Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы «ТУРНЕ-ЛЮКС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 06:23, отчет по практике

Описание работы

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм торговли услугами. Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа.

Содержание работы

Введение
1. Технико-экономическая характеристика фирмы «Турне-люкс»
2. Анализ финансово-хозяйственного состояния фирмы «Турне-люкс» за 2006, 2007г.
2.1. Горизонтальный и вертикальный анализ деятельности фирмы по балансу.
2.2. Расчет показателей эффективности использования основных и оборотных средств.
2.3.Анализ распределения имущества по степени ликвидности.
2.4.Анализ финансового состояния фирмы.
2.5.Оценка финансовой устойчивости фирмы.
2.6. Горизонтальный и вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках за два года.
2.7.Расчет рентабельности производства и продукции.
2.8.Анализ уровня безубыточности фирмы.
4. Предложения по улучшению деятельности фирмы.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

моя практика по турне-люкс.docx

— 82.16 Кб (Скачать файл)

 

3.5.Оценка финансовой устойчивости фирмы

Одна  из важнейших характеристик финансового  состояния экономического субъекта – стабильность его деятельности и платежеспособности. Организация  считается платежеспособной, если остатки  на балансе денежных средств, краткосрочных  финансовых вложений и активных расчетов покрывают ее краткосрочные обязательства.

Для более  глубокого анализа финансового  состояния организации в дополнение к абсолютным показателям целесообразно  рассчитать ряд относительных показателей, таких как:

–  коэффициент  автономии, который характеризует  долю собственных средств организации  в общей сумме средств, авансируемых в ее деятельность;

–  коэффициент  соотношения заемных и собственных  средств, который показывает какая  величина средств, авансируемых в деятельность организации, финансируется за счет привлеченных источников средств;

–  коэффициент  маневренности, показывающий, какая  часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, а какая часть капитализирована;

–  коэффициент  обеспеченности собственными источниками, показывающий, степень обеспеченности собственными источниками покрытия запасов и затрат;

–  коэффициент  соотношения собственных и привлеченных средств, показывающий какая часть  деятельности организации финансируется  за счет собственных источников;

–  коэффициент  финансовой зависимости, показывающий на сколько деятельность организации  финансируется за счет заемных источников.

На основании  данных баланса рассчитываются значения данных коэффициентов, которые  представлены в таблице 10. 

По данным таблицы видно, что предприятие  располагает всего 17% собственного капитала, который финансируется  в производство, т.е. предприятие  зависит от заемных источников.

Коэффициент соотношения заемных и собственных  средств показывает, что организация  сильно зависит от заемных средств, при нормальном значении меньше 1, коэффициент  составляет 4,7, кроме того, наблюдается  тенденция роста.

Коэффициент маневренности составляет на начало периода 0,75, а на конец анализируемого периода 0,9. Организация имеет возможности  для свободного финансового маневрирования.

Организация плохо обеспечена собственными источниками  финансирования, для нормального  уровня значения 0,1 коэффициент по организации  составляет 0,006.

         Коэффициент соотношения собственных  и привлеченных средств показывает, что организация финансирует  свою деятельность за счет  собственных средств всего на 21%, по сравнению с началом года коэффициент снизился на 20%.

Показатель  финансовой зависимости очень высок  и составляет 5,7, что говорит о  том, что в организации велика доля заемных средств, кроме этого  наблюдается тенденция по увеличению показателя в динамике, т.е. доля заемных  средств в финансировании организации  увеличилась по сравнению с началом  периода  на 1,62.

Организации необходимо снизить кредиторскую задолженность  и увеличить собственные источники  покрытия запасов, так как такая  ситуация может усугубить и без  того неустойчивое положение организации.

 

 

 

Таблица 10.

Динамика  финансовых коэффициентов организации  за отчетный период

Коэффициент

на начало 2007 года

на конец 2007года

изменение (+,-)

1. концентрации привлеченного капитала

0,39

0,37

-0,02

2.Соотношения заемных и собственных  средств

3,08

4,70

+2,28

3.Маневренности

0,75

0,9

0,11

4.Обеспеченности собственными источниками  финансирования

0,006

-

-

5. Соотношения собственных и привлеченных  средств

0,64

0,56

-0,08

6.Финансовой независимости

4,08

5,70

+1,62


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6. Горизонтальный  и вертикальный анализ отчета  о прибылях и убытках за  два года

Проведем  горизонтальный анализ показателей  отчета о прибылях и убытках за 2006-2007г.г. фирмы «Турне-люкс».

Таблица 11.

Основные  показатели Отчета о прибылях и убытках  с точки зрения горизонтального анализа

Показатели

2006

2007

Изменения, +/-

Темпы

изменения, %

1.

Выручка

42204081

46290

-42157791

0,001

2.

Себестоимость

35737842

44490

-35693352

0,001

3.

Валовая прибыль

-

1800

1800

-

4.

Прибыль от продаж

2146246

-1205

-2147447

5,61

5.

Прибыль до налогообложения

-

-1203

-1203

-

6.

Чистая прибыль

2125484

-1203

-2126687

5,66


 

По данным таблицы 11 можно сделать выводы, что все показатели Отчета о прибылях и убытках в 2007 г. Снизились  с  предыдущим периодом. Проведем вертикальный анализ Отчета о прибылях и убытках:

 

Таблица 12.

Основные  показатели Отчета о прибылях и убытках  относительно выручки

Показатели

2006

%

2007

%

Выручка

42204081

100%

46290

100%

Прибыль от продаж

2146246

5,09

-1205

-2,6

Прибыль до налогообложения

-

-

-1203

-2,6

Чистая прибыль

2125484

5,04

-1203

-2,6


 

 

 

Таблица 13.

Основные  показатели Отчета о прибылях и убытках  относительно прибыли от продаж

Показатели

2006

%

2007

%

Прибыль от продаж

2146246

5,09

-1205

-2,6

Прибыль до налогообложения

-

-

-1203

-2,6

Чистая прибыль

2125484

5,04

-1203

-2,6


 

Доля  чистой прибыли снизилась на 8, а  прибыль до налогообложения –  на 2,6 уменьшилась.

Для увеличения удельного веса чистой прибыли необходимо сократить себестоимость, добиться сокращения внереализационных расходов и увеличения показателя внереализационных  доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.7. Расчет рентабельности производства и продукции

Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т. д. Они  более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными  или использованными ресурсами.

Показатели  рентабельности можно объединить в  следующие группы:

  1. показатели, характеризующие доходность капитала и его частей;
  2. показатели, характеризующие прибыльность продаж.

Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции  и чистой прибыли.

       Рентабельность продаж (оборота) – характеризует эффективность коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Рассчитывается следующим образом:

, где

Прп – прибыль от реализации услуг;

В – выручка.

     Рентабельность продаж Rп =Ппр/З

В Таблице 14 представлена динамика вышеперечисленных показателей рентабельности.

Таблица 14.

Анализ динамики показателей рентабельности

Показатель

2006

2007

Изменение

Рентабельность оборота (Rоб)

5,09%

-2,6%

-7

Рентабельность продаж

10,51%

3,11%

-7,4


 

Коэффициент рентабельности оборота Rоб снизилась на 7%, что говорит об снижении   прибыли, получаемой предприятием, с каждой денежной единицы реализации туристических услуг.

Основными источниками снижения  уровня рентабельности являются снижение   суммы прибыли  от реализации услуг и снижение себестоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.8.Анализ уровня безубыточности фирм

Безубыточность  – это состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это  выручка, необходимая для получения  прибыли.

Разность  между фактическим объемом реализованной  продукции и безубыточным объемом  продаж продукции – это зона безопасности (зона прибыли), и чем больше она, тем прочнее финансовое состояние фирмы.

Безубыточный  объем продаж и зона безопасности фирмы являются основополагающими  показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятия.

Для определения  их уровня можно использовать аналитический  и графический способы.

Определим безубыточный объем продаж в стоимостном  выражении:

Vбез = Fc/P-Z

Это точка, в  которой затраты равны выручке  от реализации услуг.

Для графического определения безубыточного объема продаж и зоны безопасности построим график: по горизонтали показывается объем реализации продукции в  денежной оценке, по вертикали –  себестоимость проданной продукции  и прибыль, которые вместе составляют выручку от реализации.

Рис.1 Определение точки  безубыточности фирмы «Турне-люкс»

По графику  видно, что объем, при котором  затраты будут равны выручке  от реализации приблизительно равен 80000, что сходится с математическими  расчетами, приведенными выше. Таким  образом, для получения минимальной  прибыли фирма должна привести объем  продаж к значению чуть большему 80000 рублей.

Зона  безопасности, расположенная выше точки  безубыточности, также составляет больше 50%, что сходится с аналитическими расчетами. Это запас финансовой прочности анализируемой фирмы.

Таким образом, можно сделать вывод, что фирма  работает не в убыток, у фирмы  довольно большой процент финансовой прочности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Предложения по улучшению деятельности фирмы

         В ходе данной курсовой работы  был проведен экономический анализ  финансово-хозяйственной деятельности  ООО “Турне-люкс”. Информационной базой для анализа являлись бухгалтерские балансы (форма №1) за 2006 и 2007годы.

По данным отчетности были составлены и проанализированы сравнительные аналитические балансы.

Далее в  ходе исследования проводился анализ ликвидности баланса. Для этого  было выполнено следующее:

  • произведена группировка активов по степени их ликвидности и пассивов по срокам их погашения;
  • рассчитаны значения активов и пассивов по вышеуказанным группам на каждую отчетную дату;
  • выполнен анализ результатов сравнения этих значений и выявлена недостаточная ликвидность баланса организации, особенно в части наиболее срочных обязательств;
  • по результатам расчета текущей ликвидности сделан вывод о неплатежеспособности организации в краткосрочном периоде;
  • рассчитаны финансовые коэффициенты ликвидности, которые оказались намного ниже нормируемых значений, что говорит о финансовой нестабильности организации.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы «ТУРНЕ-ЛЮКС»