Районирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 12:50, доклад

Описание работы

Туристское районирование территории является довольно важной задачей, так как решение ее позволяет с наибольшей эффективностью, а также при минимальном воздействии на природу использовать определенные территории для отдыха людей и развития их культуры. Разработка научных принципов туристского районирования и дальнейшее их развитие позволяют выявлять новые рекреационные ресурсы и другие предпосылки для развития туризма в еще неосвоенных местах;

Файлы: 1 файл

РАЙОНИРОВАНИЕ.docx

— 19.07 Кб (Скачать файл)
  1. Туристское районирование.

Районирование – научный  методический прием, связанный с  мысленными делением территории на части по каким-либо признакам.

Туристское районирование  территории является довольно важной задачей, так как решение ее позволяет  с наибольшей эффективностью, а также  при минимальном воздействии  на природу использовать определенные территории для отдыха людей и  развития их культуры. Разработка научных принципов туристского районирования и дальнейшее их развитие позволяют выявлять новые рекреационные ресурсы и другие предпосылки для развития туризма в еще неосвоенных местах; выделять и создавать новые туристские районы различного порядка; правильно определять их туристскую специализацию, переносить опыт развития туризма из одних районов в другие с аналогичными условиями; дифференцированно относиться к многообразным по условиям туристским районам.

Туристское районирование  – задача сложная. Сложность ее заключается  в двух аспектах: рассматривается  территория всего мира, то есть очень  разные, не схожие друг с другом области; районирование должно охватить такие  места, где туризма практически  нет или он слабо развит, но для  него есть определенные предпосылки.

К числу районообразующих факторов в международном туризме  относятся следующие:

1. Основные особенности географического положения с точки зрения туризма (положение по отношению к туристским рынкам и принимающим регионам, положение по отношению к нестабильным в политическом плане районам и «горячим точкам планеты», взаимоотношения с сопредельными странами, а также с теми государствами, по территории которых проходят используемые основной массой туристов коммуникации и т. д.); 
2. Характер природы, уровень комфортности климатических условий, богатство и разнообразие рекреационных ресурсов, возможность и удобство их использования;

3. Насыщенность территории природными и культурно-историческими достопримечательностями, их взаимосочетание и положение по отношению к основным зонам и центрам туризма;

4. Степень привлекательности природных и культурно-исторических достопримечательностей для основной части туристов и перспективной клиентуры;

5. Уровень доступности района с токи зрения существующих коммуникаций;

6. Уровень необходимых затрат во времени для прибытия на данную территорию и возвращения домой;

7. Общий уровень затрат финансовых средств туристами для совершения путешествия;

8.Уровень развития туристской инфраструктуры (оснащенность территории средствами размещения, транспортом, средствами связи, предприятиями питания, торговли и т. д.);

9. Уровень сервиса и квалификация обслуживающего туристов персонала;

10. Емкость территории для приема туристов;

11. Стабильность внутриполитической ситуации;

12. Уровень безопасности для туристов с точки зрения криминогенной и экологической ситуации;

13. Уровень общеэкономического развития, обеспеченность трудовыми ресурсами, материальными средствами и финансовыми возможностями для создания и дальнейшего развития индустрии туризма и гостеприимства;

14. Территория с точки зрения ее места на туристском рынке, то есть объем туристских потоков, посещающих данный район, и предпосылки для формирования таких потоков в будущем;

15. Структура зарубежной туристской клиентуры, приезжающей в район;

16. Основные особенности туризма в данном районе (ритмы сезонности, продолжительность, преобладающие виды туризма, основные цели посещения и т. д.);

17. Отношение властей и местных туристских органов к проблемам туризма;

18. Экономическая роль туризма для данного района (размер поступлений в бюджет от туризма, расходы на развитие туристской инфраструктуры, место туризма среди других отраслей экономики и взаимосвязь с этими отраслями, влияние туризма на занятость местного населения, общий экономический эффект от туризма);

19. Перспективы развития туризма в данном районе.

Значение всех этих факторов в формировании туристских районов  неодинаково. Действие этих факторов проявляется  в самых разнообразных комбинациях. Следует обратить внимание на то, что  районирование многих стран с  точки зрения внутреннего туризма  обычно не совпадает с таковым  в плане международного туризма, так как интересный и доступный  для своих граждан какой-то район  может быть малоинтересен или  труднодоступен для иностранных  туристов. Или, наоборот, привлекательные  для туристов места далеко не всегда вызывают интерес у местного населения  по причине своей повседневности. Следовательно, необходимо всегда конкретизировать понятие: о каком туризме идет речь – внутреннем или международном.

ЮН ВТО выделяет 6 крупных туристских регионов мира: Европу, Америку, Юго-Восточную Азию и Океанию, Африку, Ближний и Средний Восток, Южную Азию.


Информация о работе Районирование