Современный информационный сервис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Естественным для специфики темы моей работы было использование информационных ресурсов сети Интернет для приведения примеров зарубежных и российских информационных онлайн сервисов, таких как LexisNexisи американская фирма «Data-Star» и ее сайт Dialog.
Итак, цель моей работы –рассказать о сущности современного информационного сервиса.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…3
Глава 1. Сущность современного информационного сервиса……………...8
§1.1 Понятие и характеристика информационного сервиса……………8
§1.2 Проблемы информационного сервиса в XXI веке……………..…15
Глава 2.Экономическая система и современный рынок информационных услуг……….…………………………………………………………………...19
§2.1 Информационный рынок в России и за рубежом……………..….19
§2. 2 Современный информационный сервис в экономической системе и перспективы развития отрасли……………………………….…………….25
Заключение……………………………………………………………...……..29
Список литературы………………………………………………………..….33

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 219.16 Кб (Скачать файл)

Во-первых, стоит отметить, что сфера информации и информационного  обслуживания – это одна из самых  быстроразвивающихся сфер. Технологии меняются вокруг нас каждые десять, а то и пять лет настолько кардинально, что мы даже не придаем этому должного значения, не замечаем этого, просто принимаем все, как данное. Но сам факт интенсивного темпа развития этой отрасли превращает прогнозы изменения уровня информатизации в сюжет научно-фантастического фильма.

Точно известно лишь одно: телевидение, телефония, и тем более книги, газеты и любая периодическая печатная продукция уйдут в прошлое. Потребителям уже не достаточно того объема информации, который предоставляют вышеперечисленные источники. С каждым годом этот объем растет, и он будет продолжать расти, увеличивая свой темп.

Таким образом, процесс информатизации постепенно внедряется  и интегрируется во все сферы человеческой деятельности, а обработка информации становится ведущим видом деятельности.

В свою очередь информационная экономика, являясь пока еще достаточно новым видом экономической деятельности, уверенно и быстро входит в жизнь общества. А повышенные требования к качеству подготовки специалистов информационной сферы с каждым днем  становятся привычным явлением. Все это ведет к качественно новому перевоплощению самого рынка информационных услуг и тем техническим средствам, с помощью которых нужная информация доносится до каждого из нас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информационные технологии все более эффективно внедряются в различные сферы общественной жизни, порождая новые возможности  для формирования гражданского общества в России и за рубежом. Информация на современном этапе развития общества занимает все большее место, заставляя по-новому оценить ее значение во всех сферах жизнедеятельности.

Такие изменения, происходящие в общественном развитии, коренным образом меняют социальную среду  жизнедеятельности человека.

Социальная перемена означает процесс, в ходе которого наблюдаются  значительные изменения структуры  деятельности какой-либо социальной системы. В результате возникают новые  группы, а, следовательно, и новый  тип взаимодействия. Социальная перемена порождает социологические проблемы, связанные с необходимостью адаптации. Доказано, что первостепенным стимулятором социально-культурной перемены в индустриальных странах является техника. В целом, в обществе существует некое состояние равновесия, которое определяется в каждый момент по соответствующему этому моменту состоянию техники. Однако вследствие того, что технический прогресс постоянно и быстро идет вперед, процесс адаптации в других системах общества может не достигать соответствующего уровня к этому моменту.

Отметим, однако, что техника  не существует вне общества, как  нечто совершенно не зависящее от него или стоящее над ним, потому как процесс адаптации между обществом и техникой двусторонний.

Развитие современных  информационных технологий, телекоммуникации и связиведет за собой появление новых видов фирм на рынке, рост которых порождаетсявозрастающим спросом на информацию и информационные услуги.Растет информационный рынок, и успешно функционировать на нем смогут лишь те информационные службы или библиотеки, которые окажутся в состоянии обеспечить конкурентоспособность предлагаемых продуктов и услуг.

Современные условия развития рынка способствуют не только развитию информационного общества, но, прежде всего, предъявляют новые требования в развитии самого человека. Знание компьютера и Интернета стали сегодня жизненной необходимостью современного специалиста.

С особой остротой встает вопрос о подготовке новых специалистов в области информационных технологий.В  современных условиях выживания  высшие учебные заведения приспосабливаются  к нынешней ситуации. Технические  вузы вынуждены гуманитаризировать ряд технических специальностей, а гуманитарные вузы не могут уже  обходиться без информационно-технических  специальностей. Произошла так называемая гуманитарная революция высшей школы.

В свою очередь, развитие в  обществе информационных систем делает возможным для каждого работника  иметь необходимую информацию как  об общей ситуации в организации  в целом, так и о ситуации на любом уровне её развития.Сегодня это стало требованием новой информационной эпохи, которая породила немало надежд. Действительно, что может быть доступнее Интернета, открывающего любому желающему доступ к любой, нужной ему информации, дающего возможность без особых затруднений объединять людей в виртуальные сообщества, пересекающие границы.

Люди становятся более  подготовленными к работе в информационном обществе и хотят большего участия  в делах организации.

Так как жизнь вне организации  меняется очень быстро, то люди ожидают  быстрых изменений и внутри нее. В противном случае, они могут  уйти из неэффективной фирмы в  эффективную, деятельность которой  отвечает современным условия не только организации труда, но и гармоничному развитию личности. К активному внедрению информационных технологий в бизнесе призывает и один из самых влиятельных людей этой сфере Билл Гейтс, так как именно за «электронной нервной системой» он видит будущее бизнеса и жизни простых людей.

Однако расширение мирового информационного пространства имеет  как положительные, так и отрицательные  черты.К положительным сторонам можно отнести увеличенное в несколько раз качество и скорость услуг, которыми мы пользуемся каждый день. А скорость, как мы уже знаем, одна из самых основополагающих черт современного общества и стиля жизни.

Но не стоит забывать о негативных  последствиях глобализации мирового информационного пространства и сферы информационного сервиса. Сюда можно отнести и процветающее хакерство, «пиратство», возрастающую информационную зависимость людей, чьи потребности во всех видах информации растут с каждым годом – все это является большой и серьезной проблемой, как для российского рынка, так и для мирового, и государству еще предстоит найти действенные методы борьбы с этими явлениями.

Но с каждым днем информационные ресурсы все более уверенно занимают положение стратегических, постепенно вытесняя традиционные виды ресурсов.

Информационный рынок, несмотря на определенные разногласия по поводу его инфраструктуры, существует и  развивается. Одним из самых популярных продуктов на рынке информационных продуктов и услуг являются базы данных, предоставляющие пользователям возможности долговременного хранения информации, беспрепятственного переноса, удаленного доступа к данным.

Библиотечная сеть также  развивается в условиях информационного  общества. С каждым днем предлагаются новые продукты и услуги, автоматизируются процессы поиска и доступа к информационным ресурсам. Многие библиотеки осваивают просторы сети Интернет.

Очевидно, что дальнейшее развитие цивилизации зависит от того, как скоро будут изобретены методы быстрой и качественной обработки  информации. Все технологии, которые  будут созданы в ближайшем  будущем, станут называть "технологиями третьего тысячелетия" или "технологиями XXI века". XXI в. станет переломным в  развитии человечества. Поэтому все  обозначенные выше проблемы требуют  к себе самого пристального внимания со стороны философов, экономистов, социологов, политологов, педагогов  и, наконец, государства, дабы нам в  очередной раз не оказаться неготовыми идти в ногу с развитыми странами.

И решены эти проблемы могут быть только комплексно, т. к. прогресс информационных технологий и информационного сервиса взаимосвязан и развивается параллельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Басгаль В. В., Семенова З. В. Мировые информационные ресурсы: Учебное пособие. Омск. 2004 –  202 с.

2. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество М., 1999 – 321 с.

3. Блюменау Д. И. Информация и информационный сервис. Л., 1989. – 192 с.

4. Брежнева В. В., Минкина В. А. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий. СПб., 2004. — 304 с.

5. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли.  2-е изд. исправленное./ Пер. с англ. – М.,  2003. – 480с.

6. Казакова А.А., Лантратов О.И., Федотова Е.Н., Шунина Л.В. Новые организационно-экономические механизмы. Информационный сервис библиотеки вуза.// Успехи современного естествознания, №11 2007. С. 154 – 155.

7. Кравченко В. Информационный  сервис  – специальность XXI века.// Телескоп: наблюдения за повседневной  жизнью петербуржцев, №2 2004. С. 34 –38

8. Лазарев А. Ю. Перспективы развития единого информационного пространства Российской Федерации.//                                               URL: http://www.fpa.su/problemy-realizatsii-konstitutsionnogo-zakonodatels/perspektivy-razvitiya-edinogo-informatsionnogo-prostranstva-rossiyskoy-federatsii-a-yu-lazarev.html   (дата обращения: 13. 03. 2012.).

9. Миндалев И. В. Мировые информационные ресурсы. Электронный учебно-методический комплекс.//                                                          URL: http://www.kgau.ru/istiki/umk/mir/index.html  (дата обращения: 22.03.2012.).

10. Полонский А. М. Информационные  технологии в сервисе. Учебное  пособие. Спб., 2007. – 49 с.

1Полонский А. М. Информационные технологии в сервисе. Учебное пособие. Спб., 2007. с.6

2Полонский А. М. Информационные технологии в сервисе. Учебное пособие. Спб., 2007. с.4

3 Басгаль В. В., Семенова З. В. Мировые информационные ресурсы: Учебное пособие. Омск. 2004. с. 10

4 Басгаль В. В., Семенова З. В. Мировые информационные ресурсы: Учебное пособие. Омск. 2004. с. 20

5Блюменау Д. И. Информация и информационный сервис. Л., 1989. с. 113

6 Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество М., 1999. с. 169

7 Басгаль В. В., Семенова З. В. Мировые информационные ресурсы: Учебное пособие. Омск. 2004. с. 37

8 Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли.  2-е изд. исправленное./ Пер. с англ. – М.,  2003. с. 1

9 Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли.  2-е изд. исправленное./ Пер. с англ. – М.,  2003. с. 3

 


Информация о работе Современный информационный сервис