Анализ мировых тенденций развития экологического туризма и перспектив его развития в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 15:09, отчет по практике

Описание работы

Цель работы – рассмотреть мировые тенденции развития экологического туризма и перспектив развития в РФ.
Для достижения поставленной цели в работе нужноo решить следующие задачи: рассмотреть теоретическиеe основы развития экологическогоo туризма; провести анализ тенденции развития экологическогоo туризма;oопределить перспективы развития экологическогоo туризма в РФ.
Предмет исследования дипломной работы – процесс развития экологического туризм в мире и в РФ.
Целевыми потребителями дипломного исследования могут являться туристские фирмы, туристские администрации, потребители, контрагенты.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы развития экологического туризма 5
1.1 Обзор теоретических источников в области экологического туризма 5
1.2 Нормативно-правовая обеспеченность экологического туризма 14
1.3 Терминологический аппарат 17
Глава 2 Изучение работы туристского предприятия 20
2.1 Краткая характеристика предприятия 20
2.2 Приобретение необходимых производственных навыков 23
Заключение 29
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Отчет по практикое МОЙ.docx

— 58.84 Кб (Скачать файл)

График работы сотрудников  ИП «РГУТУР»: будни 10:20 до 16:30, кроме  субботы и воскресенья.

 

Структура управления ИП «РГУТУР» - линейная. Организационная структура  туристского агентства ИП «РГУТУР» состоит из генерального директора, бухгалтера и менеджеров по продажам (Рисунок 2.1.).


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1. Организационная структура  турагентства «РГУТУР»

               На директора возлагаются следующие функции:

  • разработка тактики и стратегии фирмы;
  • организация маркетинговых исследований;
  • взаимодействие с партнёрами;
  • получение необходимых документов для организации турагентской деятельности;
  • планирование рекламных компаний и анализ её эффективности ;
  • создание имиджа фирмы;
  • представительские функции, управленческие функции,

Бухгалтерия: разработка финансовой стратегии и тактики  фирмы, составление финансовых планов, осуществление денежно-кассовых  расчётов, подготовка финансовых отчётов, информирование руководителей  o финансовых результатах деятельности фирмы. Бухгалтер ведет экономический анализ финансово - хозяйственной деятельности фирмы по данным бухгалтерского учета, проводит работу по обеспечению строгого соблюдения финансовой, штатной и кассовой дисциплины, занимается страхованием фирмы и юридическими аспектами, организует учет финансовых, расчётных и кредитных операций, принимает управленческие решения. Подчиняется руководителю фирмы. Бухгалтер может выполнять функции заместителя директора.

Старший менеджер турагентства, помимо организации основных бизнес-процессов отдела продаж, занимается так же маркетинговой деятельностью.

Менеджер  по туризму подчиняется директору  туристского агентства. Оказывает  следующие услуги клиентам: консультации по выбору места отдыха, предупреждает об особенностях и об опасностях страны выбранной для посещения; заключает договор на оказание туристских услуг; оформляет необходимые туристские документы.

Описание основных и вспомогательных бизнес - процессов ИП «РГУТУР» можно представить в табл. 2.1.

Таблица 2.1 –  Описание основных и вспомогательных бизнес - процессов ИП «РГУТУР»

№ п/п

Название бизнес-процесса

Описание бизнес-процесса

1. Основные бизнес-процессы

1.1.

Бизнес-процессы продажи турпутевок

Процесс продажи туристского продукта включает: прием клиента и установление контакта с ним;  установление мотивации  выбора турпродукта; предложение туров; оформление правоотношений и расчет с клиентом; информационное обеспечение покупателя.

2. Вспомогательные бизнес-процессы

2.1.

Бизнес-процессы снабжения  турфирмы

Закупка хозяйственных  принадлежностей

2.2

Маркетинговая работа в  турфирмы

Размещение рекламы

2.3

Организация учета и  финансовой работы

Ведение бухгалтерского учета, составление отчетности, управление финансами


Для реализации наибольшего количества туруслуг ИП «РГУТУР» применяет необходимые методы продвижения: наружная реклама (вывеска на фасаде здания турагентства), реклама на сайте РГУТИС[25], буклеты, содержащие информацию о компании, также информация содержится в Интернете и в электронных справочниках. В то же время, ИП «РГУТУР» не имеет собственной страницы в сети Интернет и не размещает рекламу в печатной прессе.

Менеджеры, работающие в ИП «РГУТУР» очень доброжелательны, способны проконсультировать туриста по любому направлению, предоставят подробную  информацию, посоветуют только лучшие варианты.

Менеджеры ИП «РГУТУР» информируют  своих клиентов об особенностях той  или иной страны, о материально-техническом  оснащении средств размещения, о  климате, санитарно-эпидемиологической обстановке и т.д.

Информация клиентам предоставляется  в виде памятки туриста, а также  разъясняется в устной форме менеджером.

2.2.Приобретение  необходимых производственных навыков

      В процессе прохождения преддипломной практики было выявлено, что наибольшая часть молодежи студенческого возраста (16 - 22 лет), имеют физическую мотивацию к путешествиям, которая разделяется на отдых и спорт. Таким образом, наибольшей репутациею среди студентов пользуются турпродукты по пляжным и горнолыжным направления туризма. Не менее важными являются психологические мотивы. Нами выявлены следующие психологические мотивы студентов – это желание посетитьновые места, развлечься, пообщаться с новыми людьми. Менее выраженными оказались культурологические мотивы, предполагающие знакомство с достопримечательностями иных стран и регионов, интерес к искусству.

В турагентстве «РГУТУР» предлагаются следующие турподукты: на пляжные дестинации (Египет (Шарм-Эль-Шейх и Хургаду) и Таиланд (Паттайя)); горнолыжные курорты (Кабардино-Балкария, Болгария и др.); экскурсионные турпродукты по России (Санкт-Петербург, Нижний Новгород и др.); лечебно-оздоровительные путешествия в Европу (Чехия и Болгария); экскурсионные туристские продукты в Европу (Франция, Италия и Чехия), а также экологические туры в Европу( Италия, Испания, Австрия, Норвегия и др.)

Основными потенциальными потребителями  являются студенты университета, встречаются  также и преподаватели. Это люди среднего и предпенсионного возраста.

Существуют  и другие группы потребителей, это  так называемые «гости» университета.

Агентство пользуется оргтехникой кафедры  «Технологии и организация туристской деятельности», в его распоряжении имеются: городской телефон, факс, принтер-сканер, компьютер (с подключением к интернету).

В процессе прохождения практики в турагентстве «РГУТУР» в качестве менеджера по туризму, были выполнены  поставленные задачи, в которые входило: ознакомление с деятельностью туристского  агентства и должностными обязанностями  его сотрудников, была изучена технология обслуживания туристов и практика продажи турпродуктов,  изучение целевой аудитории турагентства и ряд других задач.

В результате прохождения практики был  получен профессиональный опыт, приобретены  навыки продажи турпродуктов, освоены основные стратегии привлечения клиентов.

Данная  работа помогла применить полученные в РГУТиСе теоретические знания, на практике. Практика позволила понять значимость грамотной маркетинговой стратегии, ценовой политики и стимулирования сотрудников.

При исследовании организационной деятельности турагентства настоящая практика позволила  расширить и углубить уже имеющиеся  знания и развить интерес к  профессии.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате исследования можно сделать  следующие выводы.

ИП  «РГУТУР» – турфирма (турагентство), осуществляющая свою деятельность на рынке туруслуг г. Москвы. Исследуемая фирма относится к типу турагентов – посредником услуг между туроператором и конечным потребителем.

Основной  принцип маркетинговой концепции  ИП «РГУТУР» – организация полноценного и безопасного отдыха для студентов и преподавателей. Основной вид деятельности фирмы ИП «РГУТУР» - внутренний и выездной туризм.

В штате ИП «РГУТУР» работают студенты-практиканты РГУТИС, что позволяет им одновременно получать практические навыки в процессе обучения в высшем учебном заведении, а также быть востребованными на рынке труда.

Для продвижения  туров ИП «РГУТУР» рекомендуется  сделать собственный сайт в Сети Интернет, а также использовать различную  печатную продукцию для стимулирования продаж непосредственно в офисе при продаже туров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ o поправках к Конституции РФ oт 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)
  2. Лесной кодекс Российской Федерации oт 04.12.2006 № 200-ФЗ  (ред. от 28.07.2012)
  3. Водный кодекс Российской Федерации oт 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. oт 28.07.2012)
  4. Земельный кодекс Российской Федерации oт 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)
  5. Федеральный закон oт 24.04.1995 № 52-ФЗ «O животном мире» (ред. от 21.11.2011)
  6. Федеральный закон oт 1 мая 1999 г. N 94-ФЗ «Oб охране озера Байкал» (с изменениями от 01.12.2012)
  7. Федеральный закон oт 7 мая 2001 г. № 49-ФЗ «O территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»
  8. Федеральный закон «Oб охране окружающей среды» oт 10.01.2002 № 7-ФЗ  (Принят ГД ФС РФ 20.12.2001)  ( в ред. 18.12.2012 )
  9. Федеральный закон oт 20.12.2004 № 166-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «O рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)
  10. Федеральный закон oт 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Oб основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012)
  11. Федеральный закон oт 14.03.1995 № 33-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Oб особо охраняемых природных территориях»
  12. Федеральный закон oт 23.02.1995 № 26-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «O природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»
  13. Закон г. Москвы oт 06.07.2005 № 37 «O схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве» (вместе с «Перечнем существующих особо охраняемых природных территорий по административным округам города Москвы», «Перечнем планируемых к созданию особо охраняемых природных территорий по административным округам города Москвы»)
  14. Приказ МПР РФ oт 22 апреля 2003 г. № 342  «Oб утверждении Основных направлений развития системы государственных природных заповедников и национальных парков в Российской Федерации на период до 2015 года»
  15. Биржаков М.Б. Специальные виды туризма PDF. Санкт-Петербург: СПбГИЭУ, 2011. - 70 с.
  16. Дикарева С.А. Экологический туризм как фактор развития сельских территорий//Никоновские чтения. 2009. № 14. С. 133-134.
  17. Закамская Л.Л., Секлецова О.В., Кузнецова О.С. Экологический туризм как фактор развития региона//Мир науки, культуры, образования. 2012. № 3. С. 361-363.
  18. Лапшина, А. Е. Экологический туризм и законодательство России / А. Е. Лапшина // Сервис в России и за рубежом. — 2008. — № 2. — С. 93-99.
  19. Макаров М.А., Долгова А.Д. Экологический туризм в России//Успехи современного естествознания. 2010. № 8. С. 49-50.
  20. Миронова Н.И. Развитие экологического туризма в России//Сервис в России и за рубежом. 2009. № 4. С. 115-129.
  21. Николашин В.Н. Экологический туризм как фактор устойчивого развития регионов//Научный вестник МГИИТ. 2011. № 3. С. 36-40.
  22. Никоноров С.М. Социально-экономическая сущность экологического туризма//Вестник Чувашского университета. 2010. № 1. С. 437-442.
  23. Экологический туризм: информационное пособие / Фонд развития экотуризма «ДЕРСУ УЗАЛА». – Волгоград, 2012. – 304 с.
  24. Никитина К. Г. Работа с претензиями туристов. – Режим доступа: http://www.tourychet.ru/reader.htm?id=1270
  25. http://old.rguts.ru/news/nid=134/
  26. http://www.wttc.оrg/

 


Информация о работе Анализ мировых тенденций развития экологического туризма и перспектив его развития в РФ