Анализ и разработка интернет - ресурсов для продвижения туристских продуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 03:28, курсовая работа

Описание работы

Целью деятельности по продвижению товаров и услуг является создание спроса на эти товары и услуги. Продвижение товара или услуги - широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж.
Задачи курсовой работы:
1. изучить и систематизировать литературу по теме;
2. изучить теоретические основы влияния интернет - ресурсов на развитие туризма;
3. дать практические рекомендации по повышению эффективности влияния позитивных факторов на развитие туризма для конкретного туристского предприятия.

Содержание работы

Введение 4
Часть 1. Разработать теоретические основы использования интернет ресурсов для продвижения туристского продукта
1.1.Основные понятия и определения, значения исползования интернет ресурсов в деятельности туристской фирмы 6
1.2. Особенности использования интернет-рсурсов для продвижения туристского продукта 8
Часть 2. Анализ и разработка интернет - ресурсов для продвижения туристских продуктов 13
2.1. Анализ использования интернет – ресурсов для продвижения туристского продукта конкретной туристской фирмы 13
2.2. Разработка практических рекомендаций по повышению эффективности использования интернет – ресурсов продвижения туристского продукта в интернете для конкретного туристского предприятия 14
Заключение 19
Список используемых источников 20
Приложения 21

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 445.50 Кб (Скачать файл)

3) Также, можно выделить просто Web-сайты туркомпаний: от небольших турфирм до крупных туроператоров. На таких Web-сайтах, как правило, размещается информация о фирме и услугах, которые она предоставляет. Лишь немногие из этой группы активно используют Интернет как средство для бронирования и продажи туров, ограничиваясь только представлением общей информации о компании. В качестве наиболее удачного примера использования возможностей Сети можно привести Web-сайт туроператора Natalie-Tours. В 2000 г. у Natalie-Tours через Интернет было забронировано около 10 тыс. туров.

Специалисты определили аудиторию Web-сайтов туроператоров  России следующим образом: туристические  фирмы составляют 20%, из них 20-30% - операторы, 70-80% - агентства; остальные 80% посетителей  распределяются так: 50% -покупатели (молодежь, средний класс Москвы и Санкт-Петербурга, высшее и среднее звено ИТ-компаний, руководители региональных предприятий) и 50% посетителей просто интересуются различной справочной информацией.

Препятствием  к развитию систем онлайновых продаж служит малое количество пользователей Рунет, низкий уровень жизни населения, малая степень развития платежных систем, механизмов оплаты по банковским чекам и кредитным картам. И, несмотря на то, что инструменты безналичной оплаты для частных лиц активно развиваются, туристические Интернет-компании не спешат внедрять платежные технологии, потому что пока еще существует определенная доля риска понести неоправданно высокие расходы: в частности, кредитными карточками располагает пока небольшой процент российских путешественников. Кроме того, российские туристы привыкли покупать путевки и билеты в офисе фирмы, предпочитая заплатить "живому" менеджеру, а не виртуальной машине, и при этом убедиться в том, что их никто не обманывает. Кроме того, в большинстве случаев клиенту все равно необходимо общение с живым человеком для окончательного утверждения заказа тура. Этот фактор уже относится к специфике туристского продукта.Существуют и другие трудности. Так, общая проблема турфирм - компьютерная неграмотность сотрудников. Подавляющее число работников туркомпаний имеет гуманитарное образование и при этом общаются с компьютером и Интернет с определенными трудностями. Переучивание сотрудников или найм профессионалов требуют дополнительных финансовых средств. Далеко не все туристические фирмы могут позволить себе содержать в штате ИТ-специалистов 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2. Анализ и разработка интернет - ресурсов для продвижения туристских продуктов

2.1. Анализ  использования интернет – ресурсов  для продвижения туристского  продукта ООО «Пилигрим»

ООО «Центр туристических программ Пилигрим» работает с 1996 г. и специализируется на въездном и внутреннем направлениях. До отмены лицензирования в турбизнесе имел туроператорскую лицензию № 0019555 от 29.10.2002 г. и турагентскую лицензию № 0009449 от 18.03.2002 г. Участвует в работе РСТ с 2003 г., член ТПП г. Тольятти. Числится в едином федеральном реестре туроператоров под № ВТ 010718 в категории "внутренний туризм".

Наиболее активно компания занимается туризмом в Поволжье, которое  развивает как въездное туристическое  направление. На внутреннем рынке отправляет туристов кроме Поволжья в Санкт-Петербург, Сочи, по городам Золотого Кольца, в Башкирию, Кавказские Минеральные Воды, Москву. Специализируется на речных круизах, предлагает лечебно-оздоровительный санаторный отдых и культурно-познавательный экскурсионный туризм. Занимается детским отдыхом, incentive-программами и молодежным туризмом. Имеет в активе автобусные и железнодорожные туры. Отправляет клиентов в горнолыжные, экологические туры и в морские круизы. На выездном направлении работает как агент на всех направлениях направлениях. Выкупает блоки мест на курортах Поволжья и Сочи, на круизных судах. Одно из динамично развивающихся направлений компании - лечебный туризм.

«Центр туристических  программ Пилигрим» неоднократно был награжден призами «Серебряная чайка» (лучшая туристическая компания Самарской области) и «Волжская ладья» (лучший туроператор по внутреннему туризму г. Тольятти, 2006, 2007), был отмечен, как автор лучшего экскурсионного маршрута по Волге (Интерволга -1999).

Сайт конкретной компании очень легко находим  в интернете, где можно узнать любую интересующую вас информацию.

Фирма использует также ресурсы, посвященные исключительно  бронированию гостиниц и отелей, содержащие базы данных  по отдельным регионам. Привлечь потребителя им позволяют  специальные системы скидок и дополнительные виды сервиса.

Интернет многократно  ускоряет развитие событий, но основного  правила создания хорошей рекламы  остаются неизменными и здесь. агентство  на туристическом рынке поддерживает диалог с потребителем и борется за его  внимание.

Продвижение –  это усилие рекламодателя, направленные на то, чтобы его имя, торговая марка  “засветились” в потребительской  среде с целью последующего приобретения его товаров или услуг.  
Большую эффективность имеет размещение баннеров на специализированных туристических ресурсах сети. Они представляют собой справочники по странам, курортам, погоде, имеют расписания транспорта, некоторые имеют базы по предложениям турфирм, рассказы путешественников и другую полезную информацию. Эти ресурсы собирают множество людей, интересующихся туризмом. Поэтому размещая баннеры здесь, турагент уже имеете дело потенциальными туристами, и каждый клик на его баннер может принести ему настоящего полноценного клиента и немалые деньги. На этих ресурсах можно размещать не только баннеры, но и свои конкретные предложения.

Доступность всей информации и инструментов приобретения, возможность позиционирования с  учетом интересов определенной аудитории:  
Пользователи Интернет, не покидая стен дома или рабочего кабинета, могут познакомиться со всеми деталями вашего предложения и даже осуществить покупку (если вами предусмотрены соответствующие программные инструмент

2.2 Разработка практических рекомендаций по повышению эффективности использования интернет – ресурсов продвижения туристского продукта в интернете для ООО «Пилигрим»

После того как  туриндустрия восстановилась после  кризиса 2008, на рынке возникло множество  больших и маленьких туристических  фирм, предлагающих свои услуги. Можно  отметить, что большинство этих фирм предлагают однотипный продукт и стандартный набор направлений. Поэтому клиенту очень трудно разобраться в обилии фирм, и, как показывают исследования, лишь небольшое количество туристов из года в год отдают предпочтение одной и той же компании. Большинство же выбирает ту компанию, которая ближе к дому, к работе, или просто случайно проходя мимо

Что бы повысить эффективность использования интернет – ресурсов, необходимо как можно  чаще использовать средства массовой информации, например телевидение или  объявления в газетах, где нужно указать сайт туристского предприятия. И тогда потенциальный клиент услышав или прочитав объявление, возможно, захочет подробнее узнать о данном предприятии или же о предлагаемой услуге. Так же можно размещать рекламный баннер на более посещаемых сайтах.

Особо стоит  рассмотреть использование турфирмами собственных сайтов для эффективной  рекламы и повышения имиджа компании. Ориентируясь на потребителя, сайт любой  турфирмы решает три основных задачи. Во-первых, дать подробную информацию о предлагаемых туристских продуктах; во-вторых, заинтересовать потенциальных клиентов и побудить их воспользоваться услугами турфирмы; в-третьих, предоставить соответствующие сервисы, позволяющие забронировать и приобрести эти турпродукты.

Разрабатывая  и оформляя сайт турфирмы целесообразно придерживаться следующих правил:

Достоверность подачи информации. Вне зависимости  от размеров и сложности сайта, вся  информация на нем должна быть правдивой, полной, актуальной и уникальной.

Учет мнений потенциальных клиентов. Создавая сайт необходимо учесть мнение клиентов о том, какую информацию и в каком объеме они хотят видеть на ресурсе, как она должна быть оформлена и где размещена, на какие вопросы они хотят получить ответ в первую очередь, как организовать сервис поиска нужной информации и т. д.

Оптимальная структура  сайта. Всю информацию, размещаемую  на сайте следует разбить на разделы, которые будут являться пунктами основного меню. Именно с его помощью  пользователь будет передвигаться  по сайту, поэтому структура должна быть понятной, наглядной и удобной. Не стремиться к многоуровневой иерархии сайта, в ней пользователь просто заблудится. Чтобы облегчить пользователю задачу поиска нужной информации, пункты меню должны быть сгруппированы по разделам.

Напротив, «широкая»  структура на первой же странице показывает, какую часть информационного пространства охватывает web-сайт. Новые посетители и пользователи, нечетко представляющие, что им нужно, могут сразу увидеть все предложения, сравнить и сделать осознанный выбор.

Оформление главной страницы. Чаще всего пользователь, впервые пришедший на сайт, попадает именно на эту страницу. Даже если через поисковик пользователь зашел на одну из внутренних страниц, скорее всего, следующим шагом будет переход на главную страницу, так как именно она дает пользователю общее представление о компании.

Чтобы главная  страница заинтересовала пользователя и он остался на сайте, она должна содержать:

информацию  о деятельности компании;

наиболее важные темы сайта;

перечень основных сервисов;

форму поиска;

анонсы основных материалов сайта;

средства навигации - меню из гиперссылок к другим страницам  сайта;

контакты турфирмы.

Дизайн первой страницы должен выделять сайт из общей  массы аналогичных интернет-ресурсов, привлекать пользователя и вызывать у него интерес. Всего этого можно добиться с помощью цвета, графики и выделения узловых элементов страницы.

Очень важно  цветовое решение главной страницы, так как именно цвет оказывает  наибольшее влияние на ощущения пользователя, зашедшего на сайт. Цвет и форма  эмоционально воздействуют на человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. Как показывают специальные исследования, 80% цвета и света поглощаются нервной системой и только 20% - зрением.

Для дизайна  интерфейсов сайта особенно полезны  естественные цвета. Цветовые комбинации, встречающиеся в природе, в отличие от искусственных цветов обладают наибольшей способностью привлекать внимание и вызывать положительные ощущения у человека.

Стоит учесть, что  слишком яркие цвета отвлекают  пользователя, мешая сосредоточиться на информации, расположенной на сайте, от них пользователь быстро устает. Цветовое выделение узловых элементов сайта не должно быть самоцелью, а должно помочь пользователю понять структуру сайта и облегчить поиск необходимой для него информации.

Значительное  влияние на восприятие пользователем  сайта оказывает размещенная  на нем графика. Сайт должен быть не просто украшен различными фотографиями и картинками. Изображения являются мощным средством коммуникации лишь в тех случаях, когда они показывают то, что интересует посетителей. Поэтому иллюстративные элементы должны помогать посетителю найти нужную ему информацию.

Система администрирования  сайта. Управление сайтом должно быть удобным и доступным сотрудникам, имеющим опыт работы с обычными текстовыми редакторами. Сотрудники компании, имеющие права администраторов, должны иметь персональный доступ в административный раздел сайта к конкретным рубрикам, чтобы управлять содержанием, публиковать новости, редактировать тексты, размещать графику, создавать новые страницы, разделы и многое другое. Доступ к программной части сайта, изменению его структуры, созданию новых сервисов, предоставлению прав администраторам должно иметь минимальное количество профессионально подготовленных сотрудников под контролем системного администратора.

Наполнение  сайта - особая работа, которой необходимо заниматься постоянно, а не от случая к случаю. Необходимо учитывать, что  все элементы сайта несут в  себе рекламные функции, так как  дают представление пользователю о турфирме и основных направлениях ее деятельности, содержании, особенностях, ценах и порядке приобретения туруслуг, организации контактов и обратной связи с клиентами. Грамотно построенный сайт, где дизайн гармонично сочетается с содержанием и структурой, а контент постоянно актуализируется, произведет приятное впечатление на посетителей, поможет им найти нужную информацию и воспользоваться актуальными сервисами, что в конечном счете будет стимулировать их к приобретению турпродуктов, предлагаемых компанией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В наше время  интернет-технологии стали важным элементом  системы маркетинга, оказывающим  значительное влияние как на рекламу  туристских услуг, так и на формирование положительного имиджа компаний, работающих в сфере турбизнеса.

Интернет уже перестал быть “диковинной вещью в себе”, каждая уважающая себя фирма обзавелась выходом в Сеть, почтовым ящиком, у многих есть свои странички в сети.  
Руководители турфирм начали рассматривать Интернет как средство привлечения клиентов уже давно. Если в 97-99 г. этих энтузиастов были единицы, в сезоне-2000 рекламировались в сети 3-4 десятка компаний, то в 2007 году количество рекламодателей на основных туристических порталах перевалило за четыри сотни.

Информация о работе Анализ и разработка интернет - ресурсов для продвижения туристских продуктов