Англия как историко-культурный центр туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Среди многих европейских стран, Англия пользуетя популярностью у туристов среднего и старшего возраста. И не только потому, что «туманный Альбион» богат на всяческие достопримечательности, музеи и прочее. Здесь отчетливо чувствуется притягательная аура достойной размеренной жизни, в которой, прежде всего принято уважать права человеческой личности.
Выработка концепции нового турпродукта. Имеется в виду проектирование конкретных потребительских свойств и качеств туристского продукта, включая выбор направления (страны) путешествия, маршрута и продолжительности тура, вида туризма, программы путешествия, содержание пакета услуг, их качества (классность), вида транспорта. Калькуляция стоимости продукта. Определение сезона для путешествий. Планирование объёма продаж. При проектировании тур продукта должны обязательно учитываться установленные международные, национальные и отраслевые стандарты, нормативы в области туризма. Следует особо подчёркнуть, что в международном туризме, концепция туристического продукта приобретает своё окончательное содержание только после её согласования с иностранным партнёром.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ АНГЛИИ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ…………………………………………...………………………. 5
1.1. Историко-культурный потенциал Англии……………………………………………………………...........5
1.2. Основные этапы развития туризма в Англии……………………………………………………………...........8
ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ ВЕНЕЦИИ В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРНО –
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА………………………………………….14
2.1. Общие характеристики для разработки туров…………………………………………………………………... 14
2.2. Проектирование программы тура «Лондон-творец незабываемых впечатлений»……………………………….…………16
2.3. Туристские формальности для посещения Англии……...……..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 35
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……. 37

Файлы: 1 файл

курсовая 2.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

 Свыше 10% территории Англии занимают национальные парки и так называемые ландшафтные территории, они есть во всех частях страны. Самые крупные по размерам национальные парки расположены в Шотландии (Нортумберленд, Нордворкмурс, Ворюдир Далес), Уэльсе (Эксмур, Дартмур) и Северной Англии (Дервент). Национальные парки и ландшафтные территории ежегодно посещают свыше 15 млн человек, особенно в выходные и праздничные дни. Значительное место во время отпуска и в выходные дни у жителей Англии занимает спорт. Особенно развит парусный: в стране свыше 30 тыс. яхтсменов и 2 млн членов ассоциации парусного спорта. Распространены также верховая езда, рыбная ловля и охота. Посещают британцы многочисленные достопримечательные места, которыми так богата страна: памятники древнеримской эпохи, средневековые замки, музеи.

 Большинство туристов совершают путешествия по стране на личных автомобилях, а 1/4 − на автобусах дальнего следования или по железным дорогам. Останавливаются туристы в небольших старинных гостиницах (в отличие от современных гостиниц, которые называют hotel, за ними сохранилось старое название inn), в приморских пансионатах, на молодежных туристских базах, у родственников и знакомых; около 15% снимают комнаты с пансионом у фермеров. Все большее распространение получают различные виды автоприцепов (автокары, автодома и др.). По некоторым оценкам, их имеют теперь, по крайней мере, половина всех туристов, совершающих поездки на автомобилях.

Выездной туризм. Хотя внутренний туризм в Англии остается преобладающим, за последние годы вырос выездной международный туризм. В 1968 г. из Англии выехали в туристские поездки в другие страны 4,6 млн человек, в конце 80-х − начале 90-х годов количество выездов из страны перевалило за 17 млн. Направление туристских потоков из Англии изменяется мало. Это прежде всего средиземноморское побережье Испании, Франции, Италии, куда многие отправляются во время летнего отпуска (более половины всех выезжающих из Англии туристов). Из других стран Западной Европы больше всего британские туристы посещают Германию, Нидерланды, Бельгию и Данию. Кроме познавательного, в этих странах большое значение имеет деловой, конгрессовый и спортивный туризм. В южные альпийские районы Германии и Швейцарии британские туристы выезжают в зимнее время на горнолыжные курорты. В последние годы увеличивается выезд британцев в США, Канаду, Австралию, а из европейских стран − в Португалию и Грецию, где летний отдых обходится дешевле, чем в Испании, Франции и Италии. Факторами, благоприятными для такой географии британского выездного туризма, являются близость стран Западной Европы и удобная связь с ними.

 В Россию из Англию в середине 90-х годов ежегодно приезжали около 14 тыс. человек, причем большая часть из них − с деловыми целями. Невелик и выезд британских туристов в страны, входящие в СНГ, и в Восточную Европу. Чаще всего туристы выезжают в европейские страны на личных автомобилях. Их перевозят через Ла-Манш в течение немногим больше одного часа на двух железнодорожных паромах между Дувром (Англия) и Кале (Франция), Хариджем (Англия) и Зеебрюгге (Нидерланды). Суда берут на борт до 200 легковых машин. Средняя продолжительность пребывания британцев в зарубежных странах 11–12 дней, а иностранных туристов в Англии − 15–16 дней. Учитывая, что стоимость проживания в британских гостиницах выше, чем в гостиницах такого же класса в других странах, цены на продукты и тарифы на услуги выше, расходы иностранных туристов превышают расходы британских туристов за рубежом.

Въездной туризм. По своим целям въездной туризм разнообразен. В Англии много замечательных памятников истории и архитектуры, относящихся к разным эпохам (древнему миру, Средневековью, Новому и Новейшему времени), и памятных исторических мест. Много музеев: художественных, исторических, литературных, связанных с жизнью великих писателей (Шекспира, Диккенса, Стивенсона, Киплинга, Теккерея, Вальтера Скотта, Байрона и др.), ученых (Ньютона, Фарадея, Карла Маркса), государственных и военных деятелей (Черчилля, Нельсона и др.). Все это предоставляет большие возможности для познавательного туризма.

Как отмечает В. А. Квартальнов Англия − одна из самых экономически развитых стран мира, и в ней находятся крупнейшие мировые финансовые и торговые центры (Лондон, Ливерпуль, Глазго), известные научные центры (Лондон, Оксфорд, Кембридж, Эдинбург) − отсюда большое значение делового и конгрессового туризма. Приезжают туристы и на часто происходящие в Англии спортивные матчи, особенно футбольные.

Выходцы из Англии и их потомки живут во многих странах мира, прежде всего в США и бывших британских колониях. У некоторых из них есть родственники и знакомые на исторической родине, у других − могилы предков. Многие просто желают посетить свою прародину. Таких среди общего числа приезжающих немало. Преобладающее количество иностранных туристов приезжает в Англию из ближних европейских стран: Ирландии, Франции, Нидерландов, Бельгии, Германии, скандинавских стран, а также из США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Южно-Африканской республики. В последние годы доля внеевропейских стран, особенно США, во въездном туризме выросла. Новым является и приезд в страну ежегодно значительного числа японских туристов. Из России приезжает очень мало туристов – порядка 20 тыс. В своем большинстве − это люди, имеющие частные приглашения. Значительную роль во въездном туризме имеет транзит. Отправляющиеся в страны Западной Европы туристы из США и Канады прибывают в британские аэропорты, главным образом в Хитроу, и, пробыв один-два дня в Лондоне, следуют в нужную страну. В Лондон, как правило, заходят и суда круизных маршрутов, проходящих по Северному и Балтийскому морям, вокруг Европы и по Атлантическому океану. Большинство иностранных туристов, прибывающих из стран Европы, используют те же транспортные пути, что и выезжающие из страны британские туристы, но меньше едут на личных автомобилях. Из внеевропейских стран туристы прилетают на самолетах в аэропорты Хитроу и Стэнстад. Между Лондоном и аэропортами США и Канады имеются постоянные авиарейсы, которыми ежегодно перевозится до 20 млн пассажиров.

Таким образом, основные этапы развития туризма в Англии предоставляют нам широкие возможности для отправления туристов в эту замечательную страну. Приведенные выше характеристики вида туризма помогут на в дальнейшем проектирование тура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

«ЛОНДОН-ТВОРЕЦ НЕЗАБЫВАЕМЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ»

 

2.1. Общие характеристики для разработки туров

 

Процесс создания туроператором  туристского продукта в целом  включает следующие этапы:

1.Генерирование идей  относительно потребительских и  стоимостных свойств и оценок  нового турпродукта. Эта работа проводится постоянно на основе меркетинговых исследований действительного и потенциального Потребительского спроса, обобщёния собственных наблюдений и замечаний потребителей, изучения опыта конкурентов. Так, например анализ статистики поездок российских туристов за границу, показывает наиболее популярные направления и сезоны туристских путешествий. Изучение рекламы конкурентов и различные социологические опросы потенциальных клиентов помогает выяснить предпочтительность тех или иных видов туризма (отдых, экскурсионно-познавательные туры, лечение и др.), а также содержания и классности пакета услуг. Указанные источники информации позволят также определить уровень средних рыночных цен на тот или иной турпродукт.

2.Выработка концепции  нового турпродукта. Имеется в виду проектирование конкретных потребительских свойств и качеств туристского продукта, включая выбор направления (страны) путешествия, маршрута и продолжительности тура, вида туризма, программы путешествия, содержание пакета услуг, их качества (классность), вида транспорта. Калькуляция стоимости продукта. Определение сезона для путешествий. Планирование объёма продаж. При проектировании тур продукта должны обязательно учитываться установленные международные, национальные и отраслевые стандарты, нормативы в области туризма. Следует особо подчёркнуть, что в международном туризме, концепция туристического продукта приобретает своё окончательное содержание только после её согласования с иностранным партнёром.

3.Позиционирование турпродукта. Наделение нового тур продукта особыми конкурентоспособными свойствами, способными привлечь внимание значительной части рыночно спроса, например: более удобная и комфортабельная гостиница; её особое местоположение (в центре города или у самого моря); особо интересная экскурсионная программа; участие туристов в национальных фестевалях или народных гуляниях; специальные цены; и т.п. При позиционировании турпродукта нужно учитывать спрос и пожелания того целевого сегмента, для которого турфирма проектирует новый тур продукт.

4. Выбор стратегии  продвижения и продажи нового  тур продукта. Планирование использования  необходимых средств массовой  информации и посреднической  турагентской сети.

5. Подробный маркетинг.  Выход на рынок с небольшим  объёмом нового турпродукта для накопления опыта его реализации, выявления возможных проблем в этом процессе и внесения необходимых корректив.

6. Коммерциализация нового  туристского продукта. Начало его  массовой продажи с учётом  результатов пробного маркетинга. Проведение постоянного мониторинга за реализацией нового турпродукта на рынке.

В результате активной деятельности туристских фирм, рынок туристских услуг, как в России, так и за рубежом переполнен предложениями  самых различных видов и форм путешествий. Основная конкурентная борьба между туристскими фирмами в области формирования турпродукта идёт в двух стратегических направлениях: диверсификация и повышение качества.

Диверсификация турпродукта  означает создание большого разнообразия туров, способных удовлетворить  запросы даже самых небольших рыночных сегментов, нош и даже отдельных индивидуумов. Стратегия диверсификации, в частности, предусматривает разнообразие и совершенствование туров по основным направлениях (странам) работы турфирмы. Большинство туроператоров специализируются на одной - двух странах.

Среди особых мер диверсификации туристского продукта можно особо  выделить:

1. Освоение новых направлений  (стран). Часто меняющаяся мода  на туристские путешествия, давление  конкурентов и желание расширить  своё присутствие на рынке обуславливают решение турфирмы разработать туры в новые страны или по новым маршрутам.

2. Указанные выше обстоятельства  также вынуждают турфирмы обратиться  к использованию новых видов  туризма, например, автобусных и  круизных, экзотически и других  путешествий

3. Общий интерес для  всех туристских фирм представляет  увеличение специальных туристских  путешествий в несезонный период, когда количество поездок по  традиционным маршрутам и видам  туризма резко сокращается. В  этих целях туристские фирмы  вынуждены осваивать осеннее зимние направления и соответствующие виды туризма (туры для горнолыжников, туры на встречу нового года и на Рождество, туры в тропические страны, фестивальные и специализированные туры и др.).

 

2.2. Проектирование программы тура «Лондон-творец незабываемых впечатлений»

 

Для проектирования программы  тура «Лондон-творец незабываемых впечатлений» важную роль играет историко-культурный потенциал ресурсов Англии. Во время  проектирования тура уделили особое внимание историческим сооружениям  Лондона, которые сохранились до наших дней. Территория современного Лондона буквально усеяна легендарными памятниками искусства. Наличие историко-культурных ресурсов Лондона будут учитываться при разработке тура. Приведем краткую характеристику выбранных нами объектов.

Каждый, кто хоть раз  хочет побывать в Лондоне, обязательно  должен посетить знаменитый музей восковых фигур Мадам Тюссо.

В музее восковых фигур мадам  Тюссо, Вас ожидает встреча с  членами королевской семьи, со звёздами поп-музыки, а в комнате ужасов с палачами, расправляющимися со своими жертвами. Основательница музея, урождённая Мари Гросхольц, в своей жизни часто сталкивалась со смертью. Она бы известным в Париже мастером восковых фигур, а так же преподавала гуманитарные науки сестре Людвика XVI. Лидеры французской революции поручили ей сделать маски с лиц обезглавленных жертв гильотины. Выйдя замуж за гражданского инженера Франсуа Тюссо, она приехала в Лондон в начале 19 века, и к моменту её смерти в 1850 году (она умерла в возрасте 89 лет) её работы были уже известны. В 1884 году её внук, Джозеф Рэндал Тюссо, поместил фигуры в музее недалеко от Бейкер –стрит, где они сейчас и находятся. С тех пор коллекция шла в ногу с жизнью общества, запечатлевая и хорошее, и плохое, величественное. Рядом с музеем, в здании с зелёным куполом, расположен планетарий, который был открыт герцогом Эдинбургским в 1958 году. На выставках и при показе ночного неба используется современная технология, для того, чтобы продемонстрировать таинственные и величественные перемещения на небе.

Лондонский глаз (London Eye) - одно из крупнейших колёс обозрения в мире, расположенное  в лондонском районе Ламбет.

 Колесо обозрения «Лондонский  Глаз» высотой в 135 метров и  весящее больше, чем 250 двухъярусных  автобусов является наиболее  зрелищной достопримечательностью, появившейся в городе за последнее время. Сверху открываются потрясающие виды на основные значимые места Лондона, и представляют городскую географию в перспективе. Колесо обозрения - проект архитекторов Дэвида Маркса и Джулии Барфилд, победивший на конкурсе проектов построек в честь наступления нового тысячелетия. Оно было построено к встрече XXI в. на берегу Темзы, и поначалу было намечено его демонтировать в 2005 г. Но количество желающих «полетать» на колесе столь велико, что сейчас речь об этом не идет, хотя колесо и не приносит дохода. На колесе закреплены 32 прозрачные капсулы, каждая вмещает 25 человек. Воплощение проекта в жизнь заняло шесть лет и вовлекло в процесс сотни людей из пяти европейских стран.

Обзорная экскурсия по Лондону

 Позволяет сформировать общее  представление о столице Великобритании  и главных достопримечательностях  Лондона. Программа автобусной  экскурсии рассчитана на 4 часа  и предполагает внешний осмотр  самых интересных исторических  памятников, достопримечательностей города: Биг-Бена, Дома Парламента, Вестминстерского Аббатства, Трафальгарской площади, Тауэрского моста, площади Пиккадили, мемориал Альберта и Виктории, и многие другие интересные места столицы. Кенсингтонский дворец (где родилась королева Виктория и проживала принцесса Диана), дом под номером "1 Лондон" - принадлежавший Герцогу Веллингтону, победившему Наполеона в 1815 году в битве при Ватерлоо, далее - улица Вайтхолл (по названию средневекового дворца), сейчас - комплекс правительственных зданий, Королевская конная гвардия, Министерство Обороны, Министерство Иностранных дел, знаменитая Даунинг Стрит (где проживает премьер-министр Велитобритании), старый Скотланд Ярд, и, наконец, - парламентская площадь, - великолепное здание Вестминстерского дворца (или Парламента), башня Биг Бен. Улица - Флит Стрит, которая приводит нас в Сити - район, являющийся отдельным городом, с правом на самоопределение и управляемый Лордом-Мэром города Сити. Потрясающий собор с редким для архитектуры Лондона куполом - Собор Святого Павла (обычно остановка), где венчались Принц Чарльз и Принцесса Диана, где похоронены Нельсон и Веллингтон. Тауэрский замок - 900 лет истории, три линии обороны - две стены и ров, являющийся Королевским замком и по сей день, а так же местом, где хранятся королевские регалии.Тауэрский мост - уникальное сооружение узнаваемое, наверное, во всем мире, он стал одним из символов Лондона.

Информация о работе Англия как историко-культурный центр туризма