Трубопроводный транспорт в России в начале XX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

По мнению автора,[1] начало создания трубопроводного транспорта нефти в России относится к концу XIX века. Добыча нефти в промышленных масштабах велась в основном в Черном городе — Баку. Россия издавна проявляла интерес к Бакинским нефтяным промыслам. После Персидского похода Петра I (1722 — 1723г.г.) по договору с персидским шахом к России отошли Баку, Дербент и прилегающие территории. Однако в 1735 году их пришлось вернуть. Окончательно районы перешли во владение России в 1813 году по Гюлистанскому мирному договору.О добыче нефти на Апшеронском полуострове известно с VIII века. По мере роста спроса на нефть изыскивались новые способы ее извлечения из недр.

Содержание работы

Введение 3
Менделеев и Нобель — первые теоретики российских нефтепроводов 4
Инженеры Войслав и Шухов — их формулы актуальны и сегодня 5
От промысловых до магистральных трубопроводов 7
Трубопроводный транспорт в России в начале XX века 9
В годы войны 12
Послевоенное развитие 13
50-е годы: бурный рост 14
Опыт НАТО 16
Трубопроводный транспорт в 60-е годы 17
Трудные 70-е 20
Динамичное развитие отрасли 22
Список использованной литературы: 24

Файлы: 1 файл

история развития трубопроводного транспорта.docx

— 59.90 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем принятие на баланс Главнефтеснаба РСФСР вышеперечисленных  трубопроводов было сопряжено с  высокой ответственностью. В Постановлении  Совета Министров СССР № 359от 1969 года акцентировалось внимание на том, что строительство специального трубопровода 243 (Ровно — Чоп) с вводом его в строй в 1971 году ведется «…в целях надежного и бесперебойного обеспечения горючим Вооруженных Сил СССР и стран-участниц Варшавского Договора на Западном ТВД…».

Приказом Главнефтеснаба РСФСР от 13 апреля 1970 года образованы первые в стране управления магистральных  нефтепродуктопроводов — Уральское (начальник — М. З. Карпачев, главный  инженер — Н. Ф. Теньков) и Юго-Западное (начальник — С. И. Осинькин, главный инженер — А. А. Кривоносов). В состав Юго-Западного УМНПП были включены районные управления в Сызрани (начальник — М. И. Кирюхин, главный инженер — Г. П. Савельев) и Брянске (начальник — Ю. Ф. Ясаков, главный инженер — И. С. Шлентов). Позднее в составе Юго-Западного УМНПП были созданы районные управления: Прикарпатское (начальник — И. Г. Клюшников, главный инженер — И. Т. Ишмухаметов) и Прибалтийское (начальник — И. Д. Остроухин, главный инженер — Е. И. Игнатов). Новая структура и положение Главнефтеснаба РСФСР способствовали дальнейшему повышению эффективности его деятельности.

Еще до выделения Главнефтеснаба в самостоятельную отрасль Е. И. Дизенко, М. З. Карпачев и Ш. Н. Ахатов предложили переоборудовать нефтепровод  Кутерем — Уфа для перекачки  светлых нефтепродуктов. Подача нефти  по нему прекратилась в 1970 году. Вновь  образованное Уральское УМНПП организовало очистку трубопровода от нефти и  промывку дизельным топливом. ОдновременноИнститут «Гипронефтетранс» (Волгоград) вел  проектные работы по строительству  продуктопровода до нефтебазы «Камбарка». Налив нефтепродуктов с производительностью 0,6 млн тонн в год осуществлялся  с временного причала в Андреевке. Нефтепродуктопровод Уфа — Камбарка протяженностью 256 км с отводами в 106 км вступил в эксплуатацию в 1972 году. Мощность его составила 0,9 млн тонн в год. После разработки под руководством главного инженера Уральского УМНПП  Н. Ф. Тенькова проекта насосной станции  в Андреевке и завершениястроительства  в 1974 году мощность продуктопровода  была доведена до 1,8 млн тонн в год.

Динамичное развитие отрасли

По мнению автора,[2] рост масштабов трубопроводного строительства в стране к середине 70-х годов сопровождался и рядом отрицательных факторов, касающихся качества строительства. В 1974 году вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О повышении технического уровня строительства нефтепроводов и газопроводов и об обеспечении надежности их эксплуатации». Постановлением определялись основные направления технической политики в области сооружения предприятий и объектов трубопроводного транспорта. За качество сооружения и надежную эксплуатацию трубопроводов ответственность возлагалась не только на строителей. Конкретные задачи были поставлены перед машиностроительной отраслью, металлургами, химической промышленностью (в части создания надежных материалов для изоляции трубопроводов), приборостроением, производителями труб и арматуры. Решение поставленных задач способствовало повышению качества строительства и надежности эксплуатации систем трубопроводного транспорта. Одной из совместных инициатив Главнефтеснаба РСФСР и ЦУСРТГ Министерства обороны было предложение о сооружении в 1973 — 1975 годах нефтепродуктопровода протяженностью 580 км и диаметром 500 мм на направлении Баку — Хашури. Технико-экономическое обоснование строительства нефтепродуктопровода разработал Институт «Гипротрубопровод». Решение о строительстве было принято в 1971 году Постановлением Совета Министров СССР № 850. К концу 1975 года технический проект нефтепродуктопровода был разработан Северо- Кавказским проектныминститутом «СевКавНИПИнефть» и представлен заказчику, в роли которого выступал Азерглавнефтеснабсбыт. Однако этот проект, как и многие другие, не удалось реализовать из-за отсутствия средств. В связи с возросшими потребностями в нефтепродуктах на Северном Кавказе был построен и в 1977 году введен в эксплуатацию магистральный нефтепродуктопровод Грозный — Армавир протяженностью 431 км, диаметром 500 миллиметров. В настоящее время система не эксплуатируется в связи с известными событиями в Чеченской Республике.

Развитие трубопроводного  транспорта нефти повышает технический уровень производства и является наиболее экономичным способом переброски нефти по обширной территории всего мира.

 

 

Список использованной литературы:

  1. http://transnefteproduct.ru/company/history/
  2. Основы нефтегазового дела: Учебник для вузов. - 3-е изд. Уфа. 2005г. ООО «ДизайнПолиграфСервис».
  3. Чердабаев Р.Т. Нефть: Вчера, сегодня, завтра. Альпина Бизнес Букс. 2010г. – 352с.
  4. Габриэлянц Г. А. Транспортировка нефти и газа. - М.: Недра, 2003. - 285 с.


  •  

     


    Информация о работе Трубопроводный транспорт в России в начале XX века