Храм Анкор-памятник мировой культуры в Камбодже

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 22:57, контрольная работа

Описание работы

Создать небесный рай на земле – вот о чем мечтали правители, построившие великие храмы Ангкора на камбоджийской равнине. Воплощение этого грандиозного замысла потребовало усилий всего кхмерского народа; плоды его трудов изумляют нас и по сей день. Сокровища Ангкора содержат сведения, помогающие изучать структуру мифологии, космологию и общественную жизнь кхмеров – создателей одной из самых могущественных и загадочных азиатских цивилизаций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
3
1. ИСТОРИЯ ХРАМОВ АНГКОРА…………………………………..
5
1.1. Ранний период…………………………………………………..
5
1.2. Классический период…………………………………………...
7
1.3. Повторное открытие Ангкора………………………………….
9
2. Восстановление АНГКОРА………………………………….
11
3. АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ……………………………………….
13
4. ГЛАВНЫЕ ХРАМЫ АНГКОРА…………………………………...
15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...
33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..
34

Файлы: 1 файл

KR_Khramy_Angkora_stranovedenie.doc

— 3.12 Мб (Скачать файл)

От центрального входа  экскурсоводы ведут туристов направо  и проводят до конца галереи, обращая внимание на окна с точеными колоннами и искусно вырезанные барельефы на стенах. В конце галереи можно увидеть все пять башен Ангкора.

Во внутреннем дворе  слева и справа находятся два  небольших здания – это библиотеки. Они, как и все строения Ангкор Вата, имеют форму креста. За библиотеками – два бассейна (65×50 м). Левый всегда заполнен дождевой водой, а правый, обычно, сух. Стоя перед левым бассейном можно хорошо разглядеть 10 башен Ангкора (пять из них отражаются в воде).

Между первым и вторым уровнем комплекса находятся  крестообразные переходные галереи с квадратными колоннами, делящими двор на четыре части. Некоторые колонны украшены надписями на кхмерском языке и Санскрите. Все остальное свободное место отдано под изящные розетки, карнизы и барельефы. Фактически нет места, которого не коснулась бы рука резчика. Далее вверх по лестнице можно попасть в галерею второго уровня (100×115 м). Ее главной особенностью является изображение более 1500 скульптур прекрасных богинь.

Следующий третий, и последний, уровень разрешено было посещать только королю и монахам. Двенадцать лестниц с 40 ступенями каждая – одна в центре каждой стороны и 2 по углам – поднимаются под углом 70 градусов к самому важному уровню. Ступени очень узкие, поэтому подниматься нужно боком, а спускаться спиной, то есть лицом к ступеням.

История. Ангкор Ват мог до нас и не дойти. Слишком много желающих было уничтожить его, даже после того, как Ангкор Ват был открыт. Сегодня на стенах храма видны следы стрельбы. Согласно политическим убеждениям красных кхмеров, страну нужно было освободить от религиозной зависимости, поэтому многочисленные фигуры богов были обезглавлены. Теперь, по прошествии двух десятилетий, начинаются реставрационные работы.

Как ни странно, но об этом мощном комплексе узнали сравнительно недавно – примерно 100 лет назад. Заблудившись в камбоджийских джунглях близ озера Тонлесап, французский путешественник Шарль Эмиль Буйво долго плутал среди густых зарослей, гигантских деревьев, напуганный хищниками и замученный тучами москитов, но вдруг наткнулся на древний город. До этого о существовании этого комплекса даже не догадывались. Так был «извлечен из небытия» Ангкор Ват («Пагода столицы») – жемчужина мастерства древних кхмеров, крупнейшее в мире культовое сооружение, воздвигнутое в середине XII в., в правление короля Сурьявармана II.

Известно, что уже к 1000 г., в период наивысшего расцвета, город занимал территорию в 190 км2, а это означало, что он был крупнейшим городом средневекового мира. Город Ангкор был размером с современный Манхэттен. На обширном пространстве его улиц, площадей, террас и храмов жило 600000 человек, а в окрестностях города – еще не менее миллиона. Жителями Ангкора были кхмеры, исповедовавшие индуизм, принесенный в Юго-Восточную Азию в I в. н. э.

Самые ранние упоминания об Ангкоре в камбоджийских летописях относятся лишь к XV в. К сожалению, документов от самого древнего народа не осталось. Они использовали в качестве материала для записей очень непрочный материал, который не выдержал времени. Но большое историческое значение имеют высеченные в камне надписи, их насчитывается более тысячи, большинство из них сделаны на кхмерском языке и на санскрите.

Как возводился комплекс неизвестно – не сохранилось ни одного источника, кроме легенды, в которой говорится о божественном происхождении города. По этой легенде, принц Преа Кет Меалеа гостил на небесах у бога Индры. Жил там он в прекрасном дворце. Однако принц не понравился небесным танцовщицам, и те упросили бога вернуть его на землю. Чтобы не обидеть Преа Кет Меалеа, Индра велел небесному зодчему Преа Пушнуку построить на земле дворец-храм в точности повторяющий тот, в котором гостил принц. Так по легенде возник Ангкор Ват.

Тайны. Абсолютно точно, что Ангкор Ват был процветающим городом. Совершенно непонятная причина – почему же он превратился в заброшенный город, куда делись все его жители? Ведь плодородная почва давала три урожая риса в год, озеро Тонлесап изобиловало рыбой, а густые леса – различной дичью. Сейчас существует две основные теории. По первой, в 1171 г. город был разгромлен чамами – соседями кхмеров. А в 1431 г. тайцы окончательно добили и без того ослабевший народ. Но, тогда совершенно не понятно, почему захватчики не заняли отвоеванные земли…

Существует и вторая теория, которая отрицается ученым миром, так как совершенно фантастична. Она опирается на буддистскую легенду: император был так оскорблен сыном одного из жрецов, что приказал утопить мальчика в водах озера Тонлесап. В ответ разгневанный бог вывел озеро из берегов и сокрушил Ангкор вместе со всеми его жителями.

Ангкор Ват, пожалуй, самое крупное религиозное сооружение когда-либо возводимое человеком. Он гораздо больше любой мусульманской мечети, европейского собора, любой пагоды или пирамиды. Однако, несмотря на всю историческую и культурную ценность, комплексу угрожает серьезная проблема. К сожалению, реконструкцией Ангкор Вата не хотят заниматься серьезно, так как это требует очень больших затрат. Но этот исторический памятник древней культуры находится в очень плачевном состоянии. Очень пагубные последствия для памятников имела война, ведущаяся здесь в течение двух последних десятилетий, а также разграбление храмов ворами. Но, кроме того, неумолимо наступающая растительность джунглей разрушает ангкорские комплексы, его каменные строения покрыты мхами и лишайниками.

АНГКОР ТОМ

Ангкор Том (что в  переводе означает «Великая столица») был построен Джаяварманом VII сразу после набегов чамов в 1177 г. Ангкор Том был последней столицей великой кхмерской империи и действительно имел большие размеры. В то время он был больше любого европейского города, и в нем проживало около миллиона человек. В пределах городских стен были дома короля, его близкого окружения и священников; остальная часть людей жила за пределами городской стены.

Все жилые дома были построены  из дерева, поэтому до нашего времени не сохранились. Но каменные сооружения позволяют понять великолепие прежней столицы. Во время расцвета города многие скульптурные изображения и элементы храмов были отлиты из золота. Но все богатства были вывезены тайцами (впоследствии из тайских королевств их вывезли бирманцы).


К городу с четырех  сторон подходят четыре дороги плюс дополнительная с воротами Победы, выходящая на Террасу Слонов. На каждом въезде в город стоят большие ворота с четырьмя лицами. Все четыре основных входа ведут к главной достопримечательности – храму Байон, выражающего своим видом несдержанность своего правителя-строителя. Каменные мосты, перекинутые через ров, окружающий Ангкор Том, привлекают 108 фигурами богов и демонов. Боги расположены по левую сторону моста и выглядят безмятежно, демоны по правую, с угрожающей гримасой и в военных головных уборах. Обе группы держат тело змея Нага, начинающееся в начале тротуара с девяти голов.

Все пять ворот города имеют высоту 23 м и завершаются  четырьмя головами, взгляд которых направлен на четыре стороны света.

БАЙОН

 

Величественный памятник – храм Байон с гигантскими каменными изваяниями лиц Будды – комплекс в центре Ангкор Тома, построен в честь Джаявармана VII. Храм имеет три уровня и его окружают три стены. Основная часть декора храма – изображение бытовой и повседневной жизни кхмеров. Есть также глухая стена высотой в 4,5 м, на которой изображены сцены победы Джаявармана VII над чамами в битве на озере Тонлесап.

Буддистский храм Байон, построенный в конце XII – начале XIII в., соперничает по популярности с Ангкор Ватом, хотя оба храма абсолютно не похожи друг на друга по архитектуре и художественному оформлению. Храм является синтезом различных стилей ангкорской архитектуры и до сих пор является одним их самых загадочных храмов этой группы. Его символика – переполнение барельефами и скульптурами наряду с невероятно большими объемными лицами – вносит неясность при определении времени его постройки. Непосредственно Байон был построен спустя почти 100 лет после Ангкор Вата, в то время как его основная структура, на которой он построен, существовала задолго до его возведения.

Область Королевского дворца в центре города очерчивают две террасы, параллельные дороге. К сожалению, от самого дворца остались только развалины основания и две террасы, известные как Терраса Слонов и Терраса Прокаженного Короля. Позади террас находится область частных покоев короля, храм Пименакас и бассейн для купания королевы.

Более 200 больших лиц, вырезанных на 54 башнях, придают храму  величественный характер и привлекают туристов со всего мира. В зависимости от освещения эти лица могут иронично улыбаться или наводить ужас. Эти лица отражают известную улыбку Ангкора.

ТЕРРАСА СЛОНОВ

Слоновая терраса находится в Ангкор Томе на Королевской площади. Построена в XII в. и восстановлена через 100 лет после постройки. Вероятно, поэтому она дошла до нас в хорошем состоянии. Терраса Слонов простирается на 300 м от Бапхуона до террасы Прокаженного короля и имеет три главных платформы и две вспомогательных. Южная лестница украшена трехголовыми слонами, центральная лестница – львами и гарудами в барельефах основания лестницы.

Свое название терраса  получила благодаря фасаду, украшенному  слонами с наездниками. Стоя на террасе, король, вероятно, смотрел парад своих войск и принимал делегации. В северной части террасы, сзади внешней стены, расположена статуя лошади, окруженная апсарами и демонами.

ТЕРРАСА ПРОКАЖЕНОГО  КОРОЛЯ

Терраса Прокаженного короля – находится в Ангкор Томе на Королевской площади, к северу от Слоновой террасы. Терраса Прокаженного Короля продолжает тему великолепия, которое характеризует все объекты, построенные в правление Джаявармана VII. Передняя часть террасы обращена к Королевской площади имеет длину 24 м и ширину 6 м с изображением наг, морских животных и богов. Первоначально стена была шириной в метр, но была разрушена. Вторая стена была построена прямо перед первой шириной два метра.

При раскопках археологи  оставили коридор, который позволяет  осматривать сразу обе стены. Любопытное название террасы связано со статуей прокаженного короля, находящейся на платформе. Сейчас здесь стоит копия, а оригинал находится в национальном музее в Пномпене. Имя прокаженного короля покрыто тайной. Теория о том, что им был Джаяварман VII и именно поэтому строил много больниц, не нашла исторической поддержки. Некоторые историки утверждают, что статуя изображает Каберу, бога богатства, или Ясовармана I, оба из которых были, предположительно, прокаженными.

ТА ПРОМ

 

Не меньшее впечатление на путешественников, прибывающих в Ангкор, производит храм Та Пром, который специально не стали очищать от джунглей, оставив таким, каким он был найден в XIX в.: обвитым лианами и стиснутым стволами огромных деревьев. Один из исследователей так описал свое впечатление: «В хаосе колючего кустарника и свисающих лиан мы пробрались к храму. Лес тесно подступает к нему со всех сторон, душит и разрушает; громадные смоковницы выросли на развалинах и, завершив их разрушение, пустили корни всюду, вплоть до вершин башен, которые служат им основанием.

Вот двери: они еле  видны за бахромой свисающих сверху корней, подобных выцветшим прядям волос... Я поднимаю голову к башням, которые возвышаются надо мной, утопая в зелени, и невольно вздрагиваю: некто глядит на меня сверху, губы раздвинуты в улыбке... Вот еще одна такая улыбка на другой стене, вот третья, пятая, десятая... Эти улыбающиеся лики повсюду следят за мной». Что здесь первично? Камень или дерево? Творение рук человека или мощь природы?

Та Пром до сих пор  остается нетронутым археологами и реставраторами, за исключением расчистки дорожек и укрепления стен. Это позволяет испытать чувство удивления первых исследователей, натолкнувшихся на него в середине XIX в. Весь окутанный джунглями и позволивший деревьям прорасти сквозь стены, храм погружен в некую романтическую ауру. Деревья и камни настолько переплетены, что в некоторых местах трудно понять, что было раньше – камень или дерево. Только однажды, во время съемок первой части фильма «Лара Крофт – расхитительница гробниц» храм был закрыт для посещения. Стоит поторопиться увидеть это одно из самых романтичных мест на Земле, потому что в скором времени археологи начнут спиливать деревья и освобождать от них храм.

Деревья разрушают Та Пром. Тут и там под ногами валяются строительные блоки и головы выпавших из стен демонов. Прикасаться к ним и тем более наступать на них, не рекомендуется – кто его знает, чем они отплатят.

БАНТЕЙ СРЕЙ

 

Храм Бантей Срей расположен в 25 км к северо-востоку от Ангкора. Это один из самых отдаленных храмов Ангкора. Очаровывающий храм Бантей Срей можно смело назвать всенародно любимым. Обаяние храма заключено в его небольших размерах и просто фантастической резьбе по камню. Французские исследователи называют его «драгоценным камнем в кхмерском искусстве». Храм построен и вырезан из розового песчаника и как будто пахнет сандаловым деревом.

Бантей Срей первоначально  назывался Исвапура и был построен королевским брамином (священником) в конце X в. Это индуистский храм, посвященный богу Шиве. Участок храма окружен стеной, за которой находится ров. Храм состоит из трех башен-прасатов. Стены башен украшены рельефами. Храм покрыт резьбой полностью «с головы до пят», как будто специальные мастера ставили пред собой задачу не оставить ни одного свободного места. В картинах храма читаются сцены из индийского эпоса Рамаяна.

Информация о работе Храм Анкор-памятник мировой культуры в Камбодже