Событийный туризм в Ленинградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 12:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследование возможностей рынка событийного туризма.
Задачами работы явились следующие положения:
раскрыть сущность событийного туризма;
изучить рынок событийного туризма, и выявить потенциал для развития данного вида туризма;
рассмотреть возможности развития событийного туризма в Санкт-Петербурге.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Общие сведения о стране……………………………………………………5
1.2 Общие сведения о виде туризма…………………………………………….6
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Доля данного вида туризма в объеме реализации туристических услуг...10
2.2 Туристические регионы и объекты…………………………………………12
2.3 Особенности страхования, визовых формальностей……………………...18
2.4 Принимающие туроператоры……………………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 43.55 Кб (Скачать файл)

        Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)

 

Факультет туризма и гостеприимства

 

Кафедра «Бизнес-технологий в туризме и гостеприимстве»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

«Виды и тенденции развития туризма»

на тему: «Событийный туризм в Ленинградской области»

 

 

                                                     Выполнил(а) студент(ка) группы СКД 10-4б

                                                          очной формы обучения

                                                        Березюк Инесса Андреевна   

                                                                                                                                                                                         

Руководитель: Мосалев А.И.

                                                                                                              

 

Дата сдачи: «_____» ________20___г.

Дата защиты: «____» _________20___г.

Оценка: __________________             __________________________________

                                                                                                                                                 (подпись руководителя)

 

 

2015 г.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

1.1 Общие  сведения о стране……………………………………………………5

1.2 Общие  сведения о виде туризма…………………………………………….6

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 
2.1 Доля данного вида туризма в объеме реализации туристических услуг...10

2.2 Туристические  регионы и объекты…………………………………………12

2.3 Особенности  страхования, визовых формальностей……………………...18

2.4 Принимающие  туроператоры……………………………………………….20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....21

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
   Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. 
      Под событийным туризмом понимается туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран. Событийный туризм включает в себя ряд мероприятий культурного, спортивного, этнографического, выставочного. Но далеко не все из проводимых мероприятий следует относить к нему, лишь те, которые приносят какой-либо доход и, следовательно, могут считаться ресурсной составляющей места их проведения. 
    В Западной Европе, например, к наиболее значимым культурным событиям, без сомнения, относятся кинофестивали в Каннах и Венеции, Зальцбургский музыкальный фестиваль, Венские оперные балы.  
  Тысячи туристов притягивают карнавалы и народные праздники, имеющие как длительную, так и совсем молодую историю, проводимые в Венеции и Кельне, бега быков в Памплоне, помидорная битва «Томатина» в Буньоле, пивной фестиваль «Октоберфест» в Мюнхене. 
       Крупнейшие выставочные мероприятия, такие как аэрокосмический салон в Ле Бурже, Женевский автосалон, выставка цветов в Челси стали важными мероприятиями событийного туризма, привлекающими не только профессионалов, для которых они в первую очередь и устраиваются, но и туристов из многих стран. 
            Событийный туризм - направление чрезвычайно интересное. Подобный вид туризма позволяет искушенным путешественникам стать живыми свидетелями величайших событий в мире спорта, культуры, искусства.

       В этой связи актуальность исследований событийного туризма приобретает особое значение в связи с теоретической и практической потребностью в таких работах. Объект исследования - основополагающие характеристики событийного туризма.  
      Предмет исследования - событийный туризм в Ленинградской области.  
    Цель данной работы – исследование возможностей рынка событийного туризма. 
    Задачами работы явились следующие положения: 

  • раскрыть сущность событийного туризма;  
  • изучить рынок событийного туризма, и выявить потенциал для развития данного вида туризма;    
  • рассмотреть возможности развития событийного туризма в Санкт-Петербурге.

     Методы исследования: сравнительный метод, изучение монографических публикаций и статей, анализ, классификация, обобщение, описание. Структура работы определена целью и задачами исследования.

      Методологической базой являются учебные пособия, периодические издания, интернет – ссылки. 

 

 

 

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Общие сведения о стране

Ленинградская область — субъект Российской Федерации, расположенный на северо-западе европейской части страны. Входит в состав Северо-Западного федерального округа и Северо-западного экономического района.

Территория — 83 908 км², что составляет 0.49 % площади России. По этому показателю область занимает 39-е место в стране. С запада на восток область протянулась на 500 км, а наибольшая протяжённость с севера на юг составляет 320 км.

Численность населения — 1 763 924 чел. (2014).

Образована в результате административно-территориальной реформы 1 августа 1927 года. Исторически ей предшествовала Ингерманландская (позже — Санкт-Петербургская, Петроградская, Ленинградская) губерния, образованная в 1708 году.

Граничит:

  • на севере — с Республикой Карелия
  • на востоке — с Вологодской областью
  • на юго-востоке — с Новгородской областью
  • на юге — с Псковской областью
  • с Санкт-Петербургом (полуанклав)

с Европейским союзом:

  • на западе — с Эстонией
  • на северо-западе — с Финляндией

С запада территория области омывается водами Финского залива.

Санкт-Петербург — магистраль для мощных туристских потоков, следующих в регион из-за рубежа и других регионов России, практически все транзитные транспортные пути проходят через территорию Ленинградской области.

   По данным Росстата численность населения Ленинградской области составляет 1763924 человека (на 2014 год). Городское население преобладает над сельским – 64, 9%. Область занимает 24-е место в стране по показателю численности населения.

   Среди жителей области большинство – русские, но также проживает значительное количество лиц других славянских наций – белорусов, украинцев. Невелико число жителей фино-угорских народностей – водь, карел, вепсов, ижоры. Увеличивается численность крупных этнических общностей – узбеков, таджиков, молдован, армян, азербайджанцев.

 

1.2 Общие сведения о  виде туризма

 

  Особенность событийного туризма – яркие неповторимые моменты, постоянная атмосфера праздника. Так же особенностью является четкое распределение потребителя турпотока по национальным, возрастным и религиозным признакам. Событийный туризм – это туризм, не зависящий от туристического сезона, погодных условий или особенностей климата. Он зависит от графика проводимых мероприятий. Проводиться эти массовые мероприятия (события) могут как самими туристскими операторами (например, празднование русской зимы или новогодние торжества), так и сторонними государственными (юбилеи городов, народные гуляния), коммерческими (концерты, шоу, фестивали) и международными (чемпионаты, форумы, олимпийские игры) организациями.

Классификации: по масштабу и по тематике.

По масштабу:

  • Национальные;
  • Региональные.

По тематике:

  • Национальные фестивали и праздники
  • Театральные шоу
  • Кинофестивали
  • Гастрономические фестивали
  • Выставки и фестивали цветов
  • Показы мод
  • Аукционы
  • Музыкальные конкурсы и фестивали
  • Спортивные события
  • Выставки техники

   Целевая аудитория – туристы, доход которых выше среднего, а также группы из нескольких человек. Возраст 25-45 лет.

   Всех потребителей этого вида туризма можно разделить на две большие группы: туристы-болельщики и туристы-любители. К первой группе можно отнести так называемых «профессионалов», которые отслеживают события и знают способы как выгоднее провести свое путешествие. Турист-любитель, наоборот, предпочитает, чтобы ему подобрали тур.

  Участники событийных туров предъявляют особые требования к средствам размещения, услугам гидов, местам общественного питания.

   Основными путешественниками в Россию могут быть европейцы. Основной вид транспорта для них – автомобиль. Чтобы заставить иностранцев преодолеть трудности с получением визы и российские дороги необходимо создать уникальное мероприятие в России.

  Иностранные туристы если и становятся участниками российских событий, то в большинстве случаев это не является целью их посещения, а скорее всего частью экскурсионного тура.

  Интерес к культуре нашей стране среди иностранцев есть, но потенциал событийного туризма не используется в полной мере. В последнее время Москва и Санкт-Петербург все чаще становятся местом выступления зарубежных артистов, театральных групп. Это дает возможность для развития въездного событийного туризма в РФ.

  Чаще всего продолжительность событийного тура – 2-5 дней. Кроме посещения мероприятия, тур включает в себя организацию перевозки, трансфер, размещение, при необходимости визовую поддержку, иногда и экскурсионное обслуживание.

  В период проведения событийных мероприятий деятельность всех структур туристической индустрии становится более активной. Спрос превышает предложение, и, в связи с этим, увеличиваются цены на проживание и перевозки. Как правило цены в отелях увеличиваются в 3-4 раза.

  В нашей стране есть явное несоответствие туристского продукта и туристического спроса. Причина этого кроется в почти полном отсутствии двух-трёх звёздочных гостиниц туристского класса, предполагающих качественное обслуживание, и невысоком уровне подготовки персонала для работы на туристском рынке. В целом, Россия, несмотря на огромный туристский потенциал остаётся одной из немногих стран с невысоким уровнем развития внутреннего туризма.

  К факторам, препятствующим развитию событийного туризма в регионах России и формированию конкурентоспособного национального турпродукта на основе событийного туризма, относятся:

- недостаточно развитая  туристская инфраструктура в  регионах России, в т. ч. инфраструктура, предназначенная для организации  событийного туризма;

- недостаточное осознание  потенциала событийного туризма, его воздействия на региональную  экономику;

- недостаточное внимание  местных и региональных властей  к событийному туризму на своих  территориях, в т. ч. и при разработке  стратегий и программ развития  сферы туризма;

- низкая инвестиционная  и деловая активность местного  населения при организации событийных  мероприятий, способных привлечь  российских и зарубежных туристов;

- дефицит квалифицированных  кадров в сфере туризма;

- недостаток информации  о проведении событийных мероприятий  в регионах России и низкая  эффективность систем продвижения  продукта событийного туризма  на рынок.

Специфика инфраструктуры событийного туризма:

  • Минимальные услуги в гостинице
  • Размещение по 4-6 человек
  • Преимущественное использование городского транспорта
  • Быстрое питание
  • Самообслуживание
  • Максимум информации
  • Возможность приобрести сувениры

Особенность системы проживания:

    • Гостиницы туристского класса
    • Кемпинги
    • Хостелы
    • Туристические деревни, базы отдыха.

Особенности питания:

  • Рестораны быстрого питания
  • Рестораны самообслуживания
  • Кафе
  • Закусочные
  • Торговые автоматы

 

 

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Доля данного вида  туризма в объеме реализации  туристских услуг

  Роль туризма возрождается в экономическом потенциале страны. И в связи с этим Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» признает туризм приоритетной отраслью в экономике страны. И поэтому основную поддержку со стороны государства должно получить развитие внутреннего и въездного туризма. Основными странами-«поставщиками» туристов в нашу страну являются Германия, Италия, США, Финляндия, Великобритания, Япония, Франция.

  Доля событийного туризма во внутреннем российском турпотоке 1%. В 2013 году Россия попала в десятку популярных стран для событийного туризма. При этом занимает всего 2% в данном виде туризма. Это произошло впервые за многие годы развития данного вида туризма в РФ. Доля туризма в ВВП страны не менее 2,5%.

Информация о работе Событийный туризм в Ленинградской области