Транспортировка убойных животных автомобильным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы изучить и закрепить уже имеющиеся знания в области ветеринарно-санитарной экспертизы, в области знаний по транспортировке животных на убой автомобильным транспортом, освоить методику подготовки транспорта к погрузке и транспортировки животных на убой. Освоить методики и порядок заполнения сопроводительной документации, прилагающийся к животным, при транспортировке. Выход из форс-мажорных ситуаций во время перевозки и ликвидации стресс-факторов, предупреждение стрессов при перевозке.
Задачей можно назвать углубление в знании ветеринарно-санитарной экспертизы, освоение новых знаний, навыков, на познание работы ветеринарного специалиста в области экспертизы и транспортировки. [3, 4, 5, 10]

Содержание работы

Введение 4
1. Подготовка автотранспортных средств к транспортировке убойных животных. 6
2. Подготовка животных к перевозке. 9
3. Погрузка и размещение животных. 12
4. Влияние транспортировки на организм животного. 16
Заключение. 20
Список используемой литературы. 22
Приложения. 24

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ВСЭ.docx

— 88.53 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ОРЛОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет биотехнологии и ветеринарной медицины

Кафедра эпизоотологии и терапии

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По  дисциплине

  Ветеринарно-санитарная экспертиза

На  тему: «Транспортировка убойных животных автомобильным транспортом»

 

Работу выполнил студент_ 5_ года обучения

Специальность: 111801 «Ветеринария»

Квалификация: Специалист

Биндюгов Георгий Васильевич__________________

(Подпись)

Работу зарегистрирована «____» __________ 201__ г.

Лаборант: ____________________________________

Работа допущена к защите: «____» __________ 201__ г.

Руководитель: ___________________ к.в.н., доцент Лаушкина Н. Н.

Курсовая  работа защищена: «____» __________ 201__ г.

С оценкой: ___________________

Руководитель: ___________________ к.в.н., доцент Лаушкина Н. Н.

 

 

 

Орел 2013

ФГБОУ ВПО  «Орловский государственный аграрный университет»

Факультет биотехнологии и ветеринарной медицины

Кафедра эпизоотологии  и терапии

 

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую работу студента

__________________________________________________________________

на  тему:  __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

по дисциплине: ____________________________________________________

 

1. Краткая  характеристика работы, соответствие  содержания работы заданию

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Качество  оформления курсовой работы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Недостатки  и замечания по курсовой работе __________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рецензируемая курсовая работа отвечает (не отвечает) предъявляемым требованиям и допускается (не допускается) к защите. 

Рецензент  _________________________________________________________

(ученая степень,  звание, должность, ФИО)

 

«____» _______________  2013 г.    Подпись ____________________________ 

Оглавление

Введение 4

1. Подготовка автотранспортных средств к транспортировке убойных животных. 6

2. Подготовка животных к перевозке. 9

3. Погрузка и размещение животных. 12

4. Влияние транспортировки на организм животного. 16

Заключение. 20

Список используемой литературы. 22

Приложения. 24

 

 

Введение

Ветеринарно-санитарная  экспертиза, это наука, о благополучии населения и о безопасности продовольствия сельскохозяйственного происхождения.  Как говорится в статье пятнадцать закона Российской федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» - «Продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований». Если речь идет о транспортировке животных, то тут нужно учитывать и то, что животные это живые организмы, которые также подвержены воздействию внешних факторов (шум, температура, освещение, движение воздушных масс), все это вызывает стресс для животного, и как правило, стресс очень сильно влияет на качество мяса и субпродуктов. А если неграмотно подготовлено автотранспортное средство, то это приводит к еще большим проблемам, связанным с выработкой мяса, а значит снижается качество мяса и оно не идет в свободную реализацию, а в промышленную переработку (на приготовление колбасных изделий, копчёностей или в систему общественного питания).

Цель работы изучить  и закрепить уже имеющиеся  знания в области ветеринарно-санитарной экспертизы, в области знаний по транспортировке животных на убой автомобильным транспортом, освоить методику подготовки транспорта к погрузке и транспортировки животных на убой. Освоить методики и порядок заполнения сопроводительной документации, прилагающийся к животным, при транспортировке. Выход из форс-мажорных ситуаций во время перевозки и ликвидации стресс-факторов, предупреждение стрессов при перевозке.

Задачей можно назвать  углубление в знании ветеринарно-санитарной экспертизы, освоение новых знаний, навыков, на познание работы ветеринарного специалиста в области экспертизы и транспортировки. [3, 4, 5, 10]

 

1. Подготовка  автотранспортных средств к транспортировке убойных животных.

 

С развитием сельского хозяйства  растет необходимость в транспортировке  крупного рогатого скота, лошадей, свиней, птиц. Но не все знают как правильно осуществить перевозку животных.

Скотовоз – современный специализированный грузовой автотранспорт, предназначенный для перевозки животных и оборудованный, в соответствии, с соблюдением всех необходимых мер безопасности и охраны животных. Скотовозы должны быть оснащены системой вентиляции, обогрева, внутреннего освещения, а также системой поения с электронасосом подачи воды из внутренних   резервуаров. Кузов скотовоза имеет усиленную конструкцию, безопасную систему запоров и заграждений, полы из противоскользящего профиля. Кроме того, технические характеристики этого автотранспорта, и имеющиеся системы автоматического регулирования торможения, гарантируют повышенную точность управления торможением. Все скотовозы оборудованы спутниковой системой слежения, что позволяет контролировать перевозку и неукоснительно соблюдать сроки доставки.

Вентиляция при движении автоприцепа  осуществляется естественным потоком воздуха через жалюзи. Температура внутри кузова фургона не должна превышать 5...20 °С во все сезоны года. Скорость движения автотранспорта на дорогах асфальтированных разрешается до 60 км/ч, булыжных и щебенчатых – до 40, грунтовых – до 25 км/ч. Движение автомашин должно быть плавным.

Такие скотовозы делают, как правило, на шасси многих отечественных и импортных представителях (МАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, Scania, Volvo, Mercedes, MAN, DAF, IVECO). Отечественные представители грузовых автомобилей, как правило, более дешевые как в приобретении, так и в эксплуатации.

Автомобильный транспорт, предназначенный  для перевозки всех видов животных, должен быть технически исправленным, промыт и в необходимых случаях продезинфицирован. Запрещается без соответствующей обработки (очистки, мойки и дезинфекции) перевозка животных в автотранспорте, освободившемся после перевозки ядохимикатов и минеральных удобрений. Автотранспорт (за исключением специализированного), используемый для перевозки крупного рогатого скота, лошадей, оборудуют деревянными щитами или металлическими решетками высотой 1,0 – 1,5 м от пола кузова и приспособлениями для привязи животных. Кузов автомобиля не должен иметь выступающих наружу острых предметов (гвоздей и др.), а пол быть без щелей, нескользким. При перевозке животных в неблагоприятных климатических условиях (сильная жара, осеннее и зимнее время) кузов транспортного средства закрывают брезентом.

Для закрытых транспортных средств  и контейнеров необходимо равномерное распределение вентиляционных люков. Обязательно наличие отверстий в нижней половине контейнеров для выхода вредных газов.

Автомобильный транспорт (автомашины, контейнеры, прицепы, тракторные тележки, различная тара), использованные для перевозки животных, подвергают ветеринарно-санитарной обработке на предприятиях в специально оборудованных помещениях или на площадках с твердым покрытием, обеспечивающих сбор сточных вод в автономный накопитель или канализацию.

Автомашины (тара, контейнеры) после  перевозки здоровых животных подлежат обязательной очистке и профилактической дезинфекции каждый раз после  разгрузки на предприятии.

Если автомашина выделена для перевозки  здоровых животных и совершает несколько рейсов в течении дня в пределах данного хозяйства, то дезинфекция допускается по окончании перевозок в конце дня.

Для профилактической дезинфекции  автотранспорта, погрузочно-разгрузочных площадок (эстакад), весовых после  перевозки здоровых животных, птицы используют одно из следующих средств: 5%-ный горячий раствор кальцинированной соды, 2%-ный раствор формальдегида, 3 – 4%-ный горячий (60 – 70ºС) раствор едкого натра, раствор гипохлора или хлорной извести с содержанием 2 – 3% активного хлора, 1%-ный раствор йодеза при норме расхода каждого из указанных средств 0,5 л/м2 при экспозиции 30 минут.

Вне зависимости от количества перевозимых  животных перевозка крупного рогатого скота осуществляется в сопровождении экспедитора, который помимо приема животных от грузоотправителя и сдачу их грузополучателю, осуществляет контроль состояния животных в пути следования, их поение и кормление в дороге (если транспортировка осуществляется в другой город или другую область).

Ответственный за перевозку животных обязан предъявлять ветеринарный сопроводительный документ и другую документацию в пути следования и в пункте назначения для проверки представителям соответствующего территориального управления Россельхознадзора и органа управления ветеринарии субъекта РФ, а также иным лицам в соответствии с требованиями законодательства РФ. [3, 4, 5, 6, 10, 12, 13, 15, 16]

 

2. Подготовка  животных к перевозке.

Автомобильным транспортом  можно перевозить все виды убойных  животных – крупный рогатый скот, свиней, овец, коз. В последнее время  этот вид транспортировки скота  на мясокомбинаты получает все более  широкое применение, в особенности  на расстоянии 250 – 300 км.

Преимущество автомобильного транспорта в перевозке убойных  животных на расстоянии 250 – 300 км по сравнению с железнодорожным заключается в следующем: более дешёвая себестоимость перевозки 1 ц живой массы скота; более быстрая его доставка на мясокомбинат; лучшие условия для сохранения живой массы скота. При доставке животных на расстоянии более 100 км согласно инструкциям по приемке скота на мясокомбинаты принимают убойных животных без применения скидки на содержимое желудочно-кишечного тракта.

К категории убойных  домашних животных относятся: крупный  рогатый скот (включая яков, буйволов), свиньи, овцы, козы, олени, кролики, лошади, ослы, мулы, верблюды, домашняя птица всех видов. Убою на мясо не подлежат животные моложе 14 дней.

Животные, отправляемые для  убоя, подлежат в хозяйстве-поставщике ветеринарному осмотру с выборочной термометрией по усмотрению ветеринарного врача или фельдшера.

Животные, реагирующие при  исследовании на бруцеллез и туберкулез, больные чумой свиньи и другими болезнями, убой которых на мясо допускается, могут быть отправлены для убоя только по специальному разрешению ветеринарного отдела областного управления сельского хозяйства.

Не подлежат отправке на убойное предприятие животные клинически больные бруцеллезом, туберкулезом, с не установленным диагнозом  болезни; больные незаразными болезнями, имеющими повышенную или пониженную температуру тела, птица, больная  орнитозом, гриппом, болезнью Ньюкасла.

Запрещается отправлять на убой животных, привитых инактивированной вакциной против ящура в течение 21 дня в неблагополучных по ящуру областях и вакциной против сибирской язвы в течении 14 дней после вакцинации.

Животных обработанных пестицидами, отправляют на убой после  истечения соответствующего срока, указанного в «Списке химических препаратов, рекомендованных для обработки сельскохозяйственных животных против насекомых и клещей».

Не подлежат отправке для  убоя скот в течении 30 дней после последнего случая скармливания им рыбы, рыбных отходов, рыбной муки.

Подготовку животных, предназначенных  к транспортировке, нужно проводить  заблаговременно, иначе при резком переводе от стационарного режима кормления к транспортному может произойти уменьшение веса скота и даже заболевание животных.

    За месяц до транспортировки животных, проводится полный клинический осмотр и диспансеризация всего перевозимого поголовья. Также производится вакцинация, если не проводилась. Перед отправкой скот формируют в гурты. В зависимости от вида и возраста, а также условий местности (степная, горная, лесная) количество животных в одном гурте может быть различным: взрослого крупного рогатого скота — 100—200 голов, молодняка — 200—250, овец — 600—1000 голов. Гурт должен состоять из животных одного вида и пола, а также однородных по величине и упитанности. В гурты с коровами, если есть возможность, желательно вводить несколько быков-производителей. За 2-3 недели до отправки скота, производится исключение кормов, которые влияют на качество мяса (полынь, рыба, борщевик). За неделю до транспортировки животных переводят на кормление, которое может быть на скотобазе и в пути. За сутки до отправки, животным назначаются препараты, снимающие негативное действие транспортировки.

Информация о работе Транспортировка убойных животных автомобильным транспортом