Гостеприимство: от древних культур к современности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 05:47, реферат

Описание работы

Гостеприимство, гостиница, гостевой дом - слова от одного корня и несущие в себе огромное смысловое значение. И, казалось бы, слова достаточно знакомые и понятные каждому человеку, однако не всё так просто.
Термин «гостеприимство» входит в число фундаментальных понятий, рожденных историей человечества. На протяжении веков этому понятию пытаются дать однозначное толкование и определение. Но получается, что такое философское по своей сути понятие легче описать, охарактеризовать, чем сформулировать для него полное, четкое и всеохватывающее определение.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………….…3
1. Гостеприимство: понятие, содержание и значение для развития путешествий и туризма…….…3
2. Гостеприимство: от древних культур к современности…………………………………………………………...….6
Заключение.............................................................................................................................................11
Список использованной литературы....................................................................................................12

Файлы: 1 файл

Гостеприимство1.docx

— 42.42 Кб (Скачать файл)

План:

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………….…3

1. Гостеприимство: понятие, содержание и значение для развития путешествий и туризма…….…3

2. Гостеприимство: от древних культур к современности…………………………………………………………...….6

Заключение.............................................................................................................................................11

Список использованной литературы....................................................................................................12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  «Трудно дать полное и точное определение гостеприимства,

но любой  из нас может сразу заметить,

 когда  оно отсутствует»

Роберт А. Браймер

 

Ведение.

   Гостеприимство, гостиница, гостевой дом - слова от одного корня и несущие в себе огромное смысловое значение. И, казалось бы, слова достаточно знакомые и понятные каждому человеку, однако не всё так просто.

   Термин «гостеприимство» входит в число фундаментальных понятий, рожденных историей человечества. На протяжении веков этому понятию пытаются дать однозначное толкование и определение. Но получается, что такое философское по своей сути понятие легче описать, охарактеризовать, чем сформулировать для него полное, четкое и всеохватывающее определение.

   Для обычного человека, гостеприимство – это бытовое понятие, означающее особый вид радушия, хлебосольство хозяев при приеме гостей. И нельзя сказать, что это определение не верно, так же как и верно. Оно не даёт полного понимания самой сути гостеприимства, его содержания.

   В своей работе  я хочу ознакомиться и понять  в полной мере, что же такое  «гостеприимство», какого его значение для развития туризма и путешествий, так как понятия туризма и гостеприимства нельзя рассматривать в отдельности: это два взаимосвязанных термина. Так же я хочу узнать, как, когда и зачем появилось это понятие, и как «преломление хлеба со странниками» переросло в огромную индустрию XXI века.

Гостеприимство: понятие, содержание и значение для развития путешествий и туризма.

      Гостеприимство – одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации. Человеку как биологическому существу было всегда непросто выживать на планете Земля: чтобы жить, он, как справедливо утверждается в русской поговорке, должен «уметь вертеться».

  Определяя жизнь как непрестанное движение в пространстве и времени, семиотики1 делят пространство человеческой жизни на два подпространства, или поля, в которых протекает жизнь каждого индивидуума: замкнутое и разомкнутое.

   Замкнутое подпространство можно представить себе в виде круга. Типичным воплощением замкнутого пространства являются стены родного дома и семья. Здесь человек чувствует себя в достаточной безопасности, чтобы осуществлять свои главные функции: питаться, размножаться, давать необходимый отдых организму. Здесь он, будь то доисторическая пещера или современная квартира, «свой среди своих».  Но исходные материалы для осуществления этих функций лежат вне замкнутого подпространства, надёжность которого зависит от того, насколько оно «обустроено» для их осуществления.

   Для того чтобы добывать эти материалы,  человек должен выходить за пределы этого малого круга в больший – разомкнутое подпространство. Это весь остальной мир, где он не защищён, где его подстерегают опасности, где он окружён «чужими». Для того чтобы выжить в разомкнутом мире, он должен либо уничтожить их всех, либо стать «своим среди чужих», то есть быть допущенным к временному пребыванию в этом подпространстве теми, для кого оно является замкнутым, и даже получить их поддержку и помощь в обмен на гарантию такого же отношения к себе, когда они окажутся на вашей территории. Это и есть ничто иное как гостеприимство. (Ист.1, с.5)

    «Гостеприимство в первую очередь означает создание некоего свободного пространства, куда незнакомец может войти и стать из врага другом. Принять человека как гостя не значит изменить его, но значит предоставить ему место, где возможны изменения. Радушие не предполагает перетягивания человека на свою сторону – мы предлагаем ему свободу. Принимая человека, мы не загоняем его в угол, не оставляя ему выбора; напротив, мы открываем для него все горизонты, давая возможность самому сделать выбор и принять решение. Радушие вовсе не означает запугивающего назидания, когда в ход идут полезные книги, поучительные истории и добрые дела. Наоборот, гостеприимство несет освобождение сердцам, исполненным страха. Тогда все сказанные слова, попадая на благодатную почву, приносят обильные плоды. Сердечно встречая человека, мы не будем навязывать ему собственные представления о жизни и Боге как единственно правильные, но откроем перед ним возможность самому найти свой путь и своего Бога. Парадокс гостеприимства в том, что оно стремится к созданию пустоты – но не той, что пугает, а той, что радует душу… Гостеприимство – это не замаскированная попытка навязать свой стиль жизни, а предоставление свободы для поиска собственного стиля». (Ист.4, с. 57 )

   Быть гостеприимным – значит уметь предложить теплый прием вашим посетителям, создать для них спокойную, благоприятную и дружелюбную атмосферу. 

   По мере развития  человеческой цивилизации оказание  гостеприимных услуг людям, оказавшимся  по тем или иным причинам  вне дома, превращалось в профессию для большего и большего числа людей, пока не превратилось в подлинную индустрию гостеприимства. (Ист.1, с.5)

   Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций. (Ист.3, с.1)

   Гостеприимство это философия поведения, но индустрия это уже сервис за вознаграждение. Индустрия гостеприимства, согласно Д. Уэбстеру, это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям.

   Собственно гостеприимство включает продовольственный сектор и сектор размещения. А вот путешествия и туризм, в свою очередь, предполагают развлечения и отдых, транспорт, агентства и туроператорские фирмы. Да и с точки  зрения здравого смысла о каком-либо гостеприимстве не быть может и речи без ублажения первичных потребностей человека — потребностей в питании, отдыхе и сне. Итак, рассмотрим главные составляющие гостеприимства.

   Размещение  является первым подразделением, с которым знакомится гость, приезжая в гостеприимный дом. Основными функциями размещения являются: бронирование номера, регистрация и размещение гостя, оформление расчетов  при выезде гостя из гостиницы, предоставление различной информации. Рассмотрим подробнее размещение. Размещение гостя состоит из:  встречи гостя  (встреча гостя может осуществляться двумя способами - в аэропорту ( на вокзале), либо около входа в гостиницу); вручении ключа   и сопровождение  гостя до номера. При  оформлении расчетов  при выезде из гостиницы гость может использовать два вида  расчетов:  наличными средствами, или безналичным расчетом. В отелях высокого класса используются кредитные карты.  

 С течением времени  требования к местам пребывания изменились, что связано с ростом и развитием потребностей клиентов. Раньше гостиница служила лишь ночлегом после долгой поездки. Сегодня вид из окна, месторасположение и многие другие критерии играют решающую роль при выборе гостиницы.  Необходимо в гостиничных комплексах стремиться к созданию «домашнего уюта», гости являются частью большой семьи и необходимо создать такие условия, что бы гости рассматривали обслуживающий персонал как своих старых друзей. Особое внимание необходимо уделять бережному отношению к гостям, высокому уровню культуры и профессионализму в работе. Делать все для того, чтобы человек не чувствовал себя чужим и нежданным.

   Содержание сервиса размещения состоит в том, что предоставляются особые помещения - гостиничные номера.   Номер – это жилое помещение, которое оборудовано в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории, и состоящее, как правило, из одного или нескольких мест проживания. Койко-место  – площадь со спальным местом, предназначенная  для пользования одним человеком.    

 Сервисы по предоставлению  гостям питания состоят из  композиции разных действий: производственного  (приготовление блюд на кухне), торгового (продажа готовых к  употреблению товаров, алкогольных  и безалкогольных напитков), сервисного (сервис гостей официантами в  ресторане, баре, кафе, гостиничных  номерах).    

Опять же, с течением времени  система питания от отсутствовавшей  совсем развивалась до разделения еды  со странниками и появления мест общественного питания. В настоящее  время при гостиницах,  отелях  может,  так же, быть как несколько ресторанов, так и ни одного. По типу рестораны тоже могут отличаться. В больших гостиницах, входящих в известные гостиничные сети, обычно два ресторана – фешенебельный и небольшой типа кафе. Они обслуживают проживающих в гостиницах и широкую публику. В последнее время  в связи с возросшей требовательностью посетителей  рестораны стараются повышать  качество приготовления пищи и обслуживания. Кухню гостиницы возглавляет шеф – повар, ответственный   за организацию работы кухни, количеством и качеством приготовляемой пищи. Шеф – повар играет значительную роль  при выборе концепции  относительно  питания в ресторане, а так же при планировании меню.

   В  больших гостиницах  обычно  имеется  несколько баров различного  типа: Ресторанный бар, лобби бар,  вспомогательный бар, банкетный бар, бар при бассейне, мини-бары. Бары гостиницы (отеля) это место идеальное для употребления коктейля, после тяжелого трудового дня. Это место идеально   подходит для  общения – делового  и ради удовольствия. 

   На ряду с основными услугами гостеприимных домов существуют  дополнительные. К ним относятся предложение бассейна, спортивного, конференц-залов, залов для переговоров, прокат каров, сервисы химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и ряд остальных. В настоящее время дополнительные сервисы получают все большее значение в формировании рыночной привлекательности гостиничной компании. Оставаясь основной, услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся. Завышенный же энтузиазм вызывают сервисы, выделяющие данную гостиницу из ряда остальных. В большинстве случаев таковыми услугами выступают дополнительные. Доказательством этому является деятельность почти всех узнаваемых гостиничных компаний. Например, остальные сервисы, направленные на предоставление способности заняться разными видами спорта, стоят на первом месте в комплексе услуг германской гостиничной цепи «Робинзон-клуб», состоящей из 30 гостиниц. Гостиницы узнаваемых швейцарских курортов Давоса, Кран-Монтана, до того как привлечь на отдых высокооплачиваемых экспертов, банкиров, политиков, предоставили возможность проведения тут интернациональных конференций, экономических форумов на самом высочайшем уровне, построив и оборудовав конференц-залы и ряд остальных помещений с применением новейших достижений науки и техники. Игорные заведения, центры досуга предлагают клиентам гостиницы услуги игорного бизнеса, например игровые автоматы, казино, всевозможные виды игр и развлечений. Центр досуга организует различные встречи, концерты, экскурсии, разнообразные кружки по интересам и увлечениям гостей и т. д. одним словом, привлечением гостей к активному виду отдыха.

   Говоря о значении  гостеприимства нужно помнить,  что необходимость в перемещениях возникла у наших предков еще в глубокой древности, так как освоение новых территорий было жизненно необходимо. С возникновением первых цивилизаций заметно активизируется торговля. Возникновение цивилизаций привело к накоплению огромных богатств у правящей элиты, что было предметом вожделений соседних государств и народов, и приводило к появлению военных походов. Сложившийся институт рабства также существовал, в основном, за счет военных экспедиций. В то же время возникает такое явление, как дипломатия. Взаимоотношения между государствами требуют определенных норм общения. Появляется институт посольств. Императорские или царские послы отправляются в путешествия в другие страны с дипломатическими миссиями. Этому есть многочисленные свидетельства в китайских хрониках, библиотеках Шумеро-Аккадского царства, древнеегипетских памятниках письменности. На Древнем Востоке начинает развиваться наука. Ряд экспедиций носит не просто ознакомительный, торгово-экономический или военно-стратегический, но и конкретно научный характер. Фараоны и цари снаряжают экспедиции, чтобы получить знания в первую очередь географического, а также этнографического, биологического характера.

   Один из важнейших вопросов, возникавших перед находившимся в пути жителем древнего мира, и возникающих перед путешествующим современным человеком, это отыскание места для ночлега в чужой местности и возможности питания. Поэтому гостеприимство - суть предоставления крова и пищи – имело и имеет огромное значение для развития путешествий и туризма с древнейших времён. Путешествия были бы невозможны, если путникам негде было бы остановиться на ночлег и получить провизию.

Гостеприимство: от древних  культур к современности.

   Гостеприимство имеет долгую историю, оно начинается с древнейшей традиции «преломлять хлеб» со странниками. У разных народов мира складывались различные традиции и обычаи встречать гостей. Особенности бытовой культуры оказывают влияние на формирование гостеприимства как необходимой составляющей индустрии туризма.

   Рассмотреть само понятие и содержание «гостеприимства» можно на примере колоний греков на побережье южной части Апеннинского полуострова и Сицилии, где обеспечивалось право приема гостей греческими поселенцами - представителями местных этносов. Это право закреплялось определенными договорами. (Ист.5)

«Публичное гостеприимство»  осуществлялось обеими сторонами по договорам, заключенным между неаполитанскими  греками и жителями прилегавшей  к Неаполю территории – самнитами.

   Подобные договоры, предусматривавшие «публичное гостеприимство» стали заключаться между отдельными этносами Италии: римлянами и жителями Кампании, между жителями Кампании и латинянами, между латинянами и этрусками. В период поздней Римской республики подобные договоры были распространены и на другие этносы (между Римом и галлами, Римом и германцами и др.). Они предусматривали защиту и охрану собственности граждан, и обмен послами.

Информация о работе Гостеприимство: от древних культур к современности