Роль Екатерины II в развитии отечественного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 10:46, контрольная работа

Описание работы

Целью этой работы является изучение предпосылок путешествий Екатерины II и ее вклад в развитие отечественного туризма.
Задачи, которые должны быть выполнены в ходе выполнения данной работы следующие:
определить предпосылки путешествий Екатерины II;
рассмотреть и проанализировать путешествия императрицы;
выяснить, как отобразились данные путешествия на дальнейшем развитии отечественного туризма.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.…………………………………………………………………………3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Начальный этап путешествий Екатерины II.……………………………...4
Путешествие Екатерины II по Волге.………………………………………5
Посещение Екатериной II города Смоленска в……………………………8
Путешествие в Крым..................................................................................9
Поломнические путешествия Екатерины II………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Контрольная работа 1.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И  СПОРТА

УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНАЯ  АКАДЕМИЯ ПРИРОДООХРАННОГО И КУРОРТНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА

 

Факультет экономики  и менеджмента

 

Кафедра менеджмента

 

 

Контрольная работа № 1

по дисциплине

«Организация  туристской деятельности»

на тему: «  Роль Екатерины II в развитии отечественного туризма».

 

 

 

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ.…………………………………………………………………………3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

  1. Начальный этап путешествий Екатерины II.……………………………...4
  2. Путешествие Екатерины II по Волге.………………………………………5
  3. Посещение Екатериной II города Смоленска в……………………………8
  4. Путешествие в Крым..................................................................................9
  5. Поломнические путешествия Екатерины II………………………………13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..15

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ.

Стремление  увидеть дальние города и края издревле влекло разные народы покинуть свой дом и отправиться в неизвестное и неизведанное. Землепроходцы и "пешеходцы" открывали и осваивали новые земли, расширяли пределы своих государства, став предтечей научных путешествий. С принятием на Руси христианства появились пилигримы, которые посещали прославленные русские монастыри, ходили в заморские страны, добираясь до Царьграда (Константинополя), до монастырей Афона, расположенных на побережье Эгейского моря, и до Святой Земли - Палестины. [3,с.4]

Актуальность  данной работы обуславливается, прежде всего тем, что в последнее время интерес проявлялся именно к развитию туризма, как мирового, так и отечественного. Предметом исследований многих ученых становились и становятся путешествия и экспедиции выдающихся путешественников и мореплавателей, которые внесли определенный вклад в развитие туризма. Именно эти открытия стали определенным толчком для развития современного туризма.

Целью этой работы является изучение предпосылок путешествий  Екатерины II и ее вклад в развитие отечественного туризма.

Задачи, которые должны быть выполнены в ходе выполнения данной работы следующие:

    • определить предпосылки путешествий Екатерины II;
    • рассмотреть и проанализировать путешествия императрицы;
    • выяснить, как отобразились данные путешествия на дальнейшем развитии отечественного туризма.

При выполнении данной работы были использованы различные периодические издания, посвященные данной теме, в частности, отдельные статьи;  учебная литература по развитию отечественного туризма.

 

 

 

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ.

  1. Начальный этап путешествий Екатерины II.

Во все времена  разными были способы организации туристских путешествий, различались источники их финансирования, соответственно своему времени использовались транспортные средства, они были индивидуальными или коллективными, но всех их объединяют цели, свойственные туризму, среди которых главными являются отдых, оздоровление, познание.

Первой покровительницей любителей путешествий была Екатерина II. В 1765 году она даровала "Жалованную грамоту дворянству". Этим самым она освободила дворян от обязательной службы, и тогда появились первые люди, которые получили в свое распоряжение свободное время и средства для различных поездок в дальние края.[1, с. 18] И сама императрица, совершая многочисленные путешествия по России, стимулировала в дворянском обществе интерес к познанию истории и географии страны. К примеру, после посещения Екатериной II в 1772 году водопада Иматра, в истоках реки Вуоксы, ее пример сделал эту уникальную местность Финляндии модной среди петербургской публики. Таким образом, Иматра стала своеобразной колыбелью любителей и поклонников путешествий в России. [2, с. 245]

В 1787 году Екатерина II открыла эпоху ознакомительных  путешествий по России. По предложению  князя Григория Потемкина Екатерина  в сопровождении свиты и иностранных послов пересекла всю западную часть империи, проплыла по Днепру, осмотрела новостроющиеся города Херсон и Севастополь с русской эскадрой на рейде.

По инициативе Екатерины II, в 1782 году был издан первый путеводитель по Москве и содержал рекламную информацию о московских архитектурных достопримечательностях. [3, с. 58]

 

 

 

  1. Путешествие Екатерины II по Волге.

Тверь.

В 1967 году состоялось путешествие Екатерины II по Волге. Екатерина Алексеевна и её многочисленная свита отплыли из Твери на четырех специально построенных для этого галерах «Тверь», «Волга», «Ярославль» и «Казань». Путешествие завершилось Синбирске, оттуда на лошадях все возвратились в Москву.

Для «шествия» Екатерины II и придворных вельмож в Тверь  было приготовлено 300 «дорожных колясок» и большое количество лошадей. Специально оборудованные кареты везли гардероб, ширмы, приборы, аптеку. Ранее, 2 марта 1767 года, был издан специальный указ Сената, который предписывал Ямской конторе иметь на каждой станции, где предполагаются остановки императрицы, 75 лошадей для смены[4, с. 17].

К приезду императрицы  на тверской верфи была полностью  закончена начавшаяся в августе 1766 года постройка судов флотилии для путешествия. Кроме того, были завершены работы по отделке построенного Императорского путевого дворца[5, с. 55].

Дата для отправления  была выбрана с учётом весеннего половодья. Отправление в путь произошло от дворцовой пристани, у которой была пришвартована галера «Тверь».

Углич.

Императрица прибыла на шлюпке к пристаням у «развалин городской крепости», где её встречали губернатор Московской губернии И. И. Юшков и угличский воевода Жеребцов с гражданами.

Екатерина II побывала на литургии в Преображенской церкви и в доме воеводы, где встречалась с представителями местного дворянства. После краткого угощения императрица со свитой вернулись на галеры[6, с. 17].

Ярославль.

Императрица прибыла на шлюпке к пристани на Стрелке, где была встречена звоном колоколов, пушечным салютом и криками. Здесь её ожидали ярославский воевода и епископ Ростовский и Ярославский Афанасий. От пристаней они поднялись по специально устроенной широкой лестнице до собора. В присутствии местного дворянства, духовенства и купечества императрица слушала литургию в Успенском соборе, после чего остановилась в расположенном рядом архиерейском доме[6, с. 18].

В Ярославле Екатерина II пробыла четыре дня, посетив Спасский монастырь и осмотрев фабрики местных промышленников[6, с. 19].

Нижний Новгород.

Императрица прибыла на шлюпке к пристани, устроенной на берегу напротив соляного двора. Тут её ожидали нижегородский  губернатор Яков Семёнович Аршеневский, вице-губернатор Максим Иванович Макшеев, дворянство, духовенство, почётное купечество и огромные массы народу.

Императрица посетила литургию в Спасо-Преображенском соборе и  остановилась в архиерейском доме.[6, с. 21]

Казань

26 мая 1767 года  флотилия прошла по реке Казанке к городу. Шлюпки императрицы и её свиты подошли к пристаням у Казанского кремля, где Екатерину II встречали первые лица города. С пристани Екатерина II в карете отправилась через Тайницкие ворота в кремль. В Казани императрица пробыла более, чем в иных городах — пять дней. Она разместилась в доме заводчика Осокина. 27 мая, в день праздника Святой Троицы, Екатерина II участвовала в шествии в соборную церковь, где слушала божественную литургию.

28 мая Екатерина  II посетила Богородицкий монастырь, где слушала обедню и прикладывалась к Казанской иконе Божьей Матери, украсив её и образ Спасителя бриллиантовыми коронами. У ворот монастыря она встретила 90-летнего генерал-майора Нефёда Никитича Кудрявцева, соратника Петра I [7, с. 195].

Каждый день императрица принимала горожан (чиновников, представителей дворянства, духовенства и купечества, офицеров адмиралтейства, учителей гимназий, инородцев). По встрече с жителями татарских слобод, она рассмотрела некоторые их жалобы.

Завершение  путешествия.

Поскольку конечной точкой путешествия Екатерины II была Казань, а маршрут через Синбирск был выбран для сокращения обратного пути, то 8 июня императрица посуху выехала в Москву по дороге через Алатырь, Арзамас и Муром.

 

  1. Посещение Екатериной II города.

За время  своего тридцатичетырехлетнего правления  Екатерина совершила семь путешествий (не считая поездок в Москву). Город Смоленск она посетила дважды: в 1780 и 1787 годах. Во время поездки в Могилев в 1780 году для путешественников понадобилось 19 карет и 52 коляски. Всего путники проехали 85 станций. Стремясь как-то сократить число лошадей, их переводили со станции на станцию. Когда кортеж проезжал по одной дороге, то лошадей переводили на ту станцию, через которую императрица предполагала ехать обратно. Приведение в порядок дорог создавало для населения значительные трудности. Нередко по отремонтированным к путешествиям трактам запрещалось перемещаться кому бы то ни было, иногда в течение нескольких месяцев. Проезжать не могли не только местные жители, но и кто бы то ни был. Приходилось передвигаться по объездным, лесным и болотным местам.

Четвертого июня императрица  выехала из Смоленска через деревню  Пашкевичи, что в 27 верстах от города, затем свернув с основного пути заехала в село Чижово, место где родился князь Григорий Алексеевич Потемкин. Пообедав в домашнем кругу с братом князя  Екатерина тронулась в путь дальше. Проехала через город Духовщину, где выслушала рапорты городских властей. Имела беседу с Духовщинским земским начальником капитаном-исправником Глинкой. Далее путь пролегал через село Березово, село Пречистое где кортеж остановился на ночь.  Пятого июня проехав через деревню Виортки, в деревне Крюково остановились на обед.        

На мосту реки Двины Екатерину встретил наместник Псковский генерал-поручик Сиверский, после чего императрица продолжила путь уже по Псковской земле.

Путешествие в  Могилев с заездом в Смоленск в 1780 году было четвертым по счету. В  отличие от предыдущих, поездка во вновь приобретенные земли оказалась более тщательно спланированной. В центры наместничеств и уездные города, по маршруту предполагаемого движения, канцелярия императрицы направила анкеты состоявшие из шестнадцати пунктов. [12, с. 34-35]

  1. Путешествие в Крым.

Подготовка.

Впервые путешествие по новым южным землям обсуждалось еще в 1780 году.

Подготовка  к путешествию началась в 1784 году с укрепления Черноморского флота и армии раположенной на юге России. Началось строительство городов и укреплений, появление которых повлияло на рост экономики вновь приобретенного края. Осенью 1786 года Потемкиным было отдан приказ полкам русской армии разместиться в местах предположительного маршрута путешествия. [8, с. 76]

Императорская свита составляла около 3000 тысяч  человек. Императорский поезд состоял из 14 карет, 124 саней с кибитками и 40 запасных саней. Екатерина II ехала в карете на 12 персон, запряженной 40 лошадьми, где её сопровождали придворные, представители иностранных дипломатических миссий, которые были приглашены в путешествие, и прислуга.

Путешествие высочайшей особы в полуденный край не имело прецедентов– ни по масштабам, числу участников, времени в пути, стоимости .Однако ни дальняя дорога, ни возрастные недуги  не заставили Екатерину отказаться от стремления лично осмотреть недавно присоединенные земли. Это было путешествие, впервые в мире спланированное по всем правилам организации тура. Здесь можно проследить все составляющие классического тура: транспорт, размещение, питание, культурная программа и даже сувениры. Можно утверждать, что путешествие Екатерины Великой положило начало отечественному  туризму в целом.

Осенью 1784 года  князь Григорий Потемкин подписал ордер  «О приготовлении на различных станциях известного числа лошадей, о местах, где во время путешествия будут обеденные столы, о дворцах, которые должны строиться по присланному рисунку, о квартирах в городах для свиты». Армия получила распоряжение переменить квартиры, приблизиться к тем местам, по которым предполагался маршрут путешествия: на солдат, как обычно, возлагались все многочисленные работы на местах. Для путешествия строились целые города: Екатеринославль, Херсон, Николаев, Симферополь, Севастополь и другие.[9, с. 75- 77]

Дорога.

Дороги продолжали оставаться второй главной проблемой  России. Поэтому проложить достойный путь следования Императрицы было делом чести для Потемкина. Дорогу в Крым князь потребовал сделать немедленно. В развитие этой темы светлейший повелел обозначить победное шествие Екатерины от моря до моря специальными «дорожными знаками»: каждая верста обозначалась специальным треугольным обелиском «из дикого камня», а через каждые десять верст водружали каменную «милю» - круглую пропорционально вытесанную колонну с украшением вроде восьмиугольной капители. Екатерининские мили – абсолютно уникальный памятник зодчества, - сегодня являются единственным сооружением, специально построенным в честь путешествия императрицы в Крым. За двести пять лет «верст» уже не осталось ни одной, а «миль» в Крыму сохранилось всего пять.[10, с. 123-124]

Начало  путешествия.

6 (17) января в  Царское Село (ныне город Пушкин) собрались все участники путешествия: 32 высших сановника Империи, послы Англии, Австрии и Франции. Разместившись по местам и кортеж, состоящий из 14 карет, 124 саней с кибитками при 40 запасных санях двинулся в путь, растянувшись на версту. Распорядок дня императрицы был приближен к дворцовому.

Информация о работе Роль Екатерины II в развитии отечественного туризма