Японские железные дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Железные дороги являются основными транспортными артериями страны наряду с морским транспортом. Сеть суперсовременных скоростных поездов связывает большинство городов страны, а также обслуживает большинство внутренних маршрутов в мегаполисах. Они делятся на поезда дальнего следования и местные линии, которые в свою очередь подразделяются на простые экспрессы, "лимитед-экспрессы" и обыкновенные электрички, идущие со всеми остановками.

Содержание работы

Введение. 3
Общие сведения о стране. 4
История развития железных дорог Японии. 4
Первая японская железная дорога. 5
Высокоскоростные магистрали (ВСМ). 6
ВСМ в Японии. 8
ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ 9
Пассажирские поезда. 11
Синкансэн. 11
Электрички JR 12
Метро. 13
Оплата проезда. 13
Новые технологии на железных дорогах Японии. 14
ЖД + ТУРИЗМ. 16
Заключение. Ошибка! Закладка не определена.
Приложение. 18
Список литературы: 20

Файлы: 1 файл

Японские железные дороги.doc

— 733.50 Кб (Скачать файл)

"Мобильниками" пользуются исключительно  в тамбурах (там, где тамбур  есть; многие вагоны - типа "метро", без тамбуров). Во многих электричках  задняя стенка кабины машиниста  прозрачная, что позволяет каждому желающему наслаждаться видами, открывающимися из кабины.  
   В расписании и в действительности имеются достаточно "дальние" электрички, которые идут из одного конца "местной" зоны в другой. Есть специализированные экспрессы, например, идущие из Токио в аэропорт Нарита (Narita Express). В них, как правило, места пронумерованы, и билеты продаются "с местом". Во многих электричках есть так называемые "зеленые вагоны" ("green cars" - это считается первым классом) - там тоже места с номерами, и за проезд взимается доплата. Интересно отметить, что, несмотря на достаточно небольшой интервал движения, народу едет все равно много, и часто приходится ездить стоя в самый разгар рабочего дня.  
   На схемах пригородной зоны все линии имеют строго фиксированные цвета, и электрички раскрашены соответственно цвету линии. Это существенно облегчает навигацию и ориентацию в железнодорожном пространстве, равно как и тот факт, что названия станций написаны не только иероглифами, но и латинской и японской азбуками.     
   Линия Яманоте (зеленая или серебряная с зелеными полосами) – это кольцо в 35 км вокруг центральной части Токио. Поезд делает круг за час, проезжая 29 остановок, среди которых важные транспортные узлы города (Юракутё - Yurakucho, Симбаси - Shinbashi, Синагава - Shinagawa, Сибуя - Shibuya, Синдзюку - Shinjuku и Уэно - Ueno). 
   Линия Чуо (оранжевая) идет с востока на запад Токио в пригород Такао. Днем поезда идут через центр города почти без остановок. Для поездок по центру города пассажиры могут воспользоваться линией Собу (желтой). 
   Линия Кейхин Тохоку (голубая) идет с севера (района Омийя в префектуре Сайтама) на юг (район Офуна в префектуре Канагава). Между Табатой и Синагавой эта линия идет параллельно линии Яманоте, поезда отходят от одной платформы, поэтому главное не перепутать поезда разных линий. 
   Плата за проезд начинается от 120 иен. По кольцевой дороге можно доехать до любой станции за 250 иен. Билет необходимо сохранять, так как его следует сдать в конце поездки. На большинстве станций можно найти стенд с информацией о станциях на английском языке. Если его нет, можно просто взять самый дешевый билет, доплатить можно в конце поездки при сдаче билета. Билеты действительны только в день их приобретения. 
   Поезда линий Яманоте и Собу ходят с 4.30 утра до 0.30. «Часы пик» – с 7 до 9.30 утра и с 17 до 19 часов. В это время не разрешается курить на станциях и платформах.

Метро.

 Метро существует  в 9 городах Японии. Я хотел бы рассказать о метро в трех городах - Кобе, Нагое и Токио. В Кобе две линии, в Нагое - пять-шесть, в Токио – очень большое количество линий. Местами линии метро совпадают с пригородными линями (часто -- "частными", а не JR). Кстати, возможно, этим объясняется тот факт, что многие "частные" линии - подземные, например, линия компании Kintetsu от Киото до Нары.

 

Для питания в Кобе используется контактный провод, в Нагое - третий рельс, а в Токио - третий рельс НАД составом (там, где обычно бывает контактный провод).

 

Стоимость проезда в метро сравнима со стоимостью наземного городского транспорта (например, в Токио - от 43 рублей и выше, в зависимости от расстояния; кстати, в Нью-Йорке проезд в метро стоит ровно столько же). Система оплаты такая же, как и на электричках (магнитный билетик на входе и на выходе). В Токио есть станции, на которых нельзя перейти с одной платформы на другую без выхода в город и, соответственно, без повторной оплаты.  Эскалаторы, естественно, тоже левосторонние (стой слева, проходи справа!) Метро выгодно отличается от ж.д. тем, что на каждой станции можно легко найти бесплатные схемы и даже расписания.

Оплата проезда.

Если вы ежедневно пользуетесь  одним и тем же маршрутом, лучшим вариантом для вас является проездной  билет (тейкикэн). Его можно купить в кассах на большинстве крупных станций. В числе других вариантов - комплекты билетов кайсукэн и карта "Пасснет" .

     Карта "Пасснет позволяет пассажиру делать пересадки без необходимости покупать билет при каждой посадке на поезд или вычислять плату за проезд между станциями. Эти предоплаченные карты номиналом 1000, 2000 и 5000 иен, продающиеся на всех железнодорожных станциях, можно использовать для проезда в метро и наземных поездах, не относящихся к JR, в Токио и пригородах. Их также можно использовать при пересадке на железнодорожных маршрутах, а также при пересадке из метро в наземные поезда.

     Необходимо следить за тем, чтобы попасть на нужную платформу, и перед посадкой проверить пункт назначения, указанный на боковой стороне вагона. Некоторые линии разветвляются, и вагон, в который вы садитесь, возможно, не следует в вашем направлении.Не стоит занимать так называемые "серебряные места", предназначенные для инвалидов.

 В специальных экспрессах  и поездах синкансен имеются как зарезервированные, так и не зарезервированные места. Билеты на эти поезда можно купить в специальных билетных автоматах или в кассах JR. Расписания Японских железных дорог (JR) на месяц (только на японском языке) продаются в книжных магазинах и в кассах предварительной продажи JR. Стоимость проезда колеблется от 15 до 440 долларов в зависимости от дальности поездки и класса поезда. Билет для поездки на небольшое расстояние покупаются точно также как и билет на метро – в специальных автоматах по продаже билетов. Билет для проезда на дальние расстояния покупаются в специальных билетных кассах на крупных станциях (в Токио, например, это Токийский вокзал). Билет нужно сохранять до конца поездки.  
 
   Железнодорожные станции Японии отгорожены от внешнего мира и от станций железных дорог других компаний воротами-турникетами. Для входа на станцию нужно купить билет - либо до станции назначения, либо самый дешёвый билет (в последнем случае при выходе, возможно, придется доплатить!) На любой станции можно купить билет до любой другой станции данной ж.д. компании, а на станциях "private railways" - еще и билет до многих соседних станций JR (но не наоборот!).  

Для передвижения по железным дорогам  удобен проездной билет "Japan Rail Pass" (действителен только для приезжих с туристической визой, приобретается  заранее), предоставляющий возможность неограниченного передвижения на поездах, автобусах и паромах компании "Japan Railways", а также на некоторых поездах частных компаний, в течение определенного срока (одной, двух или трех недель). Билет именной, передача его другому лицу запрещена (при проверках необходимо предъявить паспорт, чтобы подтвердить законность приобретения). Владельцы проездного также обладают правом на 10%-ную скидку в гостиницах группы JR.

Внутригородские железнодорожные  линии выделяются цветом, имеют достаточно запутанные маршруты, да и отходят зачастую от одних и тех же платформ, поэтому стоит внимательно изучать справочные стенды (на них также указывается и информация о цене проезда до той или иной станции). Стоимость проезда составляет 120-300 JPY, билеты приобретаются в специальных билетных автоматах на станциях (часты длинные очереди) и сдаются на выходе из поезда на станции назначения. Действуют специальные электронные "оранжевые карты" стоимостью 1 тыс., 3 тыс., 5 тыс. и 10 тыс. JPY, которые необходимо вставить перед поездкой в специальный автомат и набрать стоимость билета, при этом сумма автоматически списывается с карточки. Над автоматами для продажи билетов висит схема "местной" зоны с указанием стоимости проезда (местная - это, например, от Киото до Химедзи (Himeji), расстояние около 200 км). Стоимость проезда в оба конца в точности равна удвоенной стоимости проезда в одну сторону, стоимость детского билета - половине стоимости взрослого. При переходе с ветки, принадлежащей одной компании, на ветку другой компании, покупается новый билет. Можно доплатить за билет и на станции назначения.

Новые технологии на железных дорогах Японии.

Япония – страна высоких технологий и инноваций. И хотя система железных дорог Японии и так является одной из самых развитых в мире, японцы не стоят на месте, и все время придумывают что-то новое. Я хотел бы перечислить некоторые нововведения, которые ожидают ЯНЖД в ближайшем будущем.

  • Все железнодорожные линии скоростных японских поездов будут впервые в мире оснащены "третьим рельсом" для предотвращения схода составов с полотна при землетрясениях. Как сообщает министерство транспорта страны, новшество будет представлять собой стальную полосу, на несколько сантиметров превышающую обычный рельс (17,4 сантиметра) и установленную на внутренней стороне полотна так, что один из ряда колес состава окажется фиксирован с двух сторон. При сильных подземных толчках это, по замыслу проектировщиков министерства, должно предотвратить схождение вагонов с пути. Первым перегоном, на котором будет установлен страховочный "третий рельс", станет самый загруженный отрезок пути между Токио и Осакой в центре главного японского острова Хонсю в 515 километров, на что предполагается истратить 30 миллиардов иен (около $270 миллионов). Ранее министерство полагалось на постоянно совершенствуемую систему раннего предупреждения о землетрясении, которая автоматически останавливала скоростные поезда при угрозе сильных подземных толчков. Однако после того, как в конце 2004 года в префектуре Ниигата в результате землетрясения силой около 5,5 балла один из составов сошел с рельсов, стратегия безопасности на железнодорожном транспорте была пересмотрена.

 

  • Токийская железная дорога, Intel и NTT Broadband Platform планируют проведение эксперимента в области беспроводных технологий. В августе 2006 будет произведена попытка подключения к интернету посредством беспроводного LAN-соединения из поезда Tsukuba Express, движущегося со скоростью 130 км/ч. Целью эксперимента является проверка технологии, позволяющей добиться стабильной скорости беспроводного соединения при движении на высоких скоростях. Поезд Tsukuba Express соединяет города Акихабара и Цукуба, расстояние между которыми около 58 км. Средняя скорость движения на этом участке около 130 км/ч. На всем пути следования проложено оптоволокно, а соединение с системой поезда осуществляется посредством антенн, установленных на первом и последнем вагоне. Внутри поезда располагается множество точек доступа и тем самым создается беспроводная сеть.

 

  • В Японии приступили к испытаниям нового высокоскоростного поезда, развивающего скорость свыше 350 км/час. Совсем недавно компания East Japan Railway представила публике поезд Fastech 360S , скоростной режим которого будет достигать 357 км/час. Во время первой стадии испытаний поезд разогнался до скорости в 272 км/час (170 миль/час). Новый состав, выкрашенный в нефритовый и белый цвета, оборудован специальными тормозными люками, которые в случае аварийного торможения способны моментально выдвигаться из крыши вагонов и резко увеличивать сопротивление встречного воздушного потока. Планируется, что новый поезд начнут эксплуатировать на коммерческих маршрутах в 2011 году, после открытия движения по высокоскоростной магистрали Tohoku, которая в настоящее время находится в процессе строительства. После ввода в эксплуатацию новый поезд сможет преодолевать маршрут длиной в 580 км между городами Токио и Аомори за три часа вместо шести.

ЖД + ТУРИЗМ.

Для современного среднестатистического  японца поездки и путешествия  стали органической составляющей его образа жизни. На отдых и развлечения, среди которых немалую долю занимает туризм, приходится свыше 20% семейных расходов. Каждый взрослый гражданин страны успел трижды побывать за рубежом.

   В Японии развит внутренний  туризм, так как в стране очень  много интересных достопримечательностей, памятников архитектуры, национальных парков и очень хорошо развита транспортная инфраструктура. Для поездок по стране японцы предпочитают пользоваться железнодорожным, а также автомобильным видами транспорта.

Начало эры международного туризма в Японии обычно датируют 1963 г., когда парламентом страны был принят закон, определивший основные цели и направления: с одной стороны, привлечение иностранных туристов, с другой — поддержка стремления японцев узнать мир.

Туризм в Японии стал делом общенациональным. Он — объект неустанного внимания авторитетных государственных структур, прежде всего департамента туризма Министерства транспорта, располагающего целой сетью региональных отделений, а также двух органов при Канцелярии премьер-министра страны — Совета по туристической политике и Межведомственного координационного совета по туризму. В задачу последнего входит согласование действий более чем двадцати министерств и ведомств, так или иначе связанных с туризмом.

С целью содействия иностранцам, приезжающим в Японию, и гражданам Страны восходящего солнца, собирающимся за рубеж, в апреле 1959 г. на основе специального закона была создана некоммерческая Японская национальная туристическая организация (JNTO). Проблемы же туризма внутри страны находятся в ведении главным образом Японской туристической ассоциации (JTA).

Организацией туризма в Японии занимаются специализированные туристические  агентства и фирмы, которых здесь  насчитывается более пяти тысяч.

Забота государства о развитии туристического бизнеса проявляется и в правовой поддержке перспективных начинаний в этой отрасли. Примером могут служить законы о развитии курортных районов, о национальных парках, об улучшении оборудования международных туристических гостиниц, о работе гида-переводчика, о развитии туризма через традиционные празднества и мероприятия, о горячих источниках и многие другие.

Согласованные усилия государства  и бизнеса не пропали даром. Сегодня  Страна восходящего солнца располагает  первоклассными «туристическими ресурсами»: заповедниками и историческими памятниками, зоопарками и ботаническими садами, музеями и развлекательными комплексами. А ознакомление с этими достопримечательностями превращается в комфортное занятие благодаря развитому гостиничному хозяйству, современной транспортной системе и отвечающему мировым стандартам сервису.

Заключение.

    Сегодня железнодорожный транспорт Японии находится в начале качественно нового этапа развития. Последовательно проводятся расширение и модернизация дорожной сети, увеличиваются объемы использования поездов на магнитной подушке, быстрыми темпами растет компьютеризация подвижного состава, удалось добиться сокращения времени перевозок (особенно пассажирских) за счет разветвления сети сверхскоростных магистралей. Специальные планы развития городского транспорта предусматривают также сокращение расходов на содержание городского железнодорожного транспорта за счет создания дополнительных магистралей и переноса части пассажиропотока на автобусные линии и метро.

  Интенсивность использования железных дорог в Японии является одной из самых высоких в мире. Ежедневно железнодорожным транспортом Японии пользуются более 65 млн. человек. Это примерно 40% от общего числа пассажиров, перевозимых всеми железными дорогами планеты. Причинами столь высокой популярности железнодорожного транспорта в Японии является его удобство, безопасность и точность выполнения расписания, обеспечивающие пассажиру возможность точно планировать свое время.

Информация о работе Японские железные дороги