Защита дорог от снежных заносов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 23:48, доклад

Описание работы

Защита дорог от снежных заносов осуществляется с помощью снегозащитных насаждений или искусственных устройств. Снегозащитные насаждения экономичнее и защищают дорогу надежнее, чем искусственные снегозащитные устройства. Поэтому насаждения должны быть основным видом защиты дорог от заносов. Посадка и уход за насаждениями выполняются в соответствии с правилами озеленения автомобильных дорог.

Файлы: 1 файл

ЗАЩИТА ДОРОГ ОТ СНЕЖНЫХ ЗАНОСОВ.docx

— 36.80 Кб (Скачать файл)

ЗАЩИТА ДОРОГ ОТ СНЕЖНЫХ ЗАНОСОВ

Защита дорог от снежных  заносов осуществляется с помощью  снегозащитных насаждений или искусственных  устройств. Снегозащитные насаждения экономичнее и защищают дорогу надежнее, чем искусственные снегозащитные  устройства. Поэтому насаждения должны быть основным видом защиты дорог  от заносов. Посадка и уход за насаждениями выполняются в соответствии с  правилами озеленения автомобильных  дорог.

Если нельзя положительно решить вопрос об отводе земли под  насаждения или они еще не вступили в работу, необходимо пользоваться искусственными снегозащитными устройствами.

Для защиты дорог от снежных  заносов применяют следующие  группы устройств:

I - снегозадерживающие устройства, которые задерживают переносимый  снег и не допускают его  к дороге;

II - устройства снегопередувающего действия, увеличивающие скорость снеговетрового потока и способствующие переносу снега через дорогу.

Большая часть применяемых  в настоящее время устройств  работает по принципу снегозадержания.

К снегозадерживающим устройствам  относятся: снежные траншеи, снежные  стенки и валы, переносные щиты, снегозадерживающие заборы, каменные стены, простейшие ограждения из местных материалов.  

При правильном устройстве и эксплуатации снежные траншеи - эффективное и недорогое средство защиты дорог от заносов. Эффективность  снегозадерживающего действия траншейной защиты обеспечивается правильным назначением: а) количества одновременно закладываемых  траншей; б) расстояния между соседними  траншеями; в) расстояния ближней траншеи  от дороги.

Траншеи могут применяться  как самостоятельное средство защиты или в сочетании с другими  средствами (насаждениями, заборами, щитами), чтобы усилить снегозадерживающее действие и повысить надежность снегозащитных  линий.

Не следует применять  траншеи как самостоятельное  средство защиты на сильнозаносимых участках. На таких участках траншеи устраивают в качестве вспомогательного средства защиты, если необходимо усилить основные защитные линии.

Наиболее целесообразно  применение траншеи в равнинной  или слабопересеченной местности, где рельеф не затрудняет их прокладку.

В начале зимы при небольшой  толщине снежного покрова (меньше 0,2 м) траншеи получаются неглубокими  и снегосборная способность их незначительна. В таких случаях вместо траншей следует устраивать снежные валы. Технология их устройства заключается в том, что при прокладке траншей снег раздвигается в стороны, на края обрабатываемой полосы, а при устройстве валов - собирается со всей полосы на ее середину. Для устройства снежных валов применяют снегособиратели (риджеры). 

 

 

 

Рис. 2. Схема механизированного  устройства защит из снега:

а - траншея; б - снежный вал  

 

При толщине снежного покрова  более 0,20 м вдоль заносимых участков устраивают снежные траншеи. Для  этого можно использовать плужные  двухотвальные тракторные снегоочистители, бульдозеры, кусторезы, прицепные угольники с тракторной тягой. Особенно эффективны двухотвальные плужные снегоочистители, монтируемые на мощных колесных тракторах или тягачах, которые могут прокладывать траншеи на повышенных скоростях и благодаря этому дают большую производительность.

Траншеи прокладывают в снежном  покрове последовательными проходами  машин параллельно дороге. Если позволяют  толщина, плотность и прочность  снежного покрова, двухотвальные снегоочистители работают с развернутыми крыльями.

Прокладка траншей параллельно  дороге применяется во всех случаях  независимо от преобладающего направления  метелевых ветров. 

Траншеи должны постоянно  поддерживаться в работоспособном  состоянии (не должны быть занесены снегом).

Оптимальное расстояние между  осями соседних траншей, обеспечивающее их наибольшую снегосборную способность, составляет 12 - 15 м.

Ближайшую к дороге траншею, при отсутствии других средств снегозащиты, размещают не ближе 30 м и не дальше 100 м от бровки дороги. Если траншеи  служат дополнительным средством защиты к имеющимся насаждениям, щитам  или заборам, то ближайшую к дороге траншею размещают с полевой  стороны имеющихся снегозащитных  линий на расстоянии 20 - 30 м от них.

Применяя переносные щиты для защиты дорог от заносов, необходимо принимать меры, обеспечивающие наибольшую эффективность их работы.

Переносные щиты должны удовлетворять  следующим основным требованиям: обладать максимальной снегозадерживающей способностью при минимальной зарабатываемости снегом, обеспечивать наибольшую продолжительность между перестановками, иметь возможно меньшую стоимость, не требовать большого расхода материалов, быть достаточно прочными. Для этого надо правильно выбрать основные конструктивные параметры: высоту щита, общую просветность (отношение суммарной площади просветов к общей площади), коэффициент распределения просветности (отношение просветности нижней части щита к просветности верхней части), сечение элементов.

Высота щитов - один из основных параметров, от которых зависит их работоспособность. Переносные щиты изготовляют  высотой 1,5 - 2,0 м; полутораметровые щиты применяют в районах с объемом  снегопереноса до 100 м3/пог. м, а двухметровые - в районах с объемом снегопереноса не менее 100 м3/пог. м. 

Щиты устанавливают сплошной линией параллельно оси дороги, привязывая их к кольям мягкой отожженной проволокой, веревкой или другим достаточно прочным  материалом.

Если отсутствуют колья  или их нельзя забить, щиты ставят с  наклоном друг к другу (в козлы), прочно связывая верхние концы. Как только у щитов, поставленных в козлы, накопятся  снежные отложения толщиной 25 - 30 см, щиты ставят вертикально, обвалив  низ снегом и притрамбовав его.

§ 44. В местности с интенсивной  метелевой деятельностью, где нельзя своевременно переставить щиты при метелях, а по условиям рельефа или по другим причинам нельзя защищать дорогу двух- и трехрядными линиями переносных щитов, устанавливают высокие снегозадерживающие заборы. Высокий забор - дорогое сооружение, поэтому целесообразность его устройства обосновывают экономическим расчетом. Постройка забора должна производиться по специальному проекту.

Наиболее целесообразны  снегозащитные заборы на Крайнем  Севере и в степной местности  с большим объемом снегопереноса.

Снегозадерживающие заборы можно строить из дерева или железобетона.

В горной местности при  наличии в достаточном количестве камня и при трудности получения  лесоматериала защиту дорог от снежных  заносов осуществляют с помощью  стен, которые выкладывают насухо из плоских камней с перевязкой швов. Высота стен 2 - 2,5 м, ширина понизу 0,8 - 1,0 м, поверху - 0,4 - 0,5 м. В зависимости  от объема снегопереноса стены можно устраивать в один или несколько рядов.

При устройстве в один ряд  стену помещают на расстоянии 12 высот  стены от дороги. Расстояние между рядами следует принимать равным 12 - 15 высотам стены.

Если дорогу нельзя оградить более совершенными видами защиты, прибегают к простейшим ограждениям  с жердевым каркасом и заполнением  из местных материалов.

Хворостяные снегозадерживающие изгороди высотой до 1,8 м устраивают с горизонтальным заполнением, большей  высоты - с вертикальным, а если есть длинный хворост, с наклонным.

Изменяя угол наклона в  зависимости от длины хвороста, изгороди с наклонным заполнением можно  придавать необходимую высоту.

Снегозащитные ограждения из местных материалов можно делать в виде щитов. Хворостяные щиты обычно имеют раму, состоящую из двух кольев диаметром 6 - 7 см, отесанных на два  канта, и трех перекладин, за которые  пропускают хворостяное заполнение попеременно с одной и с  другой стороны. Применяют также  плетеные щиты, которые сложнее в  изготовлении, но служат дольше обычных  хворостяных щитов.

При отсутствии средств механизации  защиту делают также в виде снежных  стенок. Для их устройства используют бруски размером 20 x 35 см, вырезаемые из снега, когда он достаточно уплотнится. Бруски укладывают друг на друга плашмя с перевязкой в шахматном порядке, оставляя в стенках просветы. Снежные  стенки следует делать высотой 80 - 90 см, наращивая по мере отработки  новыми рядами брусков.

Простейшие ограждения устанавливают не ближе 20 высот от бровки земляного полотна.


Информация о работе Защита дорог от снежных заносов