Транспортные услуги и транспортное обслуживание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:00, реферат

Описание работы

Транспорт характеризуется особенностями, которые необходимо учитывать при обосновании показателей объема его продукции. В отличие от других отраслей промышленности, транспорт не производит новых материальных благ, он только перемещает их в пространстве. Все перевозки грузов учитываются по отправлению в тоннах, включая вес тары груза, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках.

Содержание работы

Введение
1.1 Понятие транспортной услуги и ее отличительные черты от сферы материального производства
1.2 Содержание транспортного процесса
2.1 Обязанности перевозчика и отправителя при транспортировке грузов
2.2 Технология перевозки грузов
2.3 Качество транспортных услуг
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 35.92 Кб (Скачать файл)

                      Федеральное агентство по образованию 

Сибирская государственная  автомобильно-дорожная академия

                                                     (СибАДИ)

 

 

 

 

 

                                  Реферат

На тему «Транспортные  услуги и транспортное обслуживание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Выполнила:

                                           Содержание

Введение

1.1 Понятие транспортной  услуги и ее отличительные  черты от сферы материального  производства

1.2 Содержание транспортного  процесса

2.1 Обязанности перевозчика  и отправителя при транспортировке  грузов

2.2 Технология перевозки  грузов

2.3 Качество транспортных  услуг

Заключение

Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Введение 

Транспорт характеризуется  особенностями, которые необходимо учитывать при обосновании показателей  объема его продукции. В отличие  от других отраслей промышленности, транспорт  не производит новых материальных благ, он только перемещает их в пространстве. Все перевозки грузов учитываются  по отправлению в тоннах, включая  вес тары груза, а также вес  приспособлений и оборудования, применяемых  при перевозках.

Вся деятельность предприятий  транспорта подчинена основным требованиям, таким как выполнение договорных обязательств по выполнению плана перевозок  и быстрейшей доставке грузов с меньшими затратами. Важно, чтобы все материальные ценности, предоставленные к перевозке, были доставлены в пункты потребления  в кратчайшие сроки и в сохранности. Это является одним их важнейших  условий развития отраслей промышленности, правильной организации производства и товарооборота. Процесс перевозок  грузов и пассажиров представляет собой  весьма сложный комплекс технических  коммерческих и финансовых операций, который выполняется многочисленными  производственными предприятиями  транспорта, образуя единый транспортный конвейер, который для коммерческой деятельности представляется как процесс  доставки груза, наиболее полно удовлетворяющий  получателя как по срокам доставки, так и по стоимости услуг транспорта.

В связи с этим, целью работы является рассмотрение понятия транспортной услуги, способов перевозки грузов и разделение транспортного  процесса на составляющие его операции.

Исходя из поставленной цели, следует решить следующие задачи:дать понятие транспортной услуге и выявить ее отличительные черты;рассмотреть организацию и способы перевозок;определить содержание транспортных операций, представляющих наибольший интерес для коммерческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Понятие  транспортной услуги и ее отличительные  черты от сферы материального  производства.

К услугам относятся  все виды труда, непосредственно  не занятые изменением и преобразованием  форм материи и сил природы  и производящие особую потребительную стоимость, которая выражается в  общественно полезной деятельности самого труда в различных отраслях общественного хозяйства (наука, образование, здравоохранение и т.д.). К услугам  относят также и те виды труда, которые, будучи заняты собственно в  материальном производстве, не овеществляются в предметно осязаемом, обособленном продукте труда (транспорт, связь).

Услуга – вид  деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее  не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже  имеющегося, созданного продукта. Это  блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности. Таким образом, само оказание услуг  создает желаемый результат.

Услуги транспорта относятся к услугам, завершающим  и (или) предваряющим процесс материального  производства. Услуги транспорта определяются как подвид деятельности транспорта, направленный на удовлетворение потребностей потребителей и характеризующийся  наличием необходимого технологического, финансового, информационного, правового  и ресурсного обеспечения. Под услугой, следовательно, подразумевается не только собственно перевозка груза, но и любая операция, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой  и осуществлением.

Следовательно, одним  из главных направлений совершенствования  хозяйственной деятельности на транспорте в условиях рыночной экономики является обоснование важнейших экономических  и производственных показателей  его работы, наиболее полно отражающих степень удовлетворения потребителей в перевозках грузов, экономичность  и качество транспортной работы.

1.2 Содержание  производственного процесса.

Перевозка груза  является основным видом услуг транспорта. Перевозка груза, как правило, сопровождается предоставлением одного или нескольких видов других услуг (погрузкой, движением, экспедированием, разгрузкой).

Погрузка включает в себя подачу транспортных средств  к нужному месту, организацию  фронта работ, накопление, формирование и сортировку груза, оформление документов, сопровождающих перевозку. Главным  документом при перевозках является товарно-транспортная накладная, на основе которой грузоотправитель списывает  со счетов своего предприятия материальные ценности, передавая их на период перевозки  работникам транспорта. Все риски, связанные  с сохранностью товара, с этого  момента переходят от грузовладельца к перевозчику. Перевозчик не является владельцем груза, но на период перевозки  отвечает за него материально.

Движение является основной функцией транспорта. Усложнившееся  движение транспортного потока требует  большего внимания и от составителей маршрутов, и от исполнителей (водителей, машинистов, капитанов) для сокращения времени в пути и гарантированной  безопасности перевозки грузов или  пассажиров.

При погрузке осуществляются перегрузочные работы – это весь комплекс завершенных технологических  операций, связанных с перемещением груза из одного места в другое. Это перемещение совершается  по различным вариантом, где вариант – это перемещение груза, связанное с одного вида транспорта на другой или с транспорта на склад и могут быть:

Складские – погрузка-разгрузка осуществляются по схеме транспорт-склад, склад-транспорт;

Прямой вариант  – судно-транспорт, транспорт-судно, судно-судно. Прямой вариант требует  единого согласованного графика  движения судов и других видов  транспорта. Прямой вариант экономичен, так как снижаются затраты  труда, обеспечивается лучшая сохранность  перевозки, ускоряется доставка груза.

Погрузочно-разгрузочные работы могут осуществляться грузовладельцами или, при желании и возможности, работниками транспорта, которые  часто не хотят зависеть от условий  грузовладельцев, для сокращения времени  на погрузочно-разгрузочные работы и  общего времени производственного  процесса. Эти операции – наиболее сложные и трудоемкие, влияющие на время задержки транспортного средства, а следовательно, на уменьшение его производительности.

Разгрузка – это  подача транспортного средства в  зону работ, расформирование и сортировка груза, оформление документов на прибывший  груз. По товарно-транспортной накладной  груз передается грузополучателю, который  принимает на себя материальную ответственность. Все риски за груз переходят с  перевозчика на грузополучателя.

Производственные  процессы на транспорте могут быть массовыми, повторяющимися (погрузка –  движение – разгрузка). Так как  перевозка осуществляется на различные  расстояния, что связано с дислокацией (размещением) грузовладельцев, требуется  оперативное составление заданий  на перевозку.

Осуществление транспортного  процесса сопровождается большим потоком  информации, включающим в себя: путевой  лист на транспортное средство с указанием  груза, маршрута; товарно-транспортные накладные на груз; информацию по организации  движения на маршруте, оперативную  информацию при сбойных ситуациях  и т.д. Перемещение транспортных средств вне пределов предприятия  создает большие трудности для  контроля и оперативного вмешательства  из-за невозможности быстрой передачи информации, особенно в случаях сбоя, отказа от приемки груза вследствие, например, поломки кранов или отключения электроэнергии на фронте погрузки-разгрузки и т.п.

Характеристика  транспортной продукции обусловлена  особенностями транспортного процесса. Особенность транспорта состоит  в том, что производственный процесс  на транспорте – это процесс перемещения  грузов и пассажиров, который и  является продукцией транспорта. Поэтому  транспортная продукция имеет нематериальный характер. Транспорт продолжает и  завершает процесс производства продукции до момента доставки ее в сферу потребления. Процесс  производства продукции считается  завершенным лишь тогда, когда продукция  доставлена в сферу потребления, и соответственно процесс производства транспортной продукции прекращается сразу после того, как груз (пассажир) доставлен в нужное место. Следовательно, транспортная продукция производится только во время движения транспортного  средства с грузом или пассажирами.

Продукция транспорта воздействует на размеры общественного  производства, так как является необходимым  условием обслуживания процессов производства отраслей экономики, и активно воздействует на развитие производительных сил и  размещение (географию) производства, что, в свою очередь, способствует совершенствованию  транспорта.

Стоимость транспортной продукции входит в окончательную  стоимость перевозимой продукции, так как грузовладельцы осуществляют оплату транспортных затрат, которые  они затем, при продаже, добавляют  к стоимости своей продукции. Считается, что стоимость груза  не влияет на стоимость транспортной продукции. Но, тем не менее более  дорогой или с особыми свойствами товар (например, скоропортящиеся продукты питания) требует при транспортировке  больших затрат, так как необходим  специализированный транспорт, эксплуатация и обслуживание которого стоят дороже обычного транспортного средства. Примером подобного удорожания может служить  перевозка драгоценных металлов или денежной массы, которая должна осуществляться в специализированных бронированных транспортных средствах  с охраной в пути.

На транспорте предметами труда служат перевозимые грузы, которые не являются собственностью транспорта, но на время перевозочного  процесса перевозчик несет за них  полную материальную ответственность.

Транспортная продукция  обладает одной особенностью: с увеличением  объемов перевозимых грузов (пассажиров) возникает необходимость перехода на другой вид транспорта. Например, при возрастании перевозок нефти  и нефтепродуктов по железной дороге ее необходимо заменить на трубопроводный транспорт или при росте населения в городе свыше 1 млн. человек необходимо строительство метрополитена, обладающего большими провозными способностями, чем наземные виды городского транспорта.

Поскольку транспортная продукция производится только в  период движения транспортных средств с грузом или пассажирами, то ее количество зависит от времени простоев при погрузочно-разгрузочных операциях, т.е. уровня механизации и автоматизации перегрузочных и складских процессов, а также использования прогрессивных технологий перевозки (контейнерной, пакетной, интермодальной и т.п.).

Нематериальный  характер транспортной продукции изменяет состав ее себестоимости. Если в отраслях экономики значительные затраты  идут на приобретение сырья, из которого производится продукция, то в транспортной отрасли при отсутствии сырья  почти 50% себестоимости уходит на заработную плату водителей, выполняющих транспортную работу. В эти же 50 % входит та часть  износа транспортного средства, которая  в будущем будет использована на приобретение нового транспортного  средства.

Особенностью транспортной продукции является также тот  факт, что ее производство проходит вне транспортного предприятия. А так как транспортные средства обладают повышенной мобильностью, то контроль за производством транспортной продукции затруднен и не всегда есть возможность осуществления обратной связи, т.е. воздействия на процесс производства продукции. Выходом из этого положения можно считать широкое развитие информационных оперативных систем, особенно мобильной телефонной связи.

2.1 Обязанности  перевозчика и отправителя при  транспортировке грузов.

По договору перевозки  груза перевозчик обязуется перевезти  вверенный ему отправителем груз в назначений пункт и выдать правомочному на его получение лицу (получателю), а отравитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную  плату. (4, 212) Одновременно с предъявлением  груза к перевозке отправитель  должен передать перевозчику все  документы, требуемые портовыми, таможенными, санитарными или иными правилами. Перевозчик не обязан проверять правильность и достаточность этих документов.

Информация о работе Транспортные услуги и транспортное обслуживание