Эволюция международного туризма, как специфической формы внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой состоит в исследовании международного туризма как формы внешнеэкономической деятельности региона и выявлении перспектив выхода областей на международный туристский рынок.
Задачами данной работы являются:
1. Рассмотрим отражение эволюции международного туризма как формы внешнеэкономической деятельности;
2. Определение туристского рынка как сфера проявления экономических отношений;
3. Изучим характеристику международного рынка туристских услуг;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Эволюция международного туризма, как специфической формы внешнеэкономической деятельности
1.1. Исторический обзор развития международного туризма
1.2. Международный туризм и его роль в Мировой экономики
1.3. Характеристика международного рынка туристских услуг
Глава 2. определение туристского рынка как сфера проявления экономических отношений
2.1 Понятие туристского рынка как сфера проявления экономических отношений
2.2 Функционирование туристского рынка
Глава 3. характеристика международного рынка туристских услуг на современном этапе
3.1 Дифференциация туристического рынка
3.2 Виды современного туризма
3.3 Факторы, влияющие на туристический рынок
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

курсовая оля.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

 Новые технологии в туризме  и сопредельных областях экономики  будут способствовать резкому  рывку в развитии сферы путешествий. Недаром XXI век объявлен веком  сферы обслуживания. Политическая, социальная и финансовая интеграция в мире будет способствовать развитию и совершенствованию торговли, гостиничной и транспортной инфраструктуры и других ресурсов туристского рынка.      

 Развитие международных отношений  приведет к увеличению числа сегментов рынка туризма, ориентированных на определенные потребности с учетом демографических и социальных изменений, образа жизни и интересов разных групп населения.      

 Увеличение оплачиваемого отпуска, рост личного располагаемого  дохода, повышение уровня образования, стремление к познанию другой  культуры – важные факторы, влияющие на развитие мирового туристского рынка. Все это позволяет утверждать, что мировой туризм имеет огромный потенциал и, следовательно, можно составлять перспективы его развития на первые десятилетия XXI века. 

   Туризм играет важную роль в формировании представлений о стране. Россия, обладая колоссальным туристским потенциалом, занимает весьма скромное место на мировом рынке туристских услуг. Влияние туризма на Россию пока незначительно: оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, неразвитой туристской инфраструктурой, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест и дефицитом квалифицированных кадров. На сегодняшний день не сложилась система управления туризмом в целом по стране и в отдельных регионах. Фактически отсутствует законодательство по туризму, комплексные программы развития разработаны не во всех турцентрах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Квартальнов, В.А. Туризм: учебник /  В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 302 с.  

2.    Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник / В.С. Сенин.-  Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 987 с.

3.  Усыкин, Г.С. История российского туризма. Первое в России туристское предприятие / Г.С. Усыкин  // «Туристские фирмы», Справочник.  - Вып. 18. -  СПб.: Невский Фонд, 2001. – С. 125-145.

4.   Чуднаковский, А.Д. Менеджмент туризма: учебник / А.Д. Чуднаковский, М.А. Жукова. -  М.: Финансы и статистика, 2002.  - 856 с.

5. Квартальнов, В.А. Международный  туризм: политика развития: учеб. пособие / В.А. Квартальнов. – М.: Советский  спорт, 2003 – 856 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Эволюция международного туризма, как специфической формы внешнеэкономической деятельности