Турбонаддув дизельного двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 00:20, курсовая работа

Описание работы

устройство, принцип работы, неисправности ремонт и техническое обслуживание турбонаддува дизеля

Файлы: 1 файл

турбонаддув двигателя дизельного.doc

— 935.50 Кб (Скачать файл)
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.5. Ремонт турбонаддува дизельного двигателя.

     В эксплуатации турбокомпрессор не требует  специального ухода. Его работу проверяют на слух при пуске дизеля. Исправный ротор вращается без заеданий, рывков и биений. После нескольких минут работы дизеля на максимальной частоте вращения устанавливают максимальную частоту вращения режима холостого хода и выключают подачу топлива. Ротор должен вращаться не менее 5 с. Легкость вращения ротора проверяют вручную.

     Для этого отворачивают гайки крепления впускного патрубка и снимают его вместе с прокладкой и сеткой и рукой проворачивают ротор. Проверку повторяют несколько раз при крайних положениях ротора, устраняя его осевой и радиальный зазоры последовательно с одной и другой стороны. Если ротор вращается легко, то устанавливают на место прокладку с сеткой, патрубок и затягивают гайки крепления. При затрудненном вращении ротора разборку продолжают до выявления дефекта. При задевании колес компрессора или турбины за вставки, тугом вращении ротора в подшипнике и повышенном износе подшипника турбокомпрессор снимают с дизеля и отправляют в мастерскую. При тугом вращении ротора турбокомпрессор разбирают для промывки деталей уплотнения и проточных частей от смолистых отложений и грязи. Последовательность разборки следующая. Сначала отворачивают гайки крепления и снимают впускной патрубок, затем снимают сопловой венец со шпилек корпуса турбины. Снимают корпус компрессора в сборе с диффузором, отворачивают гайку и снимают колесо компрессора. Снимают крышку корпуса подшипников и извлекают маслоотражатель, уплотнительные и пружинные кольца. Навинчивают винты крепления и снимают упорный фланец, упорную втулку и вал ротора в сборе с колесом турбины и уплотнительными кольцами.

     Извлекают из корпуса подшипников стопорные и упорные кольца, а также втулки плавающего типа. Снимают с вала ротора и маслоотражателя  уплотнительные кольца.

     При сборке турбокомпрессора смазывают  поверхности качения моторным маслом, замки смежных уплотнительных колец разводят в противоположные стороны, винты крепления упорного фланца раскернивают е обеих сторон прорезей под отвертку, совмещая метки на упорной втулке, маслоотражателе и колесе компрессора с продольной риской на валу ротора, а гайку колеса компрессора затягивают до совмещения меток на поверхности гайки и торце колеса компрессора. После сборки заливают в мас- лоподводящий канал 10 ... 15 г моторного масла. Качество сборки турбокомпрессора проверяют вращением ротора вручную. Ротор  должен  вращаться  свободно,   не  задевая   за  неподвижные детали.

     Для проверки работы турбокомпрессора без  его разборки (по давлению наддува) вывертывают пробку на левом впускном трубопроводе, присоединяют к отверстию манометр через жиклер с отверстием диаметром 1 ... 1,5 мм и пускают дизель. При работе с полной нагрузкой и частоте вращения 1700 мин¯¹ коленчатого вала давление наддува должно быть 0,045 ... 0,065 MПa. При снижении нагрузки или уменьшении частоты вращения давление наддува должно плавно понижаться.

     Регулярно следят за давлением масла, подводимого  к турбокомпрессору. Давление должно быть в пределах 200 ... 450 кПа. Вводимый в турбокомпрессор масляный фильтр с фильтрующими элементами щелевого или сетчатого типа промывают через каждые 240 ч работы дизеля. Кроме засорения фильтра неисправная работа системы турбонаддува может быть вызвана пропуском газов прокладкой между выпускным трубопроводом и турбокомпрессором или в шланговом соединении. В случае необходимости прокладку заменяют, а соединения подтягивают.

     Проверьте (в случае необходимости) количество поступающего воздуха, пользуясь техническими данными производителя турбокомпрессора. Затем заглушите двигатель, снимите уплотнение между воздушным фильтром и турбокомпрессором и проверьте отсутствие засорения и повреждений этого канала. Если, не смотря на то, что все это в порядке, неисправность осталась, проверьте уплотнения турбокомпрессора, коллектор и крепление глушителя, чтобы убедиться, что там нет засорения или посторонних предметов. Проверьте отсутствие трещин, затяжку гаек выпускного коллектора, отсутствие повреждений соединений и прокладок системы выпуска.

     Теперь  повращайте ось турбокомпрессора, чтобы установить, свободно ли она вращается, нет ли повышенного износа или повреждения ротора турбины или компрессора.

     Обычно  ось всегда имеет небольшой люфт, но если при вращении турбокомпрессора рукой ротор турбины и компрессора  задевает или трется о корпус - налицо явный износ.

     Если  после проверки всех элементов неисправности  не обнаружены, значит, падение мощности возникло не из-за турбокомпрессора. Необходимо искать неисправность в самом  двигателе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.6. Техническое обслуживание турбонаддува дизельного двигателя. 

     Эксплуатация  турбин

     Правильная  эксплуатация важна для продления службы турбокомпрессора. Самые распространенные ошибки. 
Особое внимание к системам смазки и впуска выявляет 2 главные причины поломки турбокомпрессора. Чтобы их избежать, нужно убедится:

• Воздушный  и масляной фильтры регулярно  проверяются в соответствии с  рекомендациями производителя. 
• То же самое выполняется и с интервалами обслуживания двигателя. 
• Двигатель и оборудование используется так, что это не вредит сроку службы турбины.

     Вы  можете добиться максимального срока службы турбины, если будете следовать нескольким правилам:

     Запуск  турбины

     Когда запускаете двигатель, используйте  минимальный газ и держите  двигатель на холостых оборотах минимум 1 минуту.

     Полное  рабочее давление создается за секунды, но оно только позволяет разогнать  движущиеся части турбины в условиях при хорошей смазки. Газовать на двигателе, который лишь несколько  секунд назад завелся – значит заставлять турбину вращаться на высоких скоростях в условиях ограниченной смазки. Это может привести к преждевременной поломки турбокомпрессора.

     После ремонта

     После ремонта турбины или двигателя, убедитесь, что, турбина смазана, добавлением  чистого моторного масла до заполнения через входной масляный патрубок. После этого проверьте коленвал не заводя двигатель, чтобы масло начало циркулировать по системе под давлением. Заводя двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут, чтобы убедиться, что система смазки и подшипники турбины работают удовлетворительно.

     Низкая  температура и  редкий запуск турбины

     Если  двигатель эксплуатировался некоторое  время, или если температура воздуха  очень низка, проверните двигатель  перед запуском, а затем запустите  на холостых оборотах. Это позволяет  маслу циркулировать и заполнить систему прежде, чем большие нагрузки.

     Выключения

     Дайте остыть турбокомпрессору перед выключением  зажигания. При нагруженном двигателе, турбокомпрессор работает на очень  высоких оборотах и при высокой  температуре. Быстрое выключение зажигания или "горячее выключение" создает быстрые переходные процессы и перепады температур в турбине и уменьшает жизнь турбокомпрессора. 
 
 

     Холостые  обороты

     Желательно  не оставлять двигатель долго  работающим на холостых оборотах (более 20-30 минут). При холостых оборотах, турбина генерирует низкое давление и возможны протекания паров масла через соединения турбины. 
         Это не приносит никакого реального вреда для турбины, только придает синий дым к выхлопу двигателя.

        При СТО необходимо снимать турбокомпрессор с дизельного двигателя для очистки внутренних поверхностей от отложений и промывки в дизельном топливе. При этом надо проверить целостность лопаток и отсутствие погнутостей. Лопатки надо очищать волосяной щеткой.

     Рекомендуемые режимы работы дизельного двигателя с турбонаддувом.

  1. При движении на затяжных подъемах и в горных условиях необходимо выбирать такой режим работы двигателя, чтобы не допустить падения оборотов ниже 1200-1600 мин-1.
  2. Во избежание подсоса масла из турбокомпрессоров и попадания его в цилиндры двигателя и на проточные части компрессора и турбины не допускайте длительной работы двигателя в режиме холостого хода. Это приводит к закоксовыванию поршневых колец, загрязненности проточной части компрессора и нагарообразованию на проточной части турбины. При вынужденной работе двигателя на оборотах холостого хода (прогрев, накачка воздуха в ресиверы тормозной системы и т.п.) необходимо поддерживать частоту вращения 1200-1600 мин-1.
  3. Перед остановом двигателя после работы под нагрузкой обязательно проработайте не менее трех минут в режиме холостого хода во избежание перегрева подшипников турбокомпрессора и закоксовывания узла уплотнения ротора.

     Резкая  остановка двигателя после работы под нагрузкой категорически запрещается.

          При ежедневном техническом обслуживании (ЕО) проверить отсутствие течи из масляной магистрали турбокомпрессора; не допускаются на деталях турбокомпрессора наличие трещин, изломов, наволакивания металла, изменение твердости поверхностей (цвета побежалости).

         При сервисе ТО - 1 (первое техническое обслуживание) и ТО - 2 (второе техническое обслуживание) проверять на слух работу турбокомпрессоров, легкость вращения роторов, крепление;

         При СО (сезонном техническом обслуживании) очищать турбокомпрессоры.  
 
 
 

2. Организационная часть.

2.1. Организация рабочего  места.  

                                                                                                                                                                                                                         Каждому двигателю по результатам предремонтного диагностирования, которое может проводиться перед его отправкой в ремонт (до снятия с автомобиля), либо при приемке в ремонт (на испытательном стенде), назначается один из заранее разработанных технологических маршрутов типового технологического процесса ремонта. У двигателей, направленных по одному технологическому маршруту, устраняются все дефекты, предусмотренные маршрутом, независимо от наличия того или иного дефекта на конкретном двигателе. Это сопровождается некоторым увеличением объемов разборочно-сборочных работ ввиду неполного соответствия, с одной стороны, фактических сочетаний дефектов двигателей, направленных по соответствующему технологическому маршруту, и с другой, - сочетания дефектов, устранение которых предусмотрено данным маршрутом. Однако оно будет компенсироваться сокращением объема контрольно-диагностических операций, так как в этом случае не требуется локализация всех дефектов, а достаточно установить наличие или отсутствие только тех дефектов, которые определяют распределение двигателей по технологическим маршрутам. Кроме того, принципиально изменяется организация производства, что выражается в повышении его серийности и сопровождается повышением производительности и качества ремонта.

       Двигатели в соответствии с назначенными им технологическими маршрутами распределяются по специализированным рабочим местам, причем на одном рабочем выполняться один или несколько технологических маршрутов. При разборке двигателя с него снимают составные части, демонтаж которых предусмотрен назначенным технологическим маршрутом. Снятые составные части, замена которых не предусмотрена выполняемым технологическим маршрутом, проходят мойку в индивидуальной таре и возвращаются на специализированное рабочее место, a cocтавные части, замена которых предусмотрена выполняемым технологическим маршрутом, направляются на мойку в общей таре, а затем подвергаются дефектации. На рабочие места подаются ремонтные комплекты (комплекты деталей, необходимые и достаточные для выполнения ремонта по назначенному технологическому маршруту).

          Результаты приремонтного диагностирования могут подтвердить или опровергнуть правильность назначенного технологического маршрута. В случае обнаружения дефектов отремонтированных двигателей при контрольной приемке они либо устраняются на месте, либо, если это технически невозможно или экономически нецелесообразно, двигатель направляется в повторный ремонт.  
 
 

2.2 Техника безопасности при выполнении работ автомеханика. 

       Важное значение для сохранения здоровья работающих имеют мероприятия, обеспечивающие строгое соблюдение правил техники безопасности при работе в производственных подразделениях предприятий при техническом обслуживании и ремонте автомобиля.

     Работы  нужно выполнять только исправным инструментом. Пользоваться неисправным инструментом запрещается.

        Снимать, транспортировать и устанавливать агрегаты следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующих безопасность работ. Нельзя поднимать и вывешивать автомобиль за буксирные крюки. При подъеме и транспортировке агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля.

     До  начала работы необходимо:

     -надев спецодежду, проверить, чтобы у нее не было свисающих концов. рукава надо застегнуть или закатать выше локтя;

     -проверить слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым, соответствовать росту рабочего. Слесарные тиски должны быть исправны, прочно закреплены на верстаке; ходовой винт должен вращаться в гайке легко, губки тисков иметь хорошую насечку;

Информация о работе Турбонаддув дизельного двигателя