Деятельность иностранных компаний на отраслевом рынке (туризм)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования – рассмотреть деятельность иностранных компаний на отраслевом рынке (рынке туризма) России.
Задачи исследования:
- охарактеризовать положение иностранных туристических компаний на отечественном рынке;
- проследить тенденции развития турбизнеса в России;
- определить роль иностранных компаний на рынке туризма России;
- охарактеризовать деятельность компании TUI в России;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы функционирования туристических компаний в России 6
1.1 Положение туристических компаний с иностранным капиталом в России ..6
1.2 Развитие туристического бизнеса в России 11
1.3 Роль иностранных компаний на туристическом рынке России 15
Глава 2. Деятельность компании TUI на российском туристическом рынке 19
2.1 Общая характеристика компании «TUI» 19
2.2 Характеристика компании Mostravel 23
2.3 Миссия и стратегические цели компании TUI 25
2.4 Анализ стратегии развития компании TUI в России 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

Деятельность иностранных компаний на отраслевом рынке.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

 

Деятельность  иностранных компаний на отраслевом рынке (туризм)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В начале третьего тысячелетия мировая экономика вступила в новую эпоху. Развитие новых технологий, телекоммуникационных и компьютерных сетей предельно интернационализировали международные экономические связи. Другим мощным фактором экономической интеграции стало международное разделение труда и либерализация национальных экономик, приведших к формированию общих рынков в Европе и других регионах мира.

Эти кардинальные изменения привели в начале ХХI века к вступлению интеграции мировых  рынков товаров и услуг в новую  стадию – глобализацию мирохозяйственных связей. Будучи по своей природе явлением межнациональным, связанным с международными связями и трансграничными поездками, контактами и обменами, туризм еще в 90 – е годы прошлого века превратился в наиболее динамичную отрасль мировой экономики.

В начале нынешнего  века туризм стал влиять на экономику  целых стран, регионов и на мироустройство в целом. Индустрия туризма превратилась в весьма эффективную и высокодоходную отрасль. Так, ежегодный рост поступлений  от международной туристской деятельности составил в среднем 14,8%, в то время как в других отраслях экономики он был на уровне 8,8%. Туристскую индустрию относят к разряду отраслей, которые будут определять мировое экономическое развитие в этом столетии.

Для многих из вышедших на наш рынок иностранных компаний проникновение в Россию является составной частью процесса глобализации, которая является сегодня главной тенденцией, оказывающей влияние на развитие мировой индустрии туризма. Следует признать, что действие этой тенденции вызвало у отечественных владельцев и управляющих индустрией гостеприимства неоднозначную реакцию. Опасность остаться на периферии и угроза острой конкуренции вынудила отечественную индустрию гостеприимства начать адаптацию к новым экономическим условиям. Правительство и частные компании начали инвестировать средства в туристский, ресторанный и гостиничный бизнес.

В результате появились  проекты по реконструкции существующих и строительству новых отелей и ресторанов и ресторанных цепей, изменению структуры управления предприятий индустрии гостеприимства, во многих случаях с привлечением ведущих гостиничных цепей Запада. Однако реальная адаптация отечественных участников рынка туруслуг к условиям конкурентной среды ставят перед каждой российской организацией индустрии туризма задачу поиска новых методов формирования конкурентных преимуществ.

Причем таких, которые бы исключали односложные  представления, связанные преимущественно  с ценовой или демпинговой  политикой, но включали бы комплексные  подходы, в которых доминируют качество, профессионализм, уникальность продукта, современный менеджмент. Все это потребовало новых моделей организации управления, которые учитывали бы новые тенденции развития индустрии ресторанно-гостиничного бизнеса.

Цель данного  исследования – рассмотреть деятельность иностранных компаний на отраслевом рынке (рынке туризма) России.

Задачи исследования:

- охарактеризовать положение иностранных туристических компаний на отечественном рынке;

- проследить тенденции развития турбизнеса в России;

- определить роль иностранных компаний на рынке туризма России;

- охарактеризовать деятельность компании TUI в России;

- дать характеристику компании Mostravel;

- определить миссию и цели компании TUI;

- проанализировать стратегию развития компании TUI в России.

Объект исследования – крупнейший иностранный игрок на отечественном туристическом рынке – компания TUI.

В качестве предмета исследования в работе выступают  закономерности и особенности деятельности иностранных компаний в туристическом бизнесе в условиях современной экономики России.

При написании  данной работы использовались методологические подходы общенаучного и специального характера, выбор которых был  продиктован как спецификой конкретного  экономического анализа и характером объекта изучения, так и преследуемыми целями и задачами. Среди методов, используемых при написании работы, следует выделить: общеметодологические способы анализа, синтеза, обобщения, индукции, дедукции, метод аналогий и допущений. Общенаучные методы: наблюдения, сравнения.

Теоретическую базу исследования составили фундаментальные положения и методологический аппарат экономических теорий, теорий мировой экономики, включая экономические теории торговли товарами и услугами, теории конкуренции, конкурентных преимуществ и интеграции; экономические теории управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  основы функционирования туристических  компаний в России

1.1 Положение туристических компаний с иностранным капиталом в России

 

Зарубежные  компании практически ничем не выделяются из общего числа создаваемых турфирм. В первую очередь, это отражается на правовой форме регистрации. Иностранцы предпочитают создавать резидентные предприятия в простейшей форме ООО, иногда даже без признаков иностранного участия. Государственная пошлина за аккредитацию представительства или филиала иностранного юридического лица в Государственной регистрационной палате составляет на год $1000, на три года - $2500, на пять лет - $3500.

Учет иностранных  предприятий ведется в специальной  налоговой инспекции № 38. Чтобы  не платить высокую госпошлину и не выделяться, иностранные туристические компании предпочитают зарегистрировать обычное российское ООО с подставными учредителями, которое, при необходимости, меняют. Используя зарегистрированную торговую марку, предприятие может безболезненно менять юридическое лицо, передавая фирменный знак, как флаг, из одних рук в другие.

Иностранный капитал, практически не имеющий прямого  влияния на туристический сектор экономики в России, тем не менее, косвенно явился «катализатором роста» для развития крупных российских компаний. Это видно, например, по действиям столичных операторов, активно вкладывающих деньги в технологии и управленческий консалтинг. Помимо общих рисков, присущих всем вложениям в Россию, инвесторов отпугивают низкая рентабельность и необходимость долгосрочных инвестиционных программ по техническому перевооружению, кроме того, инвестиционную привлекательность снижает «непрозрачность» российского бизнеса.

Создание новой  организации сферы туристских услуг - это одна из наиболее дорогих и сложных форм, сопряженная с немалым риском, так как при этом приходится действовать в незнакомой обстановке.

Необходимо  хорошее знание местных условий  и особенностей рынка, желательно иметь  известную и авторитетную торговую марку. Такая форма зарубежной деятельности в туризме может быть под силу только немногим российским туристским организациям.

Приобретение  иностранной организации, работающей в индустрии туризма, дает возможность  инвестору сразу включиться в  местные структуры, использовать связи и авторитет приобретаемой организации.

Достоинство этой формы инвестирования в том, что  можно намного ускорить функционирование поглощенной организации, отпадает необходимость в осуществлении  операций, связанных с организацией нового предприятия.

Операции приобретения иностранного капитала, как целиком, так и доли участия в капитале зарубежной компании сопряжены со следующими проблемами.

1. Существование  во многих странах очень высоких  (запретительных) цен на приобретение организации.

2. Увеличение  издержек на проведение операции из-за подробного изучения финансового положения приобретаемой туристской организации, что предполагает обязательное обращение к специализированным организациям и фирмам по проверке счетов, к консультациям банков и т.д. Поскольку новое руководство организации отвечает по всем ее прошлым обязательствам, рекомендуется приобретать не всю организацию, а только ее недвижимое имущество.

3. Модернизация  или организационная перестройка  приобретаемой организации сферы  туристских услуг. В развитых странах контроль над компаниями чаще всего устанавливается путем скупки их акций, обращающихся на бирже или во внебиржевом обороте. Это могут быть как "дружественные" приобретения, так и "агрессивные захваты". Для операций по скупке акций в каждой стране разработаны и действуют особые правила и процедуры.

В настоящее  время экспансия глобальных компаний на отечественный рынок является очевидным фактом, реагировать на который местные производители  могут по-разному. Можно прекратить производство и не конкурировать в тех сферах, где нет особого смысла.

Другой путь связан с поиском наиболее эффективных  организационных форм международного сотрудничества с известными на мировом  туристском рынке организациями. В  современных условиях, когда конкуренция  с иностранными туристскими организациями переместилась на российский рынок, российские туристские организации должны развивать различные формы международного сотрудничества, позволяющие осваивать правила глобального бизнеса, адаптироваться к требованиям международных рынков и повышать как конкурентоспособность туристской продукции и услуг, так и самой организации в целом.

Создание стратегических альянсов позволяет организациям индустрии  туризма повышать качество реализуемого туристского продукта, вкладывать средства в экологически чистое туристское производство, выявлять свободные ниши на туристском рынке, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках выбранной ниши или сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей.

В результате анализа различных видов интеграции можно сделать вывод о том, что российские организации индустрии туризма не должны ограничиваться использованием какой-либо одной из организационных форм интеграции туристской деятельности. Необходимо, учитывая конкретные условия на определенном рынке, детально приспосабливая их к собственным потребностям, комплексно применять различные организационные формы и находить, таким образом, оптимальную на данный момент времени.

В условиях кризиса российский рынок станет «особенно привлекательным для иностранных корпораций».

Иностранные туристические  концерны давно присматриваются  к российскому рынку. В феврале крупнейший европейский туристический концерн TUI AG признал Россию приоритетным для себя рынком: его туроператорское подразделение TUI Travel выкупило 17% TUI Mostravel Russia (TMR). Теперь его доля составит 51%. Весной корпорация Thomas Cook проводила переговоры о покупке пакета акций практически со всеми туроператорами из первой десятки, в том числе с компаниями «Натали Турс», Tez Tour, VKO Group, Anex Tour, Coral Travel, «Капитал Тур». Ожидалось, что до лета Thomas Cook определится с партнером, но этого пока не случилось.

Прошлый год  стал рекордным по количеству сделок, в ходе которых зарубежные туроператоры приобретали активы в России. В  июле прошлого года 80% компании UTE Megapolus Group, занявшей в рейтинге 19-ю строку, приобрел швейцарский турхолдинг Kuoni. Эксперты оценили сделку в $6-7 млн. В ноябре свои позиции в России усилил швейцарский Hotelplan, объявивший о покупке мажоритарной доли в операторе «Асент Трэвел». Всю компанию, чей оборот превышает €30 млн., эксперты оценили в €4–6 млн. Полугодом раньше Hotelplan открыл в России офис своей дочерней компании Interhome, специализирующейся на сдаче в аренду апартаментов в Западной Европе и Северной Америке.

Московский офис был создан на базе работающего с 2002 года ООО «Ворлд Хоум Трэвел», выступавшего агентом Interhome. Российская фирма была как юридическое лицо ликвидирована, а ее топ-менеджмент получил 20% в московском офисе Interhome. Наконец, в октябре мажоритарным владельцем петербургской группы «Калипсо» (специализируется на индивидуальном туризме) стал финский туроператор Aurinkomatkat-Suntours, входящий в Finnair Group. За контроль над группой, чей оборот равняется примерно $20-25 млн., финны заплатили около $1 млн.

В этом году иностранные  игроки, скорее всего, продолжат наращивать свое присутствие на российском туррынке. Так, в ближайшее время об увеличении своей доли с 34% до 51% в СП TUI Mostravel Russia объявит крупнейший европейский  туроператор TUI Travel («дочка» немецкого концерна TUI AG). TUI Mostravel Russia входит в число крупнейших операторов на турецком и египетском направлениях, его бизнес сопоставим по оборотам с участвующей в рейтинге группой OTI.

 

 

Рис. 1. Активность иностранных турфирм на отечественном  рынке

 

Вывод: в кризис многие из иностранных игроков начнут наращивать свое присутствие - ведь стоимость приобретения российских компаний снижается, а российский рынок давно привлекает иностранных инвесторов своей динамикой и мизерным объемом выезда на уровне 3,5-5%. До сих пор иностранных компаний не было на рынке по причине отсутствия прозрачности на нем, нерешенных проблем с инфраструктурой (все крупные компании работают с собственным авиапарком).

1.2 Развитие  туристического бизнеса в России

 

По оценкам  ВТО, потенциальные возможности  России позволяют при соответствующем  уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей c деловыми, туристскими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу.

Анализ современного состояния внутреннего туризма  указывает на недостаточный уровень  его развития, как по качественным, так и по количественным характеристикам.

Информация о работе Деятельность иностранных компаний на отраслевом рынке (туризм)