Устройство и принцип заднего моста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 12:30, реферат

Описание работы

Передний и задний мосты автомобиля воспринимают действующие между опорной поверхностью и рамой или кузовом автомобиля вертикальные, продольные и поперечные усилия. Задний мост выполняют обычно ведущим, а передний мост – управляемым. Вертикальные усилия передаются упругими элементами подвески, а продольные и поперечные – как подвеской, так и специальными штангами. При передаче крутящего момента на ведущем мосту возникает реактивный момент, стремящийся повернуть мост в направлении, противоположном направлению вращения ведущих колёс. При торможении на мосту автомобиля действуют тормозные моменты, имеющие обратное направление.

Файлы: 1 файл

ТО и ремон заднего ведущего моста.docx

— 31.74 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Передний и задний мосты  автомобиля воспринимают действующие  между опорной поверхностью и  рамой или кузовом автомобиля вертикальные, продольные и поперечные усилия. Задний мост выполняют обычно ведущим, а передний мост – управляемым. Вертикальные усилия передаются упругими элементами подвески, а продольные и поперечные – как подвеской, так и специальными штангами. При  передаче крутящего момента на ведущем  мосту возникает реактивный момент, стремящийся повернуть мост в  направлении, противоположном направлению  вращения ведущих колёс. При торможении на мосту автомобиля действуют тормозные  моменты, имеющие обратное направление. Обычно эти моменты передаются от мостов на раму через рессоры, но при балансирной, пневматической и независимой подвесках для передачи используют рычаги или штанги. Ведущие мосты, как правило, изготавливают в виде пустотелых балок, внутри которых помещают главную передачу, дифференциал и полуоси. Обычно это жёсткие балки, связывающие правые и левые колёса. Иногда применяют конструкции, в которых главную передачу и дифференциал помещают на раме, что позволяет уменьшить массу моста. В автомобилях с независимой подвеской ведущий мост делают с разрезными осями. Передний мост также можно выполнять с неразрезными осями при зависимой подвеске ведущих колёс или с разрезными осями, если подвеска независимая. 
Ведущий мост может быть разъёмным и состоять из двух соединённых болтами частей (легковые автомобили и грузовые автомобили малой и средней грузоподъёмности) или неразъёмным, выполненным в виде цельной балки с центральной частью кольцевой формы (легковые автомобили и грузовые автомобили средней и большой грузоподъёмности). У автомобилей повышенной проходимости передний мост выполняют комбинированным, т.е. одновременно ведущим и управляемым. У многоосных автомобилей иногда применяют поддерживающие мосты, которые служат лишь для передачи вертикальных нагрузок от рамы к колёсам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устройство  и принцип заднего моста

 

 

 

Задний  мост легкового автомобиля выполнен в виде цельной балки 10 с развитой центральной частью кольцевой формы. Балку сваривают из двух стальных штампованных половин. С одной стороны к средней части балки 10 приварена крышка, в которой имеется маслоналивное отверстие с резьбовой пробкой, а с другой – прикреплен болтами картер 28 главной передачи и дифференциала. По обоим концам балки приварены стальные кованые фланцы 8 для крепления тормозных щитов 12 тормозных механизмов. К балке заднего моста также приварены опорные чашки 35 пружин задней подвески и кронштейны 36 и 37 крепления деталей подвески. В заднем мосту размещаются главная передача, дифференциал и полуоси. Внутренняя полость моста сообщается с атмосферой через сапун, который исключает повышение давления во внутренней полости моста и предотвращает попадание в эту полость воды при преодолении водных преград.

Главная передача автомобиля – одинарная, гипоидная. Она имеет одну пару конических шестерен со спиральным зубом. Оси шестерен не пересекаются, а перекрещиваются (ось  ведущей шестерни 29 ниже оси ведомой 19). Благодаря этому уменьшается  высота расположения карданной передачи и пола кузова, несколько снижается  его центр тяжести и повышается устойчивость.

Кроме того, гипоидная главная передача имеет  повышенные прочность и долговечность, а также обеспечивает плавное  зацепление шестерен и бесшумность  работы. Ведущая шестерня 29, изготовленная  вместе с валом, на котором закреплен  фланец 26, установлена в картере 28 на двух конических роликовых подшипниках 23, уплотненных манжетой 24. Между  подшипниками находится распорная  втулка 22, обеспечивающая правильную затяжку  подшипников. Ведомая шестерня 19 прикреплена  болтами к корпусу 32 дифференциала. Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой устанавливают регулировочным кольцом 21.

 

 

Технология  разборки и сборки

 

Снятие. Для снятия подвески вывешивают заднюю часть автомобиля и устанавливают  её на подставки. Затем снимают задние колёса и отсоединяют карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи, отсоединяют шланг гидропривода тормозов от стальной трубки, установленной на балке моста, и принимают меры, предотвращающие утечку жидкости из системы тормозов, отделяют от кузова кронштейн заднего троса стояночного тормоза, снимают оттяжную пружину переднего троса и, отвернув контргайку и регулировочную гайку, освобождают заднюю ветвь троса; отсоединяют от кронштейна на балке моста тягу привода регулятора давления и верхние концы амортизаторов. Поставив под балку моста гидравлический домкрат, отсоединяют продольные и поперечную штанги от кронштейнов кузова и, опустив домкрат, снимают мост. Затем отсоединяют от кронштейнов балки заднего моста продольные и поперечную штанги. 
Установка. Установку подвески задних колёс проводят в последовательности, обратной снятию. При этом следует устанавливать на подвеске пружины группы А. В исключительных случаях допускается установка на задней подвеске пружин группы Б. 
Чтобы правильно затянуть упругие втулки шарниров штанг и амортизаторов, нагружают заднюю часть автомобиля так, чтобы расстояние от балки моста до лонжерона кузова, замеренное в 100 мм от кронштейна поперечной штанги, составляло 125 мм. После этого затягивают динамометрическим ключом гайки на болтах крепления продольных и поперечной штанг, а также на пальцах крепления амортизаторов к балке и кузову.

 

 

Разборка и сборка

 

Перед разборкой снимают с балки  трубопровод с тройником тормозной  системы, устанавливают мост на стенд  для ремонта и сливают масло  из картера. Сняв тормозной барабан и отвернув гайки крепления щита тормоза съёмником 67.7801.9516 вынимают полуось в сборе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника полуоси, подшипником и запорным кольцом. Затем снимают щит тормоза и уплотнительное кольцо. При необходимости замены вынимают сальник из фланца балки моста. 
Затем выполняют те же операции на другом конце балки, после чего снимают редуктор. Сборку заднего моста выполняют в последовательности, обратной разборке. При этом сальник подшипника полуоси перед установкой покрывают смазкой Литол-24, а резьбу болтов крепления редуктора – герметиком, предварительно обезжирив их и резьбовые отверстия в балке заднего моста. При установке сальника полуоси во фланец балки пользуются оправкой А.70157, пуансон которой имеет диаметр 44 мм, а диаметр посадочного пояска под сальник равен 29,4 мм. Смазывают графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15 посадочный поясок фланца полуоси, соприкасающуюся с барабаном, чтобы при последующей разборке облегчить снятие барабана. Тормозные барабаны устанавливают после установки заднего моста на автомобиль и закрепления на рычагах привода стояночного тормоза наконечников троса. 
Проверка. Проводится обязательно, если ремонтируется автомобиль, потерпевший аварию. Деформированная балка может стать причиной перегрузок и шума заднего моста. Балку проверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях в следующем порядке. 
Прикрепляют к каждому концу балки фланец А.70172 квадратной формы (сторона квадрата 150 мм и отшлифована) и устанавливают балку фланцами на одинаковые призмы так, чтобы поверхность прилегания картера к балке находилась в вертикальной плоскости. Деформацию балки проверяют, приставляя угольник к наружной и боковой поверхностям фланца А.70172. Если балка не деформирована, угольник будет прилегать плотно. Величину деформации проверяют щупом. Если щуп 0,2 мм проходит на каком-либо фланце, балку необходимо выправить. Перпендикулярность поверхности крепления редуктора относительно опорной поверхности фланца А.70172 проверяют при помощи угольника. Щуп 0,2 мм не должен проходить. При деформации, превышающей указанную, балку необходимо править. 
После выполнения всех правок тщательно промывают балку и проверяют качество сварных швов, герметичность балки, чистоту внутри балки и чистоту сапуна. Затем балку красят снаружи для предохранения от коррозии. Правка. 
Прикрепляют к каждому концу балки фланцы А.70172, используемые только при правке балки. Устанавливают балку с фланцами на опоры гидравлического пресса так, чтобы концы прижимной траверсы находились в зоне деформации балки, которая чаще всего бывает на расстоянии 200-300 мм от фланцев балки. 
Устанавливают стойку с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась в верхнюю часть боковой поверхности фланца, а стрелка индикатора стояла на делении, равном величине деформации балки, замеренной щупом при правке балки. Установив под балку ограничительные упоры, правят её гидравлическим прессом последовательно в горизонтальной и вертикальной плоскостях, контролируя результаты правки щупом по угольнику или по индикатору. Максимальное усилие пресса на месте приложения нагрузки не должно превышать 10000 кгс, чтобы не произошло чрезмерной деформации сечения кожуха. При правильно подобранной опытным путём высоте упора балку можно править без использования угольника или индикатора с последующей её проверкой на отсутствие деформаций. Снимают балку с пресса и проверяют её, как указано выше, заменив фланцы на проверочные.

 

 

 

 

Проверка технического состояния

Проверяют упругую характеристику пружин по нижеприведённым  данным, предварительно трёхкратно обжав  их до соприкосновения витков. 
Длина свободной пружины – 434мм 
Длина пружины под нагрузкой 295 кгс, мм: 
Группа А – 273 
Группа Б _ 273 
Проверяют визуально состояние упругих втулок штанг, не деформированы ли сами штанги и нет ли трещин на кронштейнах балки заднего моста и кузова. При разрывах или «выпучивании» резиновых втулок их заменяют. Деформированные штанги выправляют, трещины на кронштейнах заваривают. 
Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента и уменьшения частоты вращения ведущих колёс. У заднеприводных автомобилей она размещена в картере заднего моста. Передача шестерёнчатая одинарная, гипоидная. Смещение оси ведущей шестерни вниз относительно оси ведомой шестерни обеспечивает бесшумность работы, разгружает зубья шестерён и даёт возможность снизить высоту пола в кузове. Для такой передачи требуется применение специальной смазки. Дифференциальный механизм распределяет крутящий момент между полуосями и даёт им возможность вращаться с разными угловыми скоростями.

 

 

 

 

 

 

 

Возможные неисправности и способы  их устранения

Повышенный шум со стороны задних колёс 
Ослабло крепление колеса – затянуть болты крепления. 
Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси – затянуть подшипник. 
Постоянный повышенный шум при работе заднего моста 
Деформация балки заднего моста – выправить балку 
Недопустимое биение полуосей вследствие деформации – выправить полуоси 
Износ шлицевого соединения полуосей с полуосевыми шестернями – заменить изношенные или повреждённые детали. 
Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерён или подшипников редуктора – определить неисправность и отремонтировать редуктор. 
Недостаточное количество масла – восстановить уровень масла. 
Шум при разгоне автомобиля 
Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала – снять редуктор, отремонтировать. 
Повреждение подшипников полуоси – заменить подшипники.

 

 

Техническое обслуживание

ЕТО – проверить внешним осмотром на наличие подтёков и трещин. На ходу проверить на наличие шумов  исходящих из заднего моста. 
ТО 2 – ТО1 + проверить и смазать подшипники ступиц. Проверить на неровность полуоси и картер заднего моста.

 

 

Первое техническое обслуживание мостов производится на новом автомобиле. Необходимо залить нигрол GL 5 ЕР 80W/90 (применяемый  при температуре не ниже -26° С) или GL 5 ЕР 85W/140 (применяемый при температуре  не ниже -12°С). В средний мост заливают примерно 25 кг, а в задний мост –  примерно 22 кг (уровень смазки должен быть на уровне заливного отверстия). Необходимо залить литиевую смазку № 2 во все масленки моста.  
 
Второе техническое обслуживание необходимо провести через 1500 км пробега или месяц эксплуатации:

  • Произвести подтяжку всех деталей (кроме деталей с нанесенным клеем) и проверить зазоры.
  • Проверить состояния трущихся и движущихся деталей;
  • Проверить работу тормозного механизма;
  • Проверить уровень нигрола;
  • Произвести очистку пробок и воздушных отверстий;
  • Добавить консистентную литиевую смазку № 2 в масленки.

 

Дальнейшее техническое обслуживание заднего моста необходимо проводить  через каждые 15000 км или через  каждые 3 месяца.  
При работе автомобиля в неблагоприятных условиях, срок периодичности обслуживания сокращается в 2 раза.  
Первая замена нигрола производится через 8000 км, а дальнейшем через каждые 24000 км. 

 

 

Техника безопасности

В помещении обязательно должны находиться переносной огнетушитель и  аптечка первой медицинской помощи. Желательно, чтобы в помещении  были установлены самосрабатывающие огнетушители. Топливосмазочные и легковоспламеняющиеся вещества храните в небьющейся таре на полу или на полках с отбортовками. Во избежание возгорания промасленную ветошь храните в металлическом ящике. 
Если бензин или растворитель разлился, не включайте и не выключайте свет во избежание воспламенения образовавшихся паров от искры между контактами выключателя. Немедленно проветрите помещение. Разлитое масло засыпьте песком. Для освещения помещения по возможности используйте атмосфероизолированные (герметичные) светильники, люминесцентные лампы. Желательно также иметь сеть низкого напряжения (до 36 В) для работ на улице, на неизолированном полу, в смотровой канаве и т.п. 
Избегайте курить в гараже, в противном случае бросайте окурки только в специально предназначенную для этого емкость с водой. В гараже, оборудованном смотровой канавой, следует принимать дополнительные меры предосторожности. Если смотровая канава в данный момент не используется, она должна быть закрыта. 
Будьте осторожны при пуске двигателя в гараже, если кроме вас в нем еще находятся люди. Убедитесь в том, что рычаг переключения передач переведен в нейтральное положение, автомобиль зафиксирован стояночным тормозом, а в момент проворачивания коленчатого вала двигателя стартером спереди или сзади автомобиля нет людей. 
При проведении работ под автомобилем наденьте головной убор и защитные очки, предохраняющие от попадания пыли и песка. Используйте защитные очки также при работе с электрической дрелью, отрезной машинкой и точилом. Топливо в системе впрыска находится под давлением. Поэтому отворачивать штуцеры топливопроводов (например, при замене топливного фильтра) следует осторожно, постепенно стравливая топливо в подставленную емкость. 
После замены передних тормозных колодок перед началом движения несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы выбрать зазор между колодками и тормозным диском. В противном случае в экстренной ситуации вы не сможете затормозить автомобиль однократным нажатием на педаль. 
Не проводите работы, связанные с искрообразованием, вблизи заряжающейся аккумуляторной батареи. При эксплуатации и, особенно, при зарядке аккумуляторной батареи выделяется взрывоопасный гремучий газ. Поэтому нельзя заряжать аккумуляторную батарею вблизи открытых источников огня и выполнять работы, которые могут вызвать образование искр. По окончании зарядки в первую очередь следует отключить от сети зарядное устройство. Только после этого можно отсоединить провода зарядного устройства от выводов аккумуляторной батареи. Во избежание появления сильной искры при снятии клемм проводов с выводов аккумуляторной батареи на автомобиле предварительно следует выключить мощные потребители электроэнергии (фары, вентилятор отопителя и т.д.).  
Но стоит помнить, что и после принятия этих мер возникновение искры между клеммой провода и выводом батареи все-таки возможно, так как контроллер системы управления двигателем постоянно находится под напряжением. Однако энергии такой искры недостаточно для воспламенения газа, выделяемого аккумуляторной батареей. 
Работающие механизмы и их приводы – источники повышенной опасности. Не допускайте приближения рук и частей одежды к вращающимся деталям. Работы с электровентилятором системы охлаждения двигателя выполняйте только при обесточенной цепи его питания. При работах вблизи радиатора системы охлаждения соблюдайте осторожность: его пластины очень острые. Во избежание порезов выполняйте работы в кожаных перчатках, либо прикройте радиатор куском картона или фанеры. 
Не используйте неисправный инструмент: рожковые ключи с «раскрывшимися» зевами или смятыми губками (накидные ключи и инструментальные головки предпочтительнее рожковых ключей), отвертки со скругленным или скрученным лезвиями, пассатижи с незакрепленными пластмассовыми ручками, молотки с плохо насаженными бойками и т.п.  
Для защиты рук от порезов и ушибов во время «силовых» операций надевайте перчатки (лучше кожаные). Тянуть ключ на себя правильнее, чем нажимать на него – меньше риск получить травму. Не работайте под автомобилем, если он вывешен только на домкрате – для страховки обязательно используйте опорную стойку. При подъеме автомобиля домкратом во избежание скатывания автомобиль желательно установить на ровной площадке, зафиксировать его стояночным тормозом, а под колеса подложить упоры. При подъеме автомобиля для установки домкрата используйте указанные заводом-изготовителем места (см. Замена колеса). Перед вывешиванием автомобиля убедитесь, что пороги в местах установки домкрата не имеют значительных механических повреждений и не поражены сквозной коррозией.  
Пользуйтесь только исправным штатным домкратом. При работе в двигателе выделяется ядовитый оксид углерода (угарный газ), не имеющий цвета и запаха. Отравиться им можно даже в гараже с открытыми воротами, поэтому перед пуском двигателя обеспечьте вытяжку отработавших газов из гаража. Если гараж не имеет системы принудительной вентиляции, пускать двигатель следует только на короткое время, надев на выпускную трубу отрезок шланга, выведенный за пределы гаража. При этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны! Бензин, охлаждающая и тормозная жидкости при попадании внутрь организма могут привести к отравлению. Если это случилось, нужно немедленно обратиться к врачу.  
При попадании этих жидкостей на кожу необходимо смыть их большим количеством воды. При работе в моторном отсеке и снизу автомобиля можно получить термические ожоги от неостывших радиатора, термостата, головки блока цилиндров, выпускного коллектора, элементов системы выпуска отработавших газов и, особенно, каталитического нейтрализатора. По этой же причине не открывайте пробку радиатора на горячем двигателе – возможен выброс охлаждающей жидкости или ее паров. Отработанные моторное и трансмиссионное масла содержат канцерогенные соединения. Замасленные руки вытрите ветошью, затем протрите специальным средством для чистки рук (или подсолнечным маслом) и вымойте теплой водой с мылом. Нельзя мыть промасленные руки горячей водой: вредные вещества легко проникают через кожу! Облитые бензином руки вытрите чистой ветошью и вымойте с мылом. Будьте осторожны при обслуживании аккумуляторной батареи. Избегайте попадания электролита в глаза и на открытые участки кожи. Попавший на кожу электролит вызывает жжение, покраснение. Смойте его большим количеством холодной воды (не смывайте мылом!). Руки промойте раствором питьевой соды или нашатырного спирта. При попадании электролита в глаза промойте их и обязательно обратитесь к врачу. Cерная кислота даже в малых концентрациях разрушает органические волокна – берегите одежду! Берегите окружающую среду. Бензин, масла, резинотехнические изделия, пластмассы, тормозная жидкость, свинцовые пластины аккумуляторов медленно перерабатываются в условиях природной среды и требуют принудительной утилизации.

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе была поставлена цель: разработать технологию разборки, дефектации и сборки заднего моста автомобиля.

Были  рассмотрены темы технологии разборки и сборки,  проверка технического состояния, возможности неисправности  и способы их устранения, техническое  обслуживание, техника безопасности.

 

 

Литература

  1. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ В. К. Вахламов, М. Г. Шатров; под ред. А. А. Юрчевского. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 816 с.
  2. Ремонт автомобилей: учебник для автотранспортных техникумов / Румянцев С.И., Боднев А.Г., Бойко Н.Г. и др.; под ред. С.И. Румянцева. - 2-е изд., перераб. И доп.-М:Транспорт, 1988.-327с.: ил.,табл.

 

Сайт    www.autoresp.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

I Введение……………………………………………………………..1

  1. Устройство и принцип заднего моста………………………2-3
  2. Технология разборки и сборки………………………………..3
  3. Разборка и сборка……………………………………………3-5
  4. Проверка технического состояния……………………………5
  5. Техническое обслуживание…………………………………6-7
  6. Техника безопасности……………………………………….7-9
  7. Заключение……………………………………………………10

Информация о работе Устройство и принцип заднего моста