Железнодорожные станции и узлы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте рассматривается технология работы и условия проектирования промышленной сортировочной станции, которая обслуживает промышленную зону с предприятиями строительной и металлургической индустрии.
Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов и формирования поездов в соответствии с общесетевым планом формирования поездов.

Содержание работы

Введение 3
1 Описание района проектирования и станции примыкания ОАО «РЖД» 5
2 Расчет грузооборота и вагонооборота по промышленному узлу 6
2.1 Определение баланса подвижного состава по промышленному узлу 6
2.2 Расчет потребных размеров движения между станцией примыкания и
промышленной сортировочной станцией 9
3 Обоснование и выбор принципиальной схемы промышленной
сортировочной станции 13
3.1 Обоснование и выбор схемы станции 13
3.2 Технология работы станции 13
4 Расчет и определение числа путей на промышленной сортировочной
станции 14
4.1 Расчет числа приемо-отправочных путей станции 14
4.2 Определение количества сортировочно-отправочных путей 18
5 Расчет и проектирование горки малой мощности 19
5.1 Проектирование и расчет надвижной части горки
5.2 Определение трудного и легкого пути в сортировочном парке и расчет
высоты горки 22
5.3 Проектирование продольного профиля спускной части горки малой
мощности 24
5.4 Расчет мощности тормозных позиций 26
5.5 Графическая проверка горки 27
Расчет перерабатывающей способности горки 31
Заключение 33
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка новая.doc

— 527.50 Кб (Скачать файл)

* Примечание: 106 платформ для погрузки ЖБИ и проката были заменены полувагонами того же

количества со станции Сырьевая.

 

Вагонооборот по грузовой станции определяем по формуле:

 

В = (Nв + Nнед) + (Nп + Nизб),                                   (3)

 

где Nв, Nп – выгрузка и погрузка станции, в вагонах;

Nнед – количество недостающих для обеспечения погрузки порожних

вагонов;

        Nизб – число отправляемых с грузовой станции порожних вагонов.

В = (724 + 10) + (328 + 406) = 1468 (вагонов).

На основании баланса подвижного состава по грузовым пунктам строится диаграмма вагонопотоков (Приложение А).

2.2 Расчет потребных размеров  движения между станцией 

примыкания и промышленной сортировочной станцией

 

Для определения размеров движения сначала используя данные таблицы 2, определяем среднее значение массы брутто и длины вагона по формулам:

 

qбр = (∑nк*(Pгр*Kгр + qт))/∑nк,                           (4)

lср = (∑nк*lв)/∑nк,                                        (5)

 

где qт – масса тары вагона К-го типа;

lв – длина вагона К-го типа;

 

qбр = 76,18 т;

lср = 14,04 м;

 

Затем рассчитываем массу брутто поезда по заданной величине расчетного подъема и тяговых характеристик локомотива:

Qбр = (Fкр – P*(ω’ + iр))/(ω” + iр),                                 (6)

 

где Fкр – расчетная сила тяги локомотива, 50200 кг;

Р – вес локомотива, 200 т;

ω' – основное удельное сопротивление движению локомотива в тяговом

режиме с расчетной  скоростью, определяется по формуле:

 

ω' = 1,9 + 0,01*Vр + 0.0003*V²р,                                 (7)

 

где Vр – расчетная скорость, 45,8 км/ч;

 

ω' = 1,9 + 0,01*45,8 + 0,0003*45,8² = 2,99 (кг/т);

 

ω” - основное удельное сопротивление движению состава вагонов при

расчетной скорости, определяется по формуле:

 

ω” = 0,7 + (3 + 0,1*Vр+ 0.0025*V²р)/q0,                              (8)

 

где q0 – средняя нагрузка от оси на рельс;

q0 = qбр/4;                                                       (9)

q0 = 76,18/4 = 19,05 т;

ω” = 0,7 + (3 + 0,1*45,8+ 0.0025*45,8)/19,05=1,37(кг/т);

 

iр – расчетный подъем, 11‰;

 

Qбр = (50200– 200*(2,99 + 11))/(1,37 + 11) = 3832 т.

 

Исходя из установленной  величины массы брутто поезда Qбр, рассчитываем количество вагонов в составах груженого и порожнего поездов по формулам:

mгр = Qбр/ qбр,                                                 (10)

mпор = (lп – lл – 10)/lв,                                         (11)

 

где lл – длина локомотива, принимаем равной 33 м;

lп – полезная длина приемо отправочных путей, принимаем равной 850 м;

10 – допуск на установку состава в границах предельных столбиков, м.

 

mгр = 3832/76,18 = 50,3≈ 50 в;

mпор = (850 – 33 – 10)/14,04 = 57,48 ≈ 57 в.

 

Количество поездов  различных категорий, обращающихся по заданному участку, определяем делением расчетного суточного вагонопотока на состав поезда. В курсовом проекте  принимаем две категории поездов  – маршрутные и передачи в разборку. Все данные занесены в таблицу 5.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 - Потребные размеры движения между станцией примыкания и

промышленной сортировочной станцией

 

Категория поезда

Расчетный суточный вагонопоток

Состав поезда,

вагонов

Кол-во поездов

Прибы-тие

Отправ-ление

Маршрут с рудой

150

50ПВ (руда)

3

 

Маршрут с углём коксующим

50

50ПВ (уголь кокс.)

1

 

Маршрут с грузами  МТС

100

50 КР (МТС)

2

 

Сборный

336

48

7

 

Сборный

98

49

2

 

Итого

734

 

15

 

Маршрут из-под руды

150

50ПВ (пор.)

 

3

Маршрут из-под угля коксующего

50

50ПВ (пор.)

 

1

Маршрут из-под грузов МТС

100

50 КР (пор.)

 

2

Сборный

336

48

 

7

Сборный

98

49

 

2

Итого

734

   

15


 

3 Обоснование и выбор принципиальной схемы промышленной

 сортировочной станции

3.1 Обоснование и выбор схемы станции

 

Поскольку рельеф местности  района проектирования является довольно спокойным, следовательно, имеется достаточно места для расположения сортировочной станции. Так как вагонопоток между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией невелик, то проектируем сортировочную станцию с последовательным расположением парков с сортировочной горкой малой мощности.

3.2  Технология работы станции

 

В данной схеме направление  СО1 принимаем в сторону ст. Примыкания. В парке СО1 пути специализированы для отправляемого вагонопотока, а пути парка СО2 предназначены для переработки входящего вагонопотока. С парка СО2 в парк ПО поступают составы поездов с порожними вагонами и передаточные поезда в расформирование, если в составах с порожними вагонами нет пригодных под погрузку вагонов, то их в обход горки отправляют на грузовые станции промышленного узла под погрузку. Передачи, подлежащие переработке с грузовой станции, принимают в выставочный парк.

Схема станции представлена на рис. 2.

 

 

 

 

 

Рис. 2 - Схема промышленной сортировочной станции с последовательным

расположением парков.

4 Расчет и определение числа путей на промышленной

сортировочной станции

4.1 Расчет числа приемо-отправочных путей станции

 

Приемо-отправочные пути предназначены:

  • для приема грузовых поездов, с общей сети железных дорог в формирование;
  • для приема маршрутных поездов, следующих на грузовые станции и грузовые пункты предприятий и отправления их с указанных станций и грузовых пунктов без переработки на общую сеть;
  • для приема подач с грузовых станций и грузовых пунктов промышленных предприятий в формирование;
  • для приема сформированных поездов с путей сортировочных парков станции, а также групп вагонов с грузовых станций, грузовых пунктов предприятий и отправления на общую сеть.

Число приемо-отправочных  путей на станции устанавливается  отдельно для каждой группы проездов – разборочных, своего формирования и маршрутных, включая подачи, следующие  с предприятий.

   Число приемо-отправочных  путей для разборочных поездов и подач определяем по формуле:

 

mр = (Kз*nр*tз)/1440,                                        (12)

 

где Кз – коэффициент запаса пропускной способности, принимаем 1,15;

nр – среднесуточное число разборочных поездов, подач;

tз – продолжительность занятия пути приемом, обработкой и выводом

состава для формирования, мин.

 

   Продолжительность  занятия приемо-отправочных путей разборочным поездом определяем по формуле:

 

tз = tпр + tоп + tвыв + tож,                                     (13)

 

где tпр – время приема поезда или подачи, принимаем 5мин;

tоп – время на выполнение технологических операций по приему поезда и

подготовки его для  расформирования, принимаем 2 мин. на вагон;

tвыв – время хода состава на надвижной путь для расформирования,

принимаем 5 мин;

tож – время простоя вагонов в ожидании расформирования-формирования

предыдущего состава.

 

Время простоя вагонов в ожидании определяем по формуле:

 

tож = tсор/P + tдоп,                                                  (14)

 

где P – число частей, на которые делится поезд, 2;

tсор – время формирования всего поезда с подборкой вагонов в группы для

подачи на грузовые станции, принимаем 30 мин;

tдоп – дополнительный простой поезда на пути приема, связанный с

передачей его по частям на сортировочную вытяжку.

 

   Дополнительный  простой поезда определяем по  формуле:

 

tдоп = tпер*(P – 1) + (tсор*(P – 1)/P),                           (15)

 

где tпер – время заезда локомотива после сортировки предыдущей части за

следующей частью и перестановки его на вытяжной путь для

формирования, принимаем 10 мин.

 

 

tдоп = 10*(2 – 1) + (30*(2 – 1)/2) = 25 мин;

tож = 30/2 + 25 = 40 мин;

tз = 5 + 2*49 + 5 + 40 = 148 мин;

mр = (1,15*9*148)/1440 = 1,06 ≈ 2 пути.

 

   Число приемо-отправочных  путей для приема маршрутных  поездов определяем по формуле:

 

mм = (Kн*Kз*nм*tз)/1440,                                   (16)

 

где Кн – коэффициент суточной неравномерности прибытия маршрутных

поездов, принимаем 1,1;

nм – среднесуточное число маршрутных поездов.

 

   Время занятия  путей определяем по формуле:

 

tз = ∑tпр + tоп + ∑tот + ∑tож,                              (17)

 

где ∑tпр, ∑tот – суммы времени занятия пути, маршрута следования при

отправлении, приеме всеми  частями маршрутного поезда, мин;

∑tож – общее время занятия пути в ожидании отправления или

объединения всех групп маршрутного поезда.

 

Общее время занятия  пути в ожидании отправления определяем по формуле:

 

∑tож = tож/Р + tинт*(Р – 1),                             (18)

 

где tож – принимаем равным 15 мин;

Р – число частей из которых состоит поезд, 2;

tинт – интервал времени между последовательным прибытием с грузовых

станций групп вагонов, принимаем 40 мин.

 

∑tож = 15/2 + 40*(2 – 1) = 47,5 мин;

tз(пр) = 5 + 2*50 + 10 + 47,5 = 162,5 мин;

tз(от) = 10 + 2*50 + 5 + 47,5 = 162,5 мин;

mм = (1,1*1,15*(6*162,5 + 6*162,5))/1440 = 1,71 ≈ 2 пути;

∑m = mм + mр + 1 = 2 + 2 + 1 = 5 путей.

 

Число путей в выставочном  парке определяем по формуле:

 

mв = (Kз*nг*tз)/1440,                                   (19)

 

где Кз – коэффициент запаса пропускной способности, принимаем 1,15;

nг – среднесуточное число поездов с готовой продукцией.

 

Продолжительность занятия  выставочных путей поездом с  готовой продукцией определяем по формуле:

 

tз = tпр + tоп + tвыв + tож,                                     (20)

 

где tпр – время приема поезда или подачи, принимаем 5мин;

tоп – время на выполнение технологических операций по приему поезда и

подготовки его для  расформирования, принимаем 1 мин. на вагон;

tвыв – время хода состава на надвижной путь для расформирования,

принимаем 5 мин;

tож – время простоя вагонов в ожидании расформирования-формирования

предыдущего состава, принимаем 30 мин.

tз = 5 + 49 + 5 + 30 = 89 мин.

mв = (1,15*9*89)/1440 = 0,64 ≈ 1 путь.

4.2 Определение количества сортировочно-отправочных  путей

Информация о работе Железнодорожные станции и узлы