Туристский продукт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:56, контрольная работа

Описание работы

Очень важное отличие туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть, и потреблена только в месте ее производства, то туристский пакет может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. То есть, приобретая путевку, потребитель не приобретает туристские услуги, хотя уже и заплатил деньги, но он приобретает гарантии отдыха.
Есть еще одно обстоятельство, которое делает необходимой работу туроператора по производству туристского продукта. К примеру, вряд ли кто-либо отправится в Вену ради того, чтобы съесть венский шницель и выпить пиво «Гесер».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1.Структура туристского продукта………………………………………...5
2.Структура туристского пакета…………………………………………..10
3.Потребители туристского продукта…………………………………….14
4.Валовой туристский продукт……………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………23
Список литературы………………………………………………………...23

Файлы: 1 файл

туристский продуктт.docx

— 47.69 Кб (Скачать файл)
    • отдых, лечение, обучение, паломничество, спорт и т. д.;
    • деловые поездки, посещение родственников, участие в конгрессах.
  1. Экскурсантов как временных посетителей,  находящихся в стране менее 24 часов.

Посетителей, также как «однодневных посетителей» или «экскурсантов», которые, в свою очередь, разделяются на однодневных экскурсантов и людей, пересекающих границу с рабочими целями, пассажиров круизов и транзитных пассажиров, которые не останавливаются на ночь в гостиницах.

 

 

 

 

 

 

 

4.Валовой туристский продукт

Туристский  продукт оценивается как суммарный объем товаров и услуг, производимых в сфере туризма. Он может быть оценен двумя способами:

  1. как сумма всех произведенных затрат;
  2. как сумма всех расходов туристов (туристских расходов), т. е. доход от туризма.

В том  и а другом случае измеряется в  стоимостном выражении валовой туристский продукт суммарный объем товаров и услуг, производимых (потребляемых) в сфере туризма.

Валовой туристский продукт как доход включает:

  1. всю зарплату, которая является частью выручки от производства туристских товаров и услуг. Сюда включается также предоставление займа (кредита);
  2. выручку от сдачи в аренду комнат, апартаментов и т. д.;
  3. проценты, которые получают предприниматели, работающие в туристской экономике; за то, что предоставляют заем денег. Например, проценты за хранение денег в банке на депозитном счете;
  4. прибыль - это то, что остается после того, как были сделаны затраты на производство туристского продукта и услуг. Затраты вычитаются из выручки от реализации туристских товаров и услуг. Это означает, что результат может быть и отрицательным, т. е. в этом случае получаем убытки. Часть доходов может не вернуться к собственнику, но может остаться в туристском бизнесе для дальнейшего использования. Именно эта часть и рассматривается как доход.

 

 

 

 

 

Валовой туристский продукт как затраты включает:

  1. затраты на туристское потребление (все туристские затраты на покупку товаров и услуг);
  2. частные туристские инвестиции, включающие общее количество затрат, которые сделаны при осуществлении новых капиталовложений, и затраты частного сектора для улучшения
  3. структуры туризма. Сюда включены изменения в потоке продуктов, которые производит турбизнес;
  4. государственные туристские затраты, которые сделаны государством для приобретения туристских товаров и услуг;
  5. туристский экспорт минус импорт. В этой категории общий объем затрат на экспорт туризма из страны должен быть добавлен к валовому туристскому продукту. И наоборот, общий объем импорта туристского продукта должен вычитаться из валового туристского продукта.

При определении  валового туристского продукта необходимо учитывать следующие обстоятельства:

    • Ликвидация долгов рассматривается как уменьшение туристского капитала.  Погашение долгов  рассматривается  как часть затрат по формированию туристского капитала. Другими словами, хотя  эти затраты и являются  частью добавленной стоимости, но они не включаются в доход, поскольку объем денег не возвращается для использования в туристском бизнесе. В результате их необходимо учитывать как процент на погашение различных долгов.
    • Косвенные налоги относятся к числу туристских товаров и услуг. Поэтому при суммировании затрат, которые были еде-ланы при производстве туристского продукта, чтобы сделать их равными доходу, необходимо часть дохода добавить к косвенным налогам для погашения долгов.

Для усиления производственной активности экономики  туризма капитал, который был израсходован для производства туристского продукта, должен быть направлен на создание нового туристского продукта, т, е. на диверсификацию туристского производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В отличие  от туристских услуг туристский пакет принимает форму товара.

Очень важное отличие туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть и потреблена только в месте ее производства, то туристский пакет может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг.

Также туристский пакет - это только часть туристского продукта, точнее обязательная часть тура (тур больше или равен туристскому пакету). Туристский продукт состоит из трех элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.

В туристский продукт входят основные и дополнительные услуги.    Основные – это те услуги, которые входят в туристский пакет и приобретаются туристом, по месту проживания.

Дополнительные  услуги, это услуги не предусмотренные в ваучере или путевкой, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Дополнительные услуги не входят в основную стоимость путевки Заслуживает внимания и то, что многие зарубежные туристские фирмы свою торговую политику строят на том, что привлекают туристов низкой ценой и комплексностью услуг, но после прибытия заинтересовывают их разнообразным ассортиментом дополнительных услуг, приобретаемых за наличный расчет. В ряде европейских стран на дополнительные услуги туристы тратят 60-70 % всех расходов.

 Потребителем  туристских услуг является турист. Среди потребителей туристских  услуг следует выделить следующие типы участников туризма: международный турист, внутренний турист, экскурсант, посетитель.

Оценивая  все выше написанное следует отметить, что при формировании и продвижении тура, необходимо учитывать следующие аспекты:

    • туристский продукт, должен быть ценен для максимально большого числа людей, т. е. по возможности он должен иметь массового потребителя;
    • необходимо учитывать особенности страхования;
    • рекламное продвижение туристского продукта, так как реклама, это самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов

 

 

 

Список  литературы

 

Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М.: Финансы и статистика, 2000.

Экономика современного туризма (Под ред. д. э. н. Г.А. Карповой) Москва – Санкт-Петербург, 1998.

Семин В.С.. Организация международного туризма, М.: Финансы и статистика, 2000.

4.

С.Р. Ердавлетов ,Основы географии туризма, Минск 2001

5.

Немоляева М.Э., Хадорков Л.Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. – М.: Международные отношения.

6.

Квартальнов В.А. Туризм: М.: Финансы  и статистика, 2002

7.

Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма, Минск 2001

8.

Сапрунова В.И. Туризм, М. 2002


 

 

 

 

1 К. Менгер (основатель австрийской школы в экономической науке), 1992г.


Информация о работе Туристский продукт