Глобальный этический кодекс туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 19:30, реферат

Описание работы

Этический кодекс туризма устанавливает комплекс ориентиров для ответственного и поступательного развития мирового туризма на заре нового тысячелетия. В нем заложены идеи многих предшествующих аналогичных деклараций и действующих профессиональных кодексов, и он несет в себе новое мышление, отражающее перемены в нашем обществе в начале XXI-го века.

Файлы: 1 файл

глобал.кодекс туризма.docx

— 34.82 Кб (Скачать файл)

4. Следует планировать объекты  туристкой инфраструктуры и виды  туристской деятельности таким  образом, чтобы обеспечивать защиту  природного наследия, которое составляют  экосистемы и биологическое разнообразие, а также охранять виды дикой  фауны и флоры, которым грозит  исчезновение; участники туристского  процесса, и особенно, профессионалы  сферы туризма должны соглашаться  с установлением определенных  ограничений и пределов на  деятельность, которую они осуществляют  в особо уязвимых местах - зоны  пустынь, полярные и высокогорные  районы, прибрежные зоны, тропические  леса и влажные зоны, которые  подходят для создания природных  парков или охраняемых заповедников;

5. Природный туризм и экотуризм признаются как особо обогащающие и ценные формы туризма в силу того, что они проявляют уважение к природному наследию и местному населению и соблюдают потенциал приема туристских объектов.

СТАТЬЯ 4. Туризм - сфера, использующая культурное наследие человечества и вносящая свой вклад в его обогащение

1. Туристские ресурсы являются  всеобщим достоянием человечества; сообщества, на территории которых  они расположены, обладают по  отношению к ним особыми правами  и обязанностями;

2. Туристская политика и деятельность  осуществляются на основе уважения  художественного, археологического  и культурного наследия в целях  его защиты и сохранения для  будущих поколений; особое внимание  при этом уделяется охране  и заботе о памятниках, святилищах и музеях, которые должны быть широко открыты для посещения туристами; следует поощрять доступ публики к культурным ценностям и памятникам, находящимся в частном владении, при уважении прав их владельцев, а также в здания религиозного характера, без ущерба для культовых потребностей;

3. Финансовые средства, получаемые  благодаря посещениям объектов  и памятников культуры, следует  хотя бы частично использовать  для поддержания, охраны улучшения  и реставрации этого наследия;

4. Туристскую деятельность следует  планировать таким образом, чтобы  обеспечить сохранение и процветание  традиционных ремесел, культуры  и фольклора, а не вести к  их стандартизации и обеднению.

СТАТЬЯ 5. Туризм - деятельность, выгодная для принимающих стран и сообществ

1. Местное население должно привлекаться  к туристской деятельности и  участвовать на равноправной  основе в получении образующихся  экономических, социальных и культурных  выгод, особенно, в форме прямого  и опосредованного создания в  результате этой деятельности  рабочих мест;

2. Туристская политика должна проводиться таким образом, чтобы она способствовала повышению жизненного уровня населения посещаемых районов и отвечала их потребностям; при градостроительном и архитектурном планировании и эксплуатации туристских центров и средств размещения необходимо предусматривать их максимальную интеграцию в местную социально-экономическую среду; при равных условиях в первую очередь следует изыскивать возможность найма местной рабочей силы;

3. Необходимо уделять особое  внимание специфическим проблемам  прибрежных зон и островных  территорий, а также уязвимым  сельским и горным районам,  для которых туризм зачастую  является одной из редких возможностей  развития в условиях упадка  традиционных видов экономической  деятельности;

4. Профессионалы сферы туризма, особенно инвесторы, должны, в рамках правил, установленных государственными властями, проводить исследования воздействия своих проектов развития на окружающую среду и природу; они также должны, с максимальной открытостью и объективностью, предоставлять информацию о своих будущих программах и их возможных последствиях, и содействовать диалогу с заинтересованным населением относительно их содержания;

СТАТЬЯ 6. Обязанности участников туристского процесса

1. Профессионалы сферы туризма обязаны предоставлять туристам объективные правдивые сведения о местах назначения и об условиях поездки, приема и пребывания; они должны обеспечивать ясность положений договоров, предлагаемых их клиентам, как в плане характера, цены и качества услуг, которые они обязуются предоставить, так и в плане финансовых обязательств в случае одностороннего нарушения договорных обязательств с их стороны;

2. Профессионалы сферы туризма,  в той степени, в которой  это от них зависит, совместно  с государственными властями  должны заботиться о безопасности, предотвращении несчастных случаев,  охране здоровья и гигиене  питания для лиц, обращающихся  за их услугами; они должны  обеспечивать надлежащие системы  страхования и помощи; брать обязательство  отчитываться в соответствии  с условиями, предусмотренными  в их национальном законодательстве, и предоставлять справедливую  компенсацию при невыполнении  своих договорных обязательств;

3. Профессионалы сферы туризма,  в той степени, в которых  это от них зависит, должны  содействовать культурному и  духовному совершенствованию туристов  и позволять им отправлять  в ходе поездок свои религиозные  потребности;

4. Власти государств, направляющих  и принимающих туристов, в контакте  с заинтересованными профессионалами  сферы туризма и их ассоциациями, должны обеспечивать принятие  и соблюдение туристскими компаниями  вышеуказанных правил и обязательств  по репатриации туристов в  случае несостоятельности компаний, организовавших их поездки;

5. Правительства имеют право  - и несут обязанность - особенно  в кризисных ситуациях, информировать  своих граждан о сложных, условиях  и даже опасностях, с которыми  они могут столкнуться при  поездках за границу; однако  они должны сообщать такие  сведения, не нанося неоправданного  или преувеличенного ущерба туристской  индустрии принимающих стран  и интересам компаний в своих  странах; содержание таких возможных  предупреждений должно предварительно  обсуждаться с властями принимающих  стран и заинтересованными профессионалами;  выработанные рекомендации должны  строго соответствовать серьезности  сложившихся ситуаций и ограничиваться  теми географическими зонами, в  которых подтверждены проблемы  с безопасностью; эти предупреждения  должны смягчаться или отменяться, как только восстанавливается  нормальное положение;

6. Пресса, особенно, специализированная туристская пресса и другие средства массовой информации, включая современные средства электронной связи, должны обеспечивать правдивую и сбалансированную информацию о событиях и ситуациях, которые могут повлиять на посещаемость туристами; они также должны обеспечивать потребителей туристских услуг точными и надежными сведениями; с этой целью также разрабатываются и применяются новые информационные технологии; при этом пресса и другие средства массовой информации никоим образом не должны способствовать секс-туризму;

СТАТЬЯ 7. Право на туризм

1. Возможность напрямую и лично  открывать для себя и наслаждаться  достопримечательностями нашей  планеты представляет собой право,  которым в равной степени обладают  все жители Земли; все более  активное участие во внутреннем  и международном туризме должно  рассматриваться как одно из  наилучших возможных проявлений  увеличения свободного времени,  и этому явлению нельзя чинить  никаких препятствий;

2. Всеобщее право на туризм  является следствием права на  отдых и рекреацию, включая  разумное ограничение рабочего  времени и периодические оплачиваемые  отпуска, что гарантируется в  статье 24 Всеобщей декларации прав  человека и в статье 7.d Международного  пакта об экономических, социальных  и культурных правах;

3. Необходимо стимулировать и  развивать при поддержке государственных  властей социальный туризм и  особенно коллективный туризм, который  способствует широкому доступу  к отдыху, поездкам и отпускам;

4. Следует поощрять и содействовать  развитию семейного, молодежного  и студенческого туризма, а  также туризма для пожилых  лиц и инвалидов;

СТАТЬЯ 8. Свобода туристских путешествий

1. В соответствии со статьей 13 Всеобщей декларации прав человека туристы и посетители обладают, с учетом международного права и национальных законодательств, свободой передвижения по территории своих стран, а также из одного государства в другое; они должны иметь возможность доступа в зоны транзита и пребывания, а также на туристские и культурные объекты, не подвергаясь чрезмерным формальностям или дискриминации;

2. Туристы и посетители должны  иметь доступ ко всем имеющимся  формам внутренних и внешних  коммуникаций; они должны иметь  оперативный и беспрепятственный доступ к местному административному, юридическому и медицинскому обслуживанию; в соответствии с действующими дипломатическими конвенциями они должны иметь возможность свободно обращаться к консульским властям стран своего происхождения;

3. Туристы и посетители должны  пользоваться теми же правами,  что и граждане посещаемой  страны в плане конфиденциальности  относящихся к ним личных данных  и сведений, особенно, что касается  данных, хранящихся электронным  способом;

4. Административные формальности пересечения границ, которые введены государствами или вытекают из международных соглашений, как например, визовые, санитарные и таможенные формальности, должны по мере возможности адаптироваться таким образом, чтобы способствовать свободе путешествий и доступу максимального числа людей к международному туризму; следует поощрять соглашения между группами стран, направленные на гармонизацию и упрощение нтих формальностей; следует постепенно отменять или корректировать специальные налоги и сборы, обременяющие туристскую индустрию и наносящие ущер, ее конкурентоспособности;

5. Посетители должны иметь возможность  приобретать, в соответствии с  экономическим положением страны, из которой они выезжают, суммы  в свободно конвертируемой валюте, необходимые для их поездок;

СТАТЬЯ 9. Права работников и предпринимателей туристской индустрии

1. Основные права наемных и самодеятельных работников туристской индустрии и смежных отраслей необходимо гарантировать под контролем администраций как государств их происхождения, так и принимающих стран, с учетом специфических ограничений, связанных, в частности, с сезонным характером их деятельности, глобальным масштабом туристской индустрии и гибкости, которая требуется от них в связи с характером их работы;

2. Наемные и самозанятые работники сферы туризма и смежных отраслей имеют право и обязаны проходить надлежащее начальное обучение и постоянно повышать свою квалификацию; они должны иметь достойное социальное обеспечение; следует максимально повышать надежность их занятости; для сезонных работников сектора должен быть предложен особый статус, особенно в плане их социальной защиты;

3. Все физические и юридические  лица, обладающие необходимыми способностями  и квалификацией, должны иметь  право заниматься профессиональной  деятельностью в области туризма  в рамках действующих национальных  законодательств; предприниматели  и инвесторы, особенно представляющие  малые и средние предприятия,  должны иметь свободный доступ  к туристскому сектору с минимальными  юридическими и административными  ограничениями;

4. Обмены опытом, предлагаемые управленческим  кадрам и работникам из разных  стран, как наемным, так и  самодеятельным, способствуют совершенствованию  мировой индустрии туризма; им  следует максимально содействовать  с учетом национальных законодательств  и применимых международных конвенций;

5. Многонациональные компании туристской  индустрии, которые являются незаменимым  фактором солидарности в деле  развития и динамичного роста  международных обменов, не должны  злоупотреблять доминирующим положением, которое они иногда занимают; они должны избегать своего  превращения в средства искусственного  навязывания принимающим сообществам  социально-культурных моделей; в  обмен на их свободу инвестировать  и торговать, которую следует  полностью признать, они должны  принимать участие в местном  развитии, не допуская уменьшения  вносимого ими вклада в экономики,  в которых они действуют, вследствие  чрезмерной репатриации своих  прибылей или стимулирования  импорта;

6. Партнерство и установление  сбалансированных отношений между  предприятиями направляющих и  принимающих стран способствуют  устойчивому развитию туризма  и справедливому распределению  выгод, образующихся в результате  его роста;

СТАТЬЯ 10. Реализации принципов Глобального этического кодекса туризма

1. Государственные и частные  участники туристского процесса  должны сотрудничать в деле  реализации настоящих принципов  и должны контролировать их  эффективное применение;

Информация о работе Глобальный этический кодекс туризма