Анализ факторов внешней среды влияющих на работу гостиничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в рассмотрении влияния внешней среды на деятельность гостиничного предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) Ознакомление с факторами внешней среды, влияющими на деятельность организации.
2) Выявление методик позволяющих анализировать внешнюю среду организации.
3) Анализ факторов внешней среды влияющих на работу гостиницы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………..3
I Внешняя среда и её составляющие……………………………………………………………….4
1.1. Понятие внешней среды и её влияние на деятельность организации..4
1.2. Внешняя микросреда ( среда прямого воздействия )……………………….7
1.2.1. Влияние поставщиков………………………………………………………………………….7
1.2.2. Влияние законов и государственных органов……………………………………8
1.2.3. Влияние потребителей………………………………………………………………………..9
1.2.4. Влияние конкурентов………………………………………………………………………….9
1.2.5. Влияние трудовых ресурсов……………………………………………………………..10
1.3. Внешняя макросреда ( среда косвенного воздействия )………………..11
1.3.1. Технология…………………………………………………………………………………………11
1.3.2. Состояние экономики……………………………………………………………………….12
1.3.3. Социально-культурные факторы………………………………………………………13
1.3.4. Политические факторы……………………………………………………………………..14
IIАнализ факторов внешней среды влияющих на работу гостиничного
предприятия……………………………………………………………………………………16
2.1. Характеристика объекта исследования……………………………………………..16
2.2. Выявление факторов внешней среды, оказывающих воздействие на деятельность гостиницы « RenaissanceMoscowMonarch Centre »….19
Заключение………………………………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 47.54 Кб (Скачать файл)

1.2.5. Влияние  трудовых ресурсов

Трудовые  ресурсы

Влияние на организацию  имеют уровень образования, квалификация и этика, личные качества (самостоятельность, ответственность за выполняемую  работу) персонала. Выделяют самостоятельный вид профессиональных специалистов-менеджеров – управляющих персоналом – главной целью, которых, является повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала; ориентация на сокращение численности производственных и управленческих работников; разработка и реализация политики подбора и расстановки персонала; выработка правил приема и увольнения персонала; решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации.  
  
 

1.3. Внешняя макросреда (среда  косвенного воздействия)

 

     Внешняя среда организации косвенного воздействия – это политические факторы, факторы демографического,  природного, научно-технического характера, социально-культурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.

 

     Факторы среды косвенного воздействия или  общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого  воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы.

Рассмотрим некоторые  из них: 

1.3.1. Технология

Технология

 

     Технология - это совокупность средств, процессов, операций, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие.

 

     Технология  является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. В качестве внешнего фактора, она  отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Чтобы сохранить конкурентоспособность, каждая организация вынуждена использовать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере те, от которых зависит эффективность ее деятельности. 

 

 1.3.2. Состояние экономики

Состояние экономики

 

     Состояние экономики влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и способность  всех потребителей покупать определенные товары и услуги;

 

     Руководство должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие  изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики  влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также решить сделать займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.

 

     Важно понимать, что то или иное конкретное изменение состояния экономики  может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации. К примеру, если при экономическом спаде магазины розничной торговли могут серьезно пострадать в целом, то магазины, расположенные, например, в богатых пригородах, вообще ничего не почувствуют.

 

     Экономическая обстановка характеризуется состоянием общей деловой активности (снижением, стагнацией, подъемом, стабильностью); инфляцией, дефляцией; политикой цен; кредитно-денежной политикой и др.  
 

1.3.3. Социально-культурные  факторы 

 

     Социально-культурные факторы - установки, жизненные ценности и традиции, влияющие на организацию.

 

     Любая организация функционирует, по меньшей  мере, в одной культурной среде. Поэтому  социокультурные факторы, в числе  которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

 

     Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень  заработной платы и на условия  труда. К этим факторам относится  и демографическое состояние  общества. Важное значение имеют и  отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения — независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

 

     Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.

 

     Можно привести следующие социальные факторы: глубина расслоения общества; уровень доходов; уровень безработицы; социальная защита; покупательная способность и др., а так же демографические факторы: изменение народонаселения (старение общества, снижение рождаемости); возрастной состав населения; миграция населения; род занятий; образование.

 

      Почти для всех организаций преобладающее  отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация  функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, годами бьются за то, чтобы не допустить в город промышленное предприятие. В некоторых o6щинах политический климат благоприятствует бизнесу, составляющему основу притока средств местного бюджета от налогообложения. В других местах владельцы собственности предпочитают взять на себя большую долю расходов муниципальных органов либо с целью привлечения новых предприятий в данную общину, либо для оказания помощи предприятиям в предотвращении загрязнения среды и в решении других проблем, которые может порождать бизнес вместе с создаваемыми им новыми рабочими местами. 

1.3.4. Политические  факторы

Политические  факторы

 

     Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей организации  особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.

 

     Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки в других странах, имеет фактор политической стабильности.

 

     Политическая  обстановка оценивается с точки  зрения стабильности или нестабильности.

 

    Сюда  же можно отнести законодательные  факторы той страны, в которой  действует предприятие: налоги; правовая защита предпринимательской деятельности (законодательство: антимонопольное, о недобросовестной рекламе, антидемпинговое и другие); защита прав потребителей; законодательство по безопасности и качеству товаров; законодательство по охране труда и технике безопасности; законодательство по охране окружающей среды и т.д.

 

     Фирма не имеет возможности влиять на внешнюю  среду и для эффективной деятельности должна приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.

 

     Из  сказанного выше видно, что деятельности основных сфер фирмы переплетены  и зависят друг от друга и от внешней среды. Таким образом, можно  говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:

  • особенностью производственного процесса;

  • характером внешней среды.

Современная тенденция  состоит во все увеличивающемся  значении второго фактора, который  становится определяющим.  
  
  
  
  
 

II Анализ факторов  внешней среды, влияющих на работу  гостиничного предприятия

2.1. Характеристика  объекта исследования

Гостиница Renaissance Moscow Monarch Centre Hotel расположена по адресу Москва, Ленинградский проспект, д. 31А, стр. 1. Отель находится в 35-ти минутах езды от аэропорта «Шереметьево», 10-ти минутах от делового центра «Москва-Сити» и выставочного комплекса «Экспоцентр», в 5 километрах от Кремля. Непосредственная близость к основным столичным достопримечательностям и транспортным магистралям делают отель уникальным местом для деловых встреч и отдыха, где все отвечает потребностям гостей, желаниям и взыскательному вкусу.

Отель располагает 12 банкетными и конференц-залами и фойе общей площадью 2500 кв.м. «Андреевский»  зал площадью 600 кв.м. с высокими потолками, рассчитан для приема более 730 человек.  

В отеле Renaissance Moscow Monarch Centre гостям предлагают современные, пятизвездочные люксы и номера в самом центре Москвы, напротив станции метро Динамо. В отеле 366 номеров, и любой из них одинаково идеален для работы и отдыха. 40 люксов для длительного проживания площадью от 65 до 85 кв.м., включая 12 трехкомнатных и 28 двухкомнатных люксов. Все номера оборудованы рабочим местом с выходом в Интернет, телефонной междугородней и международной связью,  плазменными телевизионными панелями и DVD, удобными гардеробными шкафами и полками для хранения вещей. На кухне есть все необходимое для самостоятельного приготовления пищи. Она оборудована микроволновой печью, холодильником, варочной панелью и посудомоечной машиной.

 

 В ресторане  отеля Renaissance в вечернее время  подают блюда средиземноморской фьюжн кухни. В течение дня в баре предлагаются суши, салаты и легкие закуски. Фитнес-центр отеля Renaissance открыт 24 часа в сутки и оборудован тренажерами, штангами и гантелями. В фитнес-центре также есть турецкая баня, крытый бассейн и джакузи. В вестибюле отеля предоставляется бесплатный Wi-Fi. В гостинице Renaissance предоставляется обслуживание в номерах и круглосуточный консьерж-сервис.

 

Услуги в гостинице Renaissance Moscow Monarch Centre Hotel

Общие  

-Ресторан  
   -Бар  
   -Бизнес-центр  
   -Конференц-зал  
   -Банкетный зал  
   -Круглосуточная сужба приема/размещения  
   -Доставка прессы  
   -Терраса  
   -Номера для некурящих  
   -Номера для инвалидов  
   -Сейф  
   -Камера хранения багажа  
   -Магазины в отеле  
   -Кондиционер 

Спорт и отдых

 

-Сауна  
   -Фитнес-центр  
   -Солярий  
   -Спа и оздоровительный центр  
   -Массаж  
   -Турецка, паровая баня  
   -Хаммам  
   -Крытый плавательный бассейн    

 Сервис

 

 
   -Обслуживание номеров  
   -Трансфер в/из аэропорта  
   -Прачечная  
   -Химчистка  
   -Обмен валюты  
   -Сувенирный магазин  
   -Чистка Обуви  
   -Факс, ксерокопирование  
   -Банкомат на территории отеля  

Интернет

 

Wi-Fi предоставляется  в общественных зонах бесплатно,  в номерах-   платный Wi-Fi интернет   

Парковка

  

 

Охраняемая  автостоянка 


 

 

  
  
 

2.2. Выявление факторов  внешней среды,  оказывающих воздействие на деятельность гостиницы «Renaissance Moscow Monarch Centre» 

Внешняя микросреда (среда прямого воздействия)

 

          Гостиница «Renaissance Moscow Monarch Centre»  выбирает для себя наиболее приемлемых в финансовом плане поставщиков, продукция которых оценивается в плане оптимальности соотношения «цена - качество поставляемой продукции или услуг», этим она может  влиять на деятельность конкурентов, проводя соответствующую ценовую политику и удерживая постоянных клиентов.

 

          Деятельность  гостиницы  подпадает под множество правовых ограничений, которые устанавливает государство через законы, она действует в соответствии с налоговым законодательством. Как бы гостиница не относилась к законодательству, она должна придерживаться законов. Например, таких, как Законы об охране окружающей среды, Законы о труде, Закон о защите прав потребителя и т.п. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, иногда неопределенностью, а иногда и противоречивостью.  
Помимо прочего, гостиница должна выполнять не только федеральные законы, но и требования различных государственных органов – Госкомимущество, Госстандарт, Санэпиднадзор, и многих других.

Информация о работе Анализ факторов внешней среды влияющих на работу гостиничного предприятия