Туристические потоки и экономика туризма Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы- изучить туристско-рекреационный потенциал Италии, и дать оценку его возможностей для развития туризма. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить особенности географического положения Италии
Дать характеристику народа и народонаселения изучаемой страны
Оценить культурно-исторические ресурсы Италии
Проанализировать политические условия развития туризма страны
Охарактеризовать туристскую инфраструктуру
Проанализировать туристские потоки и экономику туризма Италии

Содержание работы

Введение 3
География Италии 6
Народонаселение Италии 15
Условия для развития туризма в Италии 19
Историко-культурный потенциал 19
Экономические предпосылки 23
Политические условия развития туризма 25
Туристско-рекреационный потенциал 26
Туристская инфраструктура 29
Размещение 29
Основные типы объектов размещения 29
Система оценки качества 30
Питание 31
Транспорт 32
Развлечения 36
Виды туризма 39
Экскурсии 44
Пляжный отдых 44
Горные лыжи 50
Шоппинг 51
Отдых на озерах 51
Лечебно-оздоровительный туризм 51
Событийный туризм 54
Туристические потоки и экономика туризма Италии 56
Заключение 58
Список использованной литературы 60

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 2.14 Мб (Скачать файл)

Помимо модернизации и  улучшения условий для туризма, итальянские власти почти каждого  города стремятся создать все  необходимое для туризма каждый у себя. Предпринимаются меры по борьбе с преступностью в крупных  городах (сами итальянцы заинтересованы в этом). Создается мощная информационная сеть, как в городах, так и в  стране в целом: везде есть надписи  на английском языке, каждый полицейский  также владеет этим интернациональным  языком – потеряться в итальянском  городе так же сложно, как в своем  родном [14].

Экономические предпосылки  для развития туризма не самые  важные, но их нельзя не принимать в  расчет. Дело в том, что как бы ни была страна богата историей, культурой  и памятниками, многое зависит именно от уровня экономического развития страны и от условий, создаваемых в этой стране   для развития туризма. Оказывается поддержка туристической  отрасли на государственном уровне, так как туризм в Италии является одной из важнейших сфер экономики  страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Политические условия развития туризма

В 1983 г. с целью развития сферы туризма и гостиничной  индустрии в стране принят основной закон по развитию и совершенствованию  туризма [29]. В этом законе определяются органы управления туризмом на региональном уровне и порядок их функционирования; дается определение и классификация гостиничного хозяйства страны; условия на которых разрешается заниматься туристской деятельностью транспортным и туристским бюро; общественных ассоциаций; регулируется деятельность профессионалов в туристской сфере; определяются меры поддержки туристской отрасли со стороны государства.

В Италии существует государственная  организация ENIT, которая имеет отделения в каждой области. Основная цель ENIT- пропаганда туристических возможностей Италии: выпускаются и бесплатно распространяются в Италии, на всех международных туристических выставках (кстати в Италии проходит один из 4-х крупнейших туристических форумов (Borsa Italiano Turismo)), специальные брошюры, карты, схемы, рекламные материалы. В каждом городе существует бесплатный информационный туристический офис, где можно получить любую информацию, забронировать гостиницу, заказать экскурсию, получить карты и т.д. Более того, некоторые области оказывают дополнительную финансовую поддержку туристической отрасли: Сицилия, Кампания, Калабрия, Фриули-Венеция-Джулия. Примером их деятельности являются специальные туры для журналистов, специалистов турбизнеса из зарубежных стран (потенциальных поставщиков туристов), реклама на телевидении, радио, наружная реклама, публикация рекламных материалов, организация специальных выставок, участие в туристических биржах и выставках, специальные акции (например, неделя музеев- в течение которой входные билеты в музеи бесплатны)[22].

 

    1. Туристско-рекреационный потенциал 

Италия занимает четвертое  место в мире по посещаемости иностранными туристами и по доходам от международного туризма, что связано с разнообразными рекреационными ресурсами и, как  следствие, с очень богатым туристско-рекреационным  потенциалом [17].

Привлекательным является стык двух различных сред (вода - суша, лес  — поляна, холм — равнина и  т.п.). Наиболее привлекательны сочетания  нескольких контрастных сред: горы + море + разнообразная культурная среда. Такие сочетания создают самые  высоко оцениваемые рекреационные  районы, такие как Средиземноморье или Калифорния. [10]

Территория Италии очень  благоприятна для организации туризма. Приморские части страны обладают теплым сухим летом и короткой мягкой зимой, вытянутый в длину Апеннинский  полуостров имеет значительную протяженность  морских побережий с прекрасными  пляжами и живописными бухтами, на севере страны господствуют высокогорья, покрытые ледниками и вечными  снегами и изобилующие обрывами, скалистыми склонами, крутыми ущельями. Эти природные особенности создают  предпосылки для интенсивного развития курортного и горно-спортивного  направлений в организации отдыха населения. Природными особенностями  Италии занимались такие ученые-географы как А.Н. Грацианский, Р.А. Ерамов, Н.А.Сысоева, Н.А. Красновская, Т.А. Галкина, Э.П. Романова и др.

В зависимости от наличия  тех или иных туристских ресурсов мы выделяем следующие территориальные  категории:

- курортные зоны, к которым  относятся морские или озерные  побережья, обладающие благоприятными  для отдыха климатическими условиями  и высокой эстетической привлекательностью  пейзажей. Сюда же относятся и  разнообразные бальнеологические  комплексы, формирующиеся вокруг  термальных и минеральных источников;

— туристские зоны, где природа  благоприятствует развитию зимнего  и летнего спортивного туризма  и альпинизма; особую группу внутри зоны образуют территории, используемые для научного туризма; организация  курортных и туристских зон рассчитана на длительное пребывание отдыхающих;

— экскурсионные пункты - города и поселения, привлекающие экскурсантов своими художественными, историческими или религиозными памятниками, связанных железнодорожной  сетью и автомагистралями, и объединенных экскурсионными маршрутами. На территории Италии 35 объекта Всемирного культурного  наследия и 1 объект Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.

Учитывая разнообразие и  комплексный характер туристских ресурсов, данная градация имеет условный характер и позволяет говорить лишь о преобладании тех или иных факторов.

Размещение по территории Италии курортных зон обусловлено  природными особенностями страны. Общая  протяженность ее береговой полосы - 7456 км [2]. Берега Италии то скалистые, обрывистые там, где горы подходят близко к берегу, как в Генуэзском заливе (Ривьера-ди-Леванте, где самые известные курорты Рапалло и Портофино), на большей части Южной Италии (самый знаменитый курорт Сорренто), на Сицилии, Сардинии (курорт Коста Смеральда), то низкие, песчаные, изрезанные кое-где неглубокими лагунами, как в северной части Адриатического побережья, в Венецианском заливе, где располагается одно из самых популярных курортных мест Италии - Венецианская Ривьера (наиболее известный курорт Лидо ди Езоло) [33]. Кое-где встречаются участки низменных, заболоченных берегов или узкие полоски песчаных пляжей, прерываемые скалистыми мысами. Протягивающиеся с севера на юг территория Италии отличается большим разнообразием климата - от умеренно теплого на Паданской равнине до ярко выраженного субтропического на Сицилии. Существенно влияют на разнообразие климата горы, крупные озера и т.п.

В климатическом районировании, предложенном итальянскими учеными  Е. Бернакка, А.Мори, Р. Альмаджа [34, 15,], учитывается характер воздушных масс, циркуляционные и радиационные условия, температура, осадки и т.д. Все эти условия зависят от изменения широты, поэтому выделяют северные, средние и южные области. Было выделено семь климатических областей: Альпийская, Паданская, Ривьера, Тирренская, Апеннинская, Адриатическая, и Южная группа. Они могут рассматриваться шире, так как лежат в основе природных областей Италии. Следует отметить, что границы областей несколько условны .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Туристская инфраструктура Италии

4.1 Размещение

Италия занимает лидирующее место среди отелей Европы. В этой стране Вы сможете найти отель  на любой вкус и материальные возможности. Многие отели могут предложить Вам  широкий спектр услуг. Например, массажные  кабинеты, сауны, бассейны, рестораны, процедурные кабинеты, салоны красоты, казино, солярий. Отели класса 4* и 5* предложат Вам почти королевские  апартаменты, в которых будет  все необходимое, чтобы наполнить  Ваш отдых в Италии уютом и  теплом. Такого рода отели, как правило, работают по принципу «все включено». Проживание в таких отелях Вам  обойдется в среднем 250 – 300 евро в день.

 

    1.  Основные типы объектов размещения

Альберго -так по-итальянски называется любая гостиница. В Италии принято путешествовать семьями, поэтому многие гостиницы предлагают особые условия для родителей с детьми. Двухместный номер с раздельными кроватями называется letti singoli, с одной большой кроватью- martimoniale. В стоимость проживания обычно входит завтрак (континентальный или буфет). В дорогих гостиницах возможен пансион и полупансион [35].

Альберго диурно - дневная гостиница - гостиница, где можно привести себя в порядок во время путешествия (душ, парикмахерская, химчистка, прачечная), но нельзя переночевать. Они обычно располагаются рядом с вокзалами.

Локанда - маленькая дешевая обычно частная гостиница. Классическая локанда рассчитана всего на нескольких постояльцев. Хозяева сами готовят, убирают комнаты, а иногда и живут с постояльцами под одной крышей. Локанды могут располагаться в городах, пригородах и в сельской местности. Локанды входят в систему отелей «Bed&Breakfast»

Пансион - частная семейная гостиница на 15-20 номеров. Пансионы дороже, чем локанды, но и уровень предоставляемых услуг в них выше. Формальный признак, по которому пансион отличается от альберго — в нем нет общего салона, а завтрак (кофе, булочка, джем) подается в номера.

    1.  Система оценки качества

В Италии принята государственная  система оценки качества услуг, предоставляемых  гостиницами. В соответствии с ней  альберго и локанды классифицируются по уровням от 1 до 5*. Чем больше звезд, тем выше уровень сервиса в  отеле. Пансионы разделяются на I, II и III классы. I класс предоставляет  максимальный для пансиона набор  услуг.

Если гостиница прошла государственную  сертификацию, то на ее вывеске изображен  белый ключ на зеленом фоне и отмечено количество звезд.

Кроме единой государственной системы  классификации, существуют местные  и корпоративные. Корпоративными системами  пользуются международные цепочки  отелей: «Hilton», «Sheraton», «Best Western» и  др. Уровень сервиса сетевых отелей един для всех гостиниц по всему  миру.

В Италии тоже есть цепочки отелей, работающих по собственным стандартам: Jolly (гостиницы бизнесменов), Noturno Italiano (очень скромные с минимальными удобствами), Relais et Chateaux (дорогие гостиницы в  замках, виллах и монастырях).

Из-за особенностей налоговой политики отели, соответствующие уровню 5* по государственной системе оценки, часто занижают его до уровня 4*L (четыре звезды люкс). Гостиницы, использующие негосударственные системы оценки, не связаны подобными ограничениями. Высококлассные гостиницы обычно расположены  в прекрасных зданиях, иногда напоминающих дворцы, а оформление центрального холла и обстановка в номерах  скорее напоминает музей. Естественно, в таких гостиницах есть все современные  удобства, и цены очень высоки.

Система оценки качества для локанд и отелей системы «В&В» иная. По определению их класс не может  превышать 2*. Документ, подтверждающий заявленный уровень услуг, называется «картой качества».

 

 

    1.  Питание

В Италии - огромный выбор ресторанов и кафе, в которых Вы сможете  отведать всемирно известные итальянские  блюда. Обед обойдется Вам с 20-50 евро, в зависимости от статуса ресторана. Как правило, принято оставлять 10 – 15% на чай официанту и их нужно  оставить обязательно, даже если обслуживание и еда Вам не понравились. Если хотите поесть подешевле, можно зайти  в "Макдональдс", "Бургер Кинг" и тому подобные заведения [24]. Отличие такого рода ресторанов - закусочных от тех, которые расположены в России в том, что в них можно купить пива.

Крупнейшая итальянская компания в области общепита Autogrill зарабатывает на туристах. Каждый год Италию посещает около 35 млн. туристов, что дает отличную возможность для развития сетевых  ресторанов, в особенности гостиничных  и транспортных [9]. Требования массового туризма очень близки сетевой логике: отказ от риска открытия нового, желание знать заранее уровень сервиса и разумное соотношение качества и цены. Как следствие, узнаваемый бренд становится основным ориентиром в выборе гостиницы и ресторана. Годовой оборот Autogrill составляет 3,1 млрд. евро [27]. Это крупнейшая группа в мире в нише придорожного и туристического питания, а также продуктов массового потребления в аэропортах, на железнодорожных станциях, автомагистралях и в торговых центрах. Всего Autogrill представлен в 14 странах мира. Некоторые из сетевых ресторанов группы – например, Spizzico и Autogrill – одни из немногих в Италии заведений общепита, которые открыты 24 часа в сутки и все дни в году. На туристов ориентируются и менее крупные компании, например, Cibis (годовой оборот около 50 млн. евро). Наряду с концепцией быстрого самообслуживания Brek, здесь созданы новые форматы, типа fast casual Il Circolo. Заведения под этим брендом рассчитаны на более молодую и "глобализированную" категорию клиентов. Здесь предлагают собственное пиво, пиццу и закуски в формате "быстрой вечеринки".

 

    1. Транспорт

Железнодорожный транспорт  в Италии любим не только итальянцами, но и туристами. Этому способствует развитая сеть железных дорог, по которой  можно добраться практически  до любого города и низкая стоимость  железнодорожных билетов - дешевле  только пешком или автостопом.

В Италии существует несколько  классов поездов, при этом каждый имеет отличительные особенности:

Информация о работе Туристические потоки и экономика туризма Италии