Туристский договор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 04:12, контрольная работа

Описание работы

Для нормального развития туристской индустрии необходимо действующее туристское законодательство. В связи с этим основной целью законодательных органов должна быть деятельность по объединению юридических правил и процедур, касающихся туризма, во всеобъемлющее законодательство, предусматривающее совершенствование и проведение в жизнь туристских законов.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» ознаменовал собой новую веху в правовом развитии туризма. Он стал основой, стержнем правовой системы в сфере туризма. Это единственный специальный нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой в области туристских отношений.

Содержание работы

Введение
1. Туристская деятельность как объект правового регулирования
2. Лицензирование туристской деятельности
3. Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности
4. Понятие тура в правовой системе
5. Зависимость порядка заключения договора
6. Официально сформированный туристский продукт
7. Туристский договор
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

делопроизводство.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, туристическая  фирма по гражданскому законодательству (ГК РФ) должна отвечать только за те недостатки туристского продукта, которые выразились в передаче в составе туристского продукта прав требования, исполнение по которым может быть оспорено должником (гостиницей, авиакомпанией и т.д.), либо прав требования недействительных в силу их объективного отсутствия (когда не было основания возникновения обязательства, в силу которого кредитор имеет к должнику соответствующее право требования).

Ответственность по ФЗ «Об основах туристской деятельности».

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» вводит совсем непонятную норму, согласно которой турист вправе потребовать от туристической фирмы оказания услуг, входящих в тур, вне зависимости от того кем эти услуги оказываются. Представляется, что указанный законодательный акт либо воспринимает туристическую фирму в качестве исполнителя всех услуг, входящих в тур, но которая возложила исполнение на третьих лиц, либо таким образом выражает социальную составляющую государственной политики в области защиты прав потребителей, возлагая ответственность за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг, входящих в тур, на туристическую фирму.

Думается, что второй вариант все-таки больше соотносится  с практикой, когда туристическая  фирма не является исполнителем ни одной услуги, входящей в тур, но как бы ручается за надлежащее исполнение обязательств по оказанию таких услуг. Действительно, на практике туристическая фирма может только нести солидарную ответственность за ненадлежащее исполнение должниками обязательств по оказанию услуг, входящих в тур, но никак не оказывать эти услуги, хотя бы потому, что тогда исчезает различие между туристской деятельностью, как деятельностью по организации путешествий, и туристическими услугами, на оказание которых зачастую требуется специальное разрешение (лицензия).

Хотя, по мнению автора, возможно оспорить тот факт, что туристическая  фирма обязана отвечать за надлежащее исполнение обязательств всеми должниками по оказанию услуг, входящих в тур, ибо  закон предоставляет туристу право требовать от туристической фирмы оказания услуг, входящих в тур, но не обязывает туристическую фирму отвечать за надлежащее исполнение всех обязательств оказать услуги, входящие в тур. Размер убытков, причиненных нарушением обязательства, ФЗ «Об основах туристской деятельности» ограничивает двукратным размером стоимости туристского продукта.

Ответственность по Закону РФ «О защите прав потребителей.

В соответствии с Законом  РФ «О защите прав потребителей» ответственность  продавца также наступает в любом случае, кроме случаев, когда нарушение обязательств произошло вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Продавец также отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

 

7.2 Туристская  путевка и ваучер

 

В соответствии с Федеральным  законом «Об основах туристской деятельности» туристская путевка:

  • является акцептом оферты туристической фирмы на продажу туристского продукта;
  • подтверждает факт передачи туристского продукта туристу;
  • является неотъемлемой частью договора купли-продажи туристского продукта;
  • является документом первичного учета у туристической фирмы.

Согласно тому же закону ваучер это документ, устанавливающий права туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.

По мнению автора, ваучер является документом, о котором говорится  в норме ГК, посвященной уступке  прав требования, который является доказательством перехода прав кредитора по обязательствам различных должников оказать услуги, входящие в состав тура, к туристу, а также служит уведомлением для таких должников о состоявшейся уступке права требования.

 

7.3 Туроператор  и Турагент

 

Туристические фирмы, деятельности которых посвящена данная работа, ФЗ «Об основах туристской деятельности» подразделяет на 2 вида: туроператоры и турагенты.

Согласно упомянутому  законодательному акту туроператором  признается лицо, которое осуществляет формирование, продвижение и реализацию туристского продукта.

Соответственно турагентом является лицо, которое осуществляет только продвижение и реализацию туристского продукта.

Таким образом, формирование туристского продукта, как деятельность, входит в туроператорскую деятельность.

Действующее законодательство о туристской деятельности далеко от совершенства. Автор предполагает в  следующих публикациях на тему туристской деятельности отразить свои предложения  по изменению законодательства и  непременно мотивировать такие предложения.

 

Заключение

 

Итак, работа завершена, все исследовательские задачи решены и по итогам работы можно сделать  некоторые выводы, а именно:

  • Многие годы сфера туризма, туристская деятельность, т.е. деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта (туроператорская деятельность), а также иная деятельность по организации путешествий (лицензирование, стандартизация этой деятельности, сертификация туристских услуг, услуг гостиниц и др.) не имела надежного правового обеспечения. Такое положение порождало стихийное нормотворчество, вело к нецивилизованному развитию туристского рынка.
  • Целью государственной политики в сфере туризма является создание в Российской Федерации современной высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой -значительный вклад в развитие экономики страны, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия.
  • Конституция РФ определила, что «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
  • К числу условий обеспечивающих достойную жизнь граждан относится и развитие сферы досуга, частью которого является социальный туризм. Население страны вынуждено адаптироваться к перегрузкам современного интенсивного производства в условиях рыночной экономики, и нуждается в восстановлении физических и психологических сил.
  • Положение осложняется тем, что часть населения почти полностью выпала из туристского обслуживания в связи с трудным материальным положением.
  • Оздоровительный, лечебный и познавательный туризм исключен из образа жизни многих, что, безусловно, сказывается на здоровье нации, производительности труда. Социальный же туризм предусматривает предоставление услуг школьникам, студентам, пенсионерам, инвалидам за счет финансирования из бюджета государства.
  • Основными задачами правотворческих органов на современном этапе должно являться:
  • разработка современного законодательства, соответствующего принципам Конституции Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации, нормам и принципам Европейского Союза, рекомендациям Всемирной туристской организации;
  • создание правовой среды, обеспечивающей развитие внутреннего и въездного туризма, как прибыльной отрасли российской экономики;
  • обеспечение гарантий качества предоставляемых услуг в сфере туризма;
  • защита прав и интересов туристов и организаций туристской индустрии;
  • создание нормативно-правовой базы, способствующей устойчивому развитию туризма.
  • Несмотря на то, что отношения социально-культурного сервиса и туризма являются одной из прогрессивных составляющих современной экономической жизни, гражданско-правовое регулирование данной сферы нуждается в дополнении и изменении.

 

Список литературы

 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 г.) // Российская газета - № 237 - 25. 12. 1993.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30. 11. 1994. № 51 - ФЗ (ред. 08. 07. 1999) // СЗ РФ. – 1994. - № 32. ст. 3301.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26. 01. 1996. № 14 - ФЗ (ред. 17. 12. 1999 г. ) // СЗ РФ. – 1996. - № 5. ст. 410.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26. 11. 2001 N 146 - ФЗ (принят ГД ФС РФ 01. 11. 2001) //СЗ РФ. – 2001. - № 12. ст. 2310.
  5. Федеральный закон от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007 г. №12-ФЗ).
  6. Постановление от 11 февраля 2002 г. № 95 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности» (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 №731)

Учебная литература

  1. Александрова А. Ю. Международный туризм. – М.: Аспект Пресс, 2004.
  2. Барчукова Н.С. Международное сотрудничество государств в области туризма. – М.: Международные отношения, 2003.
  3. Борисов К.Г. Международный туризм и право. – М.: Колос, 2001
  4. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма. – М.: Изд-во Михайлова, 2005.
  5. Губенко Н.Н. Законодательство о туризме в Российской Федерации за рубежом. Состояние и перспективы // Экономика и право. – 2005. - №9.
  6. Ковалев Д. ВТО и развитие туризма в России // Экономика. - №10. – 2004.
  7. Международное право: учебник / Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. – М.: Международные отношения, 2005.
  8. Писаревский Е.Л. Научно-практический комментарий. Положение о лицензировании туроператорской деятельности. Положение о лицензировании турагентской деятельности. - М.: Юрист, 2002
  9. Свиридов К.С. Правовое регулирование деятельности по оказанию туристических услуг. – М.: Знание, 2003.
  10. Чеботарева И.А. Анализ законодательства о туристской деятельности в субъектах Российской Федерации. – СПб., Колос, 2002



Информация о работе Туристский договор