Специфика проектирования программного тура в зависимости от цели путешествия: «Семейный тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 08:38, реферат

Описание работы

Цель данной работы – изучить и охарактеризовать специфику проектирования семейного тура.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть специфику и дать характеристику семейного туризма;
• проанализировать особенности и этапы проектирования программного семейного тура.

Файлы: 1 файл

Religioznye_tury_v_islame_Avtosokhranenny (1).docx

— 62.46 Кб (Скачать файл)

Религиозный туризм в исламе может быть разных типов в зависимости  от территориально-страновых особенностей поездок. Если паломники или экскурсанты  путешествуют в пределах своей страны, то это – внутренний туризм. К  въездному туризму относятся  посещения той или иной страны гражданами других государств. Выездной туризм представляет собой отбытие  граждан соответствующей страны в туристскую поездку в другие страны.

Сочетание этих типов приводят к формированию категорий туризма. Так, путешествия по территории страны ее граждан, а также посетителей  из других стран ( то есть внутренний и  въездной туризм) называются туризмом в пределах страны. Всю совокупность поездок экскурсантов и паломников какой-нибудь страны как в ее пределах, так по другим государствам (внутренний и выездной туризм) определяют понятием национальный туризм. Въездной и выездной религиозный туризм наряду с другими видами туризмавойдет в понятие международный туризм.

Следует также сказать  о проживании туристов и паломников, отправляющихся в религиозный тур. ВТО выделяет две группы средств размещения: коллективные и индивидуальные. Коллективные средства размещения подразделяются на три группы:5

    1. Гостиницы и их аналоги (мотели, клубы с проживанием, меблированные комнаты и так далее)
    2. Специализированные средства размещения (кемпинги, наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения, и так далее)
    3. Прочие средства размещения (комплексы домов и бунгало, палаточные городки для паломников, монастырские, ашрамовские и прочие общежития)

Индивидуальными средствами размещения являются квартиры, комнаты  в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые  в наем и так далее.

Что касается питания, то туристы, отправляющиеся в поездки по святым местам и религиозным центрам, пользуются услугами предприятий общественного питания. Это могут быть:6

    1. Рестораны, кафе, закусочные и так далее. В религиозных центрах, ряде святых мест паломники и экскурсанты могут пользоваться услугами этих заведений и имеют возможность выбора блюд.
    2. Монастырские, ашрамовые и прочие столовые и так далее, в которых готовится еда для посетителей. Ассортимент блюд здесь отличается от предлагаемого в кафе и ресторанах. В ряде случаев пища может быть более простой. Паломникам часто подается пища в определенное время, часто также без возможного выбора блюд.

 

 

 

 

 

 

 

2. Основы  программного туризма

 

Разработка туристского продукта, т.е. создание и организация путешествий  является чрезвычайно сложным процессом. Создание турпродукта обычно начинается с появления идеи и принятия решения разработать тур (Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию религиозных туристов, услуги экскурсионные, гидов-переводчиков и другие, предоставляемые в зависимости от цели путешествия (паломничество, экскурсия, научная деятельность). Программа тура – расписанный по дням план поездки с указанием дат посещения религиозных центров на маршруте.) и завершается процессом продвижения его на рынке с последующими продажами. После того как решение о создании тура принято, следуют обобщенно несколько этапов разработки турпродукта:7

    1. Изучение спроса на туристском рынке и определение базовых составляющих тура;
    2. Расчёт стоимости и установление цены тура;
    3. Продажа (реализация) тура, т.е. продвижение его на рынке.

На первом этапе происходит создание концепции тура, изучение основных тенденций в паломническом туризме  и экскурсионном туризме религиозной  тематики. Исследуются качественно-количественные характеристики тура: вид транспорта, предполагаемые средства размещения, пункты питания, объекты экскурсионного показа (при экскурсионной поездке) – культовые сооружения и т.д. Наряду со спросом исследуется также предложение с целью поиска и отбора для предстоящего тура первичных туристских услуг и их производителей и поставщиков. Изучаются религиозные центры, в которые прибудут туристы. Важны их транспортная доступность, степень развитости инфраструктуры, качество услуг и т.д. При практической организации паломнических поездок исследуются особенности проведения культовых мероприятий в храмах, монастырях и т.д. При создании тура важно учитывать все нюансы. Так, например, отдельные мужские православные монастыри принимают только паломников-мужчин и т.д.

После того как завершено изучение спроса и предложения на рынке  составляется рабочий проект (вербальная модель) тура. Туроператор выбирает контрагентов, устанавливает с ними контакт и начинает переговоры. Таким образом, когда более определёнными становятся параметры будущего тура, создаются основы для расчёта его цены.

Цена продажи вычисляется на основе учёта суммы расходов, прибыли и налогов. Сумма расходов включает прямые расходы (затраты на перевозку, размещение, питание туристов, их экскурсионное обслуживание) и косвенные расходы туроператоров (затраты по менеджменту туристской организации – арендные платежи, зарплата сотрудникам, затраты на решение организационных вопросов работы фирмы и т.д.). Следует особо подчеркнуть, что, например, в России в православном туризме при практической организации поездок паломнические службы не ставят своей целью извлечение прибыли. Прибыль нужна для обеспечения работы паломнической службы, но выгода здесь не являются приоритетной. Главное – служение паломникам. Есть некоммерческие паломнические службы.

Продвижение турпродукта на туристском рынке – система мероприятий, направленная на создание спроса и стимулирование сбыта туристских услуг, т.е. на увеличение продаж. Существуют прямые и косвенные каналы сбыта продукции. Прямой канал сбыта представляет собой продажу туров или отдельных услуг их производителем напрямую потребителю. Такой способ даёт ряд преимуществ, как производителям, так и покупателям. Это относительная простота процесса продажи (не требуются посредники), более высокая прибыль производителя в расчёте на одного покупателя (не нужно делиться выгодой с посредниками). Это также возможность неорганизованным туристам приобретать необходимые услуги в процессе их поездки, возможность проверить качество той или иной услуги (например, размещения) перед её покупкой.

Косвенный канал сбыта предполагает наличие посредника между производителем и потребителем. Турист приобретает  отдельные услуги или туры у посредника. Посредники владеют информацией, которая  длительное время собиралась и обобщалась и которую будущему туристу крайне сложно собрать и изучить самостоятельно. У производителя расширяются возможности сбыта своего товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основы  проектирования

 

Основой для проектирования услуги является краткое описание туристской услуги - набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком услуг и учитывающих возможности исполнителя услуги.

Руководство туристского  предприятия должно утвердить порядок и процедуры разработки конкретной услуги, организации предоставления услуги и определить ответственность каждого участника процесса проектирования услуги.

Проектирование туристской услуги осуществляется в последовательности:8

- установление нормируемых  характеристик услуги;

- установление технологии  процесса обслуживания туристов;

- разработка технологической  документации;

- определение методов  контроля Качества;

- анализ проекта;

- представление проекта  на утверждение.

Для каждой характеристики услуги должны быть указаны приемлемые для  потребителя и исполнителя значения. Конкретные характеристики услуги должны быть не ниже требований государственного стандарта на соответствующий вид  услуги.

Проект должен содержать  конкретные требования по обеспечению  безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.

Проектирование процесса обслуживания туристов осуществляют по отдельным этапам предоставления услуги (например, предоставление информации об услуге, оказание услуги, расчеты  за услугу) и составление для каждого  из них технологических карт. Содержание и последовательность этапов могут варьироваться в зависимости от вида услуги.

Результатом проектирования туристской услуги будет являться технологические документы (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и др.).

Определение методов контроля качества

В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения  его соответствия запроектированным  характеристикам.

Проектирование контроля качества включает:9

- определение ключевых  моментов в процессе обслуживания, существенно влияющих на характеристики  услуги;

- определение методов  корректировки характеристик услуги;

- определение методов  оценки контролируемых характеристик.

Завершающим этапом проектирования является анализ проекта, который имеет  целью подтвердить, что:

- характеристики проектируемой  услуги обеспечивают безопасность  для жизни и здоровья туристов  и охрану окружающей среды;

- требования к процессам  обслуживания туристов соответствуют  запроектированным характеристикам  услуг;

- методы контроля качества  обеспечивают объективную оценку  характеристик процессов обслуживания.

Анализ проекта должен осуществляться представителями соответствующих  функциональных подразделений туристского  предприятия и должен быть направлен  на выявление и своевременное  устранение несоответствий в проекте. Результатом анализа проекта  является уточненное содержание технологической  документации туристского предприятия.

Утверждение проекта является завершающим этапом проектной разработки. Документацию на спроектированные туристские услуги и процессы обслуживания туристов утверждает руководитель туристского  предприятия по согласованию с заказчиком. Изменение проекта допускается  только в обоснованных случаях по согласованию с заказчиком и утверждается руководителем туристского предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе был рассмотрен один из старейших видов туризма  – религиозный туризм в исламе. Религия влияет на формирование самосознания и стереотипов поведения людей. Она выступает элементом общественной системы и во многих случаях – одним из важнейших.

Несомненно, религиозный  туризм в исламе является одним из перспективных направлений туристской отрасли, его неотъемлемой частью. Ежегодно свыше 200 миллионов людей отправляются в паломнические или религиозно-познавательные туры.

Религиозный туризм играет большую  роль в системе международного и  внутреннего туризма отдельных  государств мира. Люди отправляются в  паломнические и экскурсионные  поездки по святым местам и религиозным  центрам. Они стремятся принять  участие в религиозных церемониях, помолиться. Не менее сильно желание  людей приобщиться к другой культуре, посетить мечети, музеи и прочие знаковые места как объекты культурного  наследия.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

    1. Бабкин А.В., Специальные виды туризма, Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
    2. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. – Изд. 7-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Невский Фонд» - «Издательский дом Герда», 2004. – 448с.
    3. ГОСТ Р 50681-94, ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ, ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 21.06.94 № 177
    4. Круль Г. Я. Основы гостиничного дела. Учеб. пособие. - К.: Центр учебной литературы, 2011. - 368 с.
    5. Лойко О.Т., Туризм и гостиничное хозяйство, Учебное пособие. – Томск: ИздательствоТПУ, 2005
    6. Сенин В.С., Организация международного туризма, Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003
    7. Тёмный Ю.В., Тёмная Л.Р. Экономика туризма: Учебник. – М.: Советский спорт, 2003. – 416с.
    8. Христов Т.Т., Религиозный туризм, Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

 

 

1 Христов Т.Т., Религиозный туризм, Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

2 Бабкин А.В., Специальные виды туризма, Ростов-на-Дону: Феникс, 2008

3 Такая градация по возрастам предложена в ВТО

4 Христов Т.Т., Религиозный туризм, Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

5 Круль Г. Я. Основы гостиничного дела. Учеб. пособие. - К.: Центр учебной литературы, 2011. - 368с.

6 Круль Г. Я. Основы гостиничного дела. Учеб. пособие. - К.: Центр учебной литературы, 2011. - 368с.

7 Христов Т.Т., Религиозный туризм, Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

8 ГОСТ Р 50681-94, ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ

9 ГОСТ Р 50681-94, ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ

 


Информация о работе Специфика проектирования программного тура в зависимости от цели путешествия: «Семейный тур»