Восстановление фланца вторичного вала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

При ремонте автомобилей на ремонтных предприятиях используются все три вида технологических процессов. Разработка того или иного вида зависит от типа предприятия. Для единичного и мелкосерийного производства разрабатываются единичные технологические процессы. Для серийного и крупносерийного производства (специализированные предприятия) групповые технологические процессы. Разработанные типовые технологические являются основой для разработки единичных и групповых процессов.
Использование типовых процессов облегчает решать такие задачи как выбор способа восстановления, установочных (технологических баз, разработки технологических маршрутов и операций) и т. д. Типизация позволяет сократить сроки разработки и освоения технологических процессов при обеспечении стабильного качества.

Файлы: 5 файлов

ремонтный 1.cdw

— 80.29 Кб (Скачать файл)

Рабочий1 12.cdw

— 202.37 Кб (Скачать файл)

МОя разборка узла.cdw

— 112.70 Кб (Скачать файл)

Восстановление.frw

— 211.22 Кб (Скачать файл)

Вал ведущий.doc

— 1.89 Мб (Скачать файл)

– вспомогательное время на один поворот детали (при подфлюсовой  продольной шлицевой наплавке) сварочной  головки – 0,46 мин. Т.к. шлицевых впадин 10 то =0,46∙10 = 4,6 мин, [Л-1].

Вспомогательное время  составит:

Дополнительное время:


 

 

Где: n – процент дополнительного времени, n=14%, [Л-1, С. 58].

Дополнительное время  составит:

Штучное время определяется по формуле:

 

Таким образом штучное  время составит:

Операция 090 шлифовальная

Определим штучное время  на шлифование шейки под передний подшипник вала первичного коробки  передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) после хромирования. Диаметр до обработки 25,069 мм, после обработки 24,985 мм, длина шейки 25 мм.

1) Исходные данные:

Деталь – вал первичный  коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), шейка под передний подшипник  Д=25,069, d=24,985, l = 25.

Материал – сталь 25ХГМ.

Твердость – HRC 60…65.

Масса детали – не более 10 кг.

Оборудование – круглошлифовальный станок 3Б151.

Режущий инструмент –  Шлифовальный круг ПП 100×20×32 ЭК36-60 СМ1.

Установка детали – в  центрах, без выверки.

Условия обработки – с охлаждением.

Вид шлифования – круглое  наружное с выходом шлифовального  круга в одну сторону.


2) Содержание операции:

2.1) Установить деталь

2.2) Шлифовать шейку.

2.3) Измерить шейку

2.4) Снять деталь.

3) Решение:

3.1) Основное время  рассчитывается по формуле:

 

где: – длина выхода стола, при шлифовании с выходом шлифовального круга в одну сторону ;

l – длина обрабатываемой поверхности, мм;

В – ширина (высота) шлифовального  круга, мм;

z – припуск на обработку на сторону, мм;

 – частота вращения обрабатываемого  изделия, об/мин.

 – продольная подача, мм/об, = (0,2-0,3)∙В= 0,3∙20=6 мм/об;

 – глубина шлифования (поперечная подача), = 0,005-0,010 (Л-3, с. 119, табл. 86). Принимаю по паспорту станка = 0,075 мм/ход стола, (Л-1, Приложения);

К – коэффициент, учитывающий  износ круга и точность шлифования. При черновом шлифовании К= 1,1-1,4, принимаю К=1,2; при чистовом – К = 1,5-1,8. Принимаю К = 1,7.

Ход стола составит:

Частота вращения детали рассчитывается по формуле:


 

 – скорость изделия, м/мин,  (Л-3, с. 119, табл. 86);

Д – диаметр обрабатываемой детали, мм.

Частота вращения детали составит:

По паспорту станка = 260 об/мин (Л-1, стр. 117, Приложения)

Тогда основное время  на обработку детали составит:

Черновое:

Окончательное:

Таким образом общее  основное время на шлифование шейки  под передний подшипник составит:

3.2) Вспомогательное время:

= 0,6 мин – время на установку и снятие детали

=1,00+0,55=1,55 мин – время, связанное  с проходом

3.3) Дополнительное время

Где К = 9% (Л-10, с.47, табл. 7)

3.4) Штучное время


1.8. Техническое нормирование.

 

Техническая норма штучно-калькуляционного времени tшк, мин, в серийном ремонтном производстве включает в себя следующие элементы затрат:

  • основное (технологическое) время to, необходимое для целенаправленного воздействия на объект производства;
  • вспомогательное время tв, затрачиваемое на установку и снятие изделия, технологический переход и контрольные измерения;
  • время организационного и технического обслуживания рабочего места tобс;
  • время на отдых и личные надобности работающего tог ;

- подготовительно-заключительное  время работы tпз, которое определяется для партии деталей n:

                           tшк = to + tв + tобс + tог + tпз/ n   (1.8).

Черновое шлифование. Основное технологическое время  было рассчитано по формуле (1.6) : to1 = 0,0079 мин;

вспомогательное время tв = 0,25 мин /3/; 

время на отдых и личные надобности работающего tог составляет 7% от оперативного времени (оперативное время tоп = to+ tв ) /3/:

tог = мин;

подготовительно-заключительное время работы tпз = 7 мин /3/, для партии из 5000 шт. tпз = мин/ шт.; т.к. работа не требует длительных приемов, то время организационного и технического обслуживания рабочего места tобс можно не учитывать.

Штучно-калькуляционное  время по формуле (1.8): tшк1= мин.


Чистовое шлифование. Основное технологическое  время было рассчитано по формуле (1.6) : to2 = 0,0098 мин;

вспомогательное время tв = 0,42 мин /3/; 

время на отдых и личные надобности работающего tог составляет 7% от оперативного времени (оперативное время tоп = to+ tв ) /3/:

tог = мин;

подготовительно-заключительное время работы tпз = 7 мин /3/, для партии из 5000 шт. tпз = мин/ шт.; т.к. работа не требует длительных приемов, то время организационного и технического обслуживания рабочего места tобс можно не учитывать.

Штучно-калькуляционное  время по формуле (1.8): tшк2= мин.

Процесс нанесения гальванического покрытия. Основное технологическое время было рассчитано по формуле (1.7): to3 = 431,5 мин.

Вспомогательное время tв складывается из времени на загрузку деталей в ванну, выгрузку их, промывку вручную и времени на монтаж деталей на подвеску и демонтаж их. tв =0,22+5 = 5,22 мин /5/.

Время на отдых и личные надобности работающего tог составляет 7% от оперативного времени (оперативное время tоп = to+ tв ) /3/:

tог = мин.


Подготовительно-заключительное время работы tпз складывается из времени на выдержку деталей в ваннах при выполнении дополнительных операций, сушку деталей и подготовку поверхностей. Время на выполнение этих операций сведено в таблицу 4.

Таблица 4.- Время на выполнение операций.

Наименование операции

Время на выполнение, мин

Очистка, мойка и дефектация

20

Электролитическое обезжиривание  на катоде

3,0

Электролитическое обезжиривание  на аноде

2,0

Декапирование

0,5

Прогревание в ванне  хромирования перед покрытием

3,0

Выдержка на аноде

0,25

Сушка

10,0

Загрузка деталей в сушильный шкаф и выгрузка их

0,35

Время на протирку деталей  ветошью

0,15

Время на зачистку покрываемых  поверхностей

0,11

Время на изоляцию непокрываемых  поверхностей

1,31

Время на обезжиривание  деталей венской известью

0,5

Время на промывку деталей горячей и холодной водой

2

Время на нейтрализацию

0,5

Всего времени на подготовительно-заключительные работы

tпз = 43,67


 

Время организационного и технического обслуживания рабочего места tобс составляет 7% от оперативного времени /5/ :

tобс = мин.

Штучно – калькуляционное  время по формуле (1.8):

tшк3= мин.


Штучно – калькуляционное время  на выполнение всего процесса :

  tшк = tшк1 + tшк2 + tшк2 = 0,2776+0,4618+497,87= 498,609 мин.

 

1.9 Разработка технологического процесса сборки (разборки) узла.

 

Отвертывают и снимают верхнюю крышку коробки передач в сборе и прокладку.

Отвертывают гайку крепления  муфты вторичного вала и снимают  шайбу, муфту с барабаном стояночного тормоза. Затем отвертывают два винта и снимают с муфты барабан.

Отвертывают болты крепления  стояночного тормоза к задней крышке коробки передач и снимают последовательно маслоотражатель с прокладкой, стояночный тормоз, отражатель щита тормоза.

Расшплинтовывают и  снимают шайбу и рычаг с пальца рычага привода стояночного тормоза.

 

Отвертывают болт крепления  стопорной пластины штуцера и снимают пластину. Вынимают из задней крышки штуцер и ведомую шестерню привода спидометра.

Отвертывают болты, снимают  крышку вторичного вала, прокладку и ведущую шестерню спидометра, сапун и выпрессовывают сальник.

Отвертывают болты, снимают  крышку первичного вала и ее прокладку. Отвертывают болты, снимают крышку и прокладку люка отбора мощности.

Выпрессовывают первичный  вал в сборе с подшипником. Для этого поворачивают вал гак, чтобы вырез прямозубого венца располагался внизу по отношению плоскости верхнего люка.

В съемник ввертывают шпильку 6 (рис. 1) с бойком 7 и ручкой 8.


 

Устанавливают губки 3 так, чтобы между ними образовалось отверстие, надевают на первичный вал и сжимают губки винтом 4. Придерживая съемник за ручку 8 ударами бойка 7, выпрессовывают первичный вал 5 из картера коробки передач.

Выбивают из картера  подсобранный вторичный вал. Съемник собирают с короткими шпильками 6, как показано на рис. 2. Затем с помощью вкладышей 2, вращая винт9, спрессовывают подшипник 1, вынимают из картера подсобранный вторичный вал.

Снимают стопорные кольца шариковых подшипников первичного и вторичного валов.

Отвертывают болты, снимают  заднюю крышку промежуточного вала, прокладку и упорную пластину оси заднего хода.

Для снятия шарикового подшипника промежуточного вала выбивают переднюю заглушку и выдвигают вал назад. Раскернивают и отвертывают гайку подшипника, после этого спрессовывают задний подшипник промежуточного вала.


Вынимают из картера  промежуточный вал с внутренним кольцом роликового подшипника в сборе. Снимают с промежуточного вала внутреннее кольцо роликового подшипника. Выпрессовывают из картера наружное кольцо роликового подшипника промежуточного вала. 
 
Устанавливают съемник на заднюю плоскость картера коробки передач, винт 2 (рис. 3) с помощью штифта 1 ввертывают в ось блока шестерен заднего хода, как показано на рис. 3. Вращая гайку 3 съемника ключом по часовой стрелке, выпрессовывают ось и вынимают блок шестерни заднего хода.

Разборка первичного вала. Снимают стопорное кольцо и вынимают упорное кольцо и ролики переднего подшипника вторичного вала. Раскернивают и отвертывают гайку крепления шарикового подшипника. Собирают съемник с короткими шпильками 6 (см. рис. 2). Затем с помощью вкладышей 10 спрессовывают подшипник 11.

Разборка вторичного вала. Снимают с вала шестерню 1 передачи и заднего хода.

Снимают стопорное кольцо крепления ступицы муфты III и IV передач. Снимают муфту III и IV передач и спрессовывают ступицу. Для этого съемник собирают с короткими шпильками 6 (см. рис. 2) и с помощью вкладышей спрессовывают ступицу 12.

Снимают последовательно: шестерню III передачи, распорную втулку, упорную шайбу, шестерню 11 передачи. Вынимают из распорной втулки стопор.

Разборка верхней крышки. Вывертывают выключатель фонарей заднего хода, снимают прокладку. Вынимают заглушки из отверстий под плунжеры и штоки. Выбивают из горловины два штифта. Снимают коническую пружину. Расшплинтовывают и отвертывают стопорный винт вилки включения I и II передач. Выбивают штифт переводной головки и вынимают шток.

Расшплинтовывают и  отвертывают стопорный винт вилки  включения и передач и вынимают шток. Вынимают из него стопорный палец.

Выбивают из вилки  и переводной головки заднего  хода стопоры. Снимают со штока переключения заднего хода вилку и переводную головку, вынимают шток. Вынимают из отверстий крышки плунжеры и шарики фиксаторов штоков.


Разборка переводной головки штока  заднего хода. Отвертывают стопор пружины. Вынимают пружину и предохранитель.

 

Список использованных источников.


 

1.  Курсовое проектирование  по восстановлению деталей. Улашкин  А.П. Тузов    Н.С. ХГТУ, 2000. – 140 с.

2. Берпянд А. С., Евдокимов  В. И., Соловьев О. П. Технический  контроль на авторемонтном предприятии. – М., Транспорт, 1979. – 156 с.

3. Дажин В.Г. Таблицы по расчету режимов обработки деталей. Методический материал к курсовому проектированию. ХГТУ, 1988. – 63с.

4. Методика и основные  данные для технического нормирования  гальванических работ при восстановлении деталей. ХГТУ, 1988. – 46с.

5. Ремонт автомобилей / Л. В. Дехтеринский, К. ". Акмаев, В. П. Апсин и др.; Под ред. Л. В. Дехтеринского. – М., Транспорт, 1992. – 295 с.

6. Ремонт автомобилей  I С. И. Румянцев, В. Ф. Борщов, А. Г. Боднев и др.; Под ред. С. И. Румянцева. – М., Транспорт1981. – 462 с.

7. Технология ремонта  автомобилей: Учебник для студентов вузов по спец. «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Л. В. Дехтеринский, В. П. Апсин, Г. Н. Доценко и др.; Под ред. Л. В. Дехтеринского. – М., 1979. – 342 с.

8. Справочник технолога  авторемонтного производства. /под. ред Г.А. Малышева – М., 1977. – 431 с.

Информация о работе Восстановление фланца вторичного вала