Соединенные Штаты Америки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 16:54, реферат

Описание работы

Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Омываются Тихим океаном с запада и Атлантическим океаном — с востока. Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округ Колумбия, в подчинении США также находится ряд островных территорий. Жителей США называют американцами, а к самим США применяется общее название Америка. В русском языке до середины XX века также было распространено наименование Северо-Американские Соединённые Штаты (САСШ).

Содержание работы

Введение
Соединенные Штаты Америки
1. Природные условия и ресурсы………………………...………………3
2. Климат…………………………………………………………………5
3. Таможенные правила………………………………………………….12
4. Транспорт………………………………………………...…………….19
5. Государственное и административное устройство………………….22
6. Экономика……………………………………………………………...24
7. Достопримечательности………………………………………………28
8. Курорты………………………………………………………………...39
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

США.docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)

 

В результате частные железнодорожные компании начали терять прибыль на пассажирских перевозках, что привело к резкому  сокращению таковых. Лишь создание Конгрессом в 1971 году полугосударственной корпорации Amtrak спасло пассажирский железнодорожный  транспорт в США от полного  исчезновения. Популярность поездов  несколько увеличилась во времена  резкого повышения цен на бензин в 1970е годы, и после атаки 11 сентября 2001 года и последовавшего кризиса  авиатранспорта. Стихийные явления, такие как ураган "Катрина" в 2005 году и сильные снегопады  в Колорадо в декабре 2006 года, в  очередной раз показали насколько  важную роль может сыграть железнодорожный  транспорт в перевозке людей  при чрезвычайных ситуациях. Кроме  того, перегрузка автотрасс и аэропортов неизменно вызывает задержки. Все  эти факторы способствуют возрождению  у американцев интереса к железной дороге как дополнительному способу  передвижения по стране.

 

Городской транспорт

 

Скоростной  трамвай в Хьюстоне компании METROrail, открытый в 2004 году.

 

В некоторых  крупных американских городах существуют особо разветвлённые, несущие ежедневную большую нагрузку системы общественного  транспорта, представленные различными его видами. В ряде особо крупных  городов имеются метрополитены. Крупнейший и один из старейших метрополитенов - нью-йоркский. Самые молодые метрополитены  на территории самих США - Вашингтонский и Атлантский. Кроме того, совсем недавно открылся метрополитен в Сан-Хуане (Пуэрто Рико). Практически в каждом городе существует автобусное сообщение. Троллейбусное сообщение существует лишь в пяти городах США: Кембридж,Филадельфия,Сан-Франциско,Сиэтл и Дейтон.

 

До второй половины XX века во многих крупных городах  существовало трамвайное и, в меньшей  степени, троллейбусное сообщение. Однако в течение 50-х и 60-х годов  трамвайные и троллейбусные линии  в большинстве городов были ликвидированы  и заменены автобусами [источник не указан 1103 дня]. Исключения составляют такие города как Сан-Франциско, Филадельфия, Бостон, в которых данные виды транспорта удалось сохранить. В ряде американских городов наблюдается  возрождение трамвая, однако новые  трамвайные линии имеют существенные отличия от традиционного трамвая. Современные скоростные трамвайные линии называются легкорельсовыми. Наиболее молодые легкорельсовые линии  — в Денвере и Миннеаполисе. В 2003 открылась линия "Airtrain", обслуживающая  нью-йоркский аэропорт им.Кеннеди. Однако определение трамвая или легкорельсового  транспорта к этой линии неприемлемо, по причине того, что она проходит не по улицам, а по обособленным эстакадам. К ней больше подходит определение  мини-метро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Государственное и административное устройство

 

Федеративная республика. Действует Конституция 1787 года с поправками. Основой политической системы США является система «сдержек и противовесов». В выборах участвуют две политические партии — Демократическая и Республиканская. Сложившаяся более чем за 150 лет двухпартийная система не оставляет шансов кандидатам от других партий и независимым. Главой государства и исполнительной власти является президент. Президент и вице-президент избираются всеобщим двуступенчатым голосованием. В соответствии с системой в каждом штате существуют так называемые выборщики, число которых пропорционально населению каждого данного штата и равно числу сенаторов и членов палаты представителей от этого штата. В ходе подсчета голосов избирателей каждый штат определяет победителя, то есть кандидата от той или иной партии, набравшего большее количество голосов избирателей. В соответствии с существующей системой победитель получает голоса всех выборщиков этого штата. На втором этапе избирательной кампании президент избирается уже голосами выборщиков. Наличие подобной системы при всех издержках обеспечивает реальное равноправие различных по своей величине и значимости штатов. Президентские выборы проводятся в високосный год одновременно с выборами в конгресс. Президент избирается на срок в 4 года и не может занимать свою должность более 8 лет.

 

Президент, являющийся Главнокомандующим вооруженными силами страны, назначает кабинет  министров. Это члены той же партии, что и президент, хотя известны и  исключения.

 

Законодательная власть принадлежит Конгрессу. Он состоит из двух палат: Сената и Палаты представителей. В состав сената входят 100 членов, по 2 сенатора от каждого штата. Их избирают прямым равным голосованием сроком на 6 лет. Каждые 2 года сенат обновляется на треть. Палата представителей (435 конгрессменов) избирается прямым равным голосованием по мажоритарной системе представительства сроком на 2 года. Сенат может инциировать любые законопроекты, за исключением финансовых. Последние находятся в компетенции палаты представителей конгресса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Экономика

 

По объему ВВП США занимают первое место  в мире (8 708 870 млн долларов, 2003). По ВНП на душу населения находятся  на первом/втором месте в мире (37 800 долларов, 2003). Страна расположена  во всех климатических поясах, что  благоприятствует сельскому хозяйству  и туризму, располагает более  чем ста видами полезных ископаемых. Из природных ресурсов наибольшую долю в объеме продукции добывающей промышленности в стоимостном выражении составляют энергоресурсы (90%): нефть, уголь, природный  газ, уран. Около 75% добычи металлов приходится на железную руду и медь. Вместе с  тем до 50% потребностей национальной экономики в минеральном сырье  обеспечивается за счет импорта. В частности, США не располагает запасами таких  стратегических металлов как хром, марганец, вольфрам, кобальт. Обладая  пятью процентами мирового населения, страна добывает пятую часть мирового производства меди, угля и нефти. При  этом США выступают как крупнейший покупатель нефти на мировом рынке.

 

Сельское хозяйство отличается высокой степенью интенсификации. В нем занято 22,8 млн человек, что составляет 18% работающих. Основная структурная единица — частная ферма. Фермой считается предприятие, реализующее в год продукции не менее, чем на 1000 долларов. Небольшие и средние фермы постепенно уступают место крупным аграрным предприятиям. Всего 2% американских ферм имеют доходы свыше 0,5 млн долларов в год, при этом они владеют 13% всех обрабатываемых площадей и выпускают 40% всей продукции. При этом любая ферма, за редким исключением, следует в выборе культур и площади посевов рекомендациям Департамента сельского хозяйства. Интенсификация сельского хозяйства достигается за счет применения научных технологий. В американском АПК достигнуто эффективное сочетание науки, сельского хозяйства, транспорта и перерабатывающих сельскохозяйственное сырье отраслей промышленности. Основными культурами для сельского хозяйства являются практически все известные виды растений (пшеница, кукуруза, фрукты, овощи, хлопок и т. д.), развито и животноводство, в особенности птицеводство. США являются крупнейшим в мире производителем зерна.

 

Американская промышленность развивается на основе частной собственности, в собственности правительства находится только почтовая служба. Всего в США функционирует ок. 21 миллиона различных фирм и компаний, 14 тысяч из них со штатом служащих более 500 человек. Основные усилия правительства сосредоточены на разработке и соблюдении антитрестовского законодательства. Сущность этой системы заключается в недопущении сговора крупных компаний (трестов) и установления монопольных цен на товары и услуги.

 

В США  развит весь спектр отраслей промышленности, начиная с традиционных (горнодобывающая, металлургическая, нефтехимическая), заканчивая самыми современными (аэрокосмическая, микроэлектроника, производство новых материалов и т. д.). Наибольшее значение имеет производство средств телекоммуникаций, транспортных средств, современного промышленного оборудования, потребительских товаров длительного пользования. Самые высокие доходы (рост прибыли в середине 1990-х годов — 70%) приносят электронная и электротехническая промышленность. 20% мирового экспорта наукоемкой продукции приходится на долю США.

 

Индустрия развлечений, к которой относятся любая деятельность, защищенная авторскими правами и имеющая отношение к кинопроизводству, музыке, телевидению, литературе, производству компьютерных программ, видео- и аудиоматериалов, уверенно лидирует и растет самыми быстрыми темпами. Доход от продажи фильмов Голливуда в начале 2000-х гг. впервые превысил доход от деятельности военно-промышленного комплекса. Здесь быстрыми темпами создаются рабочие места. Поскольку прибыль от этой деятельности связана с защитой авторских прав, американское правительство защищает своих производителей от незаконного копирования продукции («пиратства») даже в других странах.

 

Сфера услуг — основная отрасль американской экономики и развита практически во всех направлениях. Это традиционные туризм, банковское дело и торговля, образование и медицина. Со второй половины 1990-х гг. развитие консалтинговых, маркетинговых и управленческих услуг, а также новых быстрорастущих высоких технологий (хай-тек). Сфера услуг обеспечивает 80% всего прироста занятости в стране. Одновременно с ростом числа занятых в сфере нематериального производства происходит высвобождение высокооплачиваемых рабочих мест в промышленности по причине повышения производительности труда, автоматизации и механизации рабочих мест.

 

Большое значение для экономики имеют транспортные услуги. В США развиты все виды транспорта, страна обладает развитой транспортной инфраструктурой. В сфере перевозок грузов доминирует железнодорожный транспорт, а в пассажирских перевозках наибольшее значение имеют автомобильный и воздушный транспорт.

 

Соединенные Штаты являются крупнейшим в мире экспортером (13% мирового экспорта) и  импортером (18% мирового импорта) товаров.

 

Опережающими  темпами развивается экспорт  полупроводников и телекоммуникационного  оборудования, транспортных средств (автомобилей  и авиалайнеров), энергетического  оборудования и двигателей, измерительных и научных приборов. В экспорте услуг преобладают финансовые, управленческие, транспортные, медицинские и образовательные и консалтинговые услуги.

 

Импорт  имеет для американской экономики  еще более важное значение, чем  экспорт. В импорте товаром преобладает  высокотехническое оборудование (компьютеры и периферия, средства телекоммуникаций), одежда и бытовая электроника, транспортные средства. Машины и оборудование дают две трети прироста импорта США, на долю автомобилей и потребительских  товаров приходится четверть прироста.

 

Денежная  единица — доллар США. (100 центов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Достопримечательности

Голливудская Аллея славы  (Аллея звезд)

Знаменитая Аллея славы (Hollywood Walk Of Fame) – одна из самых известных  достопримечательностей Лос Анджелеса, привлекающая ежегодно около десяти миллионов человек; почти две  с половиной тысячи звезд, расположенные  по обе стороны Голливудского  бульвара (Hollywood Boulevard) и Вайн Стрит (Vine Street), уже более полувека являются олицетворением признательности заслуг выдающихся деятелей шоу-бизнеса.

Идея создать место, которое бы не только популяризировало Голливуд и его знаменитостей, но и могло увековечить память о них спустя многие годы, появилась в далеком 1953 году, однако процесс согласования и утверждения оказался достаточно долгим. Кроме того, необходимо было изыскать немалые для середины прошлого века средства; по предварительным расчетам, стоимость Аллеи превышала миллион долларов.

Первоначально планировалось рисовать на звездах карикатуру на лауреата, однако вскоре было решено отказаться от этого технически сложного варианта в пользу более простого изображения  кинокамеры (или, например, театральной  маски). Кроме того, шли споры, стоит  ли писать на звезде имя владельца, или оставлять звезду «безымянной».

Изначально планировалось, что  звезды на Аллее будут разделены  на четыре категории – кино, театр, звукозапись и радио; телевидение  добавилось к этому списку позднее. Для отбора номинантов была назначена  специальная комиссия, в которую  входили несколько человек (среди  членов самого первого комитета был  и Уолт Дисней).

Статуя Свободы (Statue of Liberty)

Идея сделать Америке подобный подарок родилась у француза Эдуарда  Рене Лефевр де Лабулэ еще в 1865 году. Будучи яростным противником рабства, Лабулэ хотел, чтобы этот подарок, приуроченный к 100-летию независимости США, символизировал победу северян в гражданской  войне и отмену рабства в Америке. Работы по созданию памятника было решено поручить скульптору Фредерику  Огюсту Бартольди.

Лишь после окончания франко-прусской войны Лабулэ и Бартольди получили возможность воплотить свой проект в жизнь.

Бартольди отправился в США, чтобы  проникнуться духом Америки перед  созданием монумента.

21 июня 1871 года корабль Бартольди  прибыл в Нью-Йорк. Когда они  вошли в бухту города и Бартольди  увидел остров Беллоу, он сразу  принял решение – статуя должна  стоять именно здесь. На острове  располагался форт Вуд, на котором  Бартольди и решил установить  статую.

Для тысяч эмигрантов, прибывавших  в США на стыке 19-20-го веков, Статуя свободы была первым, что встречало их в новой жизни в Америке.

Существует множество теорий о  том, кто же в действительности послужил моделью для самой знаменитой статуи в мире. По одной из них, за прообраз статуи была взята римская  богиня Либертас – богиня освобожденных  рабов.

В 1875 году наконец был  выбран окончательный вариант статуи.

Стать главным инженером проекта  было предложено стать французскому архитектору и писателю Эжену  Эманюлю Виоле-ле-Дюку. Виоле-ле-Дюк  решил, что статуя должна быть изготовлена  из медных листов, подвергнутых штамповке.

Информация о работе Соединенные Штаты Америки