Зил 120 Тормозная система и характеристика машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке. Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля. К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….4
1Устройство тормозной системы автомобиля ЗИЛ 130 ….…………...7
1.1 Кран…………………………………………………………………..7
1.2 Тормозной кран автомобиля ЗИЛ-130……………………………10
1.3 Стояночная тормозная система ЗИЛ-130………………………...13
1.4 Работа тормозной системы……………………………………...…14
1.5Неисправности тормозной системы…………………….…………16
2 Техническое обслуживание………………………………….……….16
2.1 Возможные неисправности. Причины их возникновения и способы устранения………………………………………………….…………..…17
2.2 Ремонт………………………………………………….…………….19
3 Правила и меры безопасности………………………………...………20
4 Заключение……………………………………………………………..22
Список литературы…………………………………………..………….23

Файлы: 1 файл

ЗИЛ Итог.docx

— 947.71 Кб (Скачать файл)

2 Техническое обслуживание

Ежедневное обслуживание - проверка давления воздуха и герметичность  пневматической системы, состояние  шлангов пневматического привода, работы и одновременности действия тормозов, слив конденсата из воздушных  баллонов.

 

Техническое обслуживание

1). Проверка шплинтовки  пальцев штока тормозных камер,  величины свободного хода тормозной  педали, состояние и действие  привода тормозного крана, состояние  и действие привода стояночного  и моторного тормозов.

2). Проверка крепления  тормозного крана, воздушных баллонов, тормозных кранов, опор разжимных  кулаков, деталей тормозного привода;  снятие ступицы с тормозными  барабанами и проверка состояния  колодок, барабанов, стяжных пружин, опорных тормозных дисков, фрикционных  накладок, регулировка тормозного  привода и колесных тормозных  механизмов.

Сезонное обслуживание - снятие и передача в агрегатный участок  тормозных кранов для проверки и  регулировки, отсоединения головки  компрессора, очистка поршней, клапанов, седел клапанов, воздушных клапанов, проверка герметичности клапанов и  один раз в год воздушных баллонов на герметичность, состояние диафрагм камер, промывка антифризного насоса и  влагопоглотителя.

2.1 Возможные неисправности. Причины их возникновения и способы устранения

Основными неисправностями  тормозных систем могут быть:

1) слабое действие тормозов;

2) неодновременное действие  тормозов;

3) плохое растормаживание;

4) заклинивание колодок  тормозных механизмов колес;

5) плохое удержание автомобиля  на месте.

Слабое действие тормозов обнаруживается по возрастанию тормозного пути, для автомобиля ЗИЛ-130 без нагрузки при торможении со скоростью 30 км/ч  на сухом горизонтальном участке дороги тормозной путь не должен превышать 11 м.

1. Причиной слабого действия  тормозов может быть не герметичность  тормозного привода, или недостаточное  количество тормозной жидкости, нарушение регулировки привода  или тормозных механизмов, износ  или замасливание тормозных колодок  и барабанов, недостаточное количество  сжатого воздуха в пневматическом  приводе из-за его утечки или  неисправности компрессора. Не  герметичность пневматического  привода обнаруживается по падению  давления воздуха в системе  при неработающем двигателе. Не  герметичность привода устраняется  подтягиванием соединений, заменой  поломанных или изношенных деталей.  Замасленные тормозные колодки  и барабаны промывают. При малом  давлении, развиваемом компрессором, проверяют натяжение ремня его  привода и работу регулятора  давления.

2. Неодновременность действия  тормозов обнаруживается по заносу  автомобиля в сторону при торможении. Причиной этого может быть  нарушение регулировки тормозных  механизмов, засорение трубопроводов  или замасливание отдельных колодок.  Неисправность устраняется регулировкой  тормозных механизмов, промывкой  замасленных колодок, очисткой  засорившихся трубопроводов.

3. Плохое растормаживание  или заклинивание колес происходит  вследствие поломки оттяжных  пружин, обрыва фрикционных накладок, заедания валиков разжимных кулаков,  неисправности тормозного крана,  недостаточного свободного хода  тормозной педали, разбухания манжет  или заклинивание поршней колесных  цилиндров, засорения компенсационного  отверстия в главном тормозном  цилиндре. В зависимости от неисправности  производятся: замена поломанных  пружин, оборванных накладок, регулировка  свободного хода педали, замена манжет колесных цилиндров, очистка главного цилиндра, ремонт тормозного крана.

Основной неисправностью стояночной тормозной системы может  быть плохое удержание автомобиля на месте. Эта неисправность возникает  вследствие большого зазора между колодками  и барабаном (устраняется регулировкой тормоза) или из-за заедания или коррозии в разжимном устройстве (устраняется  разборкой, промывкой и смазкой  деталей).

2. Ремонт.

Причиной слабого действия тормозов может быть не герметичность  системы пневматического привода, нарушение регулировки привода  или тормозного механизма, износ  или замасливание накладок тормозных  колодок, недостаточное давление воздуха  в пневматической системе тормозов.

Не герметичность системы  пневматического привода может  быть устранено заменой неисправных  соединений и не герметичность соединений надо подтянуть. Регулировка пневматического  привода тормозов сводится к установке  педали в исходное положение под  углом 45-50 градусов к полу. Это достигается  изменением длины тяги. Момент включения  тормозов, то есть тормозных кранов обеспечивается регулировкой тяг, а  так же регулировочными винтами. После регулировки необходимо затянуть контргайками и проверить наличие  шплинтов на колпачках. Регулировка  зазора между накладками и барабанов  в тормозах с пневматическим приводом может быть частичной и полной. Частичная регулировка осуществляется поворотом оси червяка регулировочного  рычага. Перед регулировкой необходимо нажатием на педаль проверить величину выхода штоков тормозных камер, которая  должна быть в пределах 20-40 мм. Если выход штока превышает установленную норму необходимо произвести регулировку. Для этого вывести колесо и вращая его поворачивать червяк до полной остановки колеса, а отпустить на 2-3 щелчка или до свободного вращения колеса. После регулировки проверяют выход штоков, которые должны быть одинаковыми для правых и левых тормозных камер одной оси. Полную регулировку производят при замене накладок, и производится на передней оси автомобиля, нижние кончики раздвигают вращением эксцентричных пальцев, а верхние вращением разжимного кулака, который поворачивается в ручную или давлением воздуха передаваемого в тормозную камеру. После полной производится частичная регулировка. Износ или замасливание накладок тормозных колодок: если колодки изношены то их заменяют на новые, а затем притачивают, если они замаслились их лучше всего протереть чистой тряпкой смоченной в бензине и отчистить от грязи. Не одновременность действий тормозов может быть вызвано нарушением регулировки привода механизма тормозов, заклинивание тяг, засорение шлангов и трубопроводов (прочистить или продуть.) Заклинивание тяг, их надо протереть. Заклинивание тормозов, может быть из-за поломки стяжных пружин или обрыва накладок тормозных колодок, неисправность тормозных кранов, засорение компрессационных и воздушных отверстий (прочистить.) Поломка стяжных пружин (заменить.) Обрыв тормозных накладок (заменить.) тормозная стояночная шланг герметичность.

3 Правила и меры безопасности

Операции по техническому обслуживанию автомобилей нужно  выполнять в специально отведенных, оборудованных, огражденных, и обозначенных местах (постах.) Рабочие места и  посты, в помещениях для ремонта  автомобилей должны обеспечиваться безопасными условиями труда  для работающих и быть соответствующим  образом ограждены. На одного рабочего положено не менее 45 квадратных метра  и объемом помещения не менее 15 кубических метров. Ворота рабочих  помещений должны открываться наружу, иметь фиксаторы, тепловые завесы, тамбуры. Выезды из производственных помещений  выполняются с уклоном 5%. Они не должны иметь порогов, ступенек, выступов. Территория предприятия должна иметь ограждение высотой не менее 1,6м, освещаться в ночное время и содержаться в чистоте и порядке. Производственные помещения должны соответствовать требованиям технической этике. Так же посты должны быть обеспечены предупреждающими знаками.

 

Заключение

 

В своей работе я описал устройство, назначение и эксплуатацию тормозной системы ЗИЛ 130. Так  же я ознакомился и разобрался с работами, которые применяют  при техническом обслуживании и  ремонте тормозной системы, и  указал основные неисправности. Я не мог не затронуть вопросы охраны труда и техники безопасности на автотранспортном предприятии. Я  считаю, что достиг целей своей  работы и смог описать работу, устройство, назначение и техническое обслуживание тормозной и стояночной системы  автомобиля ЗИЛ 130.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Устройство и эксплуатация  автотранспортных средств. В.Л.  Роговцев, А.Г. Пузанков, В.Д. Олфильев.

2. Учебник водителя автомобиля  категории "D". Ю.М. Рудников, Ю. Л. Засорин, В.М. Дагович

3. Учебник водителя автомобиля  категории "С". В.С. Калисский,  А. И. Манзон, Г.Е. Нагула.

4. Техническое обслуживание  и ремонт автомобиля. С.И. Румянцев, А. Ф. Сипельников, Ю.Л. Италь.

 


Информация о работе Зил 120 Тормозная система и характеристика машины