Современный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 10:29, контрольная работа

Описание работы

Туризм – временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного проживания.
Под туристической индустрией понимается совокупность производственных, транспортных и торговых предприятий, производящих и реализующих туристические услуги и товары туристического спроса

Файлы: 1 файл

контр. работа туризм.docx

— 34.07 Кб (Скачать файл)

 

3.Использование истории экономики в туризме.

 
По мнению различных аналитиков, в основе развития туризма в последние лежат следующие факторы:

1. Экономический рост  и социальный прогресс привели к расширению объёма деловых поездок и поездок с познавательными целями.

2. Совершенствования всех видов транспорта и как следствие – удешевление поездок.

3. Увеличение числа наёмных рабочих и служащих в развитых странах и повышение их материального и культурного уровня.

4. Интенсификация труда и получение трудящимися более продолжительных отпусков.

5. Развитие сферы услуг стимулировало развитие сферы перевозок и технологический прогресс в области телекоммуникаций.

6. Развитие межгосударственных связей и культурных обменов между странами привело к расширению межличностных связей между и внутри регионов.

7. Ослабление ограничений на вывоз валюты во многих странах и упрощение пограничных формальностей.

Значение туризма в  мире постоянно возрастает, что связанно с возросшим влиянием туризма  на экономику отдельной страны. 
Осуществление туристических операций предполагает определённые отношения между туристами – потребителями туристических услуг и туристическими фирмами – их производителями и реализаторами, а также отношения последних с различными организациями (банками, транспортными и страховыми компаниями и т.п.),  обеспечивающими исполнение этого вида международных услуг. Туризм - важный элемент общественной и экономической жизни.

Он отражает законное желание  человека посетить новые места и  впитать различные культуры, так  же как и извлечь выгоду из деятельности или отдых вдали от места проживания или места работы. 
Эта важная экономическая статья актива для многих регионов и городов делает особый вклад в экономическую и социальную связь периферийных регионов. Туризм являет собой хороший пример существенной связи, которая существует между экономическим развитием и окружающей средой, со всеми сопутствующими выгодами, напряжениями и потенциальными конфликтами.

Воздействие туризма очень  сильно зависит от вида туризма, поведения  туристов и качества туристических  услуг. Большая часть давления на окружающую среду исходит от массового  туризма в прибрежных и горных районах, которое, скорее всего, значительно  вырастет в последующие десятилетия. Таким образом, будет необходимо развивать национальное и региональное объединенные планы по управлению для прибрежных и горных районов.

Элементы в этих стратегиях, которые прямо зависят от взаимодействия туризма и окружающей среды, будут: контроль за использованием земель; установление жестких правил по новым сооружениям  и борьба против нелегального жилищного  строительства; управление въездом  частного транспорта в туристические  регионы; расширение туризма; строгое  применение экологических стандартов по шуму, питьевой воде, воде для купания, жидким отходам и выбросам в воздух; создание амортизирующих зон вокруг чувствительных районов и профессиональная подготовка людей, вовлеченных в  управление задействованными регионами.

Использование истории экономики  очень важно, ведь с помощью ее особенностей можно привлечь множество  туристов. Также используя ее опыт можно не допускать ранее совершенные  ошибки.

 

Заключение.

 
В России, к сожалению, туризм все  еще не воспринимается как полноправная отрасль народного хозяйства и предмет научного анализа научной тематики мало. Нет ни одного отраслевого периодического научного издания. На государственном уровне в настоящее время проблемами туризма занимается госкомитет по физкультуре и туризму.

Вообще понятие “туризм” чаще ассоциируется в России со спортом  и укрепление здоровья, чем с отраслью экономики, приносящей значительные доходы, в том числе и в твердой валюте.

Следует отметить и те положительные  сдвиги, которые произошли в туризме  и государственной политике в  данной области за последние годы. 
Во-первых, это несомненный прорыв в правовое регулирование туристской деятельности: 
          • важным принципиальным моментом является принятие Федерального закона “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” (принят государственной Думой 4 октября 1996 года). Этот закон важен, прежде всего, в том смысле, что государство признает туризм одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации и публично определяет основные принципы, цели и направления государственного регулирования туристской деятельности;

• правительство города Москвы также объявило приоритетной туристскую деятельность на территории города и гарантировало налоговые льготы субъектам малого предпринимательства, развивающим свою деятельность в данном секторе экономики, что также необходимо провести подобную льготную политику на территории Республики Хакасии; 
            • без сомнения большую положительную роль в повышение качества работы туристских фирм сыграло постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 1995 года “О лицензировании международной туристической деятельности”.

Лицензирование выполняет  роль рода сита, отсеивающего хотя бы часть  фирм авантюристов, живущих одним  днем и не заинтересованных в длительной работе на рынке туризма.

Во-вторых, безусловно, положительным фактором развития российского рынка туризма является растущее число и влияние объединений туроператоров и туристических агентств. Наряду с такими известными объединениями, как РАТА (Российская ассоциация турагенств) и НТА (Национальная туристическая ассоциация).

За последние годы сформировалось множество суботраслевых объединений в сфере туризма, например, Российская ассоциация социального туризма, Телевизионная ассоциация туристов.  
           В-третьих, заметно активизировался рынок образовательных услуг для сферы туризма. Сегодня образование по специальности “менеджер туризма” можно получить как в целом ряде государственных вузов, так и в частных средних и высших учебных заведениях.

В последние десятилетия  произошли существенные количественные и качественные изменения в спросе на туристские услуги. В целом этот период можно охарактеризовать как  экспансию туризма, сопровождающуюся решением объема спроса.

 

 


Информация о работе Современный туризм