Восстановление дефектов отверстий в проушинах рулевых сошек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:53, практическая работа

Описание работы

В данной работе представлены наиболее оптимальные методы восстановления дефектов проушин рулевой сошки в условиях сервисного сопровождения автомобилей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………..3
1. Восстановление рабочей поверхности и вмятин отверстий в проушинах рулевой сошки…….4
1.1 Восстановление дефектов электролитическим осаждением ……………..……………4
1.1.1 Общая характеристика метода…………………………………………………..4
1.1.2 Технология метода восстановления……………………………………………5
1.1.3 Оборудование и материалы…………………………….………………………..6
1.1.4 Отличительные черты метода…………………………………………………...7
1.2 Восстановление дефектов слесарно-механической обработкой……………………..…8
1.2.1 Общая характеристика метода…………………………………………………..8
1.2.2 Технология метода восстановления……………………………………………8
1.2.3 Оборудование и материалы…………………………….………………………..9
1.1.4 Отличительные черты метода…………………………………………………...9
1.3 Восстановление дефектов пластическим деформированием………………………….10
1.3.1 Общая характеристика метода…………………………………………………10
1.3.2 Технология метода восстановления…………………………………………...10
1.3.3 Оборудование и материалы…………………………………………………….11
1.3.4 Отличительные черты метода……………………………………………….....11
2. Восстановление подвергшихся коррозии отверстий в проушинах рулевой сошки слесарной обработкой с последующим электролитическом осаждением…………………………………….12
2.1 Общая характеристика метода…………………………………………………………...12
2.2 Технология снятия ржавчины расточкой ……………………..………………..……….12
2.3 Оборудование и материалы для расточных работ……………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………………………………14
Список использованных периодических изданий………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

Восстановление деталей (2).docx

— 287.86 Кб (Скачать файл)

Получистовая развертка (рис. 2, в) в отличие от черновой имеет на режущих кромках более мелкие канавки для дробления стружки, благодаря этому обработанная ею поверхность получается более чистой, но винтовые бороздки на стенках все же остаются.

Чистовая развертка (рис. 2, г) изготовляется с цельными прямолинейными режущими кромками и предназначена для придания отверстию окончательных размеров и гладкой поверхности.

При обработке отверстий коническими  развертками подачу производят вручную, вращая маховичок задней бабки. Необходимо следить за тем, чтобы пиноль задней бабки перемещалась равномерно. Подачи при развертывании стали 0,1—0,2 мм/об. Скорость резания при развертывании конических отверстий развертками из быстрорежущей стали 6—10 м/мин.

Для облегчения работы конических разверток и получения  чистой и гладкой поверхности  следует применять охлаждение.

 

 

 

1.2.3 Оборудование  и материалы.

-Вертикально-сверлильный станок;

-Сверла и развертки;

-Смазочно-охлаждающие вещества (эмульсия или сульфофрезол).

 

1.2.4 Отличительные черты метода восстановления.

Данный метод восстановления отличается высокой производительностью, так  как на работу затрачивается малое количество времени, имеет место широкая номенклатура восстанавливаемых данным методом деталей. Используемое оборудование может использоваться для ряда других слесарно-механических работ и занимает малые производственные площади. К минусам данного метода относится малая толщина снимаемого металла, ограниченная предельными размерами, применительно к отверстиям рулевых сошек, вследствие этого к высоким износам рабочей поверхности и глубоким вмятинам данный метод восстановления не применим.

 

 

 

1.3 Восстановление  дефектов пластическим деформированием. 

Восстановление  износа рабочей поверхности и  вмятин в отверстиях проушин рулевых  сошек пластическим деформированием  представлено механическим обжатием.

 

1.3.1 Общая  характеристика метода.

При механическом обжатии деталей  предварительно изготавливают штампы. Матрица штампа состоит из трех частей: приемной части, обжимающей и калибрующих частей. Внутреннюю поверхность матрицы для уменьшения сил трения обрабатывают до высокой степени чистоты. Чем меньше будет шероховатость на рабочей поверхности матрицы, тем меньше требуется усилие при обжатии. Диаметры и длину участков матрицы, а также уклоны при переходе от одного диаметра к другому задают конструктивно, исходя из размеров, износов и материала восстанавливаемой детали. Технология восстановления заключается в обжатии по наружной поверхности цилиндров и последующим протягиванием отверстия до номинального диаметра калибрующими роликами. Процесс обжатия цилиндров осуществляют на 10 — 20-тонном протяжном станке. 

 

1.3.2 Технология  метода восстановления.

Перед восстановлением участок сошки с изношенным коническим отверстием нагревают (лучше в соляной ванне) до температуры 1000 — 1050 устанавливают в матрицу штампа. Проушину сошки 2 сверху закрывают подвижной верхней обжимкой 1, к которой прикладывают деформирующую силу. Обжатие осуществляют до тех пор, пока размеры конусного отверстия не достигнут номинального плюс припуск на механическую обработку. После пластического деформирования восстанавливают повторной термической обработкой структуру и физико-механические свойства материала.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.3. Оборудование  и материалы.

- Станки  сверлильной группы;

- Наборы  сверл, резцы на конус или  конические зенкеры и развертки.

- Протяжной  стан.

 

1.3.4 Отличительные  черты. 

Данный способ восстановления отличается большим количеством выполняемых  операций, связанных с производством матрицы. Быстрота выполнения процесса обжатия. Широкая номенклатура обрабатываемых деталей на данных видах оборудования, применяемого в данном способе восстановления. Оборудование занимает относительно небольшие производственные площади.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Восстановление  подвергшихся коррозии отверстий  в проушинах рулевой сошки слесарной обработки с последующим электролитическим осаждением.

 

Данный метод восстановления дефекта  детали заключается в удалении, с помощью развертывания, подверженного коррозии слоя металла, последующего электролитического осаждения для наращивания необходимого слоя металла и его финишной обработки.

 

2.1  Общая  характеристика метода.

Данный  метод заключается в слесарной обработке прокорродировавщего участка детали с помощью развертки конусного отверстия проушин рулевой сошки, для удаления продуктов коррозии детали и ее последующего восстановления электролитическим осаждением. В качестве инструмента при развертывании используются черновая развертка. предназначена для снятия самого большого припуска. Чтобы облегчить работу черновой развертки, ее режущие кромки делают ступенчатой формы с крупными канавками для дробления стружки. Канавки располагаются по винтовой линии. Поверхность обработки после прохода черновой развертки обычно грубая, с винтовыми бороздками на стенках.

Основными показателями,  характеризующими процесс развертки, являются:

• скорость резания;

• скорость подачи обрабатываемого  материала;

• объём удаляемого в единицу  времени материала;

• качество поверхности;

• стойкость инструмента;

• размеры и форма микростружек.

 Характеристика метода последующего электролитического осаждения приведена выше.

 

2.2  Технология  снятия ржавчины расточкой.

Рулевая сошка с дефектами в  отверстия проушин жестко закрепляется на столе вертикально-сверлильного станка. С помощью черновой развертки, которая предназначена для снятия самого большого припуска, и режущие кромки которой имеют ступенчатую форму с крупными канавками для дробления стружки, снимается слой металла подверженного коррозии. После этого дефектное место детали подвергается электролитическому осаждению железохромистых покрытий в пастообразном карбюризаторе, описанному выше. После этого деталь подвергается финишной обработки, в качестве которой может быть использованы получистовые и чистовые развертки, для придания необходимой формы и чистоты поверхности.

 

2.3  Оборудование и материалы для расточных работ.

-Вертикально-сверлильный станок;

-Сверла и развертки;

-Смазочно-охлаждающие вещества (эмульсия или сульфофрезол).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

На основе данной информации о восстанавливаемой  детали и ее дефекте, мною были выбраны  наиболее эффективные способы восстановления в условиях сервисного сопровождения, а именно: электролитическое осаждение, слесарно-механическая обработка с последующим электролитическим осаждением, механическая обработка и пластическое деформирование. Данные способы рассчитаны на экономическую эффективность, высокую производительность и используют доступные и дешевые материалы, и не требуют больших производственных площадей.

 

Список использованных периодических  изданий.

1) Ремонт, восстановление, модернизация- 2012; №2; с 3-6.

2)  Ремонт, восстановление, модернизация- 2008; №11; с 28-30. 

3) Максимов В.А «Вестник машиностроения»

 


Информация о работе Восстановление дефектов отверстий в проушинах рулевых сошек