Экскурсионно-познавательный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 18:44, контрольная работа

Описание работы

Экскурсионно-познавательный тур – это путешествие, организованное на основе пакета экскурсионных услуг, сформированное тур-оператором с возможностью максимально эффективного использования времени в познавательных целях путем посещения в рамках экскурсии туристических ресурсов.
Основная цель экскурсионно-познавательного тура – посмотреть интересные или просто красивые природные и культурные объекты, получить новую информацию об этих объектах, а также посетить уникальные места, чтобы потом с чувством глубокого удовлетворения.

Содержание работы

1.Работа руководителя туристской группы в экскурсионно-познавательном туре…………………………………………………………………………….…3
2. Основные формы культурно-образовательной деятельности музеев. Организационные особенности музейной экскурсии……………………….12
3.Список использованной литературы……………………………………….31

Файлы: 1 файл

экс-позав туризм.docx

— 57.94 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

1.Работа руководителя  туристской группы в экскурсионно-познавательном  туре…………………………………………………………………………….…3

2. Основные формы культурно-образовательной  деятельности  музеев. Организационные  особенности музейной экскурсии……………………….12

3.Список использованной  литературы……………………………………….31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

  1. Работа руководителя туристской группы в экскурсионно-познавательном туре.

Экскурсионно-познавательный тур – это путешествие, организованное на основе пакета экскурсионных услуг, сформированное тур-оператором с возможностью максимально эффективного использования времени в познавательных целях путем посещения в рамках экскурсии туристических ресурсов.

Основная цель экскурсионно-познавательного  тура – посмотреть интересные или  просто красивые природные и культурные объекты, получить новую информацию об этих объектах, а также посетить уникальные места, чтобы потом с  чувством глубокого удовлетворения.

Объектами, посещаемыми с  познавательной целью, являются: памятники  природы, истории, архитектуры, места, связанные с жизнью замечательных  людей, музеи, картинные галереи, выставки, театры и др.

 

В ходе экскурсионного процесса экскурсовод помогает экскурсантам увидеть объекты, на основе которых  раскрывается тема (первая задача), услышать об этих объектах необходимую информацию (вторая задача), ощутить величие  подвига, значение исторического события (третья задача), овладеть практическими  навыками самостоятельного наблюдения и анализа экскурсионных объектов (четвертая задача). В решении  последней задачи большое место  занимает формирование умения видеть.

 

Материал экскурсии, профессиональное мастерство экскурсовода в его изложении  дают возможность экскурсантам анализировать, делать необходимые выводы. Эти умения в ходе показа и рассказа экскурсантам прививает экскурсовод. При этом в качестве активных помощников экскурсовода выступают авторы экскурсии.

Немаловажным аспектом при  формировании экскурсионно-познавательного  тура является методика проведения экскурсий, входящих в его программу, которая  направлена на то, чтобы помочь экскурсантам легче усвоить содержание экскурсии. Делается это с помощью методических приемов, которые делятся на две  группы - приемы показа и приемы рассказа.

Экскурсионно-познавательный тур можно охарактеризовать как путешествие, организованное на основе пакета экскурсионных услуг, сформированное тур-оператором с возможностью максимально эффективного использования времени в познавательных целях путем посещения и осуществления заранее разработанной экскурсионной программы с использованием потенциала туристских ресурсов конкретных территорий.

   Сопровождающий группы – это уполномоченный представитель туроператора на маршруте, координирующий и обеспечивающий выполнение программы тура.

  Гид – сопровождающий – это сопровождающий, уполномоченный туроператором на проведение экскурсий.

Сопровождающий группы (гид  – сопровождающий) допускается к работе после специальной подготовки и инструктажа туроператором.

     В обязанности  сопровождающего группы входит: обеспечение выполнения программы  тура, контроль за количественным  составом группы, информирование  туристов о времени и месте  сбора или отъезде группы, контроль  за прохождением границы, расселение  в отелях по маршруту (согласно  схемы размещения и ваучерам  принимающей стороны), обеспечение  туристов общей страноведческой  информацией, взаимодействие с  гидами на маршруте и контроль  выполнения экскурсионной программы,  взаимодействие с водителями, взаимодействие  с представителями принимающей  стороны, взаимодействие с официальными  службами, контроль за дисциплиной  и правилами поведения туристов  на маршруте. 
     Сопровождающий находится вместе с группой в рамках программы тура. При обстоятельствах, когда турист отстал от группы, приоритетом в действиях сопровождающего является работа с группой и соблюдение программы тура. Сопровождающий продолжает работу с группой даже в случае неявки кого-то из туристов к месту сбора или отъезда группы, при наступлении страхового случая с туристом, при утере документов или вещей туриста, и других обстоятельствах, при которых отдельный турист не может продолжать путешествие в составе группы. Сопровождающий оказывает возможное посильное содействие туристу, не покидая группу, или может покинуть группу только в том случае, если отсутствие сопровождающего на маршруте не ущемляет интересы группы или не грозит изменением программы.

Должностная инструкция

Руководителя туристической  группы

 

I.       Общие положения

1. Руководитель туристической  группы относится к категории  руководителей.

2. На должность Руководителя  туристической группы назначается  лицо, имеющее  
высшее (желательно специальное профессиональное образование) и/или дополнительную подготовку (высшее; среднее) по направлению «Менеджмент и маркетинг в туризме» и стаж работы в туристической отрасли не менее 1 года.

3. Руководитель туристической  группы должен знать: 

3.1. Федеральный  закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ  «Об основах туристской деятельности  в Российской Федерации»; Постановление  Минтруда РФ от 17 мая 1999 г. № 8 «О Квалификационных требованиях (профессиональных стандартах) к основным должностям работников туристской индустрии» (с изменениями от 10 октября 2002 г.); Положение о лицензировании туроператорской деятельности (утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 года № 95 и применяющимся в настоящее время в редакции изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 3 октября 2002 года № 731); Положение о лицензировании турагентской деятельности (утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 года № 95); иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.

3.2. Географию  стран мира и стран «направления». 

3.3. Транспортную  систему страны.

3.4. Системы бронирования  и оформления услуг. 

3.5. Схемы и  методы работы с отелями, гостиницами,  компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями. 

3.6. Порядок работы  и реквизиты консульско-визовых  служб. 

3.7. Правила страхования  туристов.

3.8. Основы туристского  права. 

3.9. Иностранный  язык (страны определенного направления)  и особенности норм и правил  поведения в странах направления. 

3.10. Справочную  информацию по туризму (справочники,  периодические издания, научные  публикации, др.), туристские каталоги.

3.11. Правила оформления  туристской документации (туристических  путевок, ваучеров, страховых полисов  и др.).

3.12. Стандарты  делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрации,  прохождения, хранения и др.), в  том числе и действующие в  стране пребывания.

3.13. Методы обработки  информации с использованием  современных технических средств  коммуникаций и связи, компьютера, системы навигации (GPS), и т.д.

3.14. Методики  составления отчетности.

4. Назначение  на должность Руководителя туристической  группы и освобождение от должности  производится приказом Генерального  директора Компании.

5. Руководитель  туристической группы подчиняется  непосредственно Генеральному директору  Компании.

II.   Должностные обязанности

За нарушение настоящей  Инструкции Руководитель группы несет  дисциплинарную ответственность, если эти нарушения не влекут за собой  другой ответственности, предусмотренной  действующим законодательством  России и страны пребывания.

Руководитель обязан:

  • до начала поездки, похода, экскурсии (путешествия) обеспечить комплектование группы с учетом интересов, туристской квалификации, физической и технической подготовленности туристов;
  • организовать всестороннюю подготовку участников поездки, похода, экскурсии (путешествия), проверить наличие необходимых знаний и навыков, обеспечивающих безопасность, например, умение плавать, оказать доврачебную помощь и т.п.;
  • организовать подготовку и подбор необходимого снаряжения и продуктов питания, выявить возможность пополнения запасов продуктов на маршруте;

совместно с участниками:

  • ознакомиться с районом похода, экскурсии (путешествия) по отчетам других групп, получить консультацию у местных проводников, экскурсоводов, опытных туристов;
  • подготовить картографический материал, разработать маршрут и график похода, и других мероприятий, проводимых на маршруте, наметить контрольные пункты и сроки;
  • ознакомиться с условиями погоды в районе предстоящего похода, экскурсии (путешествия);
  • изучить сложные участки маршрута и наметить способы их преодоления;

в походе, экскурсии (путешествии):

  • строго соблюдать утвержденный маршрут;
  • принимать необходимые меры, направленные на обеспечение безопасности участников, вплоть до изменения маршрута или прекращения похода, экскурсии (путешествия) в связи с возникшими опасными природными явлениями и другими обстоятельствами, а также в случае необходимости оказания помощи пострадавшему;
  • принять срочные меры по доставке травмированных или заболевших участников в ближайшее медицинское учреждение;
  • сообщить о происшедшем несчастном случае в ближайшие: контрольно-спасательную службу местные органы власти;
  • назначить в случае временного разделения группы в аварийной ситуации своих заместителей (помощников) из наиболее подготовленных участников, организовать в случае необходимости оперативную помощь другой туристской группе, находящейся в данном районе;
  • при организации туристско-спортивных походов (например, рафтинг по горным рекам) представить в соответствующую инстанцию (котрольно-спасательную службу или местное учреждение министерства туризма страны пребывания, например), имеющую полномочия на рассмотрение похода данной категории сложности, заявочные документы на совершение похода (маршрут,  картографический материал, медицинские справки и другие документы, необходимые для рассмотрения заявленного похода);
  • регулярно (по установленному графику) сообщать (установленными средствами связи, например, SMS, электронной почтой, звонить) менеджеру по туризму Компании о прохождении группой контрольных пунктов и об окончании похода, экскурсии.

Руководитель туристической  группы:

1. организует  контроль за:

    • реализацией турпродукта и послепродажным обслуживанием;

    • выполнением туроператорами обязательств по заключенным договорам (услуг по размещению, проживанию и питанию туристов; по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; по оказанию: услуг культурного и спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период поездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих; др.).

  1. изучает жалобы и претензии туристов к качеству туристского обслуживания, выявляет виновных, ведет статистический учет жалоб и претензий, принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов, направляет требования туроператорам об объяснении причин нарушения заключенных договоров, готовит предложения по предъявлению претензий к туроператорам, а также по приостановлению или полному прекращению работы с туроператорами, систематически нарушающими условия заключенных договоров.

  1. готовит обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает их представление руководству Компании, передачу в архивы на хранение.

III.   Права

Руководитель туристической  группы вправе:

1.      Действовать от имени Компании, представлять её интересы во взаимоотношениях с иными организациями, органами государственной и местной власти по вопросам, относящимся к его компетенции и в рамках специальной Доверенности.

2.      Знакомиться с проектами решений Руководства Компании, касающимися сферы его деятельности.

3.      Вносить на рассмотрение Руководства Компании предложения по улучшению деятельности Компании.

4.      Осуществлять взаимодействие с Руководителями всех структурных подразделений Компании.

5.      Запрашивать лично или по поручению Руководства Компании от Руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

6.      Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

7.      Взаимодействовать  с властями страны пребывания  и сотрудниками российских консульских  учреждений  в стране пребывания  по всем вопросам, касающимся  обеспечения поездки туристов.

Информация о работе Экскурсионно-познавательный туризм