Возникновение и развитие транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Настоящую революцию в промышленности произвела паровая машина, созданная инженером Джеймсом Уаттом в 1784 г. Говорят, что идея паровой машины зародилась у Уатта еще в детстве, когда он наблюдал за прыгающей крышкой кипящего горшка. Может быть, это исторический анекдот. Во всяком случае, это было одно из величайших изобретений, благодаря которому стало возможно мощное развитие всех областей техники. Универсальность паровой машины Уатта позволяла применять ее на любом производстве и на транспорте.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
1 ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ………………..5
2 РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОГО ДЕЛА НА АВТОТРАНСПОРТЕ….11
3 История морского транспорта…………………………….13
4 РАЗВИТИЕ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА ………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..26

Файлы: 1 файл

Возникновение и развитие транспорта.docx

— 42.46 Кб (Скачать файл)

Важное  значение транспорт имеет и в  решении социально-экономических  проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения  населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.

Специфика транспорта как сферы экономики  заключается в том, что он сам  не производит продукцию, а только участвует  в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные издержки включаются в себестоимость продукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной отраслях промышленности, где они могут достигать 30% себестоимости продукции. Транспортный фактор имеет особо важное значение в нашей стране с ее огромной территорией и неравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов.

Транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынка. В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Вопросы экономики и управления на автомобильном транспорте: Учеб. пособие по спец. 060813 / Под ред. Г.А. Кононовой /СПбГИЭА, СПб, 1995-115 с.
  2. Государственная транспортная политика Российской Федерации (концепция) //Морские вести. - №№15-16. – 1997- 68 с.
  3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: МИК, 1996-250 с.
  4. Грузинов В.П. и др. Экономический справочник работников морского транспорта. - М.: Транспорт, 1994-554 с.
  5. Деружинский В.Е. Развитие транспорта России. - Краснодар, 1993-423 с.
  6. Дунаев Ф.Ф., Егоров В.И., Победоносцева Н.Н., Сыромятников Е.С. «Экономика нефтяной и газовой промышленности» - М:«Недра», 1983-450 с.
  7. Егоров В.И., Злотникова Л.Г. «Экономика нефтегазовой и нефтехимической промышленности» - М: «Химия», 1982-300 с.
  8. Пелих А.С. Экономика отрасли. - Ростов н\Д.: Феникс, 2003-210 с.
  9. Ротко Л.А. Основы экономики морского транспорта: Учебное пособие. - Новороссийск: НГМА, 2000-216 с.
  10. Транспортный устав железных дорог РФ. - М.: Филинъ, 1998 – 189 с.
  11. Устав автомобильного транспорта РСФСР. - М.: Транспорт, 1983-210 с.
  12. Энциклопедия транспорта. – М.: Бизнес-прогноз, 1994- 450 с.

 


Информация о работе Возникновение и развитие транспорта