Страхование в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение страхования в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой в курсовой работе проблемы в последнее время становится очень важной, так как после перехода России на открытое сотрудничество с мировым сообществом, в неведомые страны хлынул поток российских туристов, большей частью не знающих специфику принимающей страны.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы страхования туристической деятельности………..4
1.1. Сущность страхования и особенности страхования в туризме………………...4
1.2. Виды и формы страхования в туризме…………………………………………...5
1.3. Личное страхование туристов ……………………………………………………9
1.4. Имущественное страхование туристов…………………………………………13
Глава 2 Страхование в компании "Ингосстрах"……………………………………14
2.1. Краткая характеристика организации ………………………………………….14
2.2. Анализ страхования в туристических организациях…………………………..19
2.3. Предложения по совершенствованию страховой деятельности………………21
Заключение…………………………………………………………………………….23
Список литературы……………………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

попов.docx

— 61.08 Кб (Скачать файл)

Социальная деятельность – многолетняя традиция для "Ингосстраха". Организованной благотворительностью "Ингосстрах" занимается достаточно давно, и это стало неотъемлемой частью деловой активности компании. За годы работы выработались приоритетные направления благотворительности, которым следует "Ингосстрах":

• Программы прямой помощи нуждающимся (особенно детям, многодетным  семьям, лечебным учреждениям);

• Помощь организациям инвалидов  ВОВ, семьям погибших военнослужащих;

• Помощь малоимущим гражданам;

• Поддержка бюджетных  организаций культуры и искусств;

• Финансирование экономических  программ.

Не остаются без внимания "Ингосстраха" учебные заведения. Ежегодно проводятся конкурсы дипломных  и курсовых работ по страховой  тематике на присуждение грантов  ОСАО "Ингосстрах" среди студентов  экономических вузов России. Следовательно, компания оказывает услуги имеющие высокий индекс социальной направленности- залог высокого уровня обслуживания. Ценовая политика компании может быть охарактеризована умеренными ценами и гибкость при высоком качестве услуг и большой степени надежности оказываемых услуг, что делает "Ингосстрах" весьма привлекательной для клиентов страховой компанией, учитывая специфику страхового рынка.

Следовательно, в целом  можно считать, что компания "Ингосстрах" оказывает услуги высокого качества при высоком уровне обслуживания.

На сайте "Ингосстраха" можно предварительно ознакомиться с правилами страхования, самостоятельно рассчитать стоимость полиса и при  необходимости оптимизировать страховую  защиту. Имеется возможность отправить  заявления на страхование в электронном  виде в центральный офис компании.

Обратная связь с потребителями  осуществляется с помощью интернет – конференций и электронной  почты. Поэтому показатели информативности  находятся на очень высоком уровне.

2.2 Анализ страхования  в туристических организациях

Любой путешественник, обратившийся в туристическую компанию, знает, что, помимо приобретения самого тура, ему будет предложено оформить страховку. При этом, некоторые люди искренне уверены, что совершенно не важно, какая именно компания обеспечивает страхование туриста, главное чтобы был полис. Полис страхования туристов в компании Ингосстрах обеспечивает комплексную страховую защиту как на этапе подготовки к путешествию, так и во время поездки.

Ингосстрах – единственная компания в России, имеющая полувековой  опыт работы в нашей стране и за рубежом, в том числе в страховании  туристов. Вот немного цифр: за последний  год страхованием туристов воспользовались  более трех миллионов человек. Это говорит о высоком уровне доверия к компании и делает ее лидером на рынке. К услугам путешественников предоставляется круглосуточная русскоговорящая служба поддержки и собственные представительства во многих странах мира. Полис страхования туриста от компании Ингосстрах признается во всем мире.

Договор страхования путешествующих может включать: страхование медицинских расходов; страхование от несчастных случаев; страхование багажа на время поездки за границу; страхование расходов, возникших вследствие отмены поездки за границу или изменения сроков пребывания за границей; гражданская ответственность перед третьими лицами.

Достоинства полиса компании Ингосстрах:

  • Полис страхования туристов Ингосстраха признается консульскими службами всех стран мира.
  • Полис страхования путешествующих действителен для поездок любого типа: туристических, служебных, для занятия экстремальными видами спорта и работами повышенного риска (шахтеры, строители, электромонтажники), однократные и многократные в течение года, за границу и по России.
  • Если во время поездки понадобится срочная помощь – надо просто позвонить в соответствующий круглосуточный сервисный центр Ингосстраха: в любой стрессовой ситуации, в любое время суток Вы получите подробную консультацию – к кому обратиться и как действовать в сложившихся обстоятельствах.
  • Если во время поездки возникнет необходимость длительного лечения в стационаре, Ингосстрах организует возвращение домой детей, оставшихся без присмотра, а также оплатит проезд родственника для посещения больного в клинике.
  • Бывает, что из-за травмы или болезни приходится срочно возвращаться домой, в этом случае согласно условиям договора страхования туристов Ингосстрах организует и оплатит медицинскую транспортировку непосредственно до дома или до клиники в городе проживания.
  • Полис страхования туристов включает не только медицинскую помощь: если пропадут вещи, Вам не только выплатят стоимость пропавшего имущества, но и оплатят поиск, пересылку, экспертизу, а также ремонт найденных вещей.
  • Если поездка сорвется, так и не начавшись, Ингосстрах гарантирует возмещение реальных расходов, возникших в связи с отменой или изменением сроков поездки в случае травмы, болезни, требующей госпитализации, смерти близких родственников, повреждения имущества, вызова в суд, отказа в выдаче визы.
  • полис страхования туристов легко переоформить на другой срок или аннулировать при отмене поездки без штрафных санкций.

2.3 Предложения по совершенствованию страховой деятельности

Многие страховые компании ведут работу по расширению диапазона своей деятельности, предлагая не только медицинские страховки, но и:

  • техническое обслуживание, ремонт или охрану сломавшегося автомобиля автотуристов;
  • юридическую поддержку и защиту по гражданским делам, так как непредвиденные ситуации имеют место в ряде арабских стран, где существуют законы, традиции и обычаи, не всегда известные и понятные европейцу;
  • страхование багажа туристов на случай его утери или хищения в гостиницах и при пользовании услугами авиакомпаний и т. д.

Для совершенствования страховой деятельности необходимо:

1. Использование современных  методов маркетинга, менеджмента,  презентаций.

2. Акцентирование внимания  клиента на выгодах, связанных  с потреблением данной услуги.

3. Привлечение к рекламе  известных личностей.

4. Повышение осязаемости  своего товара (услуги), путём предъявления потребителю сертификата, экспертных заключений, отзывов клиента.

5. Повышение числа высококвалифицированных  специалистов, в том числе выделение  средств на обучение и подготовку  персонала.

6. Создание марочного  наименования, бренда для своей  услуги.

7. Повышение производительности  предприятия за счёт уменьшения  времени обслуживания одного  клиента.

8. Регулярное проведение  контроля степени удовлетворения  потребителя качеством услуг  и обслуживания при помощи  жалоб и предложений, опросов  и проведения контрольных закупок.

9. Активация потребительского  спроса в периоды его спада.

10. Внедрение системы предварительных  заказов, заявок.

11. Поощрение выполнения  работ самими клиентами.

12. Установление системы  льгот и скидок.

13. Предложение дополнительных  услуг в качестве альтернативы  для ожидания своей очереди  клиентов.

14. Привлечение к выполнению  работ в периоды пиковой загрузки  предприятия, когда в первую  очередь выполняется самые необходимые  обязанности.

15. Разработка программы  предоставления услуг несколькими  потребителями в рамках одного  заказа.

16. Повышение мощности  предприятия, в частности объема  выполнения работ и оказания  услуг.

С привлечением этих пунктов  в работу, ожидается повышение  качества обслуживания и качества предлагаемых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Страхование туристов – это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их пребывания в турпоездках, путешествиях, круизах и т. п.

Личное страхование туристов относится к рисковым видам страхования, наиболее характерной чертой которых является их кратковременность, а также большая степень неопределенности возможного ущерба при наступлении страхового случая.

Основными страховыми событиями, на случай которых производится личное страхование туристов, являются: страхование  от несчастного случая, страхование  от болезней, страхование на случай смерти или гибели.

Турист как клиент страховой  организации заинтересован в  том, чтобы в случае необходимости  помощь была оказана ему как можно  быстрее и на должном уровне. Не последнюю роль в этом играет то, с какими страховыми или сервисными организациями за рубежом сотрудничает российский страховщик. При этом, отечественные страховые компании, продающие полисы страхования, в настоящее время прибегают к помощи систем assistance, т. е. российский страховщик напрямую или через посредника заключает договор с фирмой, специализирующейся на организации предоставления медицинской помощи и прочих услуг. Перечень предоставляемых услуг очень разнообразен – вплоть до продления визы и обмена билетов.

К основным направлениям повышения  качества услуг и уровня, безопасности и обслуживания потребителей можно отнести:

- расширение ассортимента  предоставляемых услуг страхования;

- повышение объёма оказания  услуг;

- развитие фирменного  сервиса;

- применение прогрессивных  форм обслуживания;

- применение современного  оборудования;

- внедрение новых видов  услуг и инноваций;

- повышение качества оказываемых  услуг;

- сокращение затрат времени  потребителя на получение услуги;

- повышение культуры обслуживания  с учётом применения новой  этики и эстетики, эффективной  и достоверной рекламы;

- создание удобств и  комфорта потребителю при пользовании  услугой.

Можно порекомендовать руководству  турфирмы ознакомить клиентов с печатными  материалами, касающимися страхования.

 При оформлении приглашений  на деловые поездки или индивидуальный  туризм следует точно указывать,  кто из сторон несет расходы  по страхованию. Выяснить, какая компания-assistance предоставляет сервисные услуги застрахованным. Проверить зарубежного партнера, безусловно, практически невозможно, поэтому можно направить усилия на то, чтобы каждый турист имел при себе идентификационную карточку с телефоном сервисной компании (либо этот телефон должен быть на полисе).

Российский страховой  рынок очень оперативно реагирует  на отмечающийся в последнее время  рост спроса на страхование туристов, поэтому в данном секторе рынка  даже возникает конкуренция по предоставлению туристических страховок, что говорит  о положительных тенденциях развития как туризма, так и страхования.

В туризме можно выделить следующие виды страхования: медицинское; жизни и здоровья; имущества; на случай задержки транспорта; на случай плохой погоды во время нахождения туриста на отдыхе (курорте); ассистанс; на случай непредоставления совсем или недостаточного предоставления услуг туризма; имущественного риска в шоппинг-туре в случае нарушения таможенных правил, конфискации товара или отказа в пропуске пересечения границы; расходов, связанных с невозможностью совершить поездку; ответственности владельца автотранспортных средств.

 

Список литературы

1. Артёмова Е.Н., Козлова В.А. Основы гостеприимства и туризма: Учебное пособие. - Орёл: ОрёлГТУ, 2005.– 192 с.

2. Брагинский М.И. Договор  страхования.- М.; Статут, 2000.- с. 12

3. Максименко С.В. Туристская деятельность: международно-правовые аспекты: Учебное пособие – М.: Аспект Пресс, 2004. – 256 с.

4. Здоров А.В. Экономика  туризма: Учебник: – М.: Финансы  и статистика, 2004. – 272с.

5. Квартальнов В.А. Туризм: учебник.- М.: Финансы и статистика, 2004, 320с.

6. Буйленко В.Ф. Туризм: Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 189 с.

7. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 368 с.

8. Официальный сайт компании  Ингосстрах: http://www.ingos.ru

 

 

 

 


Информация о работе Страхование в туризме