Формирование и продвижение туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение особенностей турагентской и туроператорской деятельности и их взаимодействие.
Объект работы: туристские компании.
Предмет: деятельность туристских компаний на рынке.
Методология исследования: анализ научной литературы, статей, законов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
— дать определения понятиям туроператор и туристское агентство и рассмотреть их функции на туристском рынке;
— исследовать особенности продвижения туристского продукта.
В процессе исследования использовались различные учебные материалы и пособия.

Содержание работы

Введение _____________________________________________________3
Глава 1 Теоретическая аспекты деятельности туристских компаний____5
Туроператор - субъект туристского рынка_______________________5
Туристское агентство - субъект туристского рынка _____ ________12
Специфика деятельности туроператора и туристского агентства ___15
Специфика организации деятельности туроператоров и туристских агентств ___________________________________________________19
Глава 2 Формирование и продвижение туристского продукта ________22
2.1 Туристский продукт: определение, свойства, характеристика ______22
2.2 Этапы разработки туристского продукта ________________________27
2.3 Направления продвижения туристского продукта ________________29
Заключение ___________________________________________________45
Список литературы ________________________________

Файлы: 1 файл

курсовая деят.тур.агенств Особенности взаимоотношения тур.оператора с тур.агенством.doc

— 265.50 Кб (Скачать файл)

- специального интереса (например, организация сафари в Африке);

- специального места  назначения (например, фирмы, специализирующиеся только на Англии или Испании);

- определенной клиентуры (молодежные, бизнес - туры, семейные туры и так далее);

- специальных мест назначения (например, турбазы и тому подобное);

- использующих определенный  вид транспорта (автобусы, теплоходы и так далее);

По месту  деятельности туроператоры бывают:

- местными (внутренними) – они ориентируют туристические пакеты в пределах Российской Федерации;

- выездными – они ориентируют туристические пакеты на зарубежные страны;

- операторами на приеме  – они базируются в месте  назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных  туристов в пользу других операторов  и агентов.

Кроме того, туроператоров  можно подразделить на инициативных и рецептивных.

Инициативные  туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими организациями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего из не менее чем трех услуг:

-   размещение;

-   транспортировка туристов;

-   любая другая, не связанная с вышеназванными, услуга.

Классический инициативный туроператор формирует сложные  маршрутные туры, комплектуя их из услуг  местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы страны.

Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, то есть комплектующие туры и программы обслуживания туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, организациями питания, досугово - развлекательными учреждениями и так далее).

Согласно действующему международному и российскому законодательству за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).

Турагенты.

Турагент реализует  туристический продукт клиенту  в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров).

Турагент – это посредник, занимающийся продажей сформированных туроператором туров, действующий на основе посреднических договоров или продавец, действующий на основе договоров купли – продажи туристических продуктов.

Турагент добавляет  к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого  по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.

Турагентство – достаточно распространенный вид бизнеса в  туризме. Значительная часть фирм действует  как розничные турагентства, работая  с клиентами напрямую.

Основные задачи турагентства:

- полное и широкое  освещение возможностей отдыха  и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и так далее;

- продвижение этой  информации с помощью рекламы;

- организация продажи  туристического продукта в соответствии  с современными методами торговли, а также используя специфику  и особенности туристического бизнеса.

Туристические агентства  могут иметь разнообразные формы:

- чисто туристические  агентства по продаже туров,  сформированных туроператорами, на  условиях комиссионного вознаграждения;

- транспортно-туристические  агентства по организации транстуров. Здесь есть перспективы для создания совместных фирм с транспортными организациями: авиационно-транзитными организациями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения по реализации транспортных билетов.

С точки зрения специфики  деятельности, турагентства могут быть:

- многопрофильными (наиболее распространены), то есть осуществляющими комплексное обслуживание любых клиентов, включая отпускников, командированных и прочих;

- специализированными,  наиболее распространенными из  них являются коммерческие турагентства, организующие деловые поездки  для крупных компаний, включая  конгрессное обслуживание, а также  специализирующиеся в организации  отдыха.

Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности. Главной рыночной задачей как турагента, так и туроператора остается обеспечение устойчивого положения на туристском рынке и получение прибыли.

Турагенты и туроператоры различаются между собой:

- по системе  доходов.

Туроператор имеет некоторый  туристический продукт, и его  прибыль формируется из разницы  между затратами на его формирование и ценой продажи. Часто туроператор  приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный  туристический продукт со своим механизмом ценообразования.

В то же время, турагент действует  как розничный продавец, и его  прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристического продукта; либо разницы между ценой покупки  и ценой продажи. Турагент реализует  туристический продукт (часто и отдельные услуги: авиабилеты, номера в гостиницах и так далее) по реальным ценам туроператоров.

- по принадлежности  туристического продукта.

Туроператор всегда имеет  запас туристического продукта для  продажи, а турагент запрашивает  определенный продукт (услугу), только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с.
  2. Взаимодействие туроператоров и турагентов на туристском рынке" (газета "Туринфо", № 45 от 16 ноября2004 г, стр. 8-10
  3. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес (2-е изд.) / Серия "Высшее профессиональное образование". – Ростов н/Д: "Феникс", 2004. – 352 с.
  4. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. – Мн.: Новое знание, 2001. – 432 с.
  5. Калинина О. Туроператорам грозит монополизация // Богатей. – 2005. – № 49. – С. 2.
  6. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Сучков Е.А. Теория экономического анализа. – М.: Юристъ, 2004. – 268 с.
  7. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.
  8. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
  9. Мохов Г. Кто и зачем открывает турфирмы? // Турбизнес. – 2004. – 
  10. № 2. – С. 40-41.
  11. Писаревский Е.Л. Правовая природа туроператорской деятельности // Туризм: право и экономика. – 2004. – № 2. – С. 5-13.
  12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 330 с.
  13. Современное состояние и перспективы развития туризма в Российской Федерации // Гостиничное дело. – 2006. – № 2. – С. 91-95.
  14. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2003. – 352 с.
  15. Л.П. Шматько. Туризм и гостиничное хозяйство:. Раздел 1 - 126 c.



Информация о работе Формирование и продвижение туристского продукта