Анализ туроператорской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 22:49, контрольная работа

Описание работы

Развитие туризма является одним из перспективных направлений совершенствования экономики Российской Федерации. По сравнению с другими странами, в которых сфера услуг, и в частности туризм, стала одной из доходных отраслей экономики, российская сфера услуг и туристский бизнес в настоящее время находятся в стадии становления.
Туроператоры выполняют функции организаторов и создателей комплексного продукта для группового туризма. Туроператор предлагает путешествия различной стоимости и продолжительности по различным направлениям и в разное время года.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Роль туроператора на туристском рынке…………………………..4
Основные функции туристских организаций……………………..6
Основные различия между туроператором и турагентом………...7
Классификация туроператоров……………………………………..8
Типология туроператорской деятельности……………………….10
Специфика работы туроператоров……………………………..…12
Лицензирование туроператорской деятельности………………..16
Туроператоры на международном рынке………………………..19
Страхование профессиональной ответственности туроператора..22
Заключение…………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………25

Файлы: 1 файл

Анализ туроператорской деятельности.docx

— 40.79 Кб (Скачать файл)

- в настоящее  время больше, чем раньше, от турфирмы  требуются знание, расторопность,  эффективность действий, т. е.  то, что можно выразить одним  словом - профессионализм. Продавать поездки и давать квалифицированные советы клиентам означает несколько больше, чем просто принимать заявки;

- лучше  специализироваться на высокодоходном  и качественном продукте, отбросив  все остальное, т. е. работать  «узко» и «глубоко»;

- необходимо  постоянно заботиться об обновлении  своего продукта, обновлении и  усовершенствовании состава услуг,  диверсификации, следовать за изменяющимися  потребностями клиентов, учитывая  такие вещи, как мода и рыночные  тенденции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Страхование профессиональной ответственности туроператора

 

 

На международном  и отечественном туристском рынке  возрастают требования к ответственности  туроператоров перед туристами. Эксперты Европейского союза настаивают на неукоснительном соблюдении мер  безопасности, прописанных в документах Союза. Операторы несут прямую ответственность  за ущерб, который может быть нанесен  туристам в гостинице и во время  оказания других услуг. В некоторых  случаях, когда в результате действия или бездействия принимающей  компании клиенту причиняется серьезный  вред, деятельность туроператора может  быть прекращена. Это положение полностью  совпадает с российским законодательством.

В связи  с этим серьезное значение приобретает  страхование профессиональной ответственности  туроператоров. Необходимость такого рода страхования назрела давно. Рекламации довольно часто оборачиваются  для турфирмы не только потерей престижа, но и довольно существенными материальными  расходами, и даже в тех случаях, когда турфирма не виновна в том  или ином нарушении договора с  клиентом (например, неожиданная замена отеля, произошедшая по вине партнеров, или отмена заранее оплаченных экскурсий  и т. д.).

Кроме того, страхование профессиональной ответственности, введенное законодательно, способно защитить потребителей от недобросовестных турфирм, а турфирмы - от недобросовестной конкуренции.

Страховка выплачивается туристам в покрытие суммы ущерба по обоснованным рекламациям, т.е. туроператор страхует свою профессиональную ответственность напрямую перед  клиентом, так как агенты покупают единый пакет услуг, в который  входит и страховка.

Конкретные  условия договора и сумма страхового покрытия по этому виду страхования  оговариваются индивидуально, поскольку  зависят от многих факторов (от страны, с которой работает фирма, объемов продаж).

Страхование профессиональной ответственности  служит еще одним свидетельством надежности турфирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Сегодня туризм становится насущной необходимостью все большего количества людей в  мире. Средства массовой информации, маркетинг  сделали свое дело - внедрили в сознание людей необходимость и прелесть путешествий не только с точки  зрения познаний, но и с точки  зрения восстановления и получения  разнообразных удовольствий. Причем понимание комфорта и удовольствий с развитием туризма в мире претерпело существенные изменения  в сторону повышения стандартов и огромного разнообразия предложений.

На туристском рынке туроператор занимает срединную  позицию между производителями  услуг и их потребителями (туристами). Его задача - доведение (продвижение) услуг отдельных производителей до потребителей в виде комплексного туристского продукта (тура).

Однако  на деле туроперейтинг значительно шире и предполагает предоставление туристам как основных (пакет тура), так и дополнительных (потребляемых на месте за наличный расчет) услуг. Дополнительные услуги - только на первый взгляд не забота туроператора. На самом деле, во-первых, многие именно дополнительные услуги (тематические парки, возможности развлечений и дополнительных поездок и т.д.) являются основным мотивом привлечения туристов и, во-вторых, практика показывает, что большую долю доходов туроператора составляют как раз дополнительно предоставленные услуги, приобретаемые туристом сверх пакета тура уже на месте отдыха.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. www.turbooks.ru
  2. Гуляев В.Г. «Организация туристской деятельности» - М: 1996г.
  3. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности Все о туризме - Туристическая библиотека
  4. Ильина Е.Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма. lib.sportedu.ru
  5. Морозов М.А. «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме – М: Асадема 2004 г.

 

 

 


Информация о работе Анализ туроператорской деятельности