Туризм в Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Италия — подлинная страна контрастов. Здесь соседствуют глубокая древность и последние достижения научно-технического прогресса, нищета и богатство, великие свершения человеческого гения и бесконечные расследования крупных спекуляций и других преступлений, живущие бурной, насыщенной жизнью крупные города и полузаброшенные тихие горные деревушки; снежные вер шины Альп контрастируют с залитыми жарким солнцем побережьями Сицилии, а плодородная Паданская равнина — с иссушенными, изрезанными оврагами бесплодными землями Базиликаты.

Содержание работы

Введение
1. Туристические ресурсы страны
2. Социально-экономические предпосылки развития туризма
3. Современное состояние туристической деятельности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

туризм в италии 25 с.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

от Рима), Доломити-Беллунези в Доломитовых Альпах и Гран-Парадизо (северо-запад).

Национальный парк Гран-Парадизо расположен чуть южнее г. Монблан  и составляет с французским национальным парком Вануаз единую природоохранную  территорию, одну из самых больших  в Европе. Своим существованием парк обязан горным альпийским козлам, которые к середине XIX в. сохранились только в районе г. Гран-Парадизо. В 1856 г. Король Виктор Эммануил II объявил эти места своей охотничьей вотчиной, что позволило увеличить численность вида, а в 1922 г. резерват был превращен в парк. В Гран-Парадизо сейчас проложено немало туристских троп.

Жемчужиной Апеннин является национальный парк Абруццо, образец  итальянской парковой системы. Основанный еще в 1922 г. для защиты сокращающихся  популяций эндемичных бурых медведей и серн, парк успешно совместил охрану природы с экономическим развитием. Местные жители настолько выиграли от развития экотуризма, что некоторые деревни обратились с просьбой расширить парк, чтобы оказаться на его территории.

На севере страны граница соприкасается с четырьмя странами: Франция, Швейцария, Австрия и Югославия. Юг страны не то что граничит, а соседствует с материком Африка.

Водная граница Италии омывается четырьмя морями: юг - Ионическое море, восток - Адриатическое, запад - Лигурийское и Тирренское.

Италия находится в очень удобном положение в отношение своей экономики. Страна расположена на большом перекрестке между Западом и Востоком, и практически все грузоперевозки осуществлялись через Италию.

Два независимых государства - Сан-Марино и Ватикан - расположены на территории Апеннинского полуострова и полностью окружены Италией. Более половины территории страны находится на Апеннинском полуострове. На севере расположены Итальянские Альпы с высочайшей точкой страны - горой Монблан (Монте Бианко, 4807 м). На территории Италии находятся также горы Монте Роса (4634 м) и Монте Червино (4478 м). Апеннины тянутся от Генуэзского залива до Тарантского залива в Калабрии. Они не такие высокие, как Альпы. Высочайшая точка Апеннин - гора Корно (2914 м). Только около трети территории страны занимают равнины. Самая большая из них - Ломбардская (Паданская) равнина - лежит между Альпами и Апеннинами. Кроме Ломбардской равнины равнинная часть - это побережье Адриатического моря, а также три узкие равнинные полосы вдоль западного побережья: Кампанья-ди-Рома, Понтинские болота и Маремма.

Через Италию протекает большое количество рек, самыми главными среди которых являются По и Адидже, расположенные на севере страны и впадающие в Адриатическое море. Менее крупные реки - Тибр и Арно. В Италии имеется также большое количество озер, самыми крупными являются Гарда, Лаго-Маджоре, Комо и Лугано - на севере и Трасимено, Больсена и Браккиано - на юге.На острове Сицилия, который отделен от материка узким Мессинским проливом, находится действующий вулкан Этна (3323 м).

 

2. Социально-экономические  предпосылки развития туризма

Италия располагает широкой сетью гостиничных и не гостиничных предприятий. К не гостиничным предприятиям, предоставляющим дополнительные места размещения, относятся кемпинги, частные квартиры, туристские деревни, альпийские приюты, дома отдыха и др. При этом доля гостиниц составляет 67%, частных квартир – 21%, кемпингов и туристских деревень – 5%, прочих учреждений – 7%.

Среди не гостиничных предприятий на первом месте по числу принимаемых туристов свыше 2000 кемпингов и туристских деревень. В общем количестве туродней, проводимых туристами в дополнительных средствах размещения, на кемпинги и туристские деревни приходится более 70%. Наиболее динамичными подразделениями в сфере туристского размещения являются «прочие предприятия». Их количество постоянно увеличивается, но в то же время уменьшается количество частных квартир, используемых для приема туристов. Эксперты считают, что необходимо повысить категорию многих предприятий гостиничного типа и соответственно – качество обслуживания. В качественном отношении гостиничная структура Италии делится следующим образом: на гостиницы категории «5 звезд» приходится 4,3%, «4 звезды» – 39,7%, «3 звезды» (самая многочисленная) – 41,6%, «2 звезды» – 9,2%, «1 звезда» – 5,2% гостиничного рынка. Таким образом, более 50% гостиниц являются трех - или двухзвездочными, а уровень обслуживания во многих из них значительно ниже мировых стандартов. В этом секторе насчитывается 400 тыс. занятых, из которых 75% являются наемными работниками и 25% независимыми предпринимателями.

Движение в Италии – правостороннее (руль слева). Италия имеет развитую сеть железных и автомобильных дорог. Более 90 % пассажиров и свыше 80 % грузов перевозятся автомобилями.

Во внешних перевозках преобладает морской транспорт.

Во внутренних перевозках грузов и пассажиров главную роль играет автомобильный транспорт, на втором месте - железнодорожный.

По уровню электрификации железных дорог страна занимает одно из первых мест в мире.

В Италии сосредоточена 1/4 всех европейских автострад (около 7 тыс. км), в том числе и старейшая в мире автострада Милан - Варесе, построенная в 1924г. Главная транспортная артерия страны - Автострада Солнца, идущая через всю Италию, от Турина через Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь к Реджо-ди-Калабрия.

По данным ВТО (всемирная  туристическая организация) Италия занимает 3 место по количеству прибытий после Франции и США. В России Италия занимает 5 место по популярности (по количеству человек) после Турции, Китая, Египта, Испании.

В экономике Италии туризм занимает одно из ведущих мест. В  некоторых провинциях, особенно в  горных местностях Юга, туризм и связанное  с ним возрождение старых ремесел  дополняют, а иногда и заменяют сельское хозяйство как традиционный источник доходов для местных жителей. Туризм служит также доходной статьей в бюджете страны и одним из основных источников поступления иностранной валюты. В течение ряда лет послевоенного периода, когда торговый баланс Италии сводился с большим отрицательным сальдо, актив ее баланса по международному туризму существенно помогал покрывать дефицит внешней торговли. В последние годы положительное сальдо баланса по международному туризму вместе с активом внешнеторгового баланса значительно перекрывают отрицательное сальдо по другим статьям торговли.

Стоимость туристских услуг  в Италии гораздо выше, чем в  странах Центральной и Северной Европы, что свидетельствует о  низкой конкурентоспособности национальной туристской индустрии. Кроме того, в  стране очень много мелких турагентств (около 4,6 тыс.), многие из которых отличает низкий профессиональный уровень. Известно, чем крупнее туристская организация, тем легче ей добиваться снижения издержек и повышения прибыли.

Правительство Италии активно регулирует туристскую деятельность. В 1959 г. было создано министерство по вопросам туризма и зрелищных предприятий, а в его рамках – генеральная дирекция по вопросам туризма. Она разрабатывает основные и наиболее перспективные направления развития данной сферы. Большую роль играет Национальное управление по туризму (ЭНИТ), задачей которого является проведение рекламных мероприятий с целью увеличения туристского потока из-за границы. Для этого учреждены информационные представительства за границей в большинстве стран мира; проводятся рекламные кампании, исследуется международный туристский рынок. На местах работают областные и провинциальные управления по туризму.

Отличительной чертой туристского бизнеса в  Италии остается его ярко выраженный сезонный характер, что является существенным недостатком. По сравнению с Францией, Испанией и Великобританией Италия значительно отстает в организации научного туризма, конгрессов и симпозиумов, т.е. в той области, которая в последние годы становится все более перспективной, поскольку не зависит от традиционного сезона отпусков. Эксперты считают необходимым разработать единую национальную политику, способствующую интеграции Италии в мировые научные процессы.

Италия –  один из основных туристских регионов мира. Этому способствуют достоинства  географического положения и  природных условий страны. Она расположена в центре основных международных туристских потоков с двумя боковыми ветвями (на западе – французско-испанской, на востоке – югославо-греческой), по соседству со Швейцарией и Австрией. Кроме того, Италия – живописная страна с благоприятными природно-климатическими условиями, наличием широкого фронта морского побережья, богатая огромным количеством историко-архитектурных и культурных достопримечательностей. Это привлекает в страну огромное количество туристов практически из всех регионов и стран мира.

По мнению специалистов, большой потенциал имеет и  разработка новых маршрутов по тем  городам Италии, которые пока не входят в список традиционных историко-культурных центров.

Можно сделать  вывод, что Италия имеет огромный потенциал для развития новых и модернизации существующих видов туризма и становится вполне возможным ее превращение в мирового лидера по предоставлению туристских услуг и количеству прибывающих туристов.

В современном  мире Италия прочно является туристской Меккой, куда приезжают туристы из самых разных стран.

 

3. Современное  состояние туристической деятельности

 

В Италии развиты все виды туризма:

  • экскурсионный;
  • отдых на море, озерах, в горах;
  • горнолыжный туризм;
  • лечебно-оздоровительный;
  • детский;
  • событийный;
  • деловой;
  • агротуризм;
  • гастрономический;
  • спортивный;
  • религиозно-паломнический.

Горнолыжный туризм

Горнолыжный сезон открыт с декабря до конца марта, на высокогорных курортах Червинии и на ледниках до конца мая.

В Италии самая длинная цепь альпийских гор. Это более тысячи километров горных хребтов, ледников, альпийских лугов и уютных долин. Итальянские Альпы - это высочайшие вершины Западной Европы - Монблан на границе с Францией (курорт Курмайор), Монте Роза и Маттерхорн на границе с Швейцарией (курорт Червиния). А уникальный район Доломитовых Альп на северо-востоке Италии притягивает своей красотой, уютными альпийскими городками со всеми благами цивилизации.

Итальянские горнолыжные курорты можно условно разделить на две большие территориальные группы: западную и восточную. Западную группу образуют курорты Сестриер, Ля Туиль, Курмайор, Аоста / Пила, Червиния и Грессоней. Находясь на границе с Францией и Швейцарией, они вобрали в себя все их лучшие стороны: прекрасную современную систему подъёмников и паутины ухоженных трасс. Здесь около 200 км. серьезных трасс любой степени сложности, 37 подъемников, 8 км. равнинной лыжни, большое количество ресторанов, шесть дискотек, магазины, бутики, кинотеатры, боулинг, разнообразные ночные заведения, игровые залы, бассейны, сауна и спортзал.

Восточную группу курортов образуют регион Доломитовых Альп (Мадонна ди Кампильо, Валь ди Соле, Валь ди Фьемме, Валь Гардена, Валь ди Фасса, Кортина д"Ампеццо и Кронплатц) и Альта Вальтеллина (Бормио, Санта Катерина, Ливиньо). Протяженность трасс 260 км. и 103 подъемника

Несколько особняком стоят куроты Альта Вальтеллина, расположенные в провинции Ломбардия на границе со Швейцарским кантоном Граубюнден и Южным Тиролем. Нигде в другом месте Италии не проходит такого количества международных соревнований высочайшего ранга. Высота курорта - 1203 м., здесь 35 подъемников, обслуживающих свыше 200 км. трасс области Бормио, Санта-Катерина и Ливиньо. А поклонников более спокойного отдыха привлекают красоты национального парка Стелвио, нетронутая природа и фантастические ландшафты Альп.

Этот регион особенно популярен у молодёжи, а термальные источники привлекают сюда и людей среднего возраста.

Деловой туризм

Деловой туризм представляет собой поездки на международные выставки, симпозиумы. конференции. В настоящем разделе мы приводим список и туры на наиболее важные мероприятия года.

Выставки:

  • Лукас Карнах Старший: иное Возрождение (Рим, Италия)
  • Шарден – художник тишины (Болонья, Италия)
  • Шоколад и пиво ставшие искусством «Чо Би ин Флоридиана» (Неаполь, Италия)
  • Художники эпохи Рисорджименто (Рим, Италия)

Гастрономический туризм

Понять, что такое еда в Италии лучше всего исходя из личного опыта. Убедиться в том, в Италии еда – не просто важный компонент повседневной жизни людей, это часть культуры нации, можно отправившись в гастрономический тур по этой стране. Итальянцы – настоящие гурманы, для них имеет значение как качество продуктов, а оно, несомненно, должно быть на высоте, так и искусство приготовления блюд.

Единственный недостаток этого вида туризма – финансовая сторона. Это удовольствие не из дешевых. По опыту многих туристов, хоть раз побывавших в гастрономических турах, национальная кухня никого не оставляет равнодушным. Поэтому многие начинают самостоятельное освоение всех тонкостей приготовления понравившихся блюд. А учитывая, что география кулинарных изысков неограниченна, популярность гастротуров будет расти. Вполне возможно, что в скором времени в Россию будут приезжать не только за природой и снегом, но и за удовольствием от блинов, пельменей и борщей. Ведь гастрономический тур – это больше, чем просто путешествие. Это культурная национальная палитра, которую можно попробовать на вкус.

Информация о работе Туризм в Италии