Тягово-экономический баланс трактора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

тип движителей, колесная формула – гусеничный;
номинальное тяговое усилие – 40 кН;
диапазон рабочих скоростей движения – 5…30 км/ч;
почвенный агрофон – целина

Файлы: 1 файл

Traktora_kursovaya.doc

— 775.50 Кб (Скачать файл)

 

 

     Теоретическая скорость движения при данной передаче (м/с):


,     (20)

     Находим  теоретическую скорость движения  на первой передаче:

1) м/с,

     Аналогично  находятся остальные значения  скорости, при изменении угловой скорости;

Vт, м/с

1

0,465

2

0,730

3

0,863

4

0,996

5

1,195

6

1,389


 

     Действительная скорость движения:

Vp =  Vт·(1-d),     (21)

где  d - буксование движителя.

Для определения буксования пользуюсь методом профессора Б.Я. Гинцбурга.

Для этого определяем отношение крюкового усилия Ркр к произведению сцепного веса  Gсц  и коэффициента сцепления j, т.е. Ркр/(Gсц × j),где коэффициент φ=1,0-1,1.                                                                                  /2, страница 4/

Качество сцепления  движителя с почвой оценивают  коэффициентом сцепления φ, который  определяют как отношение касательной силы к нормальной нагрузке на движитель φ=Рк/Gн. Чем больше коэффициент сцепления, тем большую силу тяги может реализовать движитель. Целина отличается большой механической прочностью почвы. Поэтому вероятность срыва почвы минимален. Исходя из этого принимаю наибольший коэффициент сцепления φ=1,1.

Для гусеничных и колесных тракторов со всеми ведущими колесами:

     (22)

     Нахожу  величину сцепного веса:

 кН

         Определяю искомые отношения:

1) Ркр/(Gсц × j)=48,63/(74,15*1,1)=0,596

     Аналогично  определяем остальные значения отношения;

Ркр/(Gсц × j)

1

0,596

2

0,625

3

0,624

4

0,613

5

0,576

6

0,517


     Для каждого найденного отношения по приложению Б методического указания находим значения буксования. При этом пользуемся методом интерполяции:

Ркр/(Gсц × j)

δ

0,596

0,028

0,625

0,029

0,624

0,029

0,613

0,028

0,576

0,023

0,517

0,018


     Балласт  на ведущую ось добавляют в том случае, если буксование d при Ркр = Рн превышает допустимые пределы,  рекомендуемые для данного типа трактора ( на плотных грунтах для  гусеничных тракторов  d до 4 %). В данном случае величина буксования лежит в допустимых пределах, поэтому не требуется добавлять балласт.                                                             /3, страница 10/

Подставляем исходные значения в формулу (21):

1) Vp =  0,465·(1-0,028)=0,45 м/с,

Аналогично определяются остальные значения:

Vт, м/с

δ

Vp, м/с

1

0,465

0,028

0,45

2

0,730

0,029

0,70

3

0,863

0,029

0,83

4

0,996

0,028

0,97

5

1,195

0,023

1,17

6

1,389

0,018

1,27


 

 

2.7  Определение тягового к.п.д. и оценка топливной экономичности.

     По Ркр для первой передачи определяю тяговую  мощность, а затем удельный расход топлива и тяговый КПД.

     Тяговая мощность в кВт:

Nкр = Ркр×Vp,     (23)

1) Nкр =48,63*0,45=21,88 кВт,

     Аналогично определяю остальные значения Nкр :

Nкр, кВт

1

21,88

2

35,73

3

41,47

4

48,47

5

55,01

6

53,59


     Крюковой удельный расход топлива в г/(кВт×ч):

,     (24)

     Определяю  крюковой удельный расход топлива:

1) г/кВт·ч,

     Аналогично  остальные значения:

gкр, г/(кВт*ч)

1

0,334

2

0,297

3

0,290

4

0,276

5

0,277

6

0,314


 

     Тяговый КПД:


 

     (25)

     (26)

Тяговые КПД определяем для nmin=429,94 мин-1 и nн=1800 мин-1.

- для nmin=429,94 мин-1:

     Полученные значения   и сравниваем  между собой:

     (27)

 

- для nн=2000 мин-1:

     В данном  случае отклонения тяговых КПД  не превышают допустимого предела(5%)® расчеты выполнены правильно.

     Расчет тяговой характеристики на последующих  передачах  производим на ЭВМ по программе " TRAKTOR-2005 ", для чего подготавливаем к вводу в ЭВМ параметры и принятые коэффициенты проектируемого трактора(таблица 2).


              Таблица 2  Вводимые в ЭВМ параметры

Названия

Значения

Тип двигателя трактора

Дизель

Тяговое усилие Рн, кН

40

Рабочая скорость на первой передаче V1, км/ч

5

Максимальная скорость V, км/ч

30

Число передач z

4

Длина звена гусеницы Lзв, м

0,176

Число зубьев звездочки zзв

14

Коэффициент  нагрузки ведущих колес lк

1

Коэффициент сопротивления качению f

0,06

Коэффициент  сцепления j

1,1

Коэффициент использования  массы jк.доп

0,6

к.п.д.  трансмиссии hтр

0.89

Коэффициент  запаса мощности kз

1,05

Номинальный удельный расход топлива gен, г/(кВт×ч)

231

Частота вращения к.в. двигателя

(5...6 точек от nмин до nн), мин-1

668,79; 1050,96; 1242,04; 1433,12; 1719,74; 2000,0;

Масса балласта mбал, т

0

Тяговый к.п.д. на 1-ой передаче при nмин   hтяг, %

79,0

Тяговый к.п.д. на 1-ой передаче при nн    hтяг, %

73,5

   

 

 

 

 

№ передачи

n

ω

Мк

Рк

Рf

Ркр, кН

Nкр, кВт

gкр, г/(кВт*ч)

d

Vт, м/с

Vp

GТ

hтяг, %

1

1

429,94

45

0,219

26,5

2,22

24,2

7,9

342

2

0,33

0,32

2,687

79,6

1

2

812,10

85

0,238

28,8

2,22

26,5

16,1

292

3

0,63

0,61

4,699

79,5

1

3

955,41

100

0,241

29,0

2,22

26,8

19,1

280

3

0,74

0,72

5,345

79,4

1

4

1337,58

140

0,235

28,3

2,22

26,1

26,1

263

3

1,03

1,00

6,866

79,5

1

5

1719,75

180

0,210

25,3

2,22

23,1

30

272

2

1,33

1,30

8,170

79,5

1

6

1800,00

188,4

0,203

24,4

2,22

22,2

30,3

277

2

1,39

1,36

8,400

79,4

                             

2

1

429,94

45

0,219

16,7

2,22

14,5

7,5

356

1

0,53

0,52

2,687

76,4

2

2

812,1

85

0,238

18,1

2,22

15,9

15,6

300

1

1,00

0,99

4,699

77,3

2

3

955,41

100

0,241

18,3

2,22

16,1

18,6

287

1

1,17

1,16

5,345

77,3

2

4

1337,58

140

0,235

17,8

2,22

15,6

25,3

271

1

1,64

1,62

6,866

77,1

2

5

1719,75

180

0,210

16,0

2,22

13,7

28,7

284

1

2,11

2,09

8,170

75,9

2

6

1800

188,4

0,203

15,4

2,22

13,2

28,8

291

1

2,21

2,18

8,400

75,5

                             

3

1

429,94

45

0,219

10,5

2,22

8,3

6,9

390

1

0,84

0,83

2,687

69,8

3

2

812,1

85

0,238

11,4

2,22

9,2

14,4

325

1

1,58

1,56

4,699

71,3

3

3

955,41

100

0,241

11,5

2,22

9,3

17,2

311

1

1,86

1,84

5,345

71,4

3

4

1337,58

140

0,235

11,2

2,22

9

23,3

295

1

2,60

2,58

6,866

71,0

3

5

1719,75

180

0,210

10,1

2,22

7,8

26,1

313

0

3,35

3,35

8,170

69,0

3

6

1800

188,4

0,203

9,7

2,22

7,5

26,1

322

0

3,50

3,50

8,400

68,3

                             

4

1

429,94

45

0,219

6,6

2,22

4,4

5,8

462

0

1,33

1,33

2,687

59,0

4

2

812,1

85

0,238

7,2

2,22

5

12,4

378

0

2,50

2,50

4,699

61,3

4

3

955,41

100

0,241

7,3

2,22

5

14,8

361

0

2,95

2,95

5,345

61,6

4

4

1337,58

140

0,235

7,1

2,22

4,9

20

344

0

4,12

4,12

6,866

60,9

4

5

1719,75

180

0,210

6,3

2,22

4,1

21,8

375

0

5,30

5,30

8,170

57,6

4

6

1800

188,4

0,203

6,1

2,22

3,9

21,6

389

0

5,55

5,55

8,400

56,5




Таблица 3. Теоретическая  тяговая характеристика трактора.

2.9 Анализ тягового  расчета трактора.

     Спроектированный  трактор имеет следующие показатели.

Тяговый класс - 2

Рабочие скорости – 5…30 км/ч

Тип движителя – гусеничный  

Количество рабочих  передач при движении вперед – 4

Рабочий агрофон - целина

Рабочие скорости на первой передаче – 1,19 …5 км/ч

Тип двигателя - дизель

Номинальная мощность двигателя – 38,18 кВт

Номинальный удельный расход топлива – 231 г/кВт∙ч

Число цилиндров - 6

Расположение цилиндров - рядное

Тип камеры сгорания - неразделенная

Проанализировав тяговую  характеристику трактора, можно сделать  следующие выводы:

Трактор развивает максимальную тяговую мощность 19.91 кВт. При этом усилие на крюке составит 55.5 кН, а тяговый КПД – 81.2 %.

Диапазон Ркр для различных передач:

1 передача: 9.5…11,5 кН

2 передача: 6.1…7.4 кН

3 передача: 3.7…4.6 кН

4 передача: 2.2…2.8 кН

5 передача: 1.2…1.6 кН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3 ТЯГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ   РАСЧЕТ  АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ  ТРАНСМИССИЕЙ

 

 

3.1  Определение массы автомобиля.

     Собственная масса автомобиля  m0 (т) в снаряженном состоянии:

m0 = mг × kг,     (28)

где mг - номинальная грузоподъемность, т (по заданию);

       kг - коэффициент снаряженной массы (принимается по рисунку 1 методического указания).     /2, страница 6/

       mг=8 т; принимаем kг=0,8.

     Подставляем исходные данные в формулу (28):

m0 =6·0,8=4,8 т

     Полная масса автомобиля m (т):

m = m0 + mг,     (29)

     По формуле  (29) нахожу полную массу автомобиля:

m =4,8+6=10,8 т.

 

3.2 Определение мощности  двигателя

     Мощность двигателя Nн (кВт)  должна быть достаточной для обеспечения движения с максимальной скоростью V (м/с) по дороге с заданным коэффициентом сопротивления движению при полном использовании грузоподъемности  автомобиля:

     (30)

     (31)

где   Nп- потребная мощность;

        kз - коэффициент запаса мощности (kз = 1,05...1,1);

         F - площадь лобовой поверхности  автомобиля, м2;

         V –максимальная скорость автомобиля, по заданию Vmax=95 км/ч=26,39 м/с.

         k – коэффициент обтекаемости;

Информация о работе Тягово-экономический баланс трактора