Системы классификации отелей в разных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 22:48, контрольная работа

Описание работы

Система классификации описывает требования к техническому состоянию, размеру отеля, обслуживанию, комплектации номеров, месторасположению и многому другому. При присвоении «звезд» выдается сертификат, после чего отель включается в государственный список рекомендуемых отелей для турфирм и туристов. Обычно для подтверждения и повышения статуса производится ежегодная проверка.

Файлы: 1 файл

referat_tekhnologia_gost_deyatelnosti_2_1.doc

— 64.50 Кб (Скачать файл)

Введение

 

В каждой стране, активно занимающейся туризмом, есть свое Министерство по туризму, в обязанности которого входит разработка системы оценки отелей и их классификация. Оценка производится на основании приятной системы классификации, возможные  варианты:

«звезды» - 1*, 2*, 3*, 4*, 5*

категории – A, B, C

класс - tourist, econom, standard, first, deluxe, super deluxe

Система классификации описывает  требования к техническому состоянию, размеру отеля, обслуживанию, комплектации номеров, месторасположению и многому другому. При присвоении «звезд» выдается сертификат, после чего отель включается в государственный список рекомендуемых отелей для турфирм и туристов. Обычно для подтверждения и повышения статуса производится ежегодная проверка.

Как правило, отели знаменитых сетей, таких, как например, «Хилтон» (Hilton) не обязывают проходить отдельную проверку в каждой стране – их имя уже является гарантом предсказуемого уровня сервиса. Наиболее известные гиганты гостиничного бизнеса: "Хилтон", "Мариотт", "Рэдиссон", "Форте", "Кемпинский", "Холидей инн", "Интерконтиненталь", "Рамада", "Миритим" ввели свою систему классификации. Вхождение отеля в престижную гостиничную цепь и определяет его уровень обслуживания. Останавливаясь, например, в гостиницах сети «Хилтон» в Токио, можно быть твердо уверенным в том, что вы получите тот же сервис, что и в парижском отеле сети.

В мировой практике существуют рекомендации WTO (Всемирной туристской организацией), которая пытается создать общие  для всех стран стандарты, но пока эта попытка не увенчалась успехом. IATA (The International Air Transport Association - Международная Ассоциация воздушного транспорта) так же занимается вопросами стандартизации деятельности, связанной с предоставление туристических услуг и некоторые отели прошли сертификацию в IATA.

В России Федеральным Агентством по туризму были разработаны требования к классификации, которые успешно  применяются по присвоению статуса  российским гостиницам.

Системы классификации отелей в разных странах

 

Европейская система классификации отелей

«Звездная система» принята практически  во всех странах Европы: Испании, Италии, Франции.

При этом 1* - в отеле минимум услуг, 5* - максимум.

В Германии три последних года ведется  работа по присвоению категорий по «звездной» системе Федерацией немецких отелей и предприятий общественного питания (DEHGA). В целом используется 22 основных характеристики для классификации отеля и 100 дополнительных. В старой системе отели делятся на 4 категории: Hotel, Gasthof, Pension, Hotel Garni.

В Греции и Черногории введены буквенные обозначения, где D - приравнивается к 5*, А - 4*, В - к 3*, С - 2*.

США, Латинская  Америка

В США (и Израиле) принята следующая  система обозначений: S.Dlx. (Super Deluxe, 5+ *), Dlx. (Deluxe, 5), S.F.C. (Superior First Class, 4+), S.T.C. (Super Tourist Class, 3+), T.C. (Tourist Class, 3+), Suite Hotel (Guest House, 3).

В Бразилии классификация проводится по системе «звездности».

Великобритания

Наряду с классификацией «*»  имеются: «корона», «ключ», «луна», солнце», алмаз». Чем больше таких символов, тем выше статус гостиницы. Почерпнуть информацию можно в ежегодных каталогах "Where to Stay B&B, Farmhouse, Inns & Hotels". Во многих английских гостиницах в ванных комнатах у кранов нет смесителей, так уж исторически сложилось.

 

 

Азия, Африка, Индийский  океан, Австралия 

В Китае принята классификация  «Туристическая гостиница» или «Винный  дом» (5-4 *) и так называемые «Дома  для гостей» (2-3 *).

В таких популярных для россиян  Турции и Египте отели классифицируются по европейской «звездной» системе. Но отель 3* в Турции и отель 3* в Египте – это не одно и тоже.

В Тунисе принципы классификации отелей соответствуют европейским требованиям: от 2* до 5*.

Министерством по туризму республики Мальдивские острова предложена следующая отельная классификация: Deluxe, Superior, Standart, что тоже приблизительно соответствует европейской классификации 5, 4 и 3-х звездочного отеля).

На Маврикии категории отелей определены условно, в соответствии со стандартами  Швейцарской Гостиничной Ассоциации.

В Австралии также нет официальной  классификации отелей, туристические  фирмы для работы применяют европейскую  «звездную» классификацию.

На Сейшельских островах нет  официальной классификации, всего 5 отелей имеют сертификаты, выданные IATA. Министерство по туризму только приступает к работе по классификации отелей.

Россия

В России в 2003 г. был принят (в 2011 изменен) нормативно-правовой документ "Система  классификации гостиниц и других средств размещения". Настоящий  документ устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц и других средств размещения на категорию "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда".

Система классификации гостиниц регулирует порядок классификации гостиниц и других средств размещения (процедуру, включающую проведение оценки соответствия гостиниц и других средств размещения требованиям, установленным в Системе, и аттестацию их на соответствующую категорию).

Оценка соответствия гостиниц и  других средств размещения установленным требованиям проводится органами по классификации гостиниц и других средств размещения, а аттестация на категорию осуществляется Центральным органом Системы (ЦОС) - организацией, уполномоченной Ростуризмом.

Круизные корабли

Как и отели, их классифицируют по звездности и делят, зависимости от комфортабельности, на группы: Standart (2-4 *), Premium (5-5+ *) и Lux (6 *).

Классификация гостиниц по месторасположению

 

В мировом гостиничном бизнесе  существуют различные классификации  отелей, наиболее популярной является классификация по месторасположению.

Существует несколько вариантов  классификации гостиниц и средств  размещения по меторасположению, и  в данной работе я приведу некоторые  из них.

Городская гостиница  общего типа — здание гостиницы расположено в центре города, в большинстве случаев это гостиница эконом. класса. Отели данного типа должны иметь хорошие подъездные пути, автостоянки, хорошо организованную зеленую зону. Номера, расположенные в таких гостиницах обычно являются номерами первой категории, не всегда есть ресторан, список, предоставляемых услуг ограничен.

Курортная гостиница — здание гостиницы расположено недалеко от основных достопримечательностей, близко к центру города, где есть торговые павильоны. Внутренние интерьеры отеля располагают к активному отдыху, большинство помещений приспособлен под веранды, видеоплощадки, музыкальные салоны, гостиные. Ведущее место при оказании услуг отводится организации питания. Курортная гостиница имеет широкий перечень услуг.

Гостиница пансионат — здание гостиницы в большинстве случаев расположено в тихом, спокойном месте, где нет интенсивного движения транспорта, недалеко от торговой части города. Номерной фонд представлен комнатами первой и второй категории, которые снимают для длительного пребывания. Гости проживают по путевкам.

Туристская гостиница — здание гостиницы расположено недалеко от трасс, на пути туристических маршрутов. Гостиница рассчитана на большую пропускную способность, по ценам на номера и услуги должна быть доступна населению. В отеле предлагают качественное и быстрое питание, а также узкий перечень услуг.

Гостиница кемпинг — это гостиница сезонного типа, принимает посетителей в основном летом. Гостиница представляет собой облегченные постройки — домики, палатки, коттеджи, которые являются очень дешевыми по цене. В расположении гостиницы имеются столовые и отдельный корпус для бытовых услуг, а также кухня.

Кемпинг лагерь — лагеря самых разных форм и назначений. Расположены в городских парках или на окраине города.

Гостиница мотель — основным направлением данного типа гостиниц является обслуживание автотуристов. В большинстве случаев такие гостиницы расположены на магистралях в непосредственной близости от СТО, заправочной станции, на перекрестках дорог. Услугами данной гостиницы является предоставление туристам жилья, питания, стоянки автомобиля.

Ботель — вид гостиниц для туристов путешествующих по воде. Обычно располагаются вблизи крупных водоемов. Ботель обеспечивает гостей проживанием и питанием.

Флайотель — гостиница, которая предлагает размещение очень состоятельным клиентам. В мире такие отели распространены в США и Австралии. На территории отеля имеются посадки для самолетов и вертолетов. Клиент может заказать по радиосвязи номер и стоянку.

Хаузтели — очень дешевая гостиница, предназначенная в основном для молодежи, типа общежития. Коридорная система, общие туалеты и душевые, общие комнаты для отдыха с ТУ, один телефон и одна кухня на этаж, общие столовые или готовят сами. Часто этим типом гостиниц пользуется тип населения с низким достатком. Гостиницы объединены в гостиничные цепи и имеются практически в каждом крупном европейском городе.

 

Центр города

Отели, расположенные в центре города, ориентированы в основном на бизнес-туриста  и корпоративные мероприятия. В  зависимости от количества ресторанов вблизи отеля, он может предлагать очень ограниченный набор точек питания. Уровень обслуживания и разнообразие дополнительных услуг в таких гостиницах диктуются окружением – офисными, выставочными и деловыми центрами и их уровнем. Основным требованием к отелю, расположенному в центре города, является наличие собственной парковки или подземного гаража. В случае их отсутствия арендуются места в подземных гаражах, расположенных в непосредственной близости.

Пригород

Пригородные отели зачастую располагаются рядом с удаленными от центра города офисными центрами, индустриальными и промышленными районами. Вся инфраструктура, которая имеется в центре города, становится доступна благодаря появлению такого отеля. Архитектура подобных гостиниц всегда выигрывает по сравнению с отелями в центре города благодаря более низкой стоимости строительства и наличия больших возможностей для эффективного планирования.

Шоссе, магистрали

Основной клиентурой отелей, расположенных  рядом с шоссе или крупной магистралью, являются бизнес-туристы или туристы-путешественники. Доступность, удобный подъезд, видимость с магистрали – все это необходимо для нормального функционирования подобных отелей. Инфраструктура в таких отелях небогата. Обычно предлагается ресторан в отеле или рядом с ним, практически нет помещений для переговоров, имеются небольшой бассейн и площадка для активных игр. В некоторых отелях в стоимость номера включены горячие напитки, маршрутные карты и атласы. На заполняемость такого отеля могут влиять несколько факторов – стоимость топлива, новые технологии в автомобилестроении, введение нового скоростного маршрута по данному направлению.

 

Аэропорт

Расположенные в непосредственной близости от аэропорта или на его  территории, эти отели ориентированы на бизнес-туристов, небольшие конференции или деловые встречи. Они также принимают категорию гостей, имеющих отношение к авиакомпаниям. Например, экипажи и пассажиры с отложенных рейсов. Договоры с авиакомпаниями являются своеобразной гарантией загрузки отеля. Но тарифы, по которым продаются номера для посетителей этой категории, невысоки (для заранее зарезервированных «блоков»). Чем выше процент заполняемости отеля такими гостями, тем ниже средняя цена за номер в сутки. Как правило, подобные отели предлагают бесплатный регулярный трансфер до и из аэропорта.

Деловые и выставочные  центры

Отели, расположенные рядом с  деловыми центрами, рассчитывают свою загрузку исходя из проводимых в центрах  мероприятий. Они предлагают выбор  баров и ресторанов, дополнительные переговорные и конференц-залы, а также условия для отдыха.

Курорты

Курортные отели привлекают к себе туристов, приехавших отдохнуть, участников корпоративных выездов и вечеринок. Они предлагают несколько ресторанов и баров, условия для отдыха и  развлечений, магазины. В этих отелях традиционно налажена такая услуга, как заказ экскурсий по курортной или исторической тематике.

Отели в составе многофункциональных  комплексов

Размещение отелей в составе  многофункциональных комплексов (офисы, торговые, выставочные и развлекательные центры) является выигрышным для всего проекта и позволяет диверсифицировать риски, связанные со строительством и эксплуатацией объекта. Тип отеля, его конфигурация и набор дополнительных услуг зависят не только от внешнего окружения, но и от единой концепции комплекса.

 

Находящиеся в пределах города

Находящиеся на побережье моря (удаленность  от моря играет большую роль)

Находящиеся в горах.

 

Классификация гостиниц по продолжительности работы

 

По продолжительности работы гостиницы  можно классифицировать на:

Работающие круглогодично

Работающие два сезона

Односезонные.

Классификация гостиниц по обеспечению питанием

 

По обеспечению питанием различают:

Гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + 3-разовое  питание)

Гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак.

 

Основные формы  питания

Тип питания в отеле указывается  сразу после типа номера. Как правило, обозначается двумя или тремя  латинскими буквами:

RO (Room only) — без питания.

EP, BO, AO, NO — без питания.

BB (Bed & breakfast) — завтрак. Как правило под этим подразумевается завтрак-буфет. Вариант с обслуживанием по системе «шведский стол». Включает как холодные, так и горячие блюда. Разнообразие блюд сильно отличается от страны к стране.

Информация о работе Системы классификации отелей в разных странах