Транспортное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 14:05, контрольная работа

Описание работы

На сегодняшний день российская экономика находится в глубоком кризисе, и одной из важнейших задач ее является интеграция в мировую экономическую систему, основу которой составляют глобальные рынки товаров и услуг, которые функционируют в условиях рыночной конкуренции на внутри и межгосударственном уровнях. Рынок транспортных услуг наряду с информационным и финансовым рынками обеспечивает жизнедеятельность и устойчивость функционирования всей системы.
Транспорт является важным связующим звеном в экономике Российской Федерации, без которого невозможно нормальное функционирование ни одной отрасли хозяйства, ни одного региона страны. Стабилизация положения в экономике, ее подъем невозможны без решения основных проблем транс­портного комплекса

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Развитие и размещение траспортного комплекса РФ 4
2. Развитие и размещение различных видов транспорта 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Файлы: 1 файл

транспортное право.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

Самара—Волгоград—Тихорецк—Новороссийск (крупнейший нефтеэкспортный  порт на Черном море);

— в восточном направлении: Александровское—Анжеро-Судженск— Ачинск—Ангарск (крупный нефтехимический комбинат);

— в южном  направлении из Западной Сибири: Сургут—Омск—Павлодар-Чимкент—Чарджоу.

К этим высокопроизводительным системам преобладающего широтного  направления подключены нефтяные месторождения Республики Коми (не­фтепровод Ухта—Ярославль), Северного Кавказа (Грозный—Тихорецк), Ка­захстана (Новый Узень—Гурьев—Самара и Гурьев—Орск—Уфа) и др. На Дальнем Востоке проложен нефтепровод через Татарский пролив Оха— Комсомольск-на-Амуре.

В связи с  освоением новых нефтяных месторождений  в Азербайджане и Казахстане (Тенгизское месторождение и др.) прорабатываются варианты строительства и реконструкции экспортных нефтепроводов через территорию России с выходом на нефтяные терминалы на Черноморском побережье.

Сеть нефтепродуктопроводов  имеет меньшее развитие и составляет 15 тыс. км. Ее основу формирует широтная магистраль, протянувшаяся от Уфы  на восток до Новосибирска и на запад  до Бреста. Строительство нефтепродуктопроводов экономически целесообразно при объемах транспортировки не менее 2—3 млн. т в одном направлении. В остальных случаях используют железнодорожный, водный и автомобильный транспорт. По нефтепродуктопроводам перекачивают только светлые нефтепродукты (бензин, керосин и др.). Мазут и другие темные нефтепродукты из-за их вязкости перевозят преимущественно железнодорожным транспортом.

Газопроводный транспорт — самый молодой  вид транспорта. Первые магистральные  газопроводы были построены в  годы Великой Отечественной войны. Особенно быстро газопроводный транспорт развивался в 70—80-е годы, достигнув максимальной протяженности (149 тыс. км.)

Начало строительства  магистральных газопроводов в нашей стране относят к 1946 г., когда вступил в строй газопровод Саратов—Москва протяжен­ностью 840 км и диаметром трубы 325 мм. Через десять лет, в 1956 г., был введен в эксплуатацию крупнейший в то время в Европе газопровод Ставрополь—Москва (1254 км, диаметр трубы 720 мм).

В начале 60-х  годов при строительстве газопроводов Краснодарский край— Ростов-на-Дону—Серпухов—Ленинград протяженностью около 2 тыс. км и кольцевого распределительного газопровода по территории Московской обл. протяженностью почти 1 тыс. км начали широко применять трубы большого диаметра — 820 и 1020 мм. В 1963 г. газ из Средней Азии пришел по газопроводу Газли—Воскресенск (2694 км), положившему начало созданию газопроводной системы «Средняя Азия—Центр».

С начала 70-х  годов основные районы строительства  магистральных газопроводов сместились на север страны, где были сооружены газопроводы Медвежье—Надым—Ухта—Торжок—Минск с ответвлением Надым—Пунга—Пермь, Уренгой—Сургут—Тюмень—Челябинск. В 1984 г. построена крупнейшая в России газопроводная система «Западная Сибирь—Европа», основу которой составляет газопровод Уренгой—Помары—Ужгород протяженностью 4,5 тыс. км, давшая выход российскому газу в страны Центральной и Западной Европы. Среди других выделяется экспортный газопровод «Союз»: Оренбург—Волгоград—Ужгород протяженностью 2750 км.

На Дальнем  Востоке построен газопровод от месторождений природного газа Северного Сахалина до Комсомольска-на-Амуре. Небольшие по протяженности газопроводы действуют также в Якутии (от Усть-Вилюйского месторождения на Якутск) и на севере Восточной Сибири (от Мессояхского месторождения на Норильск).

    1. Воздушный транспорт

География воздушных  перевозок пассажиров определяется прежде всего, характером заселения и освоения отдельных частей страны, территориальной организацией систем городского расселения, размещением крупных курортных зон, масштабами и направлениями международных поездок.

Наиболее массовые и устойчивые пассажиропотоки сконцентрированы на авиалиниях от Москвы по пяти основным направлениям: Кавказскому, Южному, Восточному, Центральноазиатскому и Западному. Воздушный транспорт перевозит пассажиров параллельно почти всем основным направлениям железных дорог. При этом доля воздушных перевозок больше железнодорожных на линиях от Москвы до Екатеринбурга и Новосибирска и далее на восток, а также от Москвы до Сочи, Минеральных Вод, столиц стран СНГ. Основные пассажиропотоки концентрируются в восточном (Сибирь и Дальний Восток) направлении.

Крупнейшим  авиатранспортным узлом России и  стран СНГ является Москва. На четыре московских аэропорта (Шереметьево, Домодедово, Внуково и Быково) приходится 40% (данные 2010 г.) всех отправлений пассажиров воздушным транспортом России. Крупными (более 500 тыс. отправлений пассажиров в 2010 г.) авиатранспортными узлами являются также Санкт-Петербург (Пулково) — второй по значению после Москвы, Уфа, Самара, Екатеринбург (Кольцове), Минеральные Воды, Сочи — в европейской части страны, Нижневартовск, Сургут, Тюмень, Новосибирск (Толмачово) — в Западной Сибири, Красноярск и Иркутск — в Восточной Сибири, Хабаровск и Владивосток — на Дальнем Востоке.

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа была посвящена развитию и размещению траспортоного комплекса Российской Федерации.

Для наиболее полного  и многостороннего изучения темы, а также более глубокого понимания  сущности вопроса была предпринята  попытка изучить транспортный комплекс Российской Федерации. Для этого было выявлено и рассмотрено огромное значение транспорта, как важного связующего звена в экономике Российской Федерации, без которого невозможно нормальное функционирование ни одной отрасли хозяйства, ни одного региона страны.

Для понимания  специфики транспорта как особой сферы материального производства, был рассмотрен целый комплекс особенностей, характерных только для транспортного  комплекса. Для изучения способов взаимодействия различных видов транспорта и  причин их возникновения особое внимание было уделено рассмотрению транспортного комплекса по видам траспорта.

В последние  годы актуальность развития комбинированных  перевозок в России возросла. За последние 6 лет объёмы международных  автомобильных перевозок в стране увеличились более чем в 6 раз. При этом доля перевозок, осуществляемая российскими перевозчиками, уменьшилась за тот же период в 3 раза.

Переход на рыночную экономику создал новые и усугубил уже имеющиеся проблемы в сфере  данных перевозок, основными из которых  являются стандартизация технических средств, модернизация и развитие терминалов, внедрение нового оборудования и т.д. В частности, в международных автоперевозках остро стоит проблема незаконного, в нарушение международных договоров, внедрения перевозчиков ряда иностранных государств на рынке внутрироссийских автомобильных перевозок.

Перспективы же развития комбинированных перевозок  очевидны. Это позволит сохранить  автомобильные дороги России, значительно  улучшить экологию окружающей среды  и криминогенную обстановку в пути следования, ликвидировать “пробки” на пунктах таможенного контроля, привлечь дополнительные объёмы перевозок главным образом на железную дорогу, снизить издержки на транспортировку грузов различными видами транспорта, а значит, повысить доходы всех задействованных субъектов — грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков, то есть всего транспортного комплекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.   Воронин  В.В. «Экономическая география  Российской Федерации, в 2 ч., ч  1, Самара: СГЭА; 1997.

2.   «Экономическая  и социальная география России»/Под  ред. А.Т. Хрущева.–М.:МГУ, 1997.

3.   «Российский  статистический ежегодник»: Стат. сб./Госкомстат  России. – М., 1998.

4.   «Россия  в цифрах»: Крат. стат. сб./Госкомстат  России.–М., 1999.

5.   Гладкий Ю.Н., Доброскок В.А., Семенов С.П. «Экономическая география России».–М.; Просвещение, 1999.

6.   Громов  Н.Н., Панченко Т.А., Чудновский А.Д.  «Единая транспортная система». –М.; Транспорт, 1987.

7.    «Региональная  экономика»/Под ред. проф. Т.Г.  Морозовой. – М.: ЮНИТИ, 1999.

8.   «Регионоведение»/Под  ред. проф. Т.Г. Морозовой. –  М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

9.    «Железнодорожный  транспорт»/Ж.д. транспорт., №7–99,.

 


Информация о работе Транспортное право