Реклама в деятельности туристических фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Цель: раскрыть роль рекламы в деятельности туристических фирм.
Задачи:
- дать характеристику туристического бизнеса;
- дать понятие рекламы, ее цели, и функции;
- выявить специфику и значение рекламы в туристическом бизнесе

Файлы: 1 файл

kursovaya_turizm.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Реклама окружает нас везде: дома, когда мы слушаем радио или смотрим телевизор, на улице в виде вывесок и стендов, в газетах, журналах и даже книгах, которые мы читаем. Иногда реклама раздражает, иногда забавляет и даже развлекает, но всегда от ее воздействия в сознании остается определенный образ, яркий и выразительный, всегда к чему-то побуждающий.

Реклама – это  явление, существующее само по себе как  способ общения или сообщения, направленного  на привлечение внимания, еще с  древних времен. Ее история тесно связана с развитием производства, обмена товарами, всего общества в целом. В современном мире реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первых план как явление экономическое, информационно-коммуникативное, общекультурное (ведь реклама является одним из самых ярких явлений массовой культуры). Реклама, в частности туристская, несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии.

Реклама, как  и любой другой вид маркетинговых  коммуникаций, играет важную роль в  реализации стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. Цивилизованная реклама – это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей человека. Реклама дает потребителю новые знания, опыт, усиливает удовлетворенность от покупки. С помощью рекламы туристские предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, способствуя повышению качества туристского обслуживания.

Реклама позволяет  увеличить объемы продаж. Масштабный сбыт туристских услуг обеспечивает туристской фирме рост доходов, достойную оплату труда персонала.

В наши дни, когда  темпы развития туристской рекламы  в Беларуси  значительно отстают  от темпов развития самого рынка туристских услуг, расширения ассортимента и роста  конкурирующих фирм, проблема качества создания, внедрения и востребования такой рекламы, несомненно, является актуальной.

Очень важной проблемой  при создании рекламы является создание образа туристского продукта. Как  и в других потребительских товарах  и услугах, мода на туристские поездки и экскурсии постоянно меняется. Поэтому необходимо при изучении потребностей целевой аудитории искать те привлекательные стороны товара, которые придали бы предложению новизну и уникальность, что выгодно отличало бы его от предложений конкурентов и привлекало бы внимание потенциальных потребителей.

Если рассмотреть  предложения многих туристских центров, то можно обнаружить их большую однообразность: экскурсионные программы включают некий стереотип объектов показа, что ведет к снижению спроса. Таким образом, продвигаемый через рекламу образ товара, например круиза, должен отражать его потребительские свойства, вселять уверенность в качественном и надежном путешествии. При этом желательно, чтобы за объявлением была видна заинтересованная в хорошей организации тура сторона – конкретная туристская фирма, гарантирующая соответствие рекламы действительному состоянию дел.

С другой стороны, реклама должна соответствовать  всем установленным законодательством  нормам. Реклама должна предупреждать потребителей о том, что тут есть определенные ограничения, что это не всем доступно и полезно. Если же подобная информация не прописана в рекламном объявлении или ролике, фирма должна предоставлять ее клиенту при первом же обращении. В ином случае возможно появление жалоб и даже судебных исков со стороны потребителей.

Итак, туристский продукт представляет собой выраженную совокупность всех материальных и нематериальных элементов. Предприятия сферы туризма, которые хотели бы существовать на рынке, имеют неформальную задачу продавать «гостеприимство». Это затрудняет проблему продажи его услуг для потенциальных клиентов и в то же время повышает роль рекламы и развития других форм коммуникативной системы.

Для создания эффективной  туристской рекламы необходимо уметь учитывать специфику данной отрасли и объединять в единый комплекс несколько аспектов такой рекламы. Это и некий художественный образ, воплощающий собой тот или иной тур или услугу и передаваемый с помощью таких привлекающих элементов, как красивые фото (в прессе), либо ролики (на телевидении), и удачно поданная полная и достоверная информация, рассчитанная на привлечение конкретной целевой аудитории.

        Актуальность данной работы заключается в том, что в наше время реклама – самый действенный инструмент в попытках туристического предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость.

     Предмет исследования: проведение анализа роли рекламы в развитии турбизнеса.

    Объект исследования: туристический фирмы г. Молодечно.

    Цель: раскрыть роль рекламы в деятельности туристических фирм.

    Задачи:

- дать характеристику туристического бизнеса;

- дать понятие рекламы, ее цели, и функции;

- выявить специфику и значение рекламы в туристическом бизнесе;

- провести анализ рекламной деятельности туристических фирм  г. Молодечно.

    Методы: анализ литературы и Internet-источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.РЕКЛАМА  КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ   КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ  УСЛУГ.

1.1 Характеристика  туристического бизнеса

Под термином «туристический бизнес» скрываются весьма различные  виды деятельности, у каждого из которых – своя специфика. Давайте определимся в главных характеристиках туристического бизнеса.

Туристская  индустрия представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Индустрия туризма располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономики.

Наиболее заметную роль в туристской индустрии играют организации, занимающиеся формированием  и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных услуг.

В настоящее  время на туристическом рынке  действуют два вида таких организаций: туроператор и турагент.

В соответствии с Законом РБ «О туризме» от 25 ноября 1999 г. №326-З под туроператорской деятельностью подразумевается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая юридическим лицом. Туроператоры выполняют ведущую роль в международном туризме, так как именно они формируют туристический продукт, в который могут входить услуги по предоставлению транспорта, размещения, питания, экскурсионные услуги и т.д. [ 1, с.3 ]

Реализация  сформированного турпродукта может  осуществляться несколькими способами.

Туроператор может  реализовывать турпродукт через  турагентов. При этом на него ложится ответственность за качество реализуемого турпродукта и достоверность предоставляемой информации перед туристом. Кроме этого, туроператор может реализовывать не весь комплекс услуг, входящих в турпродукт, а его часть, то есть конкретную услугу.

Турагенты, как  правило, занимаются только реализацией  турпродукта туроператора. Это организация-посредник, работающая непосредственно на туристическом  рынке с туристами и получающая комиссионное вознаграждение.

Под турагентсткой  деятельностью, в соответствии с Законом РБ «О туризме» от 25 ноября 1999 г. №326-З понимается деятельность по продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Существенная  разница между туроператором и турагентом состоит в том, что турагент не формирует турпродукт, а покупает его у туроператора готовым к реализации. Особенности реализации турпродукта турагентом состоят в следующем:

Турагент реализует  туристу сформированный туроператором  тур, то есть те условия, которые предлагаются туроператором. При этом турагент является только посредником между туристом и туроператором. Предел его ответственности ограничивается надлежащим предоставлением полной информации об условиях путешествия, правах и обязанностей туриста, третьих лиц и т.п.

При непосредственном взаимодействии с туристом турагент может подобрать того туроператора, предлагающего турпродукт того качества и в том объеме, который необходим  в данном случае.

В предпринимательской  деятельности в сфере туризма наиболее часто встречается совмещение функций туроператора и турагента в одной туристической организации. Например, туристическая фирма предлагает сформированный ею тур по Испании, выступая как туроператор. В то же время она реализует тур в Финляндию, сформированный другим туроператором, выступая как турагент.

Кроме того, туризм делится на въездной, выездной и  внутренний:

1. Въездной туризм – путешествия в пределах Белоруссии лиц, постоянно не проживающих на ее территории;

2. Выездной туризм – путешествия граждан Белоруссии и лиц, постоянно проживающих на территории Белоруссии за рубеж;

3. Внутренний туризм – это путешествия в пределах Белоруссии граждан России и лиц, постоянно проживающих на ее территории.  [ 2, с.64]

Туристический бизнес - это достаточно трудоемкий и не простой бизнес. Предложения фирм должны быть рассчитаны на широкий круг потребителей с разным уровнем дохода с целью охватить как можно большую долю рынка. Поэтому планирование продукта должно осуществляться с учетом того, каким его хотели бы видеть потребители. Создание «правильного продукта» – нелегкая задача, потому что нужды, требования и желания потребителя постоянно изменяются; конкуренция воздействует на жизненный цикл продукта таким образом, что продукты, успешные на данном этапе жизненного цикла, могут оказаться на этапе упадка или умирают.

Белоруссия занимает весьма скромное место на мировом туристическом рынке. Анализ современного состояния внутреннего туризма Беларуссии указывает на недостаточный уровень его развития, как по качественным, так и по количественным характеристикам. Поэтому поддержка туризма становится в числе приоритетных задач государства с целью обеспечения условий развития в Белоруссии индустрии туризма, как основы повышения потенциала и конкурентоспособности туристического комплекса. В современном мире в любом бизнесе огромную роль в продвижении какого-либо товара или услуги играет рекламная деятельность и турбизнес не исключение.

Главной целью  любого бизнеса является завоевание доверия – важнейшей части успешного брендинга, причем не только с точки зрения поставщиков, но и с точки зрения покупателей.

Потребители во всех регионах мира, в том числе  и в Белоруссии, осознают высокую значимость рекламы для экономического роста. Семь из каждых десяти потребителей согласны с тем, что реклама вносит серьезный вклад в развитие экономики, и восемь из десяти считают, что реклама помогает создавать рабочие места.

 

1.2 Понятие, цели  и функции рекламы в туристическом  бизнесе

В настоящее  время одним из самых распространенных средств стимулирования спроса на различные виды продукции и услуги является реклама. Во все времена она выполняла функцию информации покупателей о существовании того или иного товара. Однако для многих организаций чисто информативная реклама имеет второстепенное значение. Гораздо более важным для них является то, что с помощью рекламы можно убедить потребителя в достоинствах товара и тем самым продвинуть свою продукцию на рынок. Современное предприятия в рыночных условиях стараются организовать все стороны своей маркетинговой деятельности наиболее эффективно. В связи с этим важно четко определить роль и место рекламы в общем комплексе маркетинговых коммуникаций, установить необходимые виды и средства рекламы, функции и задачи, которые они будут выполнять.

Реклама – распространенная в любой форме, с помощью любых  средств информация о физических или юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях (рекламная  информация), которая предназначена  для неопределенного круга лиц  и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. [ 3, с.27 ] Из этого определения следует, что посредством рекламы ее организатор, распространяя информацию «для неопределенного круга лиц», не вступает с ними в личный контакт и не ощущает мгновенной реакции людей на рекламную информацию. Такие контакты осуществляются после того, как потребитель под воздействием рекламы обратится к ее организатору.

Основной целью  рекламы в туристическом бизнесе является стимулирование продаж рекламируемого товара.

В рамках общей  цели существует несколько частных:

1) распространение  коммерчески важных сведений  о товаре;

2) формирование  у потребителей знаний о фирме  и товаре;

3) формирование общественной потребности в данном товаре;

4) разработка  и поддержание благоприятного  образа фирмы (товара);

Информация о работе Реклама в деятельности туристических фирм