Автобусный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 14:14, контрольная работа

Описание работы

Целью написания контрольной работы является рассмотрение состояния, тенденций развития и географии маршрутов автобусного туризма.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы автобусного туризма: состояние, тенденции развития, география маршрутов
1.1 Сущность автобусного туризма
1.2 Современное состояние и география направлений в автобусном туризме
2. Практика развития автобусного туризма в России
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Министерство транспорта Российской Федерации.docx

— 38.66 Кб (Скачать файл)

У третьей группы фирм нет четкой специализации только локальный  рынок или только зарубежье. В  портфеле этих операторов имеются заказы как российских, так и зарубежных клиентов. Соответственно, в парке  также нет жесткой приверженности к иностранным либо отечественным  маркам.

Говоря об «автобусных вкусах»  российских туроператоров следует  иметь в виду, что напрямую о  брэндовых предпочтениях можно  говорить, когда компания располагает  собственным парком. Однако многие компании прибегают к услугам транспортных организаций. В этом случае они ограничены предложением данного рынка аренды.

Как утверждают специалисты, высокий  сезон для автобусных путешествий  с апреля по октябрь, а наивысшие  всплески спроса приходятся на майские  праздники и июль-август традиционное время отпусков и каникул. И если в среднем в сезон цена недельного вояжа варьируется от 200 (Польша, Чехия) до 900 евро (Великобритания, длинные  трансъевропейские маршруты), то в  «пиковые даты» может повышаться на 25% и больше. Вообще же, определить оптимальное время года для автобусных туров в целом невозможно. Если, например, июль во Франции или Скандинавии  хотя и жарковат, но в современном  кондиционированном автобусе вполне переносим, то, например, поездка в те же сроки  в Иорданию может стать весьма сложной для не слишком привычного к ближневосточной жаре россиянина. Опытные автобусные туристы стараются  ездить в мае-июне или сентябре: оптимально и по погоде, и по деньгам [3].

Туроператоры, как правило, не скупятся на различные новшества и средства привлечения клиентов. Так, система  интернет-бронирования некоторых компаний позволяет заранее выбрать конкретное место в автобусе.

2. Практика развития  автобусного туризма в России

Современный автобусный туризм характеризуется  в настоящее время не только количественным ростом, но и постоянным качественным изменением, выражающийся в широком  разнообразии использования автобусов  в международном туризме. Традиционным видом международного автобусного  туризма являются маршрутные поездки, сущность которых состоит в том, что программы для них составляются с учетом максимального использования  автобусов в течение всей поездки. В последнее время получил  развитие комбинированный автобусный туризм - маршрутный туризм и отдых, привлекающий туристов сочетанием познавательного  и оздоровительного отдыха.

Автобусные перевозки в международном  сообщении пользуются огромной популярностью  среди туристов в различных странах. По данным специалистов туристического рынка, наибольшей популярностью пользуются маршруты по странам Европы -- Чехия, Польша, Австрия, Венгрия, Германия, Франция, Италия и т. д. Компания «Троя Тревел», однако, исключает из списка самых востребованных на сегодня стран страны Западной Европы. В связи с кризисом больше пользуются спросом туры в страны ближней, центральной и северной Европы. Автобусные туры в страны дальней Европы не пользуются популярностью из-за высоких местных цен. Соответственно стоимость туров по этим направлениям выше и при себе туристу нужно иметь больше денег.

В конце 2008 года компания «Феерия» прогнозировала спад продаж на 2009 год на 40 %, по сравнению  с 2007 годом, но эти прогнозы не оправдались. Пиковые даты - период новогодних праздников, майские праздники, период летних отпусков - не перестают пользоваться ажиотажным спросом. В компании замечена тенденция - бронирование туров на 2010 год.

В условиях кризиса спрос на автобусные туры значительно снизился. Так как  именно автобусные туры считаются турами экономного отдыха, основная целевая  аудитория таких путешествий - люди со средним уровнем достатка. Из-за неуверенности в завтрашнем дне  они опасаются тратить свою зарплату на заграничные поездки, потому откладывают  их до лучших времен. С другой стороны, у автобусных туров появился новый  сегмент потребителей - туристы, которые  ранее могли себе позволить дорогой  отдых, сместились на более экономный  вариант.

Как отмечают в компании «Сага», летом  наиболее популярными направлениями  были автобусная Австрия, Италия, а  также автобусная Хорватия и Черногория. На Новый год туристы выбирают Прагу, Париж и альпийские курорты.

Однако, несмотря на общий оптимизм, зима все же не является лучшим периодом для совершения автобусных туров  по Европе. Несмотря на всю заложенную «продуманность и комфортность»  зимних программ, комфорт отелей и  транспорта, объективные причины - погода, вернее непогода, короткий световой день, сезонное закрытие многих экскурсионных  объектов (замков, дворцов) с 1 ноября по 1 апреля, не дают туристам в полной мере насладиться Европой. Поэтому  многие турфирмы сосредотачивают свои усилия на создании праздничных программ, в которых туристы знакомятся именно с ярким праздничным обликом европейских столиц в период новогодних и рождественских каникул, когда приятно гулять по украшенным улицам городов, делать покупки во время зимних распродаж, посещать те или иные праздничные шоу.

С целью сгладить недостатки зимних путешествий туроператоры всячески стараются адаптировать свои программы  к существующим условиям. Так, например, целесообразно корректировать программы  туров с учетом продолжительности  светового дня и зимнего режима работы экскурсионных объектов. Компания «Артекс 94», помимо вышеперечисленных  мер, улучшает уровень комфортности для туристов, используя и другие методы. В частности это: и повышение  звездности отелей (70 % отелей во многих турах - 4*), и транспортное обслуживание только проверенным, новым 4* транспортом.

Безусловно, спрос на зимние туры в  нынешнем году заметно упал по сравнению  с предыдущим. Очень много объективных  и субъективных факторов влияют на желание и возможность людей  путешествовать зимой. Как правило, зимняя поездка - это вторая поездка  в году, так как большинство  туристов отдыхает летом. И не многие могут позволить себе подобное удовольствие, поскольку в каникулы люди путешествуют, в основном, семьями. Плюс - преддверие выборов, плюс - эпидемия гриппа, плюс вынужденный  длительный карантин в учебных заведениях, во время которого многие семьи внепланово, срочно уехали в теплые края. Все  это не может не сказываться на наборе групп.

В основном туроператоры предлагают комбинированные туры, в которых  задействована не одна страна, а  сразу несколько. Таким образом, туристы получают возможность ознакомиться с культурой, обычаями, традициями, памятками архитектуры одной  страны и заодно могут поехать  в однодневные экскурсии в  соседние страны. Более популярны  туры без ночных переездов, в которых  программа путешествия предполагает ночевки в гостиницах.

Например, самой востребованной страной  в автобусном туризме является Чехия. Особенно возросло количество туристов по данному направлению после  вхождения Чехии в Евросоюз и  в единую Шенгенскую зону. Теперь туристы, получая чешский шенген, без проблем могут посетить граничащие с Чехией страны. Это связано с тем, что для получения шенгенской визы в Чехию не нужен такой большой пакет документов, как в другие страны. Так, пребывая в Чехии, туристы могут поехать на один день в Вену или в Дрезден, а по дороге в Чехию посетить Краков или Будапешт. Кстати, с началом выдачи шенгенских виз чешским посольством в 2008 году большинство туристов, совершающих евротуры с посещением таких стран, как Италия, Испания, Франция и другие, начали запрашивать комбинированные туры и с Чехией. Потому на данный момент практически не существует проблем попасть в любую страну шенгенского соглашения.

Также пользуются популярностью туры в Польшу и Венгрию. Но, к сожалению, работа посольств этих стран налажена не так хорошо, как чешского. И в сезон виза у них может оформляться около двух недель, а то и больше.

Предложения по автобусным турам компании «Артекс 94» условно делятся на три блока:

1) демисезонные предложения - это  стандартные программы в даты  осенних, зимних, весенних каникул  (сроки наиболее наполняемых групп);

2)специальные предложения «Новый  год в ...». В этом году предлагается встретить Новый год в таких городах, как Париж, Амстердам, Лондон, Ницца, Прага, Будапешт, скандинавские столицы;

3) эксклюзивный продукт компании  «Артеке» - программы Ski-Safari, которые  сочетают в себе небольшой  объем экскурсий с 7-10-дневным  отдыхом на лучших горнолыжных  курортах Европы - в Австрии, Франции,  Италии, Швейцарии.

Отдельным блоком выпускаются предложения  на майские праздники. Это - самый  «бумовый» период в автобусном туризме, период премьер, эксклюзивных программ, встреч с постоянными клиентами. Набор на эти программы активен  уже с осени. Многие майские туры, такие как «Дорогами пилигримов», «Сказки датского короля», «Легенды Ирландского моря», «Французский калейдоскоп», на данный момент набраны уже на 50%.

Что касается главного конкурента зимних автобусных туров - морских курортов в теплых странах, то поездки в  Европу имеют свои преимущества. Здесь  турфирмы целиком зависят от предпочтений туристов. Благо, многие среди них - любители горнолыжного отдыха. Высокой  популярностью у туристов пользуются и другие предложения «Артекс 94»: «5 столиц объединенной Европы», «Европейская мозаика», «Круиз по Европе», «Сага  о викингах».

Как утверждают в компании «Инкомартур», преимущество путешествий на автобусах  перед турами с отдыхом на море в новогодний период заключается  и в том, что стоимость туров  не меняется по сравнению с регулярным сезоном.

Они охватывают в своих программах практически все страны Европы, кроме  некоторых стран Балканского  полуострова: от близлежащих Чехии  и Венгрии до Британии и Скандинавии, и даже... Африки! На Новый год неизменно пользуется популярностью Париж («Праздник, который всегда с тобой»), Скандинавия и Швейцария.

Самые востребованные направления  компании «Весь CBІT» в зимний период - Чехия и Венгрия. В эти страны турфирма организовывает автобусные туры еженедельно, тогда как туры по всей Европе совершаются 1-2 раза в месяц.

В новом сезоне «Зима 2010-2011» турфирма «Феерия» предлагает как экскурсионные  туры, так и туры с посещением горнолыжных курортов Европы. Кроме  того, популярен и внутренний туризм: каждую неделю выезжает группа для  ознакомления с западным регионом страны.

К каждому сезону туроператоры стараются  предложить туристам что-то новое.

В этом году у компании «Троя Тревел»  появились новые туры в балтийские и скандинавские страны. Также  готовим новые туры на 2010 год в  страны СНГ. Один и тот же тур каждый раз проходит по-разному - со временем расширяется экскурсионная программа, все лучше становятся условия  проживания.

Туроператор «Сага» разработал несколько  групповых автобусных туров на новогодний период. Новинка новогоднего сезона - тур «Новогодняя Сага - Чехия, Австрия, Швейцария» с катанием на лыжах в  австрийских и швейцарских Альпах. Тур недорогой - EUR755 на две недели.

Туристам предлагается насыщенная экскурсионная программа и почти  неделя катания на лыжах. Изюминкой  тура является «легкая» чешская виза! Таким образом, сейчас покататься в  Альпах могут себе позволить и  туристы со средним уровнем дохода, и туристы с «чистым» паспортом.

Также интерес представляет беспрецедентный  в Украине тур от «Саги» -- «Северная сказка - три столицы Прибалтики, Хельсинки, Санкт-Петербург». Желающие смогут съездить в гости к Санта-Клаусу за полярный круг.

Средняя стоимость на самые популярные туры в компании «Троя Тревел»  колеблется в пределах от EUR145 до EUR22O. В стоимость тура, как правило, входят: проезд автобусом по всему  маршруту, проживание в трехзвездочном отеле с завтраками, несколько  экскурсий, сопровождение руководителя группы и страховка. Факультативные экскурсии и консульский сбор оплачиваются дополнительно.

Расценки на новогодние праздники, как всегда, более высокие. Ведь именно в этот период все иностранные  партнеры поднимают цены в связи  с высоким воздействием сезонности на формирование цен в туризме. Так, гостиницы, экскурсии, трансферы и  даже сувениры в новогодний период вырастают в цене. Иногда незначительно, иногда в полтора раза, а иногда в два раза и больше. К тому же в европейских отелях чаще всего  доплата за новогодний и рождественский ужин является обязательной, что значительно  влияет на общую стоимость тура. Что касается скидок, то они всегда были и будут. Компания предоставляет  скидку от 3% до 5 % для туристов, которые  обращаются впервые, в зависимости  от тура. Для постоянных клиентов размер скидки возрастает с увеличением  количества поездок. А если турист набрал максимальную скидку - 10 %, тогда при  покупке нового тура преподносят  ему приятные подарки.

Средняя стоимость экскурсионного дня в туре от компании «Инкомартур» составляет от EUR50-60. В эту стоимость  входит проживание в уютном отеле  с завтраком (а при отдыхе на море добавляется ужин), переезд по маршруту, экскурсионное обслуживание на русском  языке.

Расценки по основным направлениям компании «Весь CBІT» следующие: Чехия  и Венгрия на 6-8 дней - от EUR145, туры по другим странам Европы на 10-15 дней - от EUR399. В стоимость включено: проезд автобусом по всему маршруту, проживание, питание - завтраки, экскурсионная программа, сопровождение руководителя группы, медицинская страховка. Дополнительно  оплачивается - виза, входные билеты в музеи, дополнительные экскурсии, проезд ж/д транспортом (если он необходим). В период праздников туры в Чехию и Венгрию будут стоить от EUR220, тур по Европе - EUR495 на Новый год и EUR399 на Рождество.

В «Феерии» напротив - цены на новогодние праздники не будут повышаться. В  компании это объясняют тем, что  в связи с экономической ситуацией  в мире многие отели не повышают стоимость своих услуг, и поэтому  цены большинства туров остаются прежними. К стоимости тура лишь суммируется празднование новогодних торжеств.

Компания «Сага» предлагает своим  клиентам такие расценки на отдых: Чехия, Венгрия, Польша, Прибалтика от EUR250-EUR300, Западная Европа от EUR550 - EUR570, более  комфортные туры и без ночных переездов  от EUR750. В стоимость включено: транспортное обслуживание, ночлеги в отелях 2-4*, питание ВВ - завтраки, услуги сопровождающего, базовые экскурсии с лицензированными русскоговорящими гидами.

Сложно называть «среднюю» цифру, так как цены на туры колеблются в диапазоне от EUR165 до EUR1195. Лучшим показателем является стоимость  за один день. В их случае это - EUR49 - EUR58 в день, в зависимости от сложности  и емкости программы. В эту  стоимость входит: проезд комфортабельным  автобусом по маршруту, оплата дорог, паркингов, въездов в города, ночлеги  в отелях 3-4* , питание - завтраки (в  программах с отдыхом на море включены и ужины), экскурсии по программе (минимум одна обязательная экскурсия  в день), услуги местных лицензионных гидов, гид - сопровождающий по всему  маршруту.

Цены новогодних программ практически  не отличаются от стоимости стандартных  программ. Этот баланс достигается  нашим ранним бронированием базовых  отелей, транспорта и пр. К тому же при определенном подъеме цен  на отели в новогодний период мы сознательно не повышаем пропорционально  стоимость туров, так как прекрасно  понимаем ситуацию в групповом туризме  на данный момент.

Безусловно, в компании действует  гибкая система скидок, это и процентные скидки для постоянных клиентов, и  поощрительные скидки для компаний более 5-ти человек, скидки для детей, а также скидки при раннем бронировании туров».

Информация о работе Автобусный туризм