Виды ремонта пожарных автомобилей, сроки их проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:59, реферат

Описание работы

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению безотказной их работы. Он может выполняться по потребности или после определенного пробега.
Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования. В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:
для автомобилей: текущий, средний и капитальный;
для агрегатов: текущий и капитальный.

Содержание работы

1. Понятие ремонта пожарных автомобилей.
1.1. Ремонт пожарного автомобиля.
1.2. Ремонт агрегатов пожарного автомобиля.
1.3. Постановка пожарного автомобиля в ремонт.
1.4. Пожарный автомобиль после ремонта.
2. Техническое обслуживание.
2.1. Виды, периодичность и место проведения технического обслуживания.
2.2. Пост технического обслуживания подразделения ГПС. Пост мойки и уборки пожарных автомобилей.
3. Порядок представления пожарного автомобиля на второе техническое обслуживание.
4. Порядок планирования, проведения и учета технического обслуживания.
5. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей.
6. Заключение.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

При этом время  работы двигателя не должно превышать:

для основных пожарных автомобилей общего применения с  карбюраторным двигателем 3 минут;

для основных пожарных автомобилей  целевого применения, автомобилей с дизельным двигателем и автомобилей, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой 5 минут;

для специальных пожарных автомобилей 7 минут;

для пожарных автолестниц  и коленчатых подъемников 10 минут.

При обнаружении неисправностей пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования принимаются меры по их устранению силами личного состава караула. В случае невозможности немедленного устранения неисправностей пожарное оборудование и снаряжение заменяются, а пожарная техника выводится из боевого расчета и заменяется резервной, о чем уведомляется ЦППС.

Решение о замене пожарного  оборудования и снаряжения принимается  начальником караула, а о замене пожарной техники – руководителем подразделения (оперативным дежурным).

При отсутствии или неисправности  резервной техники соответствующие  должностные лица ставят в известность  ЦППС для принятия мер по обеспечению  пожарной безопасности района выезда данного подразделения за счет других подразделений гарнизона.

Резервный пожарный автомобиль перед постановкой на боевое дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями заступающего и сменяющегося караулов.

Неисправности, не требующие  больших трудовых затрат, устраняются  водителями заступающего и сменяющегося караулов на посту ТО подразделения, а при значительных дефектах пожарный автомобиль (узел, агрегат) по согласованию с начальником отдела (отделения) пожарной техники ОФПС направляется в подразделение ТС, а автомобили, состоящие на балансе объектов, направляются для устранения неисправностей в автохозяйства охраняемых объектов.

О выполненных работах  по устранению неисправностей старший  водитель (водитель) делает запись в  журнале учета ТО.

Водитель, приняв автомобиль, отвечает в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство.

Ответственность за содержание ПТВ пожарных автомобилей в исправности  и чистоте возлагается на командиров отделений, за которыми закреплены автомобили.

Уход за пожарными  автомобилями, ПТВ осуществляется ежедневно личным составом боевого расчета караула в установленное распорядком дня время. Исправность пожарно-технического вооружения, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (пожарные лестницы, спасательные веревки, пояса и карабины), проверяется командиром отделения.

Вывозимое на пожарном автомобиле ПТВ и пожарные рукава должны быть надежно закреплены.

Не допускается  выполнять реконструкцию пожарного  автомобиля и изменять места размещения ПТВ автомобиля при отсутствии соответствующей  нормативно-технической документации.

Личный состав заступающего караула и водитель докладывают командиру отделения об исправности автомобиля и ПТВ.

Командир отделения  обязан доложить начальнику караула  о технической готовности пожарного  автомобиля.

Техническое обслуживание на пожаре (учении) выполняется водителем  пожарного автомобиля в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.

Техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения) проводится водителем и личным составом под руководством командира отделения  в подразделении.

Техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега проводится закрепленными за автомобилем водителями, под руководством старшего водителя на посту ТО подразделения в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.

Первое техническое  обслуживание проводится на посту ТО подразделения закрепленными за автомобилем водителями в служебное и свободное от дежурства время под руководством старшего водителя в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.

При составлении  графика ТО-1 пожарных автомобилей служебное и свободное от дежурства время должно распределяться равномерно между водителями. Водителям, привлеченным на ТО в свободное от дежурства время, дополнительная оплата не производится, а предоставляются дополнительные дни отдыха по графику.

Перед ТО-1 руководитель подразделения совместно со старшим водителем, командиром отделения и водителем проводит контрольный осмотр технического состояния пожарного автомобиля и ПТВ.

По результатам  контрольного осмотра старший водитель, с учетом замечаний водителей, составляет план проведения ТО с распределением всего объема работ между привлекаемыми на ТО водителями и личным составом боевого расчета.

Старший водитель подразделения обязан подготовить  необходимые для проведения технического обслуживания эксплуатационные материалы, инструмент, приспособления и запасные части.

В дни проведения технического обслуживания пожарных автомобилей  не планируются практические занятия  с выездом в охраняемый район. Расписание занятий в этот период составляется таким образом, чтобы  занятия можно было провести в любое удобное время в течение текущих дежурных суток.

После проведения ТО-1 каждый водитель расписывается в журнале учета ТО за фактически выполненные работы.

Старший водитель и командир отделения проверяют  качество выполненных работ, о чем  делают запись в журнале учета ТО.

Второе техническое  обслуживание, проводится в ПТЦ, отряде (части), отдельном посту технической  службы рабочими этих подразделений  с участием водителя пожарного автомобиля согласно годовому плану-графику ТО-2.

Как исключение, допускается проведение ТО-2 на посту ТО в подразделении при наличии необходимых условий для его выполнения.

При этом техническое  обслуживание проводится закрепленными  за автомобилем водителями под руководством старшего водителя.

В объектовых подразделениях ТО может проводиться на базе автохозяйства охраняемого объекта в соответствии с разработанными и согласованными графиками.

Первое и  второе технические обслуживания выполняются  после пробегов, устанавливаемых  в зависимости от видов пожарных автомобилей, особенностей их конструкций и условий эксплуатации согласно нормативам периодичности технического обслуживания (приложение А).

Сезонное техническое  обслуживание проводится 2 раза в год  и включает работы по подготовке пожарных автомобилей к эксплуатации в  холодное и теплое время года.

Сезонное обслуживание, как правило, совмещается с очередным  техническим обслуживанием. Как  самостоятельный вид технического обслуживания СО проводится в районах  очень холодного климата.

 

2.2. Пост технического обслуживания подразделения ГПС. Пост мойки и уборки пожарных автомобилей.

 

Пост технического обслуживания подразделения предназначен для проведения ТО и текущих ремонтов пожарных автомобилей, оборудования и  ПТВ.

Пост технического обслуживания должен включать в себя: мастерскую, кабинет безопасности движения, осмотровую канаву, кладовую, заправочный пункт и склад горюче-смазочных материалов.

Весь комплекс помещений поста ТО может примыкать  непосредственно к гаражу или  размещаться отдельно, но в непосредственной близости к посту мойки и уборки пожарных автомобилей.

Осмотровая  канава, в зависимости от способа расстановки пожарных автомобилей в гараже или технологического процесса ТО, может выполняться тупиковой или прямоточной.

Оборудование  осмотровых канав должно осуществляться в соответствии с типовыми проектами  пожарных депо и отвечать требованиям Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России.

Мастерская  предназначена для проведения слесарно-механических работ при выполнении мелкого  текущего ремонта пожарных автомобилей, пожарного оборудования и пожарно-технического вооружения, а также их технического обслуживания.

Мастерская  оснащается оборудованием, приспособлениями и инструментом согласно перечню, стендами, на которых должны размещаться график ТО, технология ТО пожарных автомобилей, инструкция по охране труда, распределение работ среди водителей и личного состава, наглядные пособия по техническому обслуживанию и другая документация.

Кладовая предназначена  для хранения запасных частей к пожарным автомобилям, запасного оборудования, приспособлений и эксплуатационных материалов. Кладовая оборудуется стеллажами и шкафами для раздельного хранения запасных частей, инструмента и эксплуатационных материалов.

Работы на посту  технического обслуживания организуются в соответствии с графиком ТО, распорядком дня и планами работы подразделения.

Поддержание порядка  на посту технического обслуживания и организация его работы возлагаются  на старшего водителя.

Пост мойки  и уборки пожарных автомобилей предназначен для уборки, мойки, сушки и обтирки  пожарных автомобилей, возвратившихся с пожара или учения.

Пост мойки  и уборки размещается в помещении  гаража пожарного депо или отдельно.

Пост мойки  и уборки обеспечивается моечной  установкой и другим необходимым  оборудованием и инвентарем.

3. Порядок представления пожарного автомобиля на второе техническое обслуживание.

пожарный  автомобиль обслуживание технический

Пожарный автомобиль на второе техническое обслуживание представляется в ПТЦ, отряд (часть) технической службы, на отдельный  пост ТС в срок, указанный в годовом плане-графике ТО-2, руководителем подразделения, а также водителем согласно разработанному отделом (отделением) пожарной техники и утвержденному начальником УГПС, ОГПС положению о порядке представления на ТО и ремонт пожарных автомобилей.

В положении должен быть отражен порядок:

комплектации  ПА, наличия топлива, огнетушащих  веществ, технической документации;

направления и  приема автомобиля в подразделение  технической службы и его регистрации;

представления информации о техническом состоянии  автомобиля и его агрегатов и необходимости проведения ремонтных работ с учетом работ по испытанию пожарно-технического вооружения;

выдачи автомобиля и гарантии ПТЦ, отряда (части) технической  службы;

представления рекламаций на выполненные работы.

4. Порядок планирования, проведения и учета технического обслуживания.

 

Технические обслуживания пожарных автомобилей (ТО-1 и ТО-2) проводятся в дни, установленные планом-графиком.

Годовой план-график ТО-2 составляется отделом (отделением) пожарной техники, согласовывается с отделом (отделением) службы и подготовки и утверждается начальником ОФПС.

Выписки из плана-графика  ТО-2 направляются в каждое подразделение, имеющее на вооружении пожарные автомобили, за 15 дней до начала планируемого года.

Годовой план-график ТО-1 разрабатывается в каждом гарнизоне пожарной охраны начальником ТС гарнизона, согласовывается со службой пожаротушения гарнизона и утверждается начальником гарнизона. Годовой план-график ТО-1 составляется по форме, аналогичной плану-графику ТО-2.

При составлении годового плана-графика ТО-1 обеспечивается равномерность вывода пожарных автомобилей из боевого расчета в районах выезда, а также учитывается план-график ТО-2 и другие особенности гарнизона.

Выписки из плана-графика  ТО-1 направляются в каждое подразделение, имеющее на вооружении пожарные автомобили, за 5 дней до начала планируемого года.

Допускается составление  единого плана-графика ТО-2 и ТО-1.

Графики технического обслуживания составляются на основании  планируемых общих пробегов пожарных автомобилей, нормативов периодичности технического обслуживания, равномерной загрузки постов ТО.

В графики технического обслуживания включаются все пожарные автомобили подразделений.

Техническое обслуживание, в виде исключения, разрешается проводить  на станциях ТО автомобилей, а также в автохозяйствах и автотранспортных предприятиях других министерств и ведомств на основании заключенных в установленном порядке договоров с оплатой выполненных работ по безналичному расчету по действующим на этих станциях тарифам.

О проведении технического обслуживания делается запись в журнале учета, формуляре и эксплуатационной карте.

Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание пожарных автомобилей несут:

при проведении ТО на пожаре (учении) – водитель пожарного автомобиля;

при проведении ежедневного обслуживания и технического обслуживания по возвращении с пожара (учения) – начальник караула;

при проведении ТО после первой тысячи километров пробега и ТО-1 – руководитель подразделения ГПС;

при проведении сезонного обслуживания и ТО-2 – руководитель подразделения, в котором проводится обслуживание.

5. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей.

 

Для проведения ТО-1 и ТО-2 пожарный автомобиль выводится из боевого расчета и заменяется резервным. Порядок вывода из боевого расчета на ТО пожарных автомобилей и замены их резервными определяется с учетом местных условий начальником гарнизона ГПС.

Время пребывания пожарного автомобиля на техническом  обслуживании не должно превышать:

двух дней для ТО-1;

трех дней для  ТО-2.

Для пожарных автомобилей  на большегрузных шасси, пожарных автолестниц  и пожарных автоподъемников с  высотой подъема более 30 м, пожарных автомобилей, находящихся в эксплуатации свыше 10 лет, допускается при ТО-2 увеличение времени простоя до пяти дней.

Для каждого  типа и модели пожарного автомобиля отделом (отделением) пожарной техники  ОФПС разрабатывается и утверждается дополнительный перечень работ по ТО на основании инструкций заводов-изготовителей.

Информация о работе Виды ремонта пожарных автомобилей, сроки их проведения