Восстановление деталей машин методами пластической деформации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 00:54, реферат

Описание работы

Ремонт деталей пластической деформацией – один из наиболее распространенных методов ремонта деталей, основанный на пластической деформации изношенных деталей с последующей механической обработкой. Метод используют для выправления вмятин, погнутости, скручивания, изменения посадочных размеров изношенных мест деталей (увеличения диаметра изношенных шеек осей, валов, уменьшения диаметра изношенных поверхностей втулок), повышения прочности деталей (дробеструйный наклеп) и снижения шероховатости механической обработки (накатка роликами шеек валов вместо их шлифования).

Содержание работы

1. Краткая характеристика способа
2. Способы обработки деталей пластическим деформированием
3. Схемы способов восстановления деталей пластической деформацией
4. Особенности ремонта пластической деформацией
5. Влияние пластических деформаций на структуру и свойства металла
6. Оборудование для некоторых видов пластической деформации
7. Поверхностное пластическое деформирование
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ВОСТОНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ.doc

— 348.00 Кб (Скачать файл)

Упрочняющую обработку поверхностным пластическим деформированием применяют на финишных операциях технологического процесса, вместо или после термообработки, и часто вместо абразивной или отделочной обработки.

Поверхностное пластическое деформирование, выполняемое без использования внешнего тепла и обеспечивающее создание поверхностного слоя с заданным комплексом свойств называют наклепом. В результате наклепа повышаются все характеристики сопротивления металла деформации, понижается пластичность и увеличивается твердость.

Упрочнение металла в незакаленной стали происходит за счет структурных изменений и изменений структурных несовершенств (плотности, качества и взаимодействия дислокаций, количества вакансий и др.), дроблением блоков и наведением микронапряжений. При упрочнении закаленных сталей, кроме этого, происходит частичное превращение остаточного аустенита в мартенсит и выделение дисперсных карбидных частиц.

Поверхностная деформация приводит к образованию сдвигов в зернах, упругому искажению кристаллической решетки, изменению формы и размеров зерен. Интенсивность наклепа (упрочнения) тем выше, чем мягче сталь. На незакаленных сталях увеличение твердости составляет более 100%, на закаленных 10–20%, при глубине упрочненного слоя до 12 и более мм.

Статико-импульсная обработка (СИО) является значительно усовершенствованным процессом ударной чеканки – упорядоченного ударного воздействия на упрочняемую поверхность. Выполняется специальными бойками с помощью механизированного инструмента.

Обработка СИО является новым видом обработки поверхностным пластическим деформированием, отличающимся способом подвода энергии в зону деформации. Пластическая деформация металла осуществляется управляемым импульсным воздействием, сообщаемым ударной системой боек-волновод статически нагруженному инструменту. Использование предударного статического поджатия инструмента к обрабатываемой поверхности позволяет увеличить ее площадь контакта с инструментом, способствуя уменьшению искажений передаваемого ударного импульса и уменьшая потери энергии удара.

Технология упрочнения СИО включает следующие этапы: предварительное статическое и последующее периодическое импульсное нагружение инструмента. СИО осуществляется при помощи специально разработанного высокочастотного генератора механических импульсов (ГМИ), позволяющего регулировать энергию и частоту импульсов в широком диапазоне. Для повышения долговечности и несущей способности транспортных деталей широко используется методы упрочнения поверхностным пластическим деформированием (ППД).

Преимуществами СИО перед другими способами ППД является малая энергоемкость, высокий коэффициент передачи энергии упрочняемой поверхности, возможность воздействия на упрочняемую поверхность управляемым импульсом, компактность устройства для упрочнения, возможность установки его на металлообрабатывающее оборудование.

Технологическими факторами СИО являются: энергия и частота ударов, скорость перемещения заготовки относительно инструмента, величина статического поджима, форма и размеры инструмента, число проходов. Ранее были проведены исследования по оценке влияния энергии ударов и формы деформирующего инструмента. При этом соотношения частоты ударов и скорости перемещения заготовки относительно инструмента, характеризующие кратность силового воздействия, выбирались из условия достаточной плотности расположения пластических вмятин. Для назначения более точных режимов упрочнения СИО, упрощения и удешевления технологии упрочнения СИО необходимо исследовать влияние кратности силового воздействия на характеристики качества упрочненного поверхностного слоя.

Упрочнение СИО было проведено на опытной партии сердечников крестовин стрелочных переводов и ножей грейдерных машин. В результате получен упрочненный поверхностный слой с параметрами качества позволяющими повысить долговечность этих деталей. Однако при этом были выявлены недостатки технологии упрочнения, повышающие ее трудоемкость и себестоимость. Для их устранения, отладки технологиии упрочнения сердечников крестовин стрелочных переводов и ножей грейдерных машин, необходимо создание конструкций специальных приспособлений для базирования и крепления этих деталей на операции статико-импульсного упрочнения.

СИО может использоваться и для упрочнения широкой номенклатуры тяжелонагруженных деталей транспортных средств, большинство из которых имеют профильные рабочие поверхности (зубья шлицев, витки резьбы и т.д.), а также галтели. Упрочнение ППД позволяет повысить усталостную прочность таких деталей. Известны способы упрочнения профилей методами ППД, в частности накаткой, при этом глубина упрочненного слоя может составлять 1…2 мм. Однако высокие действующие нагрузки требуют создания упрочненного слоя большей глубины. СИО ППД позволяет получать упрочненный поверхностный слой с глубиной до 8…10 мм и более.

 

 


Заключение

 

Ремонт деталей пластической деформацией – один из наиболее распространенных методов ремонта деталей, основанный на пластической деформации изношенных деталей с последующей механической обработкой. Метод используют для выправления вмятин, погнутости, скручивания, изменения посадочных размеров изношенных мест деталей

При восстановлении деталей пластической деформацией (давлением) используют пластические свойства металла, способность при некоторых условиях деформироваться под нагрузками, не теряя целостности детали.

Ремонт изношенных деталей при помощи пластических деформаций требует специальных приспособлений и штампов, поэтому является экономически оправданным только в том случае, когда ремонтируется много однотипных деталей.

 

 


Список использованной литературы

 

1. Гуляев А.П. «Металловедение», М: Металлургия, 1986 г.

2. Лившиц Б.Г. «Металлография», М.: Металлургия, 1990

3. Бельченко Г.І., Губенко С.І. Основи металографії і пластичної деформації сталі. Київ-Донецьк. «Вища школа», 1987, 239с.

4. Новиков І.І. Дефекти кристалічної будови. М., «Металургія», 1975,207с.

5. Золотаревський В.С. Механічні властивості металів. М., «Металургія», 1983. 349с.

6. www.bibliotekar.ru/spravochnik-58/index.htm

7. www.labstend.ru

8. www. autoup.info

9. www.delta-grup.ru/bibliot/8/oglav.htm

2

 



Информация о работе Восстановление деталей машин методами пластической деформации