Восстановление детали «круглые стержни»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 11:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является закрепление полученных знаний, путем составления технологического процесса восстановления детали, самостоятельного пользования необходимой технической литературой, и поиска информации. Необходимо разработать схемы технологического процесса, плана технологических операций восстановительного вала распределительного двигателя ЯМЗ-236.. Необходимо так же разработать сварочную операцию, определить нормы времени на на ее выполнение и разработать проект сварочно-наплавочного участка по восстановлению вышеуказанной детали.

Содержание работы

I Введение………………………………………………………………………….2
II Технологическая часть………………………………………………………....3
II.1 Обоснование производственной партии……………………………………3
II.2 Характеристика детали и условий ее работы………………………………4
II.3 Выбор способов восстановления детали…………………………………....6
II.3.1 Выбор способов восстановления вала распределительного двигателя ЯМЗ-236..………………………………………………………………………….9
II. 3.2 схемы технологического процесса устранения группы дефектов вала распределительного двигателя ЯМЗ-236………………….…………………...16
II. 3.3 План технологических операций………………………………………..17
II. 3.4 План технологических операций на восстановление вала распределительного двигателя ЯМЗ-236……………………………………………………20
III Разработка технологической операции № IV по заварке шпоночного паза вала распределительного двигателя ЯМЗ-236..……………………………….22
III.1 Расчет режимов обработки………………………………………………..23
III.1.1 определение массы наплавленного металла …………………………..23
III.1.2 Определение коэффициента наплавки, силы сварочного тока и коэф-фициентов, учитывающих длину и положение шва …………………………23
IV Расчет основного времени …………………………………………………24
IV.1 Выбор вспомогательного, дополнительного и подготовительно-заключительного времени ………………………………………..……………24
IV.2 Расчет нормируемого времени……………………………………………25
IV.3 Расчет штучного времени…………………………………………………25
V Планировка рабочих мест и оборудования на проектируемом участке. …26
V.1 Разработка плана расстановки технологического оборудования на
проектируемом участке (планировка участка)………………………………..28
VI Основные требования техники безопасности……………………………...31
Список литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

3 вар. Вал распред. ЯМЗ.docx

— 116.58 Кб (Скачать файл)

На плане указывают основные строительные элементы здания, относящиеся к проектируемому участку: наружные и внутренние стены, перегородки, ворота, двери, окна и антресоли.

На плане расстановки оборудования показывают технологическое оборудование, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, инструментальные шкафы), подъемно-транспортное оборудование (за исключением безрельсовых самоходных и несамоходных транспортных средств: электрокар, погрузчиков и т.п.), проезды и проходы, необходимые для обеспечения рабочих мест материалами и запасными частями, а также площадки накопления изделий или материалов.

Технологическое оборудование изображают в принятом масштабе условным упрощенным контуром с учетом крайнего положения движущихся частей, открывающихся кожухов и устанавливаемых на оборудовании изделий, если последние выходят в плане за габаритные размеры оборудования. Внутри контура оборудования и производственного инвентаря или вне контура, на выносной полке указывают его номер по спецификации к чертежу. Нумерацию обычно дают последовательно в порядке размещения оборудования и инвентаря на чертеже слева направо и затем сверху вниз.

Расположение станков и другого технологического оборудования, устанавливаемого на фундаменты, координируют относительно колонн и стен здания. Указание на чертеже расстояний от оборудования до колонн и стен называют привязкой оборудования.

Условными обозначениями на чертеже показывают места расположения рабочих и места подсоединения к энергетическим сетям, водопроводу, вентиляции и канализации. Планы расстановки технологического оборудования выполняют, как правило, на стадии разработки проекта в масштабе 1:200 на стадиях разработки рабочей документации или рабочего проекта — в масштабе 1:100. В учебных проектах допускается применение масштабов 1:50 и 1:25.

К плану расстановки технологического оборудования прилагают спецификацию, содержащую в табличной форме следующие данные:

  • номера по плану;
  • наименование оборудования и инвентаря;
  • краткую техническую характеристику;
  • модель или тип;
  • место изготовления;
  • количество;

  • примечания, в которых указывают мощность оборудования и потребителей воды, воздуха, пара, газа и других энергоресурсов. Допускается размещать спецификацию на свободном поле чертежа.

Площади участков предварительно определяются по суммарной площади, занимаемой технологическим оборудованием, машино-местами и производственным инвентарем. Расположение технологического оборудования, ширина и расположение проходов и проездов должны обеспечивать удобство и безопасность работы, подачи ремонтируемых изделий, инструмента, уборки отходов и помещения, доступа к оборудованию для его обслуживания, ремонта, монтажа и демонтажа. Расстояния между оборудованием и частями зданий (стенами, колоннами), размеры проходов и проездов должны быть не менее указанных в нормах технологического проектирования.

При проектировании производственных участков необходимо предусматривать широкий комплекс мер по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды. Сварочно-наплавочный участок предназначен для выполнения операций сварки и наплавки при восстановлении деталей. Подлежащие сварке и наплавке детали поступают на участок со склада деталей, ожидающих ремонта, или со слесарно-механичеекого участка. Работы по сварке и наплавке выполняют на специализированных (по виду сварки или наплавки) рабочих местах. На сварочно-наплавочном участке восстанавливают большинство деталей, в том числе блоки и головки цилиндров, коленчатые и распределительные валы, валы коробок передач, оси и другие детали, за исключением кузовов, кабин и рам, которые восстанавливают сваркой на участках по их ремонту. После сварки и наплавки детали поступают на участки:

  • слесарно-механический;

  • восстановления основных и базовых деталей;

  • ремонта агрегатов.

Одной из особенностей расстановки оборудования сварочно-наплавочных участков по восстановлению деталей является обеспечение правил техники безопасности, в соответствии с которыми требуется устройство кабин, предохраняющих работающих на участке от вредного воздействия процессов, возникающих при сварке и наплавке деталей.

Размеры сварочных кабин в плане принимают в зависимости от наибольших габаритов свариваемых изделий. При этом расстояние от сварочного стола (наружного контура изделия, выступающего за габариты стола) до стенок кабины принимается равным 0,8... 1 м, а расстояние от сварочного трансформатора или преобразователя до стенок кабины должно составлять 0,2...0,3 м. При сварке изделий, габаритные размеры которых в плане не превышают 0,5 х 0,5 м, размеры сварочных кабин принимают 3-х 3 м. Высота стенок кабин должна быть не менее 2 м, при этом между полом и стенкой оставляют зазор 200 мм.

Количество единиц оборудования на сварочно-наплавочном участке может быть определено исходя из годового объема работ участка или исходя из площади сварочных швов и наплавки на автомобиль или его составную часть.

VI Основные требования техники безопасности

К электрогазосварочным и наплавочным работам допускаются рабочие не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и специальное обучение, имеющие удостоверение на право выполнения указанных работ. Все сварщики, выполняющие дуговую и газовую сварку, должны ежегодно проходить проверку знаний.

Рабочий пост сварщика должен быть оборудован местной вытяжной вентиляцией для отсоса вредных паров, газов и аэрозолей, состоящих из окислов металлов и продуктов сгорания обмазок и флюсов.

В целях защиты сварщиков, подсобных и вспомогательных рабочих от лучистой энергии, горящих поблизости сварочных дуг в постоянных местах сварки для каждого сварщика устраивают отдельные кабины площадью (2 х 2)...(3 х 3) м (не считая площади, занятой оборудованием) и высотой 1,8...2 м. Для улучшения вентиляции стены кабины не доводят до пола на 15...20 см. Дверной проем, как правило, закрывается брезентовым занавесом на кольцах. Стены окрашивают в светлые матовые тона. Полы должны иметь ровную нескользкую поверхность, без выбоин и порогов.

Для предохранения глаз и лица сварщика от вредного воздействия дуги необходимо использовать щитки или маски со специальными светофильтрами в зависимости от силы сварочного тока

В целях исключения попадания под напряжение при замене электродов сварщик обязан пользоваться сухими брезентовыми рукавицами, которые одновременно защищают его руки от расплавленного металла и лучистой энергии дуги.

Прокладка проводов к сварочным машинам по полу или земле, а также другим способом, при котором изоляция проводов не защищена и провод доступен для прикосновения, не разрешается. Ток от сварочных агрегатов к месту сварки передается гибкими изолированными проводами. Для предупреждения поражения электрическим током все оборудование должно быть заземлено.

Электроустановки, электрооборудование и проводку разрешается ремонтировать только после отключения их от сети.

Перед началом работ электросварщик обязан надеть специальную одежду — брезентовый костюм, ботинки и головной убор.

Баллоны с газами хранят и транспортируют только с навинченными на их горловины предохранительными колпаками и заглушками на боковых штуцерах вентилей. При транспортировании баллонов не допускаются толчки и удары. Переносить баллоны на руках запрещается. К месту сварочных работ их доставляют на специальных тележках или носилках.

Баллоны с газом устанавливают в помещении не ближе чем на 1 м от радиаторов отопления и не ближе чем на 10 м — от горелок и других источников тепла с открытым огнем.

Подъемные устройства , цепи и канаты проходят освидетельствование. К управлению кранами допускаются рабочие, имеющие специальные удостоверения на право работы на грузоподъемных средствах.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Методика выполнения курсового проекта «Ремонт автомобилей и двигателей» Благовещенск, 2005, 82 с.

  1. Карагодин В.И. «Ремонт автомобилей и двигателей», учебник для студ. сред. проф. учебн. заведений. – М.: Мастерство; Высш. школа, 2001. – 496 с.

  1. Румянцев А.В. «Ремонт автомобилей и двигателей»,

  1. Матвеев В.А.., Пустовалов И.И. «Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве». – М.: Колос, 1979. – 288 с.

  1. Кудрявцева А.А.. «Карты дефектации по ремонту автомобилей». – Н. Новгород, 1993.

  1. Арзамасов Б.Н. «Материаловедение»: учебник для ВУЗов. – М.: Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана, 2002. – 648 с.

  1. Суханов Б.Н. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1985. – 210 с.

  1. Клебанов Б.В. «Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий», М.: Транспорт, 1975.

  1. Кузнецов Ю.М. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта» - М.:Транспорт, 1986

  1. Малышева Г.А. «Справочник технолога авторемонтного производства». - М.:Транспорт, 1977.-432с.

 

 


Информация о работе Восстановление детали «круглые стержни»