Вертолет W-3 SOKOL

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Отечественное вертолетостроение в 1960-х годах развивалось бурными темпами. Наряду с продолжавшейся эксплуатацией созданных ранее вертолетов Ми-1, Ми-4, Ка-15 и Ка-18 были разработаны и запущены в серийное производство новые машины: Ми-6, Ка-25, Ми-2, Ка-26, Ми-8, Ми-10, Ми-14 и Ми-24. Проводились летные испытания винтокрыла Ка-22, проектировался вертолет Ка-27.

Файлы: 1 файл

введение.docx

— 605.58 Кб (Скачать файл)

Советский Союз в начале разработки вертолета предполагал закупить тысячи экземпляров, но после окончания его испытаний наша страна приобрела только 20 машин.

В настоящее время польские конструкторы продолжают работы по улучшению характеристик вертолета "Сокол" без участия российских специалистов . В частности, разработан и испытывается более совершенный несущий винт.

Вертолёт ПЗЛ "Сокол" поставлялся в Польшу, Египет, Португалию, Испанию, Оман, Грецию и ряд стран Юго-Восточной Азии. Всего было изготовлено и продано 120 экземпляров. В эксплуатации находятся следующие варианты:

  • пассажирский (устанавливается до 12 пассажирских сидений);
  • пассажирский повышенной комфортности (перевозится 5 человек);
  • грузопассажирский (перевозится груз массой до 2100 кг, либо до 10 пассажиров);
  • "летающий кран" (транспортируется груз до 2100 кг или бак с водой для тушения лесных пожаров);
  • полицейский;
  • санитарный (перевозит до четырех больных на носилках и двух сопровождающих);
  • реанимационный (снабжен современным реанимационным оборудованием);
  • горноспасательный (снабжен лебедкой грузоподъемностью 270 кг, системой десантирования, лыжными шасси);
  • морской спасательный (снабжен баллонами и спасательным оборудованием);
  • учебный (устанавливаются элементы управления для второго пилота).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. W-3A SOKOL

2.1 КРАТКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ  КОНСТРУКЦИИ

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме. Фюзеляж представляет собой цельнометаллический полумонокок с применением в некоторых местах элементов, выполненных из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой. Он разделен на три отсека: в переднем размещена кабина экипажа, в среднем - транспортная кабина, в заднем - часть радиоэлектронного оборудования и багажник.

Кабина экипажа оборудована двумя рабочими местами для летного состава. Отделена от транспортной кабины радиоотсеком, проем которого обеспечивает удобный переход из одной кабины в другую.

Члены экипажа, не участвующие в пилотировании вертолета, могут размещаться на кресле в проходе между кабинами экипажа и транспортной, а также на кресле в транспортной кабине - у пульта управления грузовой лебедкой.

Все проемы и двери имеют уплотнения, предохраняющие от попадания в кабины пыли и влаги.

В транспортной кабине расположены сиденья для перевозки девяти пассажиров, узлы для крепления перевозимых грузов массой до 2100 кг и дополнительного топливного бака

Над проемом левой сдвижной двери транспортной кабины установлена бортовая стрела с электролебедкой - для подъема людей и грузов массой до 120 и 150 кг соответственно.

В нижней части фюзеляжа установлены узлы для крепления фермы системы внешней подвески, на которой можно перевозить грузы массой до 2100 кг.

Хвостовая балка представляет собой неразъемную конструкцию с килем и неуправляемым стабилизатором. В конце ее снизу крепится хвостовая опора.

Вертолет имеет несущий винт (состоящий из четырех лопастей) и трехлопастной хвостовой винт.

Лопасти несущего и хвостового винтов выполнены из стеклопластика. Состоят из лонжерона и хвостовой части с сотовым заполнителем.

Крепление лопастей к корпусу втулки осуществляется посредством шарниров. Для уменьшения вибрации и улучшения комфортабельности полета на втулке несущего винта установлен маятниковый виброгаситель типа "Соломон".

Шасси вертолета трехопорное, неубирающееся в полете. Передняя опора самоориентирующаяся, с двумя спаренными колесами размером 400 х 150 мм. На основных опорах шасси установлены тормозные колеса размером 500 х 250 мм. Одновременное торможение обоих колес осуществляется с помощью пневмосистемы. Для обеспечения посадки на снег предусмотрена возможность установки лыж.

Управление вертолетом - двойное, осуществляется с правого и левого кресел экипажа с помощью рычагов общего шага, ручек циклического шага и педалей. В системе управления установлен автопилот АП-ВЗ для автоматической стабилизации углового положения вертолета по крену и тангажу.

Гидравлическая система вертолета состоит из основной и дублирующей систем. Основная гидросистема осуществляет питание гидроусилителей управления несущим и рулевым винтами, рулевых машинок автопилота, демпфера педалей управления рулевым винтом, фрикциона рычага общего шага. Дублирующая система осуществляет питание только гидроусилителей управления винтами.

Топливная система вертолета обеспечивает подачу топлива к каждому двигателю по самостоятельной схеме, а также работу обоих двигателей при отказе одной из этих систем. Топливо размещается в четырех мягких резиновых баках общей емкостью 1700 литров. Резиновые баки размещены под полом центральной части фюзеляжа. Для увеличения дальности полета в транспортной кабине предусмотрена установка дополнительного жесткого бака вместимостью 945 литров.

Противопожарная защита служит для тушения пожара в подкапотном пространстве двигателей и главного редуктора. Она состоит из двух огнетушителей, двух исполнительных блоков, датчиков сигнализации пожара и сигнальных табло.

Для защиты от обледенения имеется электротепловая ПОС лопастей несущего и рулевого винтов, лобовых стекол кабины экипажа; ПВД и воздушно-тепловая ПОС входов двигателей (лопатки ВНА и обтекатель стартера), сепараторов и трубок эжекции ПЗУ. Входные тоннели двигателей и гриб ПЗУ обогреваются маслом, циркулирующим в маслосистеме.

Система кондиционирования, отопления и вентиляции регулирует температуру воздуха и осуществляет вентиляцию, обогрев и охлаждение кабин, обдув изнутри остекления кабины экипажа. Воздух для отопления и вентиляции отбирается от компрессоров двигателей. Для кондиционирования кабин используется устанавливаемый по требованию блок кондиционера, куда входит воздухо-воздушный радиатор и турбохолодильник

Система кондиционирования, отопления и вентиляции регулирует температуру воздуха и осуществляет вентиляцию, обогрев и охлаждение кабин, обдув изнутри остекления кабины экипажа. Воздух для отопления и вентиляции отбирается от компрессоров двигателей. Для кондиционирования кабин используется устанавливаемый по требованию блок кондиционера, куда входит воздухо-воздушный радиатор и турбохолодильник.

Аварийно-спасательное оборудование вертолета включает в себя аварийные выходы, аварийное освещение и маркировку. Предусмотрены места для размещения аварийных радиостанций и спасательных жилетов.

Электрооборудование вертолета состоит из пяти отдельных электросетей: постоянного тока 27 В; трехфазного переменного тока 200 В, 400 Гц; однофазного переменного тока 115 В, 400 Гц; трехфазного переменного тока 36 В, 400 Гц; однофазного переменного тока 6 В, 400 Гц. Основной является электросеть постоянного тока напряжением 27 В.

Внешнее светотехническое оборудование состоит из аэронавигационных огней БАНО-45, хвостового огня ХС-39, двух световых проблесковых маяков МСЛ-ЗМ, контурных огней ОК на лопастях несущего винта, двух посадочно-поисковых фар ФПП-7.

Система сбора полетной информации включает в себя бортовое устройство регистрации БУР-1-2 и бортовое средство сбора звуковой информации МАРС-БМ.

В составе пилотажно-навигационного оборудования имеются указатели скорости ПС-8К, барометрические высотомеры ПВ-12К, вариометры, система полного и статического давлений, радиовысотомер А-037, радиокомпас АРК-22, авиагоризонты АГК-77-15, АГР-74-15, указатель поворота ГЗ-08. В навигационное оборудование включены также курсовая система "Гребень-2", магнитный компас БЛ-03, часы АЧС-1.

Радиосвязное оборудование состоит из двух радиостанций MB диапазона "Бриз", радиостанции KB диапазона "Ядро-1П", аппаратуры внутренней связи СГУ-6. В носовой части фюзеляжа предусмотрено место для установки метеорадиолокатора 5А-813, антенна которого имеет радиопрозрачный обтекатель.

Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей ПЗЛ-10В, разработанных заводом "ВСК-Жешув". Использован газодинамический тракт советского самолетного двигателя ТВД-10, установленный над потолочной панелью грузовой кабины.

На входе воздуха в двигатель предусмотрена установка пылезащитного устройства инерционного типа, предохраняющего от воздействия пыли и песка.

Конструктивной новинкой является способ установки двигателей и крепления их и главного редуктора на общей плите, который раньше использовался только на вертолетах соосной схемы (Ка-25, Ка-27). Примененная схема крепления устраняет влияние деформации фюзеляжа, обеспечивает соосности валов двигателя и главного редуктора. При этом монтаж и демонтаж двигателей с главным редуктором и редукторной плитой осуществляется вне вертолета, что облегчает эксплуатацию.

Под капотами на редукторе размещены генераторы постоянного и переменного тока, гидронасосы и гидроусилители системы управления несущим винтом. Гидроусилитель управления хвостовым винтом размещен на потолке за главным редуктором.

Под капотами размещены также вентилятор системы охлаждения с радиаторами, гидроблок и другие агрегаты силовой установки. В открытом положении удерживаемые тросами капоты представляют собой трапы для обслуживания силовой установки и несущего винта. На борту фюзеляжа предусмотрены ступеньки для подхода к силовой установке.

Установка вентилятора в отсеке под двигателями снижает уровень шума и вибраций внутри кабины, а также уменьшает угрозу пожара.

Передача мощности к хвостовому винту осуществляется трансмиссионным валом, выполненным из дюралевых труб со шлицевыми муфтами, установленными в шарикоподшипниках на хвостовой балке, а также промежуточным и концевыми редукторами.

На валу хвостовой трансмиссии установлен механический тормоз барабанного типа.

На вертолете применена современная электронная топливорегулирующая аппаратура. Она включает систему автоматического поддерживания оборотов свободных турбин, заданных в зависимости от условий полета. Летчик изменяет только шаг несущего винта, и двигатели автоматически переходят на режим работы, обеспечивающий постоянство оборотов винта.

Такая система освобождает летчика от необходимости непосредственного управления двигателями в нормальном полете. В случае отказа автоматической системы предусмотрено ручное управление двигателем. Соответствующие рычаги находятся на потолочном щитке в передней части кабины экипажа.

2.2 ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификация

W-3A

Диаметр главного винта, м

15,70

Диаметр хвостового винта, м

3,03

Длина, м

 

       фюзеляжа

14,21

       полная

18,79

Высота, м

4,2

Масса, кг

 

      пустого

3650

       нормальная взлетная

6100

       максимальная взлетная

6400

Внутренние топливо, л

1700+опционально 1100

Тип двигателя

2 ГТД PZL-10V (ОМКБ Марс ТВД-10)

Мощность, кВт

2*662

Максимальная скорость, км/ч

260

Крейсерская скорость, км/ч

243

Перегоночная дальность, км

1100

Практическая дальность, км

798

Скороподъемность, м/мин

612

Практический потолок, м

5430

Статический потолок, м

3500

Экипаж, чел

1-2

Полезная нагрузка

12 пассажиров или 4 носилок  и 1 сопровождающим или 2000 кг груза  в кабине или 2100 кг на подвеске


 

Каталожная стоимость одного вертолета составляет около 21 млн долларов.

 

2.3 ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ

Рис 2.1 Чертежы вертолета W-3A Sokol

Рис 2.1 Армейский W-3A Sokol

 

 

 

 Польская авиастроительная компания PZL-Świdnik, входящая с 2010 года в европейский концерн AgustaWestland на сегодняшний день поставили эксплуатантам второй борт вертолета W-3WA Sokol в VIP-конфигурации. Данные работы проводятся фирмой согласно ранее полученного авиазаводом в 2011 году контракта на поставку пяти моделей вертолетов

Информация о работе Вертолет W-3 SOKOL