Технология разработки нового туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы разработать туристический продукт, предварительно обобщив и проанализировав полученные знания по этому вопросу.
Основной задачей написания этой работы является определения роли туристского продукта в индустрии туризма и влияние правильно разработанного турпакета на работу и создание положительного имиджа туроператорской компании.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Понятие и структура туристского продукта...................................5
1.1. Понятие турпродукта………………………………………………………5
1.2. Структура турпродукта…………………………………………………....7
Глава 2. Разработка и внедрение на рынок нового туристского продукта…………………………………………………………………………11
2.1. Стадии разработки туристского продукта……………………………..11
2.2. Обеспечение качества туристского продукта………………………….13
2.3. Формирование цены турпродукта ……………..……………………….16
2.4. Способы организации и внедрения на рынок туристского продукта…………………………………………………………………………20
Заключение………………………………………...……………………………22
Литература…………………………………………………….………………..24

Файлы: 1 файл

!!!!!!!.docx

— 49.39 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГоСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский  Государственный

университет Культуры и искусств

Кафедра менеджмента

Факультет менеджмента и  экономики

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА».

 

Выполнила: Зеленкова Татьяна  Викторовна

Студент  5  курса ВО

специальность: 

специализация:

 группа  №  27516, зачетная книжка № 2921

Подпись________________

Преподаватель: Воронцова Маргарита Гурьевна              

                                     (Фамилия, имя, отчество)

Должность:   д.э.н., профессор

                            (ученая степень, ученое звание)

Оценка: ________________________________  Дата: _____________

Подпись: __________________________

 

Санкт-Петербург

2012г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3

Глава 1. Понятие и структура туристского продукта...................................5            

1.1. Понятие турпродукта………………………………………………………5

1.2. Структура турпродукта…………………………………………………....7

Глава 2. Разработка и внедрение на рынок нового туристского  продукта…………………………………………………………………………11

2.1. Стадии разработки  туристского продукта……………………………..11

2.2. Обеспечение  качества туристского продукта………………………….13

2.3. Формирование  цены турпродукта ……………..……………………….16

2.4. Способы организации  и внедрения на рынок туристского  продукта…………………………………………………………………………20

Заключение………………………………………...……………………………22

Литература…………………………………………………….………………..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Устойчивый экономический  рост стран, повышение благосостояния, увеличение свободного времени населения и укрепление взаимосвязей во всех сферах деятельности позволили существенно расширить географию путешествий, увеличить объём туристского обмена.

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в  первую очередь, привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей  деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского  продукта. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных и абстрактных  вещей. Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий.

 

 Для того чтобы разработать  туристский продукт, который будет  пользоваться успехом на рынке  туристских услуг, туроператорская компания должна определиться для какого сегмента рынка этот продукт создается; решить, какие позиции она хочет занять на этих сегментах; разработать концепцию продукта и провести ее проверку; произвести разработку маркетинговой стратегию; оценить экономическую целесообразность внедрения тура; провести испытание данного туристского продукта в рыночных условиях для выявления его конкурентоспособности. Последним этапом является внедрение турпродукта на рынок туристских услуг.

 

 Актуальность этой  темы состоит в том, что в  условиях становления туристского  рынка России важное значение придается формированию интереса к туристскому продукту и соответственно, разработке новых туристских продуктов, а также информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки и продвижения туристского продукта значительно возрастает.

 

 Цель курсовой работы  состоит в том, чтобы разработать  туристический продукт, предварительно  обобщив и проанализировав полученные  знания по этому вопросу. 

Основной задачей написания  этой работы является определения роли туристского продукта в индустрии  туризма и влияние правильно  разработанного турпакета на работу и создание положительного имиджа туроператорской компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие  и структура туристского продукта

1.1. Понятие турпродукта

 Успех коммерческой  деятельности на рынке туризма  определяется в первую очередь  привлекательным туристским продуктом,  поэтому основной задачей деятельности  туристского предприятия, в частности  туроператора, является создание  привлекательного туристского продукта.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ дается следующее определение: «Туристский продукт» - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. Однако «право на тур» - это категория юридическая, а не экономическая. Туристский продукт как экономическая категория обладает достаточно емким содержанием.

Согласно одному из подходов, под туристским продуктом следует  понимать реализуемую по совокупной цене, предварительно реализованную  туристскую услугу, в состав которой  входят как минимум две из нижеперечисленных  услуг: а) перевозка; б) размещение; в) иные услуги в сфере туризма, не связанные  с перевозкой и размещением, при  условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев  подряд или предусматривает более  одной ночевки.

 Данное определение  фактически отражает восприятие  туристского продукта производителями,  для которых туристский продукт  - это конкретный вид предоставляемых  услуг. Иное восприятие туристского  продукта присуще потребителям, туристы понимают туристский  продукт более широко, чем производители.  Для них туристский продукт  - это комплекс услуг, реализуемых  в одном пакете. Поэтому более  справедливым будет следующее  определение.

 Туристский продукт  - совокупность (комплекс) вещественных (предметов потребления), невещественных (в форме услуги) потребительных  стоимостей, необходимых для удовлетворения  потребностей туриста, возникших  в период его путешествия, и  затрат, связанных с его производством  и реализацией и формирующих  цену турпродукта.

Необходимо отличать туристский продукт от туристской услуги. Основное отличие состоит в том, что  туристская услуга может быть куплена  и потреблена в месте ее производства, а туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Поэтому, приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха. Фактически туристские услуги - это составная часть туристского продукта.

 В отличие от туристских  услуг туристский продукт принимает  форму товара и характеризуется  такими свойствами, как:

1. потребительская стоимость, то есть полезность, или способность удовлетворять определенные потребности людей. Полезность туристского продукта определяется его ценностью для субъекта.

 Специалистами выделено  несколько основных потребительских  свойств туристского продукта, который  перечислены в Таблице 1.

Оптимальным считается туристский продукт, который учитывает потребности  клиентов, тематику обслуживания (вид  туризма) с точки зрения содержания, состава услуг, их количества и порядка  предоставления;

2. меновая стоимость характеризует количественное отношение, в котором потребительские стоимости туристского продукта обмениваются на потребительские стоимости других товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные свойства туристского продукта

Свойство

Характеристика

Обоснованность

Предоставление всех услуг  должно быть обусловлено Целью путешествия  и сопутствующими условиями, основанными  на потребностях туриста

Надежность

Соответствие реального  содержания продукта в рекламе, достоверность  информации

Эффективность

Достижение наибольшего  эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны

Целостность

Завершенность продукта, его  способность полностью удовлетворять  туристскую потребность

Ясность

Потребление продукта, его  направленность должны быть понятны  как туристу, так и обслуживающему персоналу

Гибкость

Способность продукта и системы  обслуживания адаптироваться к другому  типу потребителя и быть восприимчивым  к замене обслуживающего персонала

Полезность

Способность служить достижению одной или нескольких целей, удовлетворять  те ли иные потребности туристов


Таблица№1

В основе любого туристского  продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону  представляет так называемый замысел, то есть его направленность на решение  определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Туристский продукт  в реальном исполнении представляет собой определенный набор свойств, позволяющих реализовать замысел: удовлетворить некую потребность  клиента. Основными свойствами и  характеристиками туристского продукта являются: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление.

1.2. Структура турпродукта

Туристский продукт с  подкреплением характеризует деятельность туристского предприятия, направленную на формирование дружеских отношений  с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических  выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества, скорости обслуживания, консультациями, информацией  и неформальным общением.

Туристский продукт состоит  из следующих трех основных элементов:

1. Туристский продукт

2. Товары

3. Тур, дополнительные  туристско – экскурсионные услуги

Тур - первичная единица  туристского продукта, реализуемая  клиенту как единое целое, продукт  труда туроператора на определенный маршрут, в конкретные сроки и  с определенным комплексом услуг. В  зависимости от вида заявки туриста  и от способа организации продажи  туры могут быть:

1. Индивидуальные (заказные) туры - это туры, формирующиеся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом месте отдыха. Выбранные туристом услуги формируются в программу тура. Обычно такие заказы формируются в агентствах и поступают затем для реализации к туроператору.

2. Групповые туры предполагают продажу заранее спланированного стандартного набора услуг, сориентированного на определенный вид отдыха, а также на социальный класс туристов и их возраст и продаваемого туристам в одном пакете. Особенности подготовки и проведения такого вида тура (единая для всех программа, строго увязанная со сроками и графиком путешествия) не позволяют вносить какие-либо изменения в состав предлагаемых услуг, поэтому турист может либо купить его целиком, либо вообще отказаться от его приобретения.

Такой вид комплексного обслуживания носит название пэкидж-туры (от англ. package tour - пакетный тур). Готовые пакетные туры дают возможность туроператорам использовать специальные тарифы, и их стоимость обычно ниже совокупных розничных цен на отдельные услуги, входящие в пакет. Туроператоры, предлагающие их, должны удовлетворять определенным требованиям и быть зарегистрированными в IAТА (International Air Transport Association - Международная ассоциация воздушного транспорта). Среди прочих требований, выдвигаемых IATA к таким турам, следующие:

1. перелет должен осуществляться па рейсе одной из авиакомпаний членов IATA

2. в стоимость тура должно быть включено размещение в гостиницах на всем протяжении тура;

3. в стоимость тура должна быть включена хотя бы одна из перечисленных ниже услуг: трансфер, экскурсии или аренда автомобиля.

 Все зарегистрированные  туры получают от IATA специальный  номер (ITNumber), вот почему эти туры еще иногда называют инклюзив-турами (inclusive tours), обычно публикуемый в брошюре или сообщаемый впоследствии турагенту оператором. В большинстве случаев наличие у тура этого номера дает возможность туристским агентствам получить большую сумму комиссионных при бронировании и продаже билетов, связанных с участием пассажира в таком туре.

 Большая часть стоимости  инклюзив-туров приходится на услуги по размещению и транспортные услуги, меньшая - на оплату питания. Расходы на остальные услуги составляют небольшую долю в общей стоимости.

 Такого рода туры  являются главным предметом деятельности  большинства туристских предприятий.  Туристский пакет является основным (обязательным) комплексом услуг,  предоставляемых в путешествии  по индивидуальному или групповому  плану, и имеет серийный характер, может предлагаться в широкую  продажу.

  Иногда туристский продукт ассоциируют с понятием туристский пакет, который включает четыре обязательных элемента: туристский регион, транспортные услуги, услуги средств размещения, трансфер. Этот пакет обязательных туристских услуг и отличает туристский пакет от туристского продукта, так как туристский пакет - это только часть туристского продукта, точнее, обязательная часть тура. В зависимости от вида тура в нем могут отсутствовать те или иные элементы.

 Туристский маршрут  - это заранее спланированный  путь передвижения туристов в  течение определенного периода  времени с целью предоставления  им предусмотренных программой  обслуживания услуг.

 Комплекс услуг на  маршруте - это те условия, которые  не входят в туристский пакет,  по которые клиент пожелал  включить в программу, а туроператор  должен обязательно выполнить.

 Дополнительные туристско-экскурсионные  услуги - услуги, не предусмотренные  ваучером или путевкой и соответственно  не входящие в основную стоимость  путевки и предоставляемые но месту отдыха по мере возникновения потребности в них. К ним относятся: прокат, телефон, почта, обмен валюты, дополнительное питание и многие другие.

 Наряду с основными  и дополнительными услугами, разница  между которыми состоит в их  отношении к первоначально приобретенному  туристом комплексу услуг (туру), в структуру туристского продукта входят также сопутствующие услуги, к которым относят товары.

Информация о работе Технология разработки нового туристского продукта