Железнодорожные станции-узлы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 14:04, реферат

Описание работы

Характеристика раздельных пунктов. Разъезды. Основные схемы, устройства, технология работы. Обгонные пункты. Основные схемы, устройства, технология работы. Промежуточные станции. Основные схемы, устройства, технология работы. Участковые станции поперечного типа. Назначение, операции, основные устройства.

Файлы: 1 файл

изыскания-2 сессия.docx

— 276.28 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования"

Сибирский государственный  индустриальный университет"

 

 

 

 

 

Кафедра организации  перевозок

и

управления на ж/д транспорте

 

 

Реферат по дисциплине

«Железнодорожные  станции-узлы»

 

 

 

 

Выполнил:

Кель С.Л

Группа ЗТЖ-11

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк 2012

Контрольные вопросы

-Характеристика раздельных пунктов

 -Разъезды. Основные схемы, устройства, технология работы

 -Обгонные пункты. Основные схемы, устройства, технология работы

 -Промежуточные станции. Основные схемы, устройства, технология работы

 -Участковые станции поперечного типа. Назначение, операции, основные устройства

 -Сортировочные станции ОАО «РЖД». Классификация сортировочных станций. Схема станции с последовательным расположением парков, односторонняя

 -Грузовые станции тупикового типа. Назначение, классификация, характер работы, место в узле

 -Виды устройств на грузовых дворах для выполнения погрузочно – разгрузочных операций и механизмы в зависимости от рода груза

 -Блок-участок

 -Перегрузочные станции. Назначение, технология работы

 -Углепогрузочные и углесборочные станции, назначение, схемы, технология работы

 -Основные части стрелочного перевода

 -Полезная длина пути и чем она определяется.

 -Основные части комплекта крестовины стрелочного перевода

 -Цель проектирования путей специального назначения

 -Перегон

 -Определение полной длины станционной площадки

 -Назначение предельных столбиков и их расположение

 -Основные части стрелки

 -Основные нормы полезной длины путей разного назначения

 -Обозначение парков и их назначение

 -Почему запрещается повторение одних и тех же номеров путей на станциях и в каких случаях

 -Марка крестовины

 -Основные виды парков и их назначение

 -Требования, предъявляемые к конструкциям горловин парков

 -Технология обработки поездов по прибытии их на станции

 -Габариты железных дорог и расстояния между осями путей на станции

 -Назначение станционных путей по характеру выполняемых операций

 -Сколько передвижений одновременно можно производить в горловине в зависимости от ее конструкции

 -Правило нумерации стрелочных переводов на станции

 -Правило нумерации путей на станции при параллельном и последовательном расположении парков станции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика  раздельных пунктов.

Раздельный пункт —  пункт, делящий железнодорожную линию на блок участки или перегоны. Раздельные пункты, простейшими из которых являются разъезды и обгонные пункты, служат для скрещения, обгона поездов, обеспечивают безопасность их движения и увеличивают пропускную способность участков железных дорог. На станциях кроме того осуществляются операции по приёму, отправлению, формированию и расформированию (сортировочные и участковые станции) поездов, производится приём-выдача грузов, обслуживание пассажиров, ремонт и обслуживание подвижного состава. Каждый раздельный пункт имеет чётко установленные границы, отделяющие его от прилегающих перегонов. Границами раздельных пунктов являются:

на однопутных участках —  входные светофоры

на двухпутных участках по каждому в отдельности главному пути — с одной стороны —  входной светофор, с другой сигнальный знак «Граница станции»

на двухпутных участках, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, границами с обеих сторон по каждому в отдельности главному пути являются входные светофоры. К раздельным пунктам на железной дороге относятся:

станции

обгонные пункты

разъезды

путевые посты

проходные светофоры путевой  автоматической блокировки

границы блок-участков при АЛСН, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.

Разъезды. Основные схемы, устройства, технология работы

Разъезды имеют главный и один-два приемо-отправочных пути, средства СЦБ и связи, служебно-технические и жилые здания. Скрещение заключается в предварительном приеме поезда на один из приемо-отправочных путей с остановкой. Поезд противоположного направления пропускают через разъезд по главному пути без остановки, после чего отправляют ранее прибывший поезд. Обгон поездов на разъезде состоит в приеме с остановкой первого поезда на приемо-отправочный путь и пропуске второго поезда того же направления по главному или свободному приемо-отправочному пути. Разъезды могут быть трех типов: с поперечным (рис. 1, а), продольным (рис. 1, б) и полупродольным  расположением приемо-отправочных путей. На линиях I и II категорий рекомендуется проектировать разъезды продольного типа по схеме, приведенной на рис. 1, в, обеспечивающей возможность превращения в последующем приемо-отправочных путей во второй главный путь. По таким схемам осуществляется в настоящее время строительство временных разъездов на БАМе. Разъезды поперечного типа допускается проектировать для работы в трудных топографических, геологических и других местных условиях.

Схемы разъездов полупродольного  типа отличаются от продольного неполным смещением путей, что сокращает длину станционной площадки. На грузонапряженных однопутных участках, оборудованных автоматической блокировкой или диспетчерской централизацией, полу­чили распространение двухпутные вставки для безостановочного скрещения поездов, позволяющие значительно увеличить пропускную способность линий. Длина двухпутной вставки должна обеспечить возможность скрещения поездов на ходу не только при их одновре­менном проследовании, но и в случае неодновременного прохода ими раздельного пункта, когда один из поездов опаздывает или подходит несколько раньше установленного по графику времени. Длина двухпутной вставки определяется специальным расчетом.

На обгонных пунктах, кроме  главных путей, как правило, имеются  по одному приемо-отправочному пути в каждом направлении движения, а также устройства СЦБ и связи, служебно-технические и жилые здания. На этих раздельных пунктах может быть при необходимости осуществлен перевод поездов с одного главного пути на другой с помощью диспетчерских съездов, укладываемых в горловинах.

 

Рис 1. Схемы разъездов

а — с поперечным, б, в  — с продольным расположением  приемо отправочных путей

Обгонные пункты. Основные схемы, устройства, технология работы

Обгонные пункты бывают с поперечным (рис 2, а), полупродольным (рис. 2, б) и продольным расположением приемо - отправочных путей, причем первый тип является основным. Полупродольное расположение обгонных путей применяется в том случае, когда необходимо облегчить трогание поезда с места и его разгон или иметь дополнительный погрузочно-выгрузочный фронт, а продольное, кроме того, на линиях скоростного движения пассажирских поездов.

На разъездах и обгонных пунктах могут также выполняться  операции по посадке-высадке пассажиров и в небольших количествах  — по погрузке-выгрузке навалочных грузов.

Рис. 2. Схемы обгонных пунктов:

 а —с поперечным; б —с полупродольным расположением приемо отправочных путей

Промежуточные станции. Основные схемы, устройства, технология работы

Промежуточные станции сооружают  на одно-, двух- и многопутных железнодорожных  линиях. Они предназначены для  скрещения, обгона и пропуска поездов, а также выполнения работы по погрузке-выгрузке грузов, посадке-высадке пассажиров, приему, хранению и выдаче багажа.

 Промежуточные станции  имеют следующий комплекс устройств:  путевое развитие, состоящее из  приемоотправочных, погрузочно-выгрузочных,  выставочных и вытяжных путей;  пассажирское здание и платформы,  грузовой район, устройства СЦБ,  связи, электроснабжения, освещения,  водоснабжения и канализации.

 В полосе отвода  со стороны пассажирского здания  сооружают поселки для работников  станции и их семей, а также  работающих на соседних разъездах  или обгонных пунктах.

 Расстояние между промежуточными  станциями составляет 40...60 км, а на  линиях, прокладываемых в суровых  климатических условиях Крайнего  Севера, — 60...80 км.

 Число приемоотправочных путей на промежуточных станциях составляет от двух до четырех (без главных) в зависимости от размеров движения. Для работы со сборными поездами укладывают погрузочно-выгрузочные, выставочные и вытяжные пути. Во избежание случайного выхода подвижного состава с путей, на которых проводятся маневровые работы, на главные пути или пути приема пассажирского поезда предусматривают предохранительные тупики. Грузовой район располагают со стороны, противоположной пассажирскому зданию, во избежание пересечения главных путей при маневровой работе.

 Маневровая работа  на промежуточных станциях со  сборными поездами в значительной  степени зависит от схемы путевого  развития и расположения прицепляемых  или отцепляемых вагонов в  составе поезда и на погрузочно-выгрузочных  путях станции. При этом маневры  могут выполняться локомотивом  сборного поезда или специальным  маневровым локомотивом, обслуживающим  станцию.

 Сборные поезда обоих  направлений принимают, как правило,  на приемоотправочный путь, прилегающий  к грузовому району.

 Отцепление вагонов  от состава сборного поезда  и подача их на пути грузового  района, а также уборка вагонов  с путей грузового района и  прицепка их к составу сборного  поезда осуществляются с использованием  вытяжного пути.

Участковые станции  поперечного типа. Назначение, операции, основные устройства

Для организации обслуживания поездов и работы локомотивных бригад, технического осмотра, экипировки и  ремонта подвижного состава, расформирования  и формирования сборных и участковых поездов железнодорожные линии  делят на участки, на границах которых  размещают участковые станции. Характер размещения участковых станций на железнодорожных  линиях зависит от вида тяги, способа  обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами. На новых  линиях расстояния между участковыми  станциями с основным депо при  электрической тяге составляют 700... 1000 км, а при тепловозной — 500...800 км.

 Участковые станции предназначены для приема и отправления транзитных пассажирских и грузовых поездов со сменой локомотивов и локомотивных бригад или со сменой только локомотивных бригад, выполнения технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов, технического обслуживания, экипировки и ремонта локомотивов, отцепочного ремонта вагонов, расформирования и формирования составов сборных и участковых поездов, обслуживания пассажиров, приема и выдачи багажа и почты, погрузки и выгрузки грузов в грузовом районе, обслуживания подъездных путей промышленных предприятий.

 Для выполнения перечисленных  видов работ участковые станции  имеют устройства для обеспечения  пассажирского движения и обслуживания  пассажиров, пути для грузового движения, грузовые районы, локомотивное и вагонное хозяйства и др.

 Устройства для обеспечения  пассажирского движения включают  в себя пассажирские здания, платформы,  тоннели, пешеходные мосты, почтовые  и багажные помещения, приемоотправочные  (перронные) пути, а также пути  стоянки составов конечных пассажирских  поездов. Число путей для приема  и отправления транзитных пассажирских  поездов, включая главные, должно  быть не меньше числа примыкающих  к станции направлений.

 В состав путевых  устройств для грузового движения входят приемоотправочные, сортировочные и вытяжные пути. Приемоотправочные пути, объединенные в парки, служат для стоянки поездов во время технического обслуживания и коммерческого осмотра, предусмотренных технологическим процессом работы станции.

 Сортировочные пути  на участковых станциях предназначены  для накопления вагонов разного  назначения, стоянки вагонов, прибывших  под выгрузку на станцию, а  также порожних и неисправных  вагонов. Число сортировочных  путей, предназначенных для накопления  вагонов и формирования поездов,  зависит в основном от числа  назначений и числа перерабатываемых  вагонов. Полезная длина этих  путей на 10 % больше, чем у приемоотправочных.

 Полезная длина путей  для вагонов, поступающих на  пункты выгрузки, погрузки или  в ремонт, зависит от числа  этих вагонов и числа подач  в течение суток в различные  пункты.

 Наиболее широко распространенными  устройствами для выполнения  маневровой работы на участковой  станции являются вытяжные пути. Их устраивают тупиковыми длиной не менее полезной длины приемоотправочных путей и располагают по концам сортировочных парков на площадке или на уклоне крутизной до 0,0025 в сторону сортировочных путей.

 Для увеличения производительности  маневровой работы используют  профилированные вытяжные пути  и горки малой мощности, позволяющие  сортировать вагоны под действием как силы толчка локомотива, так и силы тяжести вагона.

 Грузовые районы для  выполнения грузовых операций  имеют путевое развитие, помещения  и площадки для хранения грузов, а также механизмы для выполнения  погрузочно-разгрузочных работ.  Для погрузки, выгрузки и хранения  грузов устраивают крытые склады, крытые и открытые платформы,  навалочные и контейнерные площадки. Грузовой район обычно располагают  рядом с сортировочным парком, что обеспечивает подачу вагонов  из этого парка к местам  погрузки, выгрузки и обратно  без пересечения главных путей.

Информация о работе Железнодорожные станции-узлы