Взаимодействие видов транспорта при перевозках грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 14:56, контрольная работа

Описание работы

Дать количественную оценку ожиданию автомобилями начала грузовых операций, вызванному их сгущенным подходом, путем имитационного моделирования поступления автотранспорта к складам на железнодорожных станциях. Такая оценка необходима при решении целого ряда задач, связанных с оптимизацией работы автомобильного и железнодорожного транспорта в пунктах их стыкования, в частности – при решении задачи регулирования подвода автомобилей к грузовым складам.

Файлы: 1 файл

ввт оля.docx

— 36.62 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Дальневосточный Государственный  Университет Путей Сообщения

 

 

 

 

Кафедра «Станции и узлы»

 

 

 

Взаимодействие  видов транспорта при  перевозках грузов

 

 

 

Выполнил:

Барабаш О.С.

09-ОПУ-330                                                               

                                                                        Проверила: 

В.А. Телегина

 

 

 

 

 

Хабаровск 2013

Задача 1.

Дать количественную оценку ожиданию автомобилями начала грузовых операций, вызванному их сгущенным  подходом, путем имитационного моделирования поступления автотранспорта к складам на железнодорожных станциях. Такая оценка необходима при решении целого ряда задач, связанных с оптимизацией работы автомобильного и железнодорожного транспорта в пунктах их стыкования, в частности – при решении задачи регулирования подвода автомобилей к грузовым складам.

Исходные данные:

Продолжительность работы автотранспорта – 10ч.

Общее число ездок, выполняемые за сутки – 65

Доля ездок (%), выполняемых:

- ЗИЛ – 130 – 60

- ГАЗ – 53А – 40

Время обслуживания у склада:

- ЗИЛ – 130 – 16 мин.

- ГАЗ – 53А – 11 мин.

Период сгущенного подхода  автомобилей в начале их работы, - 2,2 ч

Доля ездок от общего их числа (%) приходящихся на период сгущенного подхода автомобилей – 70.

Параметр Эрланга в  распределении интервалов между  прибытием автомобилей:

- в период их сгущенного подхода – 3

- в остальные часы –  3.

Количество секций на грузовом складе – 2

Решение.

Для расчета продолжительности  простоя автомобилей у склада в ожидании обслуживания строится график их обработки. График строится на основе моделирования интервалов подхода  автомобилей к складу, а также  данных о типах автомобилей, работающих на завозе – вывозе грузов, нормируемом времени их простоя под грузовыми операциями и доли их ездок, выполняемых автомобилями различных марок. Моделирование интервалов поступления автомобилей к складу производится в минутах, по формуле:

,                                                                                    (1)

Где К – параметр Эрланга в распределении интервалов между прибытием автомобилей к складу;

 среднечасовая  интенсивность поступления автомобилей  к складу, авт/час;

 случайное  число, равномерно распределенное  в интервале .

Следует учесть, что интенсивность  поступления автомобилей к складу различается по периодам суток. В  соответствии с заданием среднечасовая  интенсивность поступления автомобилей  определяется отдельно для утренних часов работы транспорта и для  остального времени по формуле:

,                                                                                                  (2)

Где общее число ездок , выполняемых автомобилями за сутки;

 доля ездок, приходящихся на рассматриваемый период суток;

 рассматриваемый  период суток, ч.

Интенсивность входящего  потока автомобилей рассчитывается по формуле (2) для двух периодов суток  и составляет:

Для периода 8:00 – 12:00

= 11,4 авт/ч ;

         Для периода 12:00 – 18:00

= 6,5 авт/ч ;

Моделирование интервалов поступления  автомобилей производится также  для двух периодов работы автотранспорта по формуле (1), которая для рассматриваемых  условий работы имеет вид:

 

 

Для периода 8:00 – 12:00

,       

  = 3 мин.

            = 3 мин,

           

 

 

 

 

 

 

 

  = 3 мин,

 

 

 

 

  = 13 мин,

          

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для периода 12:00 – 18:00

 мин,

  = 32 мин,

  = 23 мин,

  = 21мин,

  = 24 мин,

  = 27 мин,

  = 24 мин,

  = 22 мин,

  = 17 мин,

  = 21 мин,

  = 24 мин,

  = 25 мин,

  = 24 мин,

  = 24 мин,

  = 16 мин,

  = 23 мин,

  = 22 мин.

Марка прибывшего автомобиля определялась по второму столбцу таблицы случайных  чисел для условий: <0,6 для ЗИЛ-130; >0,6 для ГАЗ-53А. Секция назначения автомобилей определялась по третьему столбцу таблицы случайных чисел: для < 0,5 – 1 секция; для >0,5 – 2 секция.

Одновременно с моделированием интервалов прибытия автомобилей составляется расписание их подхода к складу. Если принять, что первый автомобиль прибыл в 8:00, а следующий интервал, через который прибудет следующий автомобиль , то время прибытия второго автомобиля будет , третьего и т.д.

Результаты расчетов, необходимых  для построения графика обработки  автомобилей у склада, сводим в  таблицу 1.

Таблица 1

Интервалы между прибытием  автомобилей, мин

Время подхода автомобилей  к складу

Марка прибывшего автомобиля

Продолжительность грузовой операции, мин

Секция подхода автомобиля

 

3

3

3

3

6

4

4

5

3

5

3

12

8

14

7

13

8

6

4

11

11

12

11

7

10

8

10

11

8

5

6

32

23

21

24

27

24

22

17

21

24

25

24

24

16

23

24

8:00

8:03

8:06

8:09

8:12

8:18

8:22

8:26

8:31

8:34

8:39

8:42

8:54

9:06

9:20

9:27

9:40

9:48

9:54

9:58

10:09

10:20

10:32

10:43

10:50

11:00

11:08

11:18

11:29

11:37

11:43

11:49

12:21

12:44

13:05

13:29

13:56

14:20

14:42

14:59

15:20

15:44

16:09

16:33

16:57

17:13

17:36

18:00

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

ГАЗ-53

ЗИЛ-130

ГАЗ-53

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

ГАЗ-53

ГАЗ-53

ГАЗ-53

ЗИЛ-130

ГАЗ-53

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

ГАЗ-53

ГАЗ-53

ГАЗ-53

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

ГАЗ-53

ЗИЛ-130

ГАЗ-53

ЗИЛ-53

ГАЗ – 53

ЗИЛ-130

ГАЗ-53

ГАЗ-53

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130 ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

ГАЗ-53

ЗИЛ-130

ГАЗ-53

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

ГАЗ-53

ГАЗ-53

ГАЗ-53

ЗИЛ-130

ГАЗ-53

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

16

16

11

16

11

16

16

11

11

11

16

11

16

16

11

11

11

16

16

16

16

16

11

16

11

16

11

16

11

11

16

16

16

16

16

16

11

16

11

16

16

11

11

11

16

11

16

16

1

2

2

2

1

1

2

1

2

1

2

2

2

1

1

1

2

2

2

1

1

2

2

2

1

1

2

2

1

2

1

1

2

2

1

2

1

2

1

1

2

2

2

1

2

1

2

1


 

Задача 2.

В результате неравномерного поступления судов и вагонов  в порт, возможности прямого варианта перевалки грузов из судна в вагоны ограничены. Кроме того, для обеспечения  перевалки грузов по прямому варианту должны соблюдаться следующие важные условия: у причала одновременно находятся суда и вагоны, погрузочно – разгрузочные машины должны находиться в исправном состоянии, не требуется перегрузки груза на склад для взвешивания и других операций. При несоблюдении хотя бы одного из этих условий производится перевалка грузов через склад.

Таким образом, перемещение  груза, прибывающего в порт в судах  и перегружаемого в вагоны через  склады или минуя их, и дальнейшее движение груза на железнодорожном  транспорте происходит в соответствии с потоковым графиком.



                                                                              

 

   Суда                         Прямой вариант перегрузки                          Вагоны 


     А                                                                                                          В


 

Исходные данные

Интенсивность входящего  потока судов, судов/сут. судна/сут.

Интенсивность входящего  потока вагонов, подач/сут. подачи/сут.

Количество груза, перегружаемого за сутки с водного транспорта на железную дорогу, тыс.тонн/сут. Q = 7800 т/сут.

Перерабатывающая способность  погрузочно – разгрузочных машин по связям:

 

 

 

Вероятность безотказной  работы погрузочно – разгрузочных машин,

Вероятность того, что не потребуется перегрузка груза на склад, , .

Решение.

Вероятность того, что в  порт за сутки не прибудет ни одной  подачи вагонов, рассчитывается  по формуле:

 

 

Вероятность отсутствия в  порту судов, по формуле:

 

 

Параметр Р рассчитывается по формуле:

( 1 - )

Р = (1- 0, 0025) (1 -  0,1353)

Коэффициенты А, В, С определяются по формулам:

А = Р

В = Р -

С = Р

А = 5,3822 * 7,8 (5,8 * 6,1– 6,5 * 6,1 – 6,5*5,8 + ) = 11,755

В = 5,3822*7,8 (6,1*6,1+6,5*5,8 – 2*) – * 5,8*6,1 = - 1897,40

С = 5,3822* 7,8* = 1773,70

Доля груза, поступающего на перевалку по прямому варианту,

* = = =

Таким образом, за сутки по прямому варианту будет перегружено:

= * = 0,9064

Через склад будет перегружено:

= 7800 – 7070 = 7800 (1 – 0,9064) = 730т.

Расчетный суточный объем грузопереработки в порту, выполняемый погрузочно – разгрузочными машинами (без учета операций по сортировке и взвешиванию и др.), составит:

= *

= 7800 (2 – 0,9064)= 8530 т.

 

 


Информация о работе Взаимодействие видов транспорта при перевозках грузов