Устройство турбокомпрессора турбонаддува ДВС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:38, реферат

Описание работы

«Турбояма» («турболаг») – задержка увеличения оборотов и мощности двигателя при резком нажатии на педаль акселератора («газа»). Эффект связан с инерционностью системы – требуется время, чтобы ускорившийся поток выхлопных газов раскрутил турбину. Основной способ устранения – снижение размеров и массы вращающихся деталей для облегчения их быстрого раскручивания. Однако это ведет к снижению производительности турбокомпрессора и для сохранения необходимого давления наддува приходится увеличивать частоту вращения ротора или применять корпус турбины с изменяемым проходным сечением.

Содержание работы

Нагнетание воздуха при помощи турбокомпрессора
Типы выпускных систем с турбокомпрессором
Преимущества турбокомпрессорного двигателя
Возможности использования турбокомпрессоров
Дополнительные системы
Причины поломки турбокомпрессора

Файлы: 1 файл

введение в специальность.docx

— 101.94 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Балтийская государственная  академия

Рыбопромыслового  флота

Кафедра «»

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине

«Введение в специальность»

На тему: Турбокомпрессоры

 

 

 

Выполнил: студент

Группы 

Новик Дмитрий

Проверила:

 

 

 

 

 

 

Калининград

2013

Содержание:

 

  1. Нагнетание воздуха при помощи турбокомпрессора
  2. Типы выпускных систем  с турбокомпрессором
  3. Преимущества турбокомпрессорного двигателя
  4. Возможности использования турбокомпрессоров
  5. Дополнительные системы
  6. Причины поломки турбокомпрессора
  7.  

 

Устройство турбокомпрессора турбонаддува ДВС

 

1 – корпус подшипников  – металлический корпус системы  подшипников обеспечивает местоположения  для плавающей системы подшипника  вала турбины и компрессора,  который может вращаться со  скоростью до 170,000 оборотов / минут. Сложная геометрическая конструкция для охлаждения. Основные требования: качество обработки, жесткость, термостойкость;

2 – турбинное колесо  – установлено в корпусе турбины  и соединено штифтом, который  вращает крыльчатку компрессора.  Покрыто никелевым сплавом. Сделано  из прочных и стойких сплавов.  Выдерживает температуры работы  до 760 °C. Основные требования: стойкость к изнашиванию, к деформациям, к коррозии;

3 – перепускной клапан  – управляемый пневматическим  приводом (см. рис. 1), при определенной величине давления наддува направляет часть отработавших газов в обход турбины, тем самым ограничивает давление наддува ДВС. Ограничение давления наддува осуществляют с целью защитить двигатель от перегрузки;

4 – корпус (улитка) турбины  – изготавливается из различных  сортов сфероидированного чугуна, чтобы противостоять тепловому  воздействию и разрушению. Как  и крыльчатка, профиль улитки  обработан до полного соответствия  форме лопастей крыльчатки. Впускной  фланец улитки турбины работает  как установочная база для  закрепления турбины, несущая  нагрузку. Основные требования: ударопрочность, стойкость к окислению, жаропрочность,  жаростойкость, легкость механической  обработки;

5 – масляные каналы;

6 – вал ротора;

7 – подшипник скольжения  – изготовлен из специально  разработанных бронзовых или  медных сплавов. Специально разработанный  производственный процесс предназначен, чтобы создать подшипники с  необходимыми качествами термостойкости  и износостойкости. Стопорные,  упорные стальные кольца и  масляные проточки изготавливаются  особенно точно. Осевое давление  поглощается бронзовым гидродинамическим  подшипником осевого давления, расположенным  в конец сборки вала. Точная  калибровка обеспечивает равномерную  нагрузку подшипника.

8 – компрессорное колесо  – выполнено из алюминиевых  сплавов методом литья, на некоторых  моделях крыльчаток, для очень  тяжелой и продолжительной работы  при больших температурах, лопасти  изготавливаются из титана. Точные  размеры лопастей крыльчатки  и точная механическая обработка  важны для нормальной работы  компрессора. Расточка и полирование  повышает коэффициенты сопротивления  усталости. Крыльчатка расположена  на сборке вала. Основные требования: высокое сопротивление усталости,  растяжению, коррозии;

9 – корпус (улитка) компрессора  – отлита из алюминия. Используются  различные сплавы для различных  типов компрессоров. Используются  как вакуумное литье так «песочное»  литье. Точная финальная обработка  для соблюдения размеров и  качества поверхностей, необходимые  для нормальной работы турбины.  Основные требования: прочность  к ударным и механическим нагрузкам,  высокое качество обработки и  точные размеры;

10 – пневмопривод перепускного  клапана – управляет перепускным  клапаном, для ограничения давления  наддува и защиты двигателя  от перегрузок.

 

Включает в себя основные части: корпус компрессора 1, компрессорное  колесо 2, вал ротора 3, корпус турбины 4, турбинное колесо 5 и корпус подшипников  с ротором в сборе.

– Корпуса турбины и компрессора в обиходе называют «улитки». Турбинный корпус связан с выпускным, а компрессорный – с впускным трубопроводами.

– В корпусе подшипников установлен ротор в сборе, представляющий собой вал, на котором жестко закреплены турбинное и компрессорное колеса с лопастями. Ротор вращается на подшипниках скольжения. Они смазываются и охлаждаются моторным маслом, поступающим из системы смазки двигателя. Для снижения температуры корпуса в нем могут быть предусмотрены каналы подачи охлаждающей жидкости.

Работа турбокомпрессора происходит под воздействием потока отработавших газов, вращающих турбинное  колесо и вал ротора. Установленное  на том же валу компрессорное колесо нагнетает воздух во впускной трубопровод. На некоторых режимах работы мотора проявляют себя особенности турбонаддува:

– «Турбояма» («турболаг») – задержка увеличения оборотов и мощности двигателя при резком нажатии на педаль акселератора («газа»). Эффект связан с инерционностью системы – требуется время, чтобы ускорившийся поток выхлопных газов раскрутил турбину. Основной способ устранения – снижение размеров и массы вращающихся деталей для облегчения их быстрого раскручивания. Однако это ведет к снижению производительности турбокомпрессора и для сохранения необходимого давления наддува приходится увеличивать частоту вращения ротора или применять корпус турбины с изменяемым проходным сечением.

– «Турбоподхват» – возникает при увеличении оборотов и скорости движения выхлопных газов после преодоления «турбоямы». Вследствие этого резко увеличивается давление наддува, создаваемого турбокомпрессором и, соответственно, мощность двигателя. Чтобы исключить перегрузку деталей кривошипно-шатунного механизма и детонацию (в бензиновых двигателях), необходимо такое же резкое ограничение давления наддува.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Нагнетание воздуха  при помощи турбокомпрессора

 

Мощность, развиваемая двигателем, зависит от количества воздуха и  смешанного с ним топлива, которое  может быть подано в двигатель. Если нужно увеличить мощность двигателя, нужно увеличить как количество подаваемого воздуха, так и топлива. Подача большого количества топлива  не даст эффекта до тех пор, пока не появится достаточное для его  сгорания количество воздуха, иначе  образуется избыток несгоревшего топлива, что приводит к перегреву двигателя, который к тому же сильно дымит.

Увеличение мощности атмосферного двигателя может быть достигнуто путем увеличения либо его рабочего объема, либо оборотов. Увеличение рабочего объема, сразу же увеличивает вес, размеры двигателя и в конечном итоге его стоимость. Увеличение оборотов проблематично из-за возникающих  при этом технических проблем, особенно в случае двигателя со значительным рабочим объемом.

Технически приемлемым решением проблемы увеличения мощности, является использование нагнетателя (компрессора). Это означает, что подающийся в  двигатель воздух сжимают перед  его впуском в камеру сгорания.

Другими словами, компрессор обеспечивает подачу необходимого количества воздуха, достаточного для полного  сгорания увеличенной дозы топлива. Следовательно, при прежнем рабочем  объеме и тех же оборотах мы получаем большую мощность.

Существует два основных типа компрессоров: с механическим приводом и «турбо» (использующие энергию  отработанных газов). Кроме того, существуют также комбинированные системы, например, турбокомпаундная. В случае компрессора с механическим приводом необходимое давление воздуха получают благодаря механической связи между коленвалом двигателя и компрессором. В турбокомпрессоре давление воздуха получают благодаря вращению турбины потоком отработавших газов.

В принципе, любой турбокомпрессор  состоит из центробежного воздушного насоса и турбины, связанных при  помощи общей жесткой оси между  собой. Оба эти элемента вращаются  в одном направлении и с  одинаковой скоростью. Энергия потоков  отработавших газов, которая в обычных  двигателях, преобразуется здесь  в крутящий момент, приводящий в  действие компрессор. Происходит это  так. Выходящие из цилиндров двигателя  отработавшие газы имеют высокую  температуру и давление. Они разгоняются  до большой скорости и вступают в  контакт с лопатками турбины, которая и преобразует их кинетическую энергию в механическую энергию  вращения (крутящий момент).

Это преобразование энергии  сопровождается снижением температуры  газов и их давления. Компрессор засасывает воздух через воздушный  фильтр, сжимает его и подает в  цилиндры двигателя. Количество топлива, которое можно смешать с воздухом, при этом можно увеличить, что  позволяет двигателю развивать  большую мощность. Кроме того, улучшается процесс сгорания, что позволяет  увеличить характеристики двигателя  в широком диапазоне чисел  оборотов.

Между двигателем и турбокомпрессором  существует связь только через поток  отработавших газов. Частота вращения турбокомпрессора напрямую не зависит  от числа оборотов двигателя и  характеризуется некоторой инерционностью, т.е. сначала увеличивается подача топлива, увеличивается энергия  потоков отработавших газов, а затем  уже увеличиваются обороты турбины  и давление нагнетания и в цилиндры двигателя поступает еще больше воздуха, что дает возможность увеличить  подачу топлива.

Подача и давление воздуха  в турбокомпрессоре без регулирования  давления наддува, прямо пропорциональны  энергии отработавших газов, т.е. числу  оборотов турбины.

Для двигателей, работающих в широком диапазоне оборотов (например, в легковом автомобиле), высокое  давление наддува желательно даже на низких оборотах. Именно поэтому будущее  принадлежит турбокомпрессорам  с регулируемым давлением. Небольшой  диаметр современных турбин и  специальные сечения газовых  каналов способствуют уменьшению инерционности, т.е. турбина очень быстро разгоняется  и давление воздуха очень быстро достигает требуемого значения. Регулировочный клапан следит за тем, чтобы давление наддува не возрастало выше определенного  значения, при превышении которого двигатель может быть поврежден.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Типы выпускных  систем с турбокомпрессором

 

Существует два основных типа выпускных систем с турбокомпрессором: с постоянным давлением на входе  в турбину и с импульсным давлением  на входе в турбину.

Применяются оба типа, иногда в комбинированных вариантах. Выбор  определяется типом двигателя, количеством  цилиндров, спецификой использования  и множеством других факторов.

В выпускных системах с  постоянным давлением на входе в  турбину отработавшие газы от всех цилиндров собираются в общем  выпускном коллекторе и затем, при  почти постоянным давлении, направляются к турбокомпрессору.

В выпускных системах с  импульсным давлением на входе в  турбину используется выпускной  коллектор типа «спагетти», в этом случае отработавшие газы подводятся к турбокомпрессору по отдельным  патрубкам, идущим от каждого цилиндра, что позволяет использовать резонансные  явления в выпускном коллекторе и добиться максимальной производительности от турбокомпрессора в узком диапазоне  чисел оборотов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Преимущества  турбокомпрессорного двигателя

 

Двигатель, оснащенный турбокомпрессором, обладает техническими и экономическими преимуществами по сравнению с атмосферным (безнаддувным) давлением.

Соотношение масса / мощность у двигателя с турбокомпрессором выше, чем у атмосферного двигателя

Двигатель с турбокомпрессором  менее громоздок, чем атмосферный  двигатель той же мощности.

Кривая крутящего момента  двигателя с турбокомпрессором  может быть лучше адаптирована к  специфическим условиям эксплуатации. При этом, например, водитель тяжелого грузовика должен намного реже переключать  передачи на горной дороге и само вождение будет более «мягким»

Кроме того, можно на базе атмосферных двигателей создавать  версии, оснащенные турбокомпрессором  и отличающиеся по мощности.

Еще более ощутимы преимущества двигателя с турбокомпрессором  на высоте. Атмосферный двигатель  теряет мощность из-за разряжения воздуха, а турбокомпрессор, обеспечивая  повышенную подачу воздуха, компенсирует снижение атмосферного давления, почти  не ухудшая характеристики двигателя. Количество нагнетаемого воздуха станет лишь ненамного меньше, чем на более  низкой высоте, то есть двигатель практически  сохраняет свою обычную мощность.

Информация о работе Устройство турбокомпрессора турбонаддува ДВС